Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 8 января 2003 г. N 6
"Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 г. N 323 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 г. N 281 настоящее Постановление снято с контроля
Об организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности см. также постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 108
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 г. N 173, в целях упорядочения использования и повышения эффективности управления находящимися в республиканской собственности объектами недвижимого имущества, обеспечения поступления в бюджет доходов от использования государственного недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), его территориальные органы в улусах (городах), действующие на основании выданной им доверенности от Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), осуществляют проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3. Органам по управлению государственным имуществом в улусах и городах, действующим по выданной им доверенности от Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), предоставлять информацию о поступлениях в бюджеты всех уровней доходов от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества Республики Саха (Якутия) по форме отчетности и в сроки, установленные Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
4. Считать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июня 1999 г. N 305 "О порядке аренды государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, расположенного на территории Республики Саха (Якутия)", от 26 октября 2001 г. N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.06.99 г. N 305 "О порядке аренды государственного имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, расположенного на территории Республики Саха (Якутия)"".
5. Опубликовать настоящее постановление Правительства Республики Саха (Якутия) в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя Правительства |
Е. Борисов |
Положение
о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 января 2003 г. N 6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
2. Орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия)
2.1. Орган, уполномоченный собственником:
принимает решение о проведении торгов;
определяет дату и место их проведения, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов в соответствии с утвержденной методикой;
определяет начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
утверждает конкурсную документацию;
формирует конкурсную комиссию;
при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет организатора торгов;
утверждает протокол заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов.
3. Организатор торгов
3.1. В качестве организатора торгов может выступать орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), владелец имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию извещения о проведении торгов;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов;
производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
готовит протокол конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;
обеспечивает деятельность конкурсной комиссии и привлечение специалистов и экспертов по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, проведению работ по сбору и анализу заявок, а также по проведению торгов;
принимает на специальный счет задатки;
по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных п.п. 7 (абз. 3), 9.8 (абз. 1), 9.9 настоящего Положения;
перечисляет в республиканский бюджет задатки, не возвращенные участникам в соответствии с п.п. 9.4, 10.3 и 10.4 настоящего Положения;
оформляет протокол о результатах торгов.
3.3. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), владельцем объекта и организатором торгов определяются договором между ними.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и иных заинтересованных организаций.
В процессе организации и проведения торгов по конкретному объекту в состав комиссии по желанию владельца объекта может включаться его представитель.
Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
4.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
утверждает текст извещения о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
5. Объявление торгов
5.1. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.2. Извещение о проведении торгов должно содержать:
наименование организатора торгов;
информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
наименование объекта и предмета торгов;
краткую характеристику объекта торгов;
начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
размер, сроки и порядок внесения задатка;
сведения о порядке оформления участия в торгах;
перечень документов, необходимых для участия в торгах;
условия и сроки заключения договора аренды;
адрес, сроки и условия получения конкурсной документации и ознакомления с объектом торгов;
сведения о дате, времени и порядке проведения торгов;
дату и время начала и окончания приема заявок.
6. Конкурсная документация
6.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) либо, по его поручению, организатор торгов.
6.2. Конкурсная документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.
6.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
сведения об объекте и предмете торгов;
требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
7. Права претендента
7.1. Получать от конкурсной комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до даты проведения торгов. В этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок.
7.2. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
иные документы в соответствии с требованиями, указанными в информационном сообщении.
8. Заявка
8.1. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться:
собственно заявка, содержащая согласие претендента на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора;
заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
8.2. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся во внутреннем конверте. В случае, если документы, указанные в п. 8.1, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
8.3. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний конверт не распечатывается.
8.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
9. Процедура торгов
9.1. В день окончания приема и регистрации заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
сведения о предмете и объекте торгов;
перечень зарегистрированных заявок;
перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
перечень отозванных заявок;
перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.
9.2. В день проведения торгов, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, конкурсная комиссия вскрывает на заседании конверты с предложениями участников торгов и оглашает предложения участников торгов. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
9.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, отдавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Задаток в этом случае подлежит перечислению в республиканский бюджет.
9.5. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
9.6. Победителем торгов признается участник торгов, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов и выполнения других условий торгов.
В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других.
9.7. Конкурсная комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.
9.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
объявить торги несостоявшимися;
принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
9.9. В случае, если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
9.10. В случаях, указанных в п.п. 9.8, 9.9, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.
9.11. Участникам торгов, не ставшим победителями торгов, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов.
9.12. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения торгов.
10. Оформление прав победителя торгов
10.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:
сведения об объекте и предмете торгов;
сведения о победителе торгов;
обязанности сторон по заключению договора аренды;
обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.
Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
10.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
10.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы по заключенному договору аренды.
10.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в республиканский бюджет.
10.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
10.6. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее 2) либо принять решение о проведении новых торгов.
10.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
11. Недействительность результатов торгов
11.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован в газете "Якутия" от 21 января 2003 г. N 11
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 г. N 323 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля