Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2002 г. N 259
Положение
об оплате за жилье и коммунальные услуги
нанимателями и собственниками жилья в государственном,
муниципальном и общественном жилищном фонде
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по эксплуатации жилья, защите прав потребителей, правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госкомитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 26.12.97 N 17-139, правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, стандартов и нормативов по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения по вопросам оплаты за жилье и коммунальные услуги между собственниками жилого фонда и предприятиями и учреждениями, оказывающими данные услуги (далее - Предприятие), с одной стороны, и нанимателями и собственниками жилья (далее - Наниматели (собственники) жилья), с другой стороны.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок оплаты за жилье и коммунальные услуги, регламентирует деятельность жилищно-коммунальных предприятий и их ответственность при несоблюдении стандартов и норм при оказании услуг, а также договорных обязательств.
1.4. Жилищно-коммунальные услуги предоставляются Нанимателю жилья только при наличии договора найма жилого помещения (приложение N 4) и договора на оказание жилищно-коммунальных услуг Нанимателю (собственнику) жилых помещений (приложение N 5).
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми Предприятиями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Оплата за жилье и коммунальные услуги
2.1. Для Нанимателей (собственников) жилья установлены следующие платежи за предоставляемые им услуги и единицы измерения их объема:
Виды жилищно-коммунальных услуг |
Единица измерения объема услуг |
Раздел I. 1.1. Найм жилья 1.2. Плата на капитальный ремонт жилфонда Раздел II. 2.1. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций зданий и инженерного оборудования в местах общего пользования или имеющих общедомовое значение согласно Перечням работ, выполняемых в счет платежей граждан (тарифа) за техническое обслуживание и ремонт (приложение к настоящему Положению). 2.2. Пользование лифтом для жильцов, проживающих выше второго этажа 2.3. Пользование мусоропроводом 2.4. Освещение подъездов и лестничных клеток 2.5. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования 2.6. Уборка подъездов и лестничных клеток. Раздел III. 3.1. Санитарное содержание придомовых территорий 3.2. Санитарная очистка (вывоз бытовых отходов) Раздел IV. 4.1. Теплоснабжение 4.2. Обеспечение горячей водой 4.3. Обеспечение холодной водой 4.4. Отвод сточных вод (канализация) |
1 кв.м общ. площади 1 кв.м общ. площади 1 кв.м общ. площади Человек Человек Квартира Квартира Человек Человек Человек кв. м общей площади куб. м куб. м куб. м |
Примечание: Найм жилья оплачивается только Нанимателями жилья в государственном и муниципальном жилищном фонде.
2.2. Порядок взимания платежей за услуги, перечисленные в приложении к настоящему Положению, устанавливается администрациями улусов и городов.
2.3. Перечень работ, оплачиваемых населением по статье "Техобслуживание", приведен в приложении к настоящему Положению. Прочие услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом жилья, не оговоренные в приложении, оказываются гражданам за дополнительную плату по утвержденным администрациями улусов и городов тарифам.
2.4. Плата за найм жилья и на капитальный ремонт жилого фонда вносится гражданами в обязательном порядке. Услуги, указанные в разделах II, III, IV пункта 2.1 настоящего Положения, оплачиваются в соответствии с утвержденными нормативами потребления и качества предоставляемых услуг.
2.5. Оплата за теплоснабжение, обеспечение холодной и горячей водой, канализацию при наличии приборов учета производится за фактически оказанные объемы услуг, при отсутствии приборов учета - на основе утвержденных нормативов их потребления.
2.6. При установке в квартирах водосчетчиков (приборов, предназначенных для измерения расхода холодной и горячей воды) Наниматели (собственники) квартир в течение 6 месяцев освобождаются от оплаты этих услуг в пределах согласованной цены на указанные услуги.
2.7. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг производится в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия) для всей территории республики, в случае пересмотра тарифов на жилищно-коммунальные услуги плата за отопление сверх социальной нормы общей площади жилья индексируется на величину изменения тарифа.
2.8. Перерасчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги, связанный с количеством проживающих, производится с момента обращения граждан.
2.8. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья гражданами производится собственником жилья или организацией (предприятием), уполномоченной выполнять эти функции.
2.9. Организации, ответственные перед Нанимателями (собственниками) жилья за качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг, определяются в договорах найма и договорах на оказание жилищно-коммунальных услуг Нанимателями (собственниками) жилья.
2.10. Платежи за жилищно-коммунальные услуги вносятся ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, 11 число и последующие считаются днями просрочки.
2.11. При проживании в квартире в течение 10 и более дней лиц без регистрации, оплата за жилищно-коммунальные услуги за время проживания последних взимается с их учетом, в порядке, установленном для постоянно проживающих.
2.12. При предварительной оплате гражданами жилищно-коммунальных услуг перерасчет в случае повышения тарифов и (или) объемов в течение оплаченного периода - производится.
3. Порядок регистрации, учета заявок населения и перерасчета
платежей в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг
3.1. Прием и регистрация заявок
3.1.1. Все заявления (письменные и устные) от населения, связанные с недопоставками жилищно-коммунальных услуг, поступающие в Предприятия, в обязательном порядке регистрируются последними в журнале регистрации заявок установленной формы, с присвоением регистрационного номера.
3.1.2. При приеме заявки заявителю в обязательном порядке сообщается присвоенный ей регистрационный номер, срок ее исполнения, а по заявкам, не относящимся к срочным, требующим проведения дополнительного обследования - срок предоставления ответа.
3.1.3. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью предприятия.
3.2. Исполнение заявок
3.2.1. Предприятия при получении заявки от населения на устранение неисправностей в строительных конструкциях или в работе инженерных систем жизнеобеспечения обязаны принять меры по их исполнению в нормативные сроки (приложение к настоящему Положению). При невозможности устранения неисправности в нормативный срок Предприятие обязано сообщить об этом заявителю с указанием ориентировочного срока ее исполнения.
3.2.2. Аварийные ситуации, связанные с течами из систем отопления, водоснабжения, засорением канализации, а также грозящие разрушением строительных конструкций здания, должны устраняться Предприятием в безусловном порядке в нормативные сроки.
Наниматель (собственник) жилья имеет право на перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при их недопоставке и несвоевременном выполнении заявок на устранение неисправностей строительных конструкций здания или внутридомового инженерного оборудования. В случаях с грубым нарушением нормативных сроков по исполнению заявок (т. е. непринятием мер, превышающем нормативные сроки более чем на сутки) Наниматель (собственник) имеет право на возмещение морального ущерба, понесенного из-за отсутствия тех или иных видов услуг, а также на уплату исполнителем услуг неустойки в пользу Нанимателя (собственника) за нарушения установленных сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг.
3.3. Порядок перерасчета при недопоставке услуг
3.3.1. При недопоставке жилищно-коммунальных услуг, невыполнении в установленные сроки заявок Нанимателей (собственников) жилья Предприятие обязано обеспечить перерасчет платежей с учетом недопоставленных за месяц услуг.
3.3.2. Перерасчет платежей для жильцов в связи с недопоставкой коммунальных услуг, неисполнением в нормативные сроки заявок производится, при отсутствии приборного учета их потребления, за период, начиная с момента, наступающего после истечения нормативного срока на исполнение заявки, и до устранения неисправности:
а) оплата за горячую и холодную воду не взимается за дни ее отсутствия, исходя из суточных норм водопотребления, установленных для данного потребителя;
б) при проведении перерасчета за холодную или горячую воду, в случае их недопоставки, одновременно делается перерасчет по канализации в объеме недопоставленной холодной и горячей воды;
в) при остановке водоснабжения в связи с плановым ремонтом на срок не более 5 дней перерасчет по данным услугам не производится. О проведении планового отключения водоснабжения население должно оповещаться заранее, не менее чем за трое суток до начала работ;
г) оплата за отопление при температуре воздуха в жилых помещениях ниже 18С уменьшается на 20 % от суточной стоимости отопления жилья за каждый градус снижения температуры. При температуре воздуха в жилых помещениях 16С и ниже оплата за дни недопоставки услуги не взимается.
Перерасчет за теплообеспечение производится при условии соблюдения жильцом следующих требований по подготовке квартиры к эксплуатации в зимний период:
все окна в квартире, как внутренние, так и наружные должны быть законопачены, форточки должны быть в исправном состоянии, плотно подогнаны к раме, исключая при их закрытии утечку тепла;
окна должны иметь остекление, предусмотренное проектом, стекла в окнах должны быть целыми, утепленными;
внутренние и наружные балконные двери должны быть в исправном состоянии, утеплены, плотно подогнаны к раме, исключая при закрытии утечку тепла.
При несоблюдении какого-либо из вышеуказанных требований претензии по теплообеспечению не принимаются.
д) оплата за лифт и мусоропровод не взимается за дни отсутствия услуг, исходя из суточных стоимостей данных видов услуг;
е) оплата за освещение подъездов и обслуживание электрооборудования в местах общего пользования не взимается при условии поломки электропатрона или отказа электросети;
ж) снижение оплаты за техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилых зданий и внутридомового инженерного оборудования производится при невыполнении заявок в нормативные сроки на устранение (приложение к настоящему Положению) в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3.3. Претензии жильцов на перерасчет платежей с более раннего срока, чем поступила заявка, не принимаются, кроме длительного отключения всего дома.
3.3.4. Перерасчет по коммунальным услугам за время длительного отсутствия жильцов, в связи с их выездом или по другим причинам, производится при условии извещения последними Предприятия, при этом необходимо предоставить подтверждающие отсутствие документы.
За период отсутствия жильцов плата не начисляется за следующие виды услуг:
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
канализация;
саночистка;
уборка лестничных клеток;
уборка дворовых территорий;
мусоропровод и лифт;
освещение подъезда.
4. Ответственность проживающих при неуплате в срок за жилье и
коммунальные услуги
4.1. Наниматели (собственники) жилья за неуплату в установленные сроки жилищно-коммунальных услуг несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При невнесении платежей в установленные сроки на платежи начисляются пени в размере 0,2 % от начисленной суммы за каждый день просрочки.
4.3. При наличии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги Нанимателю (собственнику) жилья предоставляется возможность погасить ее в рассрочку на основе договора - обязательства.
4.4. При неуплате за жилищно-коммунальные услуги в течение шести месяцев Предприятие вправе расторгнуть договор поставки коммунальных услуг в судебном порядке.
4.5. При проживании в квартире лиц без регистрации в течение 10 и более суток Наниматель (собственник) жилья обязан обеспечить их временную регистрацию в Предприятии на срок проживания, а в случае сдачи жилья в аренду - в десятидневный срок представить в Предприятие копию договора аренды. За невыполнение данных условий Наниматели (собственники) жилья несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.