Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2001 г. N 171
"О Республиканской межведомственной целевой программе Анти-ВИЧ (СПИД) на 2002 - 2004 г."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 г. N 642 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях ограничения и предупреждения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний в республике Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую межведомственную целевую Программу по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002 - 2004 гг. "Анти-ВИЧ (СПИД)".
2. Определить государственным заказчиком межведомственной Республиканской целевой программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002 - 2004 гг. "Анти-ВИЧ (СПИД)" Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3. Финансирование данной Программы осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников.
Объемы финансирования ежегодно уточнять с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) М.В. Мучина.
Председатель Правительства |
В. Власов |
Республиканская целевая программа
по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002 - 2004 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 г. N 171)
реализации
Паспорт
Республиканской целевой программы "Анти - ВИЧ/СПИД" на 2002 - 2004 г.г.
Наименование Программы |
"Анти-ВИЧ/СПИД" Республиканская целевая программа по предупреждению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция), на территории Республики Саха (Якутия) на 2002 -2004 гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 24.02.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Комитет по санэпиднадзору при Правительстве Республики Саха (Якутия); Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИДом |
Цель и задачи Программы |
Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Республике Саха (Якутия); Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; Создание единой системы социальной профилактики и социальной защиты; Совершенствование мониторинга эпидемиологической ситуации распространения ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; Обеспечение безопасности медицинских вмешательств; Совершенствование диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ/СПИДа, болезней, передающихся половым путем, и оппортунистических инфекций; Совершенствование материально-технической базы учреждений по профилактике и борьбе со СПИДом; Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. |
Сроки, этапы реализации Программы |
2002 - 2004 гг. |
Перечень основных мероприятий |
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией; Создание единой системы социальной профилактики и социальной защиты ВИЧ инфицированных, больных СПИДом и членов их семей; совершенствование мониторинга эпидемиологической ситуации; Обеспечение безопасности медицинских вмешательств; Совершенствование диагностики, лечения и медицинской профилактики ВИЧ/СПИД, болезней, передающихся половым путем, и оппортунистических инфекций; подготовка кадров; Улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий по диагностике ВИЧ-инфекции |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство здравоохранения РС (Я); Управление юстиции РФ по РС (Я); Министерство внутренних дел РС (Я); Министерство образования РС (Я); ГКСЭН при Правительстве РС (Я); Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом |
Источники финансирования |
Всего по программе на 2002-2004 г.г. - 65053,5 тыс. рублей в том числе: - Федеральный бюджет - 15783,0 тыс. рублей; - Республиканский бюджет - 46270,5 тыс. рублей. Внебюджетные источники (целевой бюджетный Фонд реализации социально-экономических и экологических программ улусов "алмазной провинции")- 3,0 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ограничение распространения ВИЧ-инфекции на территории РС(Я)(Я); Стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции (снижение числа заболеваний, передающихся половым путем, усиление борьбы с наркоманией, алкоголизмом, токсикоманией). |
Система контроля за исполнением Программы |
Межведомственная комиссия по профилактике и предотвращению распространения СПИДа в Республике Саха (Якутия); Министерство здравоохранения РС (Я); Министерство экономики; Министерство финансов РС (Я) в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В 1999 - 2000 гг. эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в России резко обострилась. В истекшем году вновь выявлено ВИЧ - инфицированных в 4,4 раза больше, чем в 1998 г. и в 1,6 раза больше, чем за весь период регистрации этой инфекции. За период с 1 января 2000 г. по 1 января 2001 г. выявлено 50 случаев ВИЧ-инфекции. В ряде регионов - Иркутской, Тюменской, Московской и других областях заболеваемость приобрела вспышечный характер.
В Дальневосточном регионе на 1 июля 2000 г. зарегистрировано 525 случаев ВИЧ-инфекции. Показатель заболеваемости в Дальневосточном регионе прогрессивно нарастает.
В Республике Саха (Якутия) на 1 января 2001 г. было зарегистрировано 167 случаев ВИЧ-инфекции, за 2000 г. выявлено 50 человек. Таким образом, темпы прироста числа ВИЧ - инфицированных в 2000 г. превышают показатели 1999 г. в три раза.
Ухудшение ситуации связано с распространением ВИЧ в среде потребителей наркотиков инъекционным способом. Эпидемический процесс характеризуется распространением инфекции среди молодежи, увеличением в структуре удельного веса женщин детородного возраста и лиц, социально не адаптированных.
Вместе с тем, в республике сложилась предпосылка дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции1 (СПИДа2). Существующий высокий уровень заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, резкое увеличение числа потребителей психоактивных веществ (наркотики, алкоголь и т.д.), низкая сексуальная культура населения дают основание для неблагоприятного прогноза развития эпидпроцесса ВИЧ-инфекции в Республике Саха (Якутия).
Развивающаяся эпидемия ВИЧ/СПИДа в отличие от других инфекционных болезней ставит перед обществом вопросы, затрагивающие, по сути, все стороны жизни - политическую, экономическую, нравственную, духовную. Для ограничения прямых и косвенных потерь от СПИДа необходимо проведение широкомасштабных мероприятий, связанных, в первую очередь, с организацией адекватной системы профилактических, противоэпидемических мероприятий.
В целях ограничения распространения ВИЧ-инфекции и СПИД ассоциированных заболеваний в республике разработана настоящая целевая Программа. В основу Программы положен принцип тесного взаимодействия заинтересованных ведомств.
В Программе предусмотрены приоритетные направления профилактики ВИЧ-инфекции (СПИДа). В процессе реализации Программы могут совершенствоваться и детализироваться направления и разделы работы. На основании периодической оценки результатов возможен пересмотр некоторых мероприятий.
I. Основная цель и задачи Программы
1. Основной целью Программы является раннее выявление и предотвращение распространения ВИЧ-инфекции в Республике Саха (Якутия).
2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИД профилактических мероприятий;
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей;
противодействие распространению наркотических средств и профилактика ВИЧ-инфекции;
совершенствование методов диагностики, лечения, диспансеризации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом и "групп риска";
подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и медицинской профилактики ВИЧ-инфекции;
улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов и СПИД ассоциированных заболеваний.
правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, социальная защита ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
II. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы: 2002 - 2004 гг.
III. Система программных мероприятий
1. Павовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, членов их семей и лиц, подвергшихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей:
1.1. Разработка и принятие Закона Республики Саха (Якутия) "О предупреждении распространения ВИЧ/СПИД" и приведение в соответствие с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" нормативных правовых актов республики по вопросам:
профилактики, оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным и членам их семей;
защиты прав человека в отношении ВИЧ-инфицированных и лиц повышенного риска заражения;
внедрение норм правоприменительной практики к нарушителям закона и других нормативных и правовых актов в части дискриминации, нарушения конфиденциальности (врачебной тайны), действий, повлекших массовое распространения заболевания.
1.2. Реализация государственного контроля:
за соблюдением законодательства и правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
за соответствием издаваемых нормативных актов нормам права.
1.3. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей:
оказание всех видов медицинской помощи по клиническим показаниям при обращении ВИЧ - инфицированных в медицинские учреждения на общих основаниях;
оплата проезда больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, а также одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетних ВИЧ-инфицированных (в возрасте до 16 лет) при их сопровождении к месту лечения и обратно;
обеспечение совместного пребывания в стационаре родителей с ВИЧ-инфицированными детьми до 15 лет;
оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
обеспечение получения образования, повышения квалификации и трудоустройства ВИЧ-инфицированных;
выплата государственных единовременных пособий за счет средств Федерального бюджета работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику, лечение, работающим с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения ВИЧ при исполнении своих служебных обязанностей;
выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам учреждений и организаций государственной системы здравоохранения и госсанэпидслужбы, осуществляющим диагностику, лечение и противоэпидемическое обслуживание ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ.
1.4. Создание улусных и городских межведомственных комиссий по профилактике и предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа на административной территории.
1.5. Социологические исследования с целью разработки научных основ просвещения населения и оценки эффективности профилактики.
1.6. Выпуск основных федеральных и республиканских действующих нормативных документов, организационно-методических рекомендаций, указаний, пособий по предотвращению эпидемии ВИЧ/СПИДа.
2. Развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями:
обеспечение участия учреждений образования, молодежи, культуры, средств массовой информации, здравоохранения, органов внутренних дел, юстиции и других организаций и учреждений в пропаганде здорового образа жизни, в противодействии ВИЧ/СПИДу, заболеваниям передающимся половым путем, наркомании, алкоголизму;
внедрение программ нравственного и полового воспитания детей, подростков, молодежи в учебные программы вузов и средних учебных заведений;
обучение эпидемическим, гигиеническим, санитарным и медицинским профилактическим мероприятиям противодействия ВИЧ-инфекции населения, особенно групп "повышенного риска заражения" и социально не адаптированных лиц с привлечением этих групп к добровольному и анонимному обследованию на носительство ВИЧ;
создание и трансляция по местным каналам телевидения, радиовещания, средствах печати передач и рубрик о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции с привлечением руководящих работников улуса, представителей общественных организаций, работников центров госсанэпиднадзора и здравоохранения;
организация постоянно действующих семинаров по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции среди преподавателей, работников средств массовой информации, культуры, молодежи, органов внутренних дел и других заинтересованных лиц;
подготовка и издание дифференцированных санитарно-просветительных материалов;
организация различных по формам шоу-программ среди населения;
юридическое и медицинское консультирование ВИЧ-инфицированных, членов их семей, контактных и других лиц, интересующихся проблемами ВИЧ/СПИДа.
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий:
3.1. Обеспечение системы регистрации и учета временно пребывающих на территории республики иностранных граждан, граждан стран СНГ и лиц без гражданства.
3.2. Обеспечение учета и полного охвата обследованием на ВИЧ групп "повышенного риска заражения":
потребителей психоактивных средств (наркоманов, токсикоманов, хронических алкоголиков, лиц прибывающих из мест лишения свободы, и лиц, ведущих беспорядочную половую жизнь;
больных заболеваниями, передающимися половым путем.
3.3. Реализация автоматизированной информационной аналитической системы мониторинга и контроля за ВИЧ и другими инфекциями
3.4. Участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции
3.5. Контроль за выполнением комплекса противоэпидемических мероприятий в лечебно - профилактических учреждениях республики, направленных на предупреждение внутрибольничного инфицирования пациентов и медицинского персонала.
4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей:
4.1. Обеспечение потребности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) изделиями медицинского назначения однократного и многократного применения, дезинфицирующими средствами, химическими стерилянтами.
4.2. Создание комплексов и средств индивидуальной защиты для медицинских работников, работающих с ВИЧ - инфицированными.
4.3. Внедрение в службе крови республики (г. Якутск) информационной системы "Донорский центр" с использованием компьютерных технологий.
4.4. Создание банков долгосрочного хранения крови и ее компонентов в городах и улусах.
4.5. Внедрение использования экспресс - диагностики на ВИЧ в лечебно - профилактических учреждениях с целью предупреждения переливания необследованной донорской крови по жизненным показаниям.
4.6. Иммунологический скрининг всех доз заготавливаемой крови на наличие ВИЧ и других инфекционных возбудителей с использованием высокочувствительных тест-систем.
5. Противодействие распространению наркотических средств и профилактика ВИЧ-инфекции:
5.1. Экспресс-оценка наркотической ситуации, медицинской профилактики, организация обществ и фондов противодействия наркомании и алкоголизму.
5.2. Создание специализированных наркологических сетей во всех городах и улусах, улучшение материально-технической базы наркологической службы населения.
5.3. Информирование населения о вреде и тесной связи алкоголизма, наркомании, токсикомании с ВИЧ-инфекцией.
5.4. Уничтожение очагов дикорастущих растений, содержащих наркотические средства.
5.5. Противодействие организации каналов транспортировки и транзита наркотиков на территории Республики Саха (Якутия).
5.6. Приобретение и обмен одноразовых шприцев для наркоманов.
6. Совершенствование методов профилактики, лечения, диагностики ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом и "групп риска":
6.1. Обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений республики, оказывающих специализированную помощь, оборудованием (наборы: хирургические, урологические, гинекологические, стоматологические) для проведения оперативных и инвазивных вмешательств, а также обеспечение средствами защиты медицинского персонала.
6.2. Обеспечение потребностей лечебно-профилактических учреждений республики, оказывающих специализированную помощь ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом, в лекарственных препаратах (иммунокоррегирующие, противовирусные, антибактериальные, противогрибковые).
6.3. Централизованное своевременное обеспечение лабораторий диагностики СПИДа республики тест-системами за счет средств Минздрава РФ. Осуществление контроля качества лабораторной диагностики.
6.4. Лечение ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом, превентивное лечение.
7. Подготовка кадров по диагностике, лечению, эпидемиологической и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции:
7.1. Подготовка и повышение квалификации врачей и средних медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфекции.
7.2. Организация и проведение семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции для работников ЛПУ и Центров санэпиднадзора.
7.3. Подготовка медицинских кадров по проблеме ВИЧ-инфекции (СПИД) в ведущих научно-исследовательских учреждениях страны, выездных циклов усовершенствования врачей с привлечением ведущих специалистов России, СНГ, зарубежных специалистов, участие в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых на федеральном уровне.
7.4. Подготовка, издание учебно-методической литературы, работа в Интернет по вопросам ВИЧ-инфекции и создание компьютерных программ.
8. Улучшение материально-технической базы Якутского республиканского центра СПИД и лаборатории по диагностике ВИЧ-инфекции, СПИД-ассоциированных заболеваний, вирусных гепатитов.
8.1. Строительство здания для отделения иммунодефицитных состояний республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
8.2. Оснащение республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИДом, его филиалов, организованных в г.г. Алдане и Мирном, современным диагностическим, лабораторным оборудованием, расходными материалами.
9. Оценка эффективности мероприятий по противодействию эпидемии:
9.1. Внедрение и реализация принятой Программы, включающей пропаганду знаний среди населения по профилактике данного заболевания, совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обследование "групп риска", безопасность медицинских манипуляций и донорской крови, приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в республике.
9.2. Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволит отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по инвалидности, воспитание детей-сирот умерших от СПИДа родителей. Защита прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей позволит снизить вероятность суицидов.
9.3. Экономический эффект от реализации Программы приведет к улучшению состояния здоровья населения, укреплению навыков здорового образа жизни и снижению прямых и косвенных экономических потерь.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Исполнитель - государственное учреждение "Якутский республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД". К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
методические и информационные мероприятия.
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в нее соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных и внебюджетных средств.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными Программой на соответствующий год, и после заключения контрактов (договоров) с участниками реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) открывает финансирование за счет бюджетных и внебюджетных средств.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и предприятиями, организациями.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Государственный заказчик проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и ежеквартально направляет в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) статистическую, справочную и аналитическую информацию.
Кроме того, ежегодно до 1 февраля т.г. государственный заказчик направляет в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) информацию о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Приложение
к Республиканской межведомственной
целевой программе
Анти-ВИЧ (СПИД) на 2002 - 2004 гг.,
утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2001 г. N 171
Объемы финансирования мероприятий
республиканской целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002 - 2004 гг.
(тыс. руб в ценах 2000 г.)
N | Наименование мероприятий | Всего | В т.ч. по годам | Исполнители | ||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Правовое обеспечение, социальная защита, организационные мероприятия по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией |
115,6 | 40,6 | 37,5 | 37,5 | ||
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 115,6 | 40,6 | 37,5 | 37,5 | ||
1. | Выпуск справочника основных действующих нормативных федеральных и республиканских документов по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции. |
48,1 | 18,1 | 15,0 | 15,0 | Управление Министерства юстиции РФ в РС (Я) ГКСЭН при Правительстве РС(Я) Минздрав РС(Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 48,1 | 18,1 | 15,0 | 15,0 | ||
2. | Выпуск организационно-методических рекомендаций, указаний, пособий по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД. |
67,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | ГКСЭН при Правительстве РС(Я) Минздрав РС(Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 67,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
II. Развитие системы противодействия и предотвращения распространения ВИЧ/СПИДа профилактическими мероприятиями. |
2308,5 | 759,5 | 774,5 | 774,5 | ||
в том числе федеральный бюджет |
||||||
республиканский бюджет | 2308,5 | 759,5 | 774,5 | 774,5 | ||
1. | Создание и передача системы санитарно-просветительных мероприятий через СМИ |
1345,7 | 448,6 | 448,6 | 448,5 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я), Министерство образования РС (Я), НВК Саха, ГП Сахапечать |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 1345,7 | 448,6 | 448,6 | 448,5 | ||
2. | Систематизация, передача и обучение населения, особенно "групп риска", гигиеническим профилактическим мероприятиям, применению средств индивидуальной защиты. |
18,3 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | Министерство образования, Минздрав РС (Я), ГКСЭН при Правительстве РС (Я), ГПП "Сахафармация", Якутский республиканский кожно-венерологический диспансер |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 18,3 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | ||
3. | Контроль и проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в ЛПУ, независимо от собственности. |
30 | - | 15 | 15 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 30 | - | 15 | 15 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. | Проведение социальных, правовых, трудовых и других профилактических мероприятий с целью защиты прав ВИЧ-инфицированных и "групп риска" среди населения (алкоголиков, наркоманов, ЗППП, доноров и других). |
183,3 | 61,1 | 61,1 | 61,1 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я), Министерство труда и социальной защиты населения РС (Я), Страховые медицинские организации |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 183,3 | 61,1 | 61,1 | 61,1 | ||
5. | Выпуск специальной литературы в виде памяток, листовок, буклетов, методических рекомендаций, пособий для приоритетных групп населения, особенно молодежи, специалистов образования, здравоохранения, культуры молодежи, семьи и других. |
647,5 | 215,8 | 215,8 | 215,9 | Министерство образования РС (Я), Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | |||||
республиканский бюджет | 647,5 | 215,8 | 215,8 | 215,9 | ||
6. | Организация юридического и медицинского консультирования квалифицированными специалистами ВИЧ-инфицированных, членов их семей, контактных и других лиц, интересующихся проблемами ВИЧ/СПИДа |
83,7 | 27,9 | 27,9 | 27,9 | ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, Общественная организация "Наш дом" |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 83,7 | 27,9 | 27,9 | 27,9 | ||
III. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий. |
916,0 | 305,3 | 305,4 | 305,3 | ||
в том числе федеральный бюджет |
75,9 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | ||
республиканский бюджет | 840,1 | 280,0 | 280,1 | 280,0 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Оснащение центров госсанэпиднадзора компьютерной, множительной техникой, электронными средствами связи |
627,6 | 209,2 | 209,2 | 209,2 | ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
75,9 | 25,3 | 25,3 | 25,3 | ||
республиканский бюджет | 551,6 | 183,9 | 183,9 | 183,9 | ||
2. | Осуществление центрами санитарно-эпидемиологического надзора лабораторного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий |
180 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
||||||
республиканский бюджет | 180 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
3. | Осуществление внешнего контроля Республиканским и Городским Центрами санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в улусах и городах. |
108,4 | 36,1 | 36,2 | 36,1 | ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 108,4 | 36,1 | 36,2 | 36,1 | ||
IV. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови и ее компонентов, органов и тканей |
4072,7 | 1610,9 | 1230,9 | 1230,9 | ||
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 4072,7 | 1610,9 | 1230,9 | 1230,9 | ||
1. | Создание банков долгосрочного хранения крови в улусах и городах, |
3380 | 1380 | 1000 | 1000 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 3380 | 1380 | 1000 | 1000 | ||
2. | Создание республиканского единого компьютерного центра "Донорский центр" |
392,7 | 130,9 | 130,9 | 130,9 | Минздрав РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
республиканский бюджет | 392,7 | 130,9 | 130,9 | 130,9 | ||
3. | Приобретение средств индивидуальной защиты для медицинских работников |
300 | 100 | 100 | 100 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 300 | 100 | 100 | 100 | ||
V. Противодействие распространения наркотических средств и профилактики ВИЧ-инфекции. |
3249,2 | 693 | 1274,5 | 1281,7 | ||
в том числе федеральный бюджет |
1059 | 353 | 353 | 353 | ||
республиканский бюджет | 2190,2 | 340 | 921,5 | 928,7 | ||
1. | Создание специализированной наркологической сети во всех городах и улусах, улучшение материально-технической базы наркологической службы республики. |
1909 | 303 | 803 | 803 | Якутский республиканский наркологический диспансер |
в том числе федеральный бюджет |
909 | 303 | 303 | 303 | ||
республиканский бюджет | 1000 | - | 500 | 500 | ||
2. | Развитие системы информированности населения по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании. |
375 | 75 | 150 | 150 | Якутский республиканский наркологический диспансер |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 375 | 75 | 150 | 150 | ||
3. | Уничтожение очагов дикорастущих растений, содержащих наркотические средства. |
750 | 250 | 250 | 250 | Министерство внутренних дел РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
150 | 50 | 50 | 50 | ||
республиканский бюджет | 600 | 200 | 200 | 200 | ||
4. | Приобретение и обмен одноразовых шприцев для наркоманов. |
215,2 | 65 | 71,5 | 78,7 | |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
республиканский бюджет | 215,2 | 65 | 71,5 | 78,7 | ||
VI. Совершенствование методов профилактики, лечения и диагностики ВИЧ - инфицированных, больных СПИДом и "групп риска" |
9429 | 3143 | 3143 | 3143 | ||
в том числе федеральный бюджет |
4500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||
республиканский бюджет | 4929 | 1643 | 1643 | 1643 | ||
1. | Лечение ВИЧ - инфицированных - превентивное лечение - у взрослых - у беременных - у новорожденных - у детей |
9288,15 399,9 6535,6 2079 18,75 255,15 |
3096,05 133,3 2178,55 693 6,25 85,05 |
3096,05 133,3 2178,55 693 6,25 85,05 |
3096,05 133,3 2178,55 693 6,25 85,05 |
Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
4500 | 1500 | 1500 | 1500 | ||
республиканский бюджет | 4788 | 1596 | 1596 | 1596 | ||
2. | Приобретение специализированной литературы, бланков первичной документации. |
141 | 47 | 47 | 47 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в то числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 141 | 47 | 47 | 47 | ||
VII. Подготовка кадров по диагностике, лечению, эпидемиологии и медицинской профилактике ВИЧ-инфекции |
3407,5 | 1066 | 1111,3 | 1290,1 | ||
в том числе федеральный бюджет |
221,1 | 73,7 | 73,7 | 73,7 | ||
республиканский бюджет | 3186,4 | 932,4 | 1037,6 | 1216,4 | ||
1. | Организация кустовых совещаний для работников улусных центров, Городского Центра санитарно-эпидемиологического надзора. |
244,1 | 20,9 | 111,6 | 111,6 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 244,1 | 20,9 | 111,6 | 111,6 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. | Подготовка кадров за пределами республики, участие в различных совещаниях. |
3163,4 | 985,2 | 999,7 | 1178,5 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД, ГКСЭН при Правительстве РС (Я) |
в том числе федеральный бюджет |
221,1 | 73,7 | 73,7 | 73,7 | ||
республиканский бюджет | 2942,3 | 911,5 | 926 | 1104,8 | ||
VIII. Улучшение материально-технической базы Центра СПИД и лабораторий диагностике ВИЧ-инфекции в республике. |
41555 | 10598 | 15270 | 15687 | ||
в том числе федеральный бюджет |
9927 | 2400 | 2980 | 4547 | ||
республиканский бюджет | 28628 | 7198 | 11290 | 10140 | ||
Внебюджетные источники | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
1. | Приобретение оборудования и расходного материала для комплектации лаборатории филиала Центра СПИД в г. Мирном. |
4700 | 1850 | 1850 | 1000 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в то числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 1700 | 850 | 850 | - | ||
Внебюджетные источники | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
2. | Приобретение оборудования для организация экстренной лаборатории в отделении иммунодефицитных состояний Центра СПИД. |
900 | - | 900 | - | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
||||||
республиканский бюджет | 900 | - | 900 | |||
3. | Приобретение оборудования для открытия иммунологического отдела в лаборатории СПИД г. Ленска. |
300 | 300 | - | - | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 300 | 300 | - | - | ||
4. | Приобретение диагностического оборудования для лабораторной службы |
1000 | 450 | 275 | 275 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по про-филактике и борьбе со СПИД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в том числе федеральный бюджет |
250 | 200 | 25 | 25 | ||
республиканский бюджет | 750 | 250 | 250 | 250 | ||
5. | Организация обследования на ВИЧ, гепатиты экспресс методом "групп риска" в г. Айхал, г. Удачный. |
1052 | 200 | 330 | 522 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
1052 | 200 | 330 | 522 | ||
республиканский бюджет | - | - | - | - | ||
6. | Обследование донорской крови экспресс методом на ВИЧ, гепатиты населения в арктических улусах. |
2758 | 758 | 1000 | 1000 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
||||||
республиканский бюджет | 2758 | 758 | 1000 | 1000 | ||
7. | Обследование групп риска на ВИЧ-инфекцию в Республике Саха (Якутия). |
3375 | 250 | 625 | 2500 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
2625 | - | 625 | 2000 | ||
республиканский бюджет | 750 | 250 | - | 500 | ||
8. | Открытие ПЦР диагностики в Центре СПИД. | 1200 | 1200 | - | - | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
1000 | 1000 | - | - | ||
республиканский бюджет | 200 | 200 | - | - | ||
9. | Референс - диагностика ВИЧ-инфекции в Центре СПИД. |
1000 | 500 | 200 | 300 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 1000 | 500 | 200 | 300 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | Введение мониторинга лабораторных исследований по ВИЧ-инфекции в Центре СПИД. |
270 | 90 | 90 | 90 | Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
в том числе федеральный бюджет |
- | - | - | - | ||
республиканский бюджет | 270 | 90 | 90 | 90 | ||
11 | Строительство здания для отделения иммунодефицитных состояний для Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом на 40 мест Федеральный бюджет Республиканский бюджет |
25000 5000 20000 |
5000 1000 4000 |
10000 2000 8000 |
10000 2000 8000 |
Минздрав РС (Я), ЯРЦ по профилактике и борьбе со СПИД |
Всего | 65053,5 | 18156,4 | 23147,1 | 23750,0 | ||
в том числе федеральный бюджет |
15783,0 | 4352,0 | 4932,0 | 6499,0 | ||
республиканский бюджет | 46270,5 | 12804,4 | 17215,1 | 16251,0 | ||
Внебюджетные источники |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1 ВИЧ-инфекция - заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека; ВИЧ-инфицированные - лица зараженные вирусом иммунодефицита человека.
2 СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита человека; последняя (терминальная) стадия ВИЧ-инфекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2001 г. N 171 "О Республиканской межведомственной целевой программе Анти-ВИЧ (СПИД) на 2002 - 2004 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 г. N 642 настоящее Постановление признано утратившим силу