Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 г. N 647 настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2002 г., Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что в течение 2002 г., в результате согласованных действий законодательной и исполнительной ветвей власти и общества, планомерной реализации предвыборной программы Президента и Вице-Президента Республики Саха (Якутия) "Будущее в наших руках", Плана действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2002-2003 годы, перспективных программ развития приоритетных отраслей производства и социальной сферы в целом сохранялась положительная динамика важнейших показателей экономики. За 2002 г. валовой региональный продукт составил 101,5% в сопоставимых ценах к уровню 2001 г., производство промышленной продукции - 101,7%, потребительских товаров - 102,5%, продукция сельского хозяйства - 102,8%, розничный товарооборот - 122,8%, платных услуг населению - 109,1%.
Без учета добычи алмазов АК "Алроса" рост промышленного производства составил 109,8% (против 97,3% в прошлом году) и был обеспечен предприятиями золотодобывающей (110,8%), алмазодобывающей (102,6%), нефтеперерабатывающей (111,9%), газовой (111,7%) и легкой промышленности (143,8%).
Предприятия топливно-энергетического комплекса обеспечили выполнение государственного заказа на поставку топливно-энергетических ресурсов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и населения. По сравнению с прошлогодним уровнем возрос объем первичной переработки нефти, включая газоконденсат, производство дизельного топлива, бензина автомобильного, углеводородных сжиженных газов.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства добились стабильной работы всех систем жизнеобеспечения. Ход подготовки к отопительному сезону 2002/2003 г. прошел с опережением графика, весь жилищный фонд республики был обеспечен теплом к 15 сентября.
Наблюдается положительная динамика в работе транспортного комплекса. Обеспечена доставка водным и наземными видами транспорта всех предъявленных к перевозке грузов. Актвизировалось строительство железной дороги Беркакит - Томмот, в 2002 г. Правительством республики на эти цели было выделено 380 млн. руб. и сданы во временную эксплуатацию участок железнодорожного пути протяженностью 135 км и 50 мостов.
Доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2002 г. исполнена на 35,6 млрд. рублей (102,8 % к плану), в том числе по налоговым доходам - 13,2 млрд. рублей (104,8%). Финансовая помощь из федерального бюджета составила 9,9 млрд. рублей.
Не выполнены планы поступлений средств в целевые бюджетные фонды: целевой бюджетный фонд реализации социально-экономического развития улусов алмазной провинции - 81,3%, территориальный дорожный фонд - 99% с учетом дополнительных доходов.
Расходная часть бюджета республики в 2002 г. отличалась высоким удельным весом расходов, направляемых на выплату заработной платы (40% от текущих расходов против 24% в 2001 г.) или по сравнению с 2001 г. объем фонда оплаты труда возрос с 6,5 млрд. рублей до 11,2 млрд. рублей. Стабильно осуществлялось финансирование жилищно-коммунального хозяйства - направлено 4,2 млрд. рублей, сельского хозяйства и рыболовства - 3,5 млрд. рублей, в том числе за счет возвратных средств 0,9 млрд. рублей, государственная поддержка закупки и доставки продукции - 5,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 3,7 млрд. рублей.
В 2002 г. в целях покрытия дефицита бюджета республикой впервые после дефолта 1998 г. были размещены облигации государственного займа на сумму 470 млн. рублей. В текущем году планируется выпуск облигаций государственного займа на сумму до 800 млн. рублей.
Повышен рейтинг республики: международное агентство Moody's повысило кредитный рейтинг Республики Саха (Якутия) с "Са" до "Саа3" (прогноз стабильный), агентство "Эксперт РА" - рейтинг по инвестиционному потенциалу с 44 места в 1996 г. до 18 в текущем году.
Опережение роста заработной платы (35,1%) над темпами инфляции (13,5%) и снижение задолженности по ее выплате (на 5,8% по сравнению с прошлым годом, в том числе в бюджетной сфере на 14%) обеспечили рост на 15,4% реальных денежных доходов населения. Рост доходов населения стимулировал рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах - 122,8% к уровню 2001 года. В результате реализации Республиканской целевой программы поддержки малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2004 гг. удалось снизить уровень общей безработицы с 8,2% до 6,6%, общая численность безработных уменьшилась на 16%.
По сравнению со средними показателями по Российской Федерации в республике сложились более высокие темпы роста реальных доходов населения, среди регионов ДВФО отмечается самый высокий процент рождаемости и самый низкий уровень смертности, официальной безработицы и преступности.
В 2002 г. на территории Республики Саха (Якутия) действовали 17 федеральных целевых программ и 30 республиканских целевых программ. Объем фактического финансирования по сравнению с 2001 годом федеральных целевых программ остался на уровне, республиканских целевых программ уменьшился в 2,1 раза.
В течение отчетного года были разработаны основные республиканские целевые программы, направленные на развитие отраслей народного хозяйства, в том числе по газификации населенных пунктов, социально-экономическому развитию села, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, развитию золотодобычи и ювелирного производства, воздушного транспорта, высоких технологий в телекоммуникациях, телевидении и радиовещании, почтовой связи, малого предпринимательства.
Несмотря на сохранение положительной динамики экономического роста, продолжают усиливаться негативные тенденции развития экономики. Наблюдается снижение объемов производства в алмазогранильной (65%), лесной и деревообрабатывающей (77%), нефтедобывающей (94%) и пищевой промышленности (98,5%). Рост издержек производства, связанных с опережающим ростом инфляции к уровню динамики курса доллара, повышением заработной платы, ростом цен и тарифов на продукцию естественных монополий на внутреннем ранке, а также введение 25 главы Налогового кодекса, в соответствии с которой предприятия и организации имели возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль на все экономически обоснованные затраты, повлияло на снижение балансовой прибыли в целом по республике (на 24,6% по сравнению с прошлым годом). Доля убыточных предприятий к общему числу предприятий выросла на 4,5%.
Необходимо отметить недостаточно организованную работу со стороны отраслевых министерств по выполнению Государственного заказа на управление социально-экономическими процессами на 2002 г., который состоял из 62 индикаторов, закрепленных за каждым министерством и ведомством. По итогам отчетного года выполнение Государственного заказа составило 43,5% (выполнено 27 индикаторов), не выполнено 35 индикаторов. Низкий процент выполнения установленных индикаторов отмечается у Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (из 7 не выполнено 6), Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (из 13 не выполнено 10), Министерства промышленности Республики Саха (Якутия) (из доведенных 4 индикаторов ни один не выполнен).
С доведенным Государственным заказом на 2002 г. справились Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию.
По доведенным заданиям по производству и реализации продукции на 2002 год по производству 36 видов продукции выполнено по 11 видам, или 30,5%, по реализации за пределы республики из 16 видов продукции выполнено по 9 видам, или 56,3%.
Наиболее успешно справились с заданиями г. Нерюнгри, Ленский, Жиганский и Булунский улусы. Необходимо повысить ответственность за выполнение заданий в Аллаиховском, Оленекском, Усть-Янском и Горном улусах.
Во многих улусах отмечалось свертывание производства продукции (деловой древесины, пиломатериалов, макаронных и колбасных изделий, безалкогольных напитков).
Продолжается рост дебиторской и кредиторской задолженности - на 1 декабря 2002 г. размер кредиторской задолженности крупных и средних предприятий по республике составил 63,1 млрд. рублей, дебиторской 42,6 млрд. рублей, соответственно кредиторская задолженность превысила дебиторскую на 20,5 млрд. рублей (48,1%).
Ухудшение финансового состояния предприятий, сокращение государственных капитальных вложений из-за значительного роста фонда оплаты труда обусловили снижение инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах на 16,9%.
По состоянию на 1 января 2003 г. просроченная задолженность по выплате заработной платы составила 1547,5 млн.руб. и снизилась с начала года на 5,8%, по сравнению с предыдущим месяцем сокращение составило 14,2%. При этом на долю Республики Саха (Якутия) приходится 33,7% от общего объема задолженности по регионам Дальневосточного федерального округа и 4,9% (на 1 декабря) - в целом по Российской Федерации.
Прогнозный план (программа) приватизации Республики Саха (Якутия) на 2002 г. был утвержден лишь в конце года. Это существенно сократило возможности его реализации, прямые доходы от приватизации в бюджет не получены. Приватизировано государственное предприятие "Якутуголь" в акционерное общество со 100% долей государства. Определена рыночная стоимость республиканских пакетов акций для их приватизации в 2003 г..
Сформирована правовая основа и организационный механизм управления государственными предприятиями. Впервые в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2002 г. поступили отчисления части чистой прибыли государственных предприятий в размере 89,5 млн. рублей. Начата работа по разграничению государственной собственности на землю и формированию перечней земельных участков, на которые у республики возникает право собственности.
В целях повышения эффективности хозяйственного комплекса, интенсивного развития транспортной и энергетической инфраструктуры, финансового оздоровления предприятий, повышения конкурентоспособности продукции, роста производительности труда, уровня жизни и занятости населения республики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Считать основными задачами органов государственной власти, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, предпринимателей, общественных организаций и населения республики в 2003 г.:
формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований при эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления, создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
привлечение инвестиций для реализации программ развития топливно-энергетического, транспортного, лесопромышленного комплексов, золотодобывающей, алмазообрабатывающей и ювелирной промышленности, связи, производства потребительских товаров, туризма, малого предпринимательства, с учетом модернизации и максимальной загрузки мощностей, внедрения инновационных разработок, снижения затратности производства, повышения конкурентоспособности товаров и услуг;
существенное увеличение роли предприятий топливно-энергетического комплекса республики в обеспечении потребностей жилищно-коммунального хозяйства, бюджетной сферы, населения и других потребителей топливных ресурсов, закрепление опыта поставок нефтепродуктов местного производства;
повышение надежности электроэнергетики: продолжение строительства ЛЭП "Мирный - Нюрба", ЛЭП "Хандыга - Джебарики Хая", третьей очереди Вилюйской ГЭС, строительство ТЭЦ малой мощности, разработку и реализацию программы развития малых угольных разрезов;
решение вопросов предоставления права пользования недрами по освоению Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения, Чаяндинского газоконденсатного месторождения и других месторождений нефти и газа; газификация сельских населенных пунктов, в том числе заречных улусов республики;
реализацию энергосберегающей политики, проведение структурных преобразований в отрасли жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования ее систем жизнеобеспечения, повышение качества оказываемых услуг;
реализацию программы социально-экономического развития села, регулирование земельных отношений, совершенствование заготовительный системы, развитие материально-технической базы агропромышленного комплекса;
наращивание налогооблагаемой базы, приведение бюджетных обязательств в соответствие с доходами, оптимизацию сети бюджетных учреждений, обеспечение контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
продолжение строительства железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск с вводом во временную эксплуатацию участка железной дороги ст. Нерюнгри-грузовая - ст. Томмот по грузовому движению, формирование Томмотского транспортного узла, продолжение строительства автомобильных дорог республиканского значения "Вилюй" и "Амга";
завершение реформирования предприятий авиационного транспорта, обновление парка воздушных судов, обеспечение доступности авиационных услуг для населения;
дальнейшее развитие сети связи с расширением предоставления современных мультимедийных услуг цифровой связи, глобальной сети "Интернет", видеоконференцсвязи, организации телевизионного вещания программы "Якутия" на всей территории республики;
увеличение числа занятых, организацию 5200 новых рабочих мест, в том числе 1600 в сфере малого предпринимательства, привлечение сельского населения в промышленность;
усиление роли социального партнерства в регулировании заработной платы в зависимости от увеличения объемов производства, укрепления финансового состояния предприятий, снижения задолженности по оплате труда;
сокращение числа убыточных предприятий государственного сектора экономики.
2. Руководителям министерств, госкомитетов, главам муниципальных образований районов и городов республики, предприятиям и организациям:
2.1. В срок до 1 марта 2003 г. на расширенных заседаниях коллегий (активов) обсудить итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2002 г., с детальным рассмотрением итогов развития курируемых отраслей (районов, городов) с обсуждением причин невыполнения государственного заказа на управление социально-экономическими процессами, а также доведенных заданий, постановкой конкретных задач развития каждой отрасли (районов, городов) на 2003 г. и принятием мер по ликвидации допущенного отставания от установленных заданий.
2.2. Взять под особый контроль выполнение государственного заказа на управление социально-экономическими процессами на 2003 г. и выполнение заданий предприятиями курируемых отраслей в соответствии с приложениями N 1 - 2 к настоящему постановлению. Отраслевым министерствам и ведомствам утвердить и довести в срок до 1 марта т.г. задания по производству и реализации продукции по крупным предприятиям и представить в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по статистике и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Обеспечить ежемесячный мониторинг по выполнению установленных заданий предприятиями курируемых отраслей в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению с ежеквартальным рассмотрением на коллегиях.
2.4. Обеспечить исполнение намеченных мероприятий Республиканской программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.
2.5. В срок до 1 мая т.г. завершить согласование перечней государственного имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, с учетом разграничения предметов ведения между органами исполнительной власти и местного самоуправления.
2.6. Всем отраслевым министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), курирующим деятельность государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей республики, в срок до 1 апреля т.г. представить в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) рекомендуемый размер дивидендов на государственный пакет акций, а также перечень государственных предприятий, с указанием размера отчислений от чистой прибыли в доход Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2003 г. по результатам деятельности организаций за 2002 г., анализа потребностей организаций в финансировании основной деятельности.
2.7. В срок до 1 октября 2003 г. обеспечить поступление отчислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий по итогам 2002 г. в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
2.8. Усилить взаимодействие органов исполнительной власти и крупных хозяйствующих субъектов по формированию государственного заказа и обеспечению их нужд за счет производства товаров, работ и услуг местными товаропроизводителями.
2.9. Совместно с хозяйствующими субъектами принять меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам и обеспечить снижение доли убыточных предприятий на 20% по итогам 2003 г..
2.10. Усилить контроль за исполнением нормативных документов Правительства Республики Саха (Якутия), повысить ответственность за качество подготовки проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.11.2002 N 495.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
3.1. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта т.г. внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) согласованные с органами муниципальных образований порядок исполнения бюджетных обязательств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований в части финансирования расходов, в том числе порядок финансирования государственного заказа на поставку топливно-энергетических ресурсов и продукции производственно-технического назначения, продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости для нужд жилищно-коммунального хозяйства, бюджетной сферы и населения.
3.2. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта т.г. внести в Правительство Республики Саха (Якутия) порядок расчетов с ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" за поставляемые в централизованном порядке уголь, нефтяное и газоконденсатное топливо и порядок оформления документов в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому и налоговому учету.
4. Министерству промышленности Республики Саха (Якутия):
4.1. В срок до 1 мая т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект программы развития малых угольных предприятий на 2003-2007 гг., предусмотрев мероприятия по техническому перевооружению действующих предприятий, закрытие или перепрофилирование низкоэффективных предприятий, строительство брикетных установок по переработке бурых углей.
4.2. Совместно с ОАО ННГК "Саханефтегаз":
обеспечить своевременный запуск к навигационному периоду временного нефтепровода Талакан-Витим;
обеспечить завершение первого пускового комплекса постоянного нефтепровода Талакан-Витим.
4.3. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию провести необходимую подготовительную работу в органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации по организации и проведению в 2003 г. конкурсов (аукционов) на право пользования недрами Талаканского и Чаяндинского нефтегазоконденсатных месторождений.
4.4. Обеспечить выполнение соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и ОАО "Газпром" о создании совместного юридического лица для освоения нефтегазовых ресурсов на территории Республики Саха (Якутия).
4.5. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 20 февраля т.г. внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) республиканскую целевую программу "Стабилизация добычи олова и производства оловоконцентрата на территории Республики Саха (Якутия) в 2002-2006 гг.".
4.6. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, ОАО "Депутатсколово" в срок до 1 мая т.г. подготовить технико-экономическое обоснование по включению россыпного месторождения олова "Тирехтях" в перечень объектов, разработка которых может быть предоставлена на условиях соглашения о разделе продукции.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):
5.1. В срок до 1 марта т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по приобретению необходимой специализированной техники и оборудования, резервных дизель-генераторов для объектов жилищно-коммунального хозяйства республики.
5.2. В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 г. N 694 "О создании ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)"" в срок до 1 апреля т.г. провести все организационные мероприятия по созданию ГУП, в том числе утвердить:
полномочия и функции ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" и его филиалов;
план финансово-хозяйственной деятельности и учетную политику ГУП;
схему взаимодействия ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
5.3. В срок до 1 июля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по переоборудованию котельных республики по замещению газоконденсатного и нефтяного котельного топлива на альтернативные виды топлива.
5.4. В срок до 1 мая т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по созданию интегрированной энергетической компании в западном энергорайоне Республики Саха (Якутия).
5.5. В срок до 1 апреля т.г. представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложение по финансированию строительства мини-ТЭЦ на основе технико-экономических обоснований по одному из приоритетных направлений из следующих поселков (Зырянка, Сангар, Угольное) с учетом суммы, предусмотренной приложением N 7 Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2003 г.".
5.6. В срок до 1 мая т.г. провести корректировку республиканской целевой программы "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 гг." с учетом проведенных структурных преобразований в отрасли, анализа итогов функционирования жилищно-коммунального комплекса в 2002 г., наличия реальных источников финансирования.
6. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия):
6.1. Совместно с министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) в течение I квартала т.г. внести на рассмотрение заседания Правительства итоги работы балансовых комиссий по рассмотрению планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, работу министерств и ведомств по повышению эффективности деятельности подведомственных предприятий государственного сектора экономики.
6.2. В срок до 1 ноября т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) "Отчет о ходе реализации Государственной программы по приватизации в Республике Саха (Якутия) за 2002-2003 гг.".
6.3. В месячный срок с момента окончания согласования перечней государственного имущества, передаваемого в муниципальную собственность, согласно пункту 2.4 настоящего постановления, обеспечить внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проектов о передаче государственного имущества в собственность муниципальных образований.
6.4. Совместно с министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия):
в срок до 1 апреля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по оптимизации числа унитарных предприятий и созданию казенных предприятий Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
в срок до 1 июня т.г. обеспечить проведение реорганизации дочерних унитарных предприятий путем присоединения к соответствующим унитарным предприятиям;
в срок до 1 июля т.г. обеспечить приведение уставов унитарных предприятий в соответствие с требованиями Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также заключить контракты о назначении руководителей унитарных предприятий в соответствии с требованиями п.2 ст.21 указанного Закона.
6.5. Совместно с представителями государства в акционерных обществах с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале обеспечить принятие решений о перечислении дивидендов по итогам 2002 г. в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
6.6. В срок до 1 октября т.г. обеспечить перечисление части чистой прибыли государственных унитарных предприятий, полученной по итогам 2002 г., в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
7. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия):
7.1. Во II квартале т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) План действий Правительства в области социально-экономической политики на 2004-2005 гг".
7.2. В месячный срок внести изменения и дополнения в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.08.2001 N 400.
7.3. В срок до 1 марта т.г. внести проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении перечня мероприятий, реализуемых в 2003 г. в рамках целевых программ Республики Саха (Якутия), предусмотренных к финансированию из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2003 г. (без капитальных вложений)".
7.4. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) отраслевыми министерствами, ведомствами Республики Саха (Якутия) и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) организовать систему налогового планирования доходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в разрезе отраслей экономики с ежеквартальным контролем за их фактическим поступлением.
7.5. Обеспечить контроль за соблюдением государственными заказчиками порядка проведения конкурсов на размещение заказов на поставку продукции производственно-технического назначения, продовольствия и топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и за соответствием условий государственных контрактов итогам тендеров.
7.6. Совместно с Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) решения по инвентаризации кредиторской задолженности по строительству объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) 2000-2001 гг.", мероприятия по ее погашению и реструктуризации, недопущения дальнейшего роста при исполнении Инвестиционной программы 2003 г. и в последующий период времени.
7.7. Совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерством образования Республики Саха (Якутия), Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерством по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту в срок до 1 апреля т.г. привести фактическую численность работников бюджетной сферы в соответствие с нормативной, согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2001 N 636.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 218 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2001 г. N 636 признано утратившим силу
7.8. Совместно с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) продолжить работу по продвижению законопроекта "О районировании Севера России".
8. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия):
8.1. Обеспечить ввод в эксплуатацию объектов за счет государственных капитальных вложений согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
8.2. В срок до 1 июня т.г. разработать Концепцию основных направлений долгосрочного жилищного кредитования в Республике Саха (Якутия).
9. Министерству внешних связей Республики Саха (Якутия):
9.1. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами обеспечить в 2003 г. реализацию товаров и услуг экспортно-ориентированных отраслей за пределы республики в объеме 2,1 млрд. долл. США (в том числе на экспорт 1,3 млрд. долл. США).
9.2. Обеспечить координацию исполнения Соглашений о сотрудничестве Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации.
9.3. В срок до 1 апреля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по открытию представительства Республики Саха (Якутия) в Китайской Народной Республике (КНР).
9.4. В срок до 15 апреля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) план мероприятий по взаимодействию Республики Саха (Якутии) с ЮНЕСКО на 2003-2004 гг.".
10. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия):
10.1. В срок до 1 мая т.г. внести на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) анализ эффективности использования государственных средств за 1999-2002 гг., с полной расшифровкой всех предусмотренных расходов и механизмов финансирования.
10.2. Взять под особый контроль освоение средств, выделенных на покрытие банковских процентов по кредитам на закупки сырья, сельхозпродукции, включая разработку механизмов, способствующих получению гарантий и поручительств.
11. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам в срок до 1 мая т.г. разработать механизм формирования муниципального заказа на продовольственные и непродовольственные товары, производимые местными товаропроизводителями для обеспечения муниципальных нужд.
12. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия):
12.1. Продолжить работу с федеральными структурами по изменению статуса республиканских автомобильных дорог "Якутск - Вилюйск - Мирный - Усть-Кут", "Якутск - Усть-Мая - Аян" на дороги федерального значения.
12.2. Обеспечить проведение технических мероприятий для открытия нового республиканского телеканала НВК "Саха" с шестичасовым вещанием, повышения качественного уровня радио- и телевещания, дальнейшего развития сети связи с расширением предоставления мультимедийных услуг цифровой связи, сети "Интернет".
12.3. Совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня т.г. завершить работу по капитализации средств, направленных на строительство железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск в период 1994-2001 гг., за счет федерального бюджета и товарного кредита.
13. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам:
13.1. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) разработать схемы отпуска нефтепродуктов на территории Республики Саха (Якутия), обеспечивающие максимизацию поступлений акцизов на нефтепродукты в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и усилить работу с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, осуществляющими операции с нефтепродуктами, по получению ими свидетельств о регистрации в налоговых органах.
13.2. В срок до 1 мая т.г. разработать баланс внутреннего потребления продовольственных и непродовольственных товаров Республики Саха (Якутия) на 2003-2004 гг.".
13.3. Совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработать положение о лицензировании розничной торговли, алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия).
14. Исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия) провести работу с федеральными органами исполнительной власти по вопросам:
увеличения объемов ассигнований за счет средств Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 г., предусмотренных на строительство противопаводковых сооружений на р. Лена, а также при защите бюджетных заявок на 2004 г. добиться необходимого увеличения финансирования из Федеральной адресной программы;
отнесения берегозащитных противопаводковых сооружений реки Лена в городах Якутск, Ленск, Олекминск в федеральную собственность в соответствии со статьей 36 Водным кодексом РФ и постановки на баланс федерального государственного учреждения "Ленское бассейновое водное управление" Министерства природных ресурсов России.
15. Главам муниципальных образований городов и улусов (районов):
15.1. Организованно провести заключение соглашений между органами государственной власти республики и муниципальными образованиями о сотрудничестве, совместной деятельности, а также о передаче отдельных полномочий от министерств муниципальным образованиям.
15.2. В течение года разработать программы социально-экономического развития муниципальных образований городов и улусов (районов) с учетом утвержденных целевых программ, действующих в Республике Саха (Якутия) в 2003 г..
15.3. Внести проекты целевых программ для регистрации и включения в Реестр муниципальных целевых программ в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) после согласования в соответствующих органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
16. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
16.1. Совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами бюджетной сферы и главами муниципальных образований в срок до 1 мая т.г. провести оценку финансовых возможностей республиканского и местных бюджетов в связи с предстоящим реформированием системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и переходу от Единой тарифной сетки к отраслевым системам оплаты труда.
16.2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) продолжить работу по продвижению законопроектов "О внесении изменений в статью 30 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"".
16.3. Совместно с соответствующими отраслевыми министерствами и ведомствами внести на рассмотрение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений график разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений в отраслях, предусматривающих полное и частичное бюджетное финансирование.
16.4. В срок до 1 апреля т.г. рассмотреть на расширенном заседании коллегии Министерства состояние с выплатой заработной платы в республике и утвердить план действий по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в республике.
17. Межведомственной рабочей группе по разработке проекта Государственной кадровой программы на период до 2007 г. (Михайлова Е.И.) в срок до 1 апреля т.г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Государственной кадровой программы на период до 2007 г..
18. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в I квартале т.г. разработать механизм апробации подушевого принципа финансирования в отдельных амбулаторно-поликлинических учреждениях республики и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект постановления "О совершенствовании финансовой системы здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия)".
19. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):
19.1. В срок до 1 апреля т.г. информацию о ходе исполнения постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2002 г. N 283 "О дополнительных мерах по устранению административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия)".
19.2. В срок до 1 июня т.г. отчет об эффективности деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства за 2001-2002 гг..
20. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия):
20.1. Совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля т.г. подвести итоги финансирования Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова в условиях перехода на использование государственных именных финансовых обязательств и представить предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) и Министерство образования РФ по механизму дальнейшего участия в эксперименте.
20.2. Ежегодно в срок до 15 марта т.г. совместно с Якутским научным центром СО РАН, Академией наук Республики Саха (Якутия), Якутским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАСХН, Якутским научным центром РАМН, Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) согласовать тематические планы подведомственных научных учреждений на выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, финансируемых из средств республиканского бюджета, с профильными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия).
20.3. Заключить дополнительное соглашение с Сибирским отделением РАН и Правительством Республики Саха (Якутия) о согласовании тематических планов фундаментальных и прикладных исследований институтов Якутского научного центра СО РАН, финансируемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
21. Министерству охраны природы Республики Саха (Якутия) в течение 2003 г. внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) республиканскую программу по реализации Государственной экологической политики Республики Саха (Якутия) до 2006 г. на основе утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 651 Концепции экологической безопасности Республики Саха (Якутия).
22. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
23. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым сферам деятельности.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 г. N 28 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2002 г. и основных задачах на 2003 г."
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 5 апреля 2003 г. N 9
Настоящий документ снят с контроля