Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2002 г. N 259
Положение
о порядке предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и
коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия)
1. Основные положения
1.1. Положение о порядке выплаты субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения".
1.2. Субсидии предоставляются гражданам, чьи расходы на содержание жилья и коммунальных услуг превышают установленную Правительством Республики Саха (Якутия) предельно допустимую долю в составе совокупного дохода семьи.
Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком, устанавливаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
1.3. Субсидии предоставляются гражданам (независимо от форм собственности) - нанимателям и собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального, ведомственного фонда (включая общежития), членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, собственникам частных жилых домов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Источниками для предоставления субсидий гражданам, проживающим в муниципальных, государственных, кооперативных, частных, ведомственных жилых домах (включая общежития), являются средства местного и республиканского бюджетов.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, на основании заключенных договоров между ними и собственниками жилищного фонда и уполномоченными для этих целей органами.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам, имеющим право на их получение, проживающим в жилье на законных основаниях и зарегистрированным на данной жилой площади, для возмещения расходов по содержанию жилья в пределах устанавливаемых Правительством Республики Саха (Якутия) социальных норм площади жилья и потребления коммунальных услуг.
1.7. Субсидии членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, предоставляются при наличии договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с их поставщиками.
1.8. Гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, субсидии предоставляются на общих основаниях. В случае выявления дополнительных доходов, иных обстоятельств расчетно-кассовые центры, отделы субсидий улусных управлений ЖКХ направляют указанным лицам по месту жительства новое извещение о необходимости дополнительных доплат.
1.9. Субсидии начисляются гражданам с момента обращения.
1.10. Супругам, состоящим в законном браке, но прописанным по разным адресам, субсидии предоставляются по месту их прописки.
2. Порядок начисления субсидий
2.1. При исчислении субсидий гражданам учитываются их затраты на оплату следующих видов жилищно-коммунальных услуг:
найм жилья;
капитальный ремонт;
техническое обслуживание жилых домов;
санитарное содержание придомовых территорий;
уборка лестничных клеток;
освещение подъездов и лестничных клеток;
техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;
лифт;
мусоропровод;
теплообеспечение;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
канализация;
санитарная очистка;
электроэнергия;
газ;
твердое топливо (дрова, уголь с учетом их заготовки).
2.2. Начисление субсидий производится в следующем порядке:
2.2.1. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход превышает прожиточный минимум пенсионера в среднем по республике на данный период, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), субсидия определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и допустимой доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на их оплату, установленной Правительством Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход равен или ниже прожиточного минимума пенсионера в среднем по республике, устанавливаемого Правительством Республики Саха (Якутия), субсидия определяется по двум основаниям:
по первому основанию величина субсидии определяется в том же порядке, как и для граждан, имеющих совокупный доход выше прожиточного минимума пенсионера в среднем по республике, с учетом установленной Правительством Республики Саха (Якутия) для данной категории граждан доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на оплату жилищно-коммунальных услуг;
по второму основанию величина субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных норм площади жилья и потребления жилищно-коммунальных услуг и половиной установленного законодательством Республики Саха (Якутия) минимального размера оплаты труда из расчета на каждого проживающего.
Для лиц, не имеющих дохода на законных основаниях (одинокие граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, студенты, отдельно проживающие, обучающиеся на очном отделении и не получающие стипендию и др.), расчет для предоставления субсидий производится по второму основанию.
2.2.3. При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитываются пособия на детей и надбавки, установленные к пенсии по уходу за пенсионером.
2.2.4. У граждан, имеющих льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, право на субсидию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льгот.
2.2.5. Для одиноких неработающих пенсионеров, проживающих в 2-комнатной квартире, ранее проживающих в пределах социальных норм, для получения субсидий, льгот считать фактический размер общей площади занимаемой квартиры.
2.3. Начисление субсидии производится в равных соотношениях на все оплачиваемые нанимателем (собственником) жилья жилищно-коммунальные услуги.
При оплате услуг, всех или части, не через единую кассу плательщику выдаются органом, осуществляющим предоставление субсидий, справки о размерах платежей и субсидий за услуги для предъявления их по месту оплаты.
2.4. Субсидии гражданам выплачиваются в период действия договора, срок действия которого не может превышать одного года.
Размер ежемесячной субсидии по договору, заключаемому на квартал, год, устанавливается на основе представленных гражданином данных о доходах его семьи за квартал, предшествующий времени обращения.
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае проживания в одном жилье двух и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, их совокупный доход для начисления субсидий рассчитывается раздельно.
3. Документы, представляемые гражданами для получения субсидий
3.1. Для получения субсидии граждане представляют в органы, осуществляющие их предоставление, документы согласно приложению к настоящему Положению.
3.2. Кроме того, в особых случаях граждане обязаны представить следующие документы:
справку из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе;
справку из правоохранительных или судебных органов, если ответственный наниматель (собственник) жилья или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов;
справку о выезде одного или нескольких членов семьи, прописанных на данной жилой площади, в длительную командировку, на временное местожительство, учебу за пределы города (поселка). Данные категории граждан не учитываются в совокупном доходе семьи;
справку о нахождении детей на воспитании в государственных учреждениях с бронированием за ними жилой площади;
подтверждающие документы, если женщины, состоящие с мужьями в разводе, не получают алиментов на детей (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.);
справки об очном обучении на лиц старше 16-летнего возраста с мест обучения и о размерах получаемых стипендий.
4. Ответственность граждан и органов по предоставлению субсидий
4.1. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых для получения субсидий документов в соответствии с законодательством.
4.2. В случае умышленного сокрытия реальных доходов и предоставления недостоверной информации по другим документам гражданин и его семья лишаются права на субсидию сроком на один год, с возмещением незаконно полученных сумм субсидии в установленном законом порядке. При повторном нарушении гражданин и его семья лишаются права на получение субсидий на весь период проживания на данной площади.
4.3. Органы по предоставлению субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
сохранность получаемой информации о доходах граждан, независимо от того, из какого источника получена информация;
несоблюдение действующего законодательства и настоящего Положения при предоставлении субсидий.
Установить административную ответственность главных бухгалтеров, работников бухгалтерии и других служб, выдающих искаженные сведения в справках о доходах.
Органы по предоставлению субсидий имеют право осуществлять контроль и проверку всех представленных на получение субсидии документов.
5. Приостановление или прекращение выплаты субсидий
5.1. Выплаты субсидий приостанавливаются на время в случаях:
5.1.1. Наличия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги более трех месяцев и отказе нанимателя (собственника) жилья заключать договор о реструктуризации задолженности.
5.1.2. Невозмещения переплаты субсидии, установленной по результатам сверки доходов по окончании действия заключенных ранее договоров, или выплаченной вследствие представленной недостоверной информации о совокупном семейном доходе, а также другим причинам.
5.2. Выплата субсидий прекращается:
5.2.1. В случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи).
5.2.2. В случае представления искаженной информации, повлекшей выплату необоснованной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.