Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
"О Программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 г. N 42 "Об исполнении Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) за IV квартал 2002 г. и утверждении Плана работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2003 г.", в целях реализации мер по содействию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) об итогах выполнения Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г..
2. Утвердить Программу содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г. и приложения N 1-5 к данной Программе.
3. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) функции координаторов Программы.
4. Исполнителям Программы ежеквартально представлять координаторам информацию о реализации мероприятий Программы.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 131 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г.".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Программа
содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164)
Содержание
Паспорт
Программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г.
Наименование Программы | Программа содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г. |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства РС(Я) от 30.01.2003 N 42 "Об исполнении Плана работы Правительства РС(Я) за IV квартал 2002 г. и утверждении Плана работы Правительства РС(Я) на 2003 г." |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
Координаторы Программы | Министерство труда и социального развития РС(Я), Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) |
Основные разработчики Программы |
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я), Министерство труда и социального развития РС(Я) с участием заинтересованных министерств и ведомств |
Цели и задачи Программы | Основная цель Программы - обеспечение устойчивого функционирования республиканского рынка труда и сферы занятости населения |
Основными задачами являются: содействие трудоустройству незанятого населения на вновь создаваемые, существующие вакантные, квотируемые рабочие места, сезонные и временные работы; сокращение безработицы; содействие территориальному (межрайонному) перераспределению рабочей силы путем направления на работу вахтовым методом, организованному набору; реализация мероприятий, направленных на поддержание занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих сложности в поиске работы; оказание посреднических услуг работодателям и населению посредством сбора вакансий и подбора требуемых работников; своевременное информирование заинтересованных субъектов о ситуации на рынке труда; обеспечение конкурентных качеств рабочей силы путем профессионального обучения, переподготовки и оказания профориентационных услуг; материальная поддержка безработных граждан в период поиска работы или прохождения профобучения. |
|
Срок реализации Программы | 2003 г. |
Основные мероприятия Программы |
Создание новых рабочих мест. Содействие трудоустройству незанятого населения. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Организация взаимодействия с работодателями и информирование населения. Повышение конкурентоспособности рабочей силы. Материальная поддержка безработных граждан. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я); Министерство труда и социального развития РС(Я); Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я); Министерство по молодежной политике РС(Я); Министерство науки и профессионального образования РС(Я); Министерство внутренних дел РС(Я); органы местного самоуправления улусов (городов). |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма затрат - 163,7 млн. рублей в т.ч. 159,9 млн. рублей из средств бюджета РФ, 3,8 млн. руб. из средств государственного бюджета РС(Я). Из них на активные мероприятия - 54,1 млн. рублей, на материальную поддержку безработных граждан - 109,6 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы должна обеспечить: содействие в трудоустройстве 28,5 тыс. человек незанятого населения, включая вновь создаваемые, сезонные, временные рабочие места; снижение уровня общей безработицы в 2003 г. до 5,8% численности экономически активного населения; направление в промышленные, строительные предприятия, старательские артели около 1 тыс. человек из числа незанятого населения улусов с напряженной ситуацией на рынке труда; содействие занятости 4,1 тыс. лиц, особо нуждающихся в социальной защите; привлечение к общественным работам 3,4 тыс. безработных граждан; профессиональное обучение и переподготовка 3,9 тыс. безработных граждан; предоставление услуг по профессиональной ориентации около 30,1 тыс. человек; сдерживание показателя средней продолжительности регистрируемой безработицы в пределах 6 месяцев; материальная поддержка 25,3 тыс. безработных граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации Программы координаторам Программы. Государственный заказчик и координаторы в установленном порядке отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы. |
1. Содержание проблемы
Трудовая сфера Республики Саха (Якутия) по своим основным характеристикам все еще не соответствует требованиям рынка труда и рыночным преобразованиям в экономике.
В числе основных проблем, сдерживающих развитие в республике сферы занятости и эффективного рынка труда и решение которых должно составлять содержание и направление политики занятости, необходимо выделить следующие:
Значительная несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, обусловленная очаговым характером размещения производств, малой емкостью республиканского рынка труда, особенно в сельской местности и арктических улусах, неразвитостью рыночной инфраструктуры. Слабое развитие многих сфер приложения труда, неразвитость перерабатывающих производств, большие затраты на содержание социальной инфраструктуры, высокая стоимость создаваемых рабочих мест предопределяют распределение рабочей силы по отраслям и секторам экономики.
Ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест ввиду того, что на протяжении 90-х гг. XX века они практически не обновлялись. Это обстоятельство ограничивает возможности роста эффективного труда на предприятиях, формирует условия, способствующие высокой текучести кадров, сохранению форм скрытой безработицы.
Уменьшение численности работников с последующей ликвидацией рабочих мест в наибольшей степени наблюдается в отраслях, испытывающих спад производства и характеризуемых большими размерами неполной занятости и низкой оплатой труда. Особенно это касается сельскохозяйственной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, геологии и разведки недр.
Существующий избыточный потенциал рабочей силы обуславливает сохранение высокого уровня безработицы в сельской местности и ряде арктических улусов. Прежде всего, для них характерны длительная и застойная формы безработицы. В 8 улусах уровень безработицы превышает 10%.
Низкая конкурентоспособность на рынке труда вызвана отсутствием профессионального образования. В 2001 г. более половины безработных граждан не имели профессионального образования. Несоответствие структуры, форм и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям в спросе на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке.
Остро стоит проблема трудоустройства представителей отдельных социально-демографических групп населения (молодежи, инвалидов, женщин и др.) ввиду их низкой конкурентоспособности на рынке труда. Среди работодателей сохраняется субъективный подход при найме на работу в зависимости от пола, возраста, опыта работы, физических возможностей. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы в данное время и возрастания спроса на которые в ближайший период не прогнозируется. Вследствие отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда.
Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей трудовую сферу, не позволяющее в полной мере задействовать механизмы повышения эффективности рынка труда. Прежде всего, не отвечает современным требованиям в сфере трудовых взаимоотношений и гарантий работникам, работодателям и незанятым гражданам основополагающий Закон "О занятости населения в Российской Федерации".
Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная территориальная дифференциация в сфере занятости, а также сложная ситуация в отдельных отраслях свидетельствуют о том, что способность формирующегося рынка труда к саморегуляции незначительна. К тому же стремительно нарастающие процессы глобализации экономики, принятие в ближайшее время Российской Федерацией обязательств участника ВТО чреваты возможностью угрозы значительного высвобождения рабочей силы в ряде отраслей экономики республики.
В этих обстоятельствах в решении указанных проблем неизбежным становится комплексный подход, где основным инструментом государственного регулирования становится программно-целевой метод.
2. Цели и задачи Программы
Программа нацелена на обеспечение устойчивого функционирования сферы занятости и рынка труда в Республике Саха (Якутия).
Исходя из ключевых проблем рынка труда определены приоритетные направления работы органов исполнительной власти и службы занятости в данной области.
Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих основных задач:
содействие трудоустройству незанятого населения, особенно в сельских и арктических улусах;
сокращение численности незанятых трудовой деятельностью граждан и уровня общей безработицы;
организация эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг;
реализация специальных программ по трудоустройству низкоконкурентных и нуждающихся в социальной защите групп населения;
развитие конкурентных качеств местных трудовых ресурсов путем профессионального обучения и переобучения востребованным специальностям, а также оказание профориентационных услуг;
обеспечение оперативного информирования населения и работодателей о ситуации и изменениях на республиканском рынке труда;
предоставление различных видов материальной поддержки безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, в период поиска работы или доходного занятия.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2003 г..
3. Система программных мероприятий
В настоящей Программе выделено 6 основных направлений реализации политики занятости в Республике Саха (Якутия):
создание новых рабочих мест;
содействие трудоустройству незанятого населения;
содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
взаимодействие с работодателями и информирование населения;
повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
материальная поддержка безработных граждан.
По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Такая структура позволяет оперативно реагировать на текущие изменения на рынке труда и эффективно вносить коррективы в общую концепцию Программы в зависимости от внешних условий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
3.1. Создание новых рабочих мест
Экономические условия для развития занятости в республике предусматривают существенные изменения ее структуры, увеличение доли рабочих мест с современными технико-технологическими характеристиками. В этих целях при содействии органов исполнительной власти республики намечается создание не менее 5,2 тыс. новых рабочих мест в приоритетных отраслях экономики. Координация этого направления возложена на Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).
Основное внимание будет уделено быстроокупаемым проектам в улусах со сложной ситуацией на рынке труда, а также созданию рабочих мест в высокотехнологичных производствах.
Данные меры позволят в определенной степени компенсировать выбытие рабочих мест, трудоустроить не менее 1,5 тыс. человек из числа молодежи, в том числе безработной молодежи и выпускников профессиональных учебных заведений, что окажет в целом позитивное воздействие на ситуацию на рынке труда.
См. Комплексную программу создания новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на 2003-2004 гг., утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2003 г. N 282
3.2. Содействие трудоустройству незанятого населения
По данному направлению программные действия ставят следующие задачи:
содействие органами службы занятости трудоустройству безработных граждан и незанятого населения на вакантные, вновь создаваемые, сезонные рабочие места на предприятиях и организациях всех форм собственности;
стимулирование внутрирегиональной трудовой мобильности граждан, проживающих в улусах с напряженной ситуацией на рынке труда. Продолжится обеспечение предприятий горнодобывающей промышленности рабочей силой, в том числе для работ вахтовым методом. Усилится направление безработных на сезонные работы в старательские артели, лесозаготовительные и другие предприятия;
широкое использование наработанных организационных форм и технологий взаимодействия с незанятым населением, в числе которых необходимо отметить специализированные ярмарки вакансий, "Дни открытых дверей", телефонные "горячие линии" и др.;
поддержка граждан, ищущих работу, в тесной увязке с удовлетворением потребностей улусов и организаций в выполнении работ временного характера путем проведения общественных работ с охватом 3,4 тыс. человек;
содействие в организации преимущественно в сельской местности предпринимательской деятельности безработных граждан.
Перечисленные меры позволят сократить время поиска работы для незанятого населения. В результате реализации этих мероприятий будет трудоустроено 28,5 тысяч человек.
3.3. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
Мероприятия призваны оказать поддержку социальной адаптации граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К данной категории относятся инвалиды, молодежь, впервые ищущая работу, одинокие и многодетные родители, граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, уволенные с военной службы, отбывшие наказание в местах лишения свободы и др.
Их трудоустройство будет обеспечиваться через механизм квотирования рабочих мест для данной группы населения, что позволит обеспечить на предприятиях и организациях с числом работников более 30 человек занятость порядка 5,6 тыс. граждан, а также организовать временное трудоустройство с поддержкой доходов около 1,1 тыс. человек.
Представители данной категории будут пользоваться преимущественным правом участия в мероприятиях "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
Продолжится проведение комплекса работ, приобщающих несовершеннолетних граждан к труду, предоставляющих им первоначальные трудовые навыки и способствующих улучшению ситуации с безнадзорностью и криминализацией молодежной среды.
3.4. Взаимодействие с работодателями и информирование населения
Поддержание и углубление деловых связей с работодателями, применение новых форм взаимодействия с ними, призванных оперативно обеспечивать их необходимой рабочей силой, является основой деятельности органов службы занятости, необходимым условием в содействии занятости населения.
В течение года в улусах и городах будут организованы 86 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также другие мероприятия, ориентированные на запросы работодателей. Предусмотрено проведение конкурсов среди работодателей всех форм собственности, оказание консалтинговой помощи специалистам кадровых служб.
На основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов будут приняты меры, направленные на защиту республиканского рынка труда. Сохранится контроль за привлечением иностранной рабочей силы на республиканские предприятия и организации.
Весь комплекс мер по информационной поддержке населения будет направлен на обеспечение широкого его доступа к информации о ситуации на республиканском рынке труда, в том числе о вакантных рабочих местах, о возможностях трудоустройства с переездом в другую местность по направлению службы занятости. Данные меры предполагают ведение и использование республиканского банка вакансий, размещение регулярной информации о ситуации на рынке труда, перспективах и проблемах его развития в республиканских, улусных электронных и печатных средствах массовой информации.
Осуществление перехода на программный комплекс по автоматизации деятельности органов службы занятости окажет значительное воздействие на технологию работы с клиентами.
3.5. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
Мероприятия по развитию трудового потенциала граждан, ищущих работу, направлены на повышение и развитие их конкурентоспособности и социальной мобильности через предоставление образовательных и профориентационных услуг с учетом развития рынка труда.
Первоочередные меры в организации профессионального обучения будут направлены на наращивание профессионального уровня безработных граждан путем переподготовки, повышения квалификации за счет использования новых учебных технологий, внедрения инновационных программ обучения. Активизируется применение выездной формы профобучения безработных и организации обучения в учебных заведениях, включая учреждения начального и среднего профессионального образования, наиболее приближенных к местам их проживания.
Сохранится тенденция увеличения объемов профессионального обучения безработных граждан на базе учебных центров службы занятости. Внимание будет уделено улучшению учебно-материальной базы, разработке и внедрению современных технологий и методик обучения.
В проведении профориентационной работы актуальным является создание региональной модели развития профориентации, обеспечивающей межведомственное сотрудничество и единство методологических подходов, разработка и внедрение перспективных технологий, адаптированных к местным условиям, а также развитие информационно-методической составляющей данной работы.
Для достижения поставленных задач предусматривается:
организация профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также граждан, длительное время не имеющих работу;
содействие развитию предпринимательских навыков и различных форм самозанятости посредством обучения специальностям, востребованным в сфере услуг, с максимальным использованием возможностей учебных центров службы занятости;
разработка республиканской концепции развития системы профориентации, предполагающей взаимосвязь рынка труда и рынка образовательных услуг;
совершенствование профориентационной работы среди безработных граждан, незанятого населения всех возрастных групп и выпускников учебных заведений через внедрение новых технологий и методов работы;
создание информационно-консультационных пунктов при профессиональных учебных заведениях по предоставлению консультационных услуг о состоянии и перспективах развития рынка труда, обучению технологиям поиска работы;
организация выездной работы в отдаленные улусы, проведение психологических и социологических обследований по проблемам профориентации.
В результате реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда будет направлено на профессиональное обучение 3,9 тыс. человек, профориентационные услуги будут предоставлены 30,1 тыс. человек.
3.6. Материальная поддержка безработных граждан
Меры по обеспечению государственных гарантий безработным гражданам направлены на материальную поддержку лиц, оказавшихся в данное время без источников доходов, в виде выплаты пособий по безработице на период поиска работы. Размер пособия по безработице определяется, исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Республике Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в РФ" величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
Предполагается оказание материальной помощи безработным гражданам, возмещение средств Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с оформлением на пенсию безработных граждан предпенсионного возраста. Кроме того, будут выплачены стипендии безработным, проходящим профессиональное обучение или переподготовку.
Всего этими мерами намечено охватить более 25 тыс. человек.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 163,7 млн. рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Расходы средств федерального бюджета составят 159,9 млн. рублей. Из них на финансирование мероприятий активной политики занятости (профессиональное обучение и профориентация незанятого населения, специальные программы занятости) будет направлено 50,3 млн. рублей, на материальную поддержку лиц, признанных безработными (выплата пособий по безработице, материальной помощи безработным и досрочных пенсий, стипендий на профобучение) - 109,6 млн. рублей.
Затраты республиканского бюджета в общей сумме 3,8 млн. рублей будут направлены на организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан и молодежи за счет средств, предусмотренных на реализацию программ "Волонтер" (2,8 млн. руб.), "Президентские путевки" (1,0 млн. руб.).
Суммарные расходы на реализацию активной политики занятости населения составят 54,1 млн. руб., или 33% от общей суммы расходов на мероприятия Программы, а на материальную поддержку безработных - 109,6 млн. руб. (67%).
5. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется на республиканском и улусном уровнях.
На республиканском уровне к участию в Программе привлекаются республиканские органы исполнительной власти: Министерство труда и социального развития РС(Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Министерство по молодежной политике РС(Я), Министерство науки и профессионального образования РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я). Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) является основным исполнителем мероприятий данной Программы.
На уровне улусов данная Программа реализуется через программы содействия занятости населения улусов (городов), заказчиком которых является Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я).
6. Организация управления и контроль за выполнением Программы
В соответствии с действующими федеральными и республиканскими нормативными актами государственный заказчик - Правительство Республики Саха (Якутия) определяет приоритетные направления Программы.
Государственными координаторами являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия), которые:
координируют работу основных исполнителей программных мероприятий;
осуществляют контроль за выполнением Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием финансовых средств;
осуществляют сбор отчетности с основных исполнителей о ходе выполнения программных мероприятий;
проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы проводится ежеквартально и по итогам года. Текущее управление и контроль осуществляется координаторами Программы.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют сводные отчеты о ходе реализации Программы государственным координаторам. Государственный заказчик и координаторы в установленном порядке отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы.
7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет содействовать позитивным изменениям социальной и экономической ситуации в республике и позволит:
снизить уровень общей безработицы в 2003 г. до 5,8% численности экономически активного населения;
обеспечить трудоустройство, в том числе на вновь создаваемые, сезонные и временные рабочие места 28,5 тыс. человек;
направить 1 тыс. человек из числа незанятого населения улусов с напряженной ситуацией на рынке труда в промышленные, строительные предприятия, старательские артели;
направить на профессиональное обучение и переподготовку 3,9 тыс. безработных граждан для повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства;
организовать общественные работы с участием 3,4 тыс. безработных граждан;
оказать услуги по профессиональной ориентации 30,1 тыс. человек;
сдержать среднюю продолжительность регистрируемой безработицы в пределах
6 месяцев;
поддержать доходы 25,3 тыс. безработных граждан.
Приложение N 1
к Программе содействия
занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
Мероприятия
по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г.
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
|
Бюджет РФ | Бюджет РС (Я) |
|||||
1. Создание новых рабочих мест | ||||||
1.1 | Содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения на новые рабочие места |
2003 | Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), отраслевые министерства |
Создание не менее 5,2 тыс. рабочих мест |
||
Итого по разделу | ||||||
2. Содействие трудоустройству незанятого населения | ||||||
2.1 | Содействие трудоустройству незанятого населения на вакантные рабочие места, включая сезонные и временные работы |
2003 | Департамент ФГСЗН | Трудоустройство 28,5 тыс. чел., из них не менее 20% для молодежи до 29 лет |
||
2.2 | Организация территориального (межрайонного) перераспределения рабочей силы, в том числе: |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН |
Около 1 тыс. чел. |
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
|
2.2.1 | Направление для работы в горнодобывающих, лесозаготовительных и др. предприятиях, старательских артелях граждан из числа незанятого населения |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН |
Около 500 чел., из них 20% - молодежь до 29 лет |
||
2.2.2 | Направление незанятого населения улусов "алмазной провинции" для работы вахтовым методом на предприятия АК "Алроса" и др. предприятия |
2003 | Органы местного самоуправления улусов "алмазной провинции", Департамент ФГСЗН |
Более 400 чел., из них 20% - молодежь до 29 лет |
||
2.3 | Организация общественных работ для безработных граждан и незанятого населения, включая мероприятия движения "Моя Якутия в XXI веке", в том числе: |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН, Министерство по молодежной политике РС (Я) |
10 041,5 | Участие 3,4 тыс. чел., из них 30% - молодежь до 29 лет |
|
2.3.1 | Организация общественных работ для инвалидов |
2003 | Департамент ФГСЗН, общественные организации инвалидов |
100,0 | Участие 30 чел. | |
2.4 | Содействие самозанятости населения | 2003 | Департамент ФГСЗН | 450,0 | Содействие самозанятости 60 чел. |
|
2.5 | Содействие в переезде на работу в сельскую местность |
2003 | Департамент ФГСЗН | 100 чел. | ||
2.6 | Учет и содействие трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев |
2003 | Департамент ФГСЗН | Содействие трудоустройству |
||
2.7 | Содействие занятости граждан в местах компактного проживания малочисленных народов Севера |
2003 | Департамент ФГСЗН | Содействие трудоустройству |
||
2.8 | Организация взаимодействия в целях социальной профилактики бродяжничества |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), МВД, Департамент ФГСЗН |
Проведение совместной работы |
||
Итого по разделу | 10 491,5 | |||||
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
|
3. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||
3.1 | Квотирование рабочих мест (согласно постановлению Правительства РС(Я) от 25.04.2002 N 198) |
2003 | Департамент ФГСЗН, Минтруд РС (Я), органы местного самоуправления улусов (городов), общественные организации инвалидов |
Трудоустройство около 5,6 тыс. чел. |
||
3.2 | Организация временного трудоустройства с поддержкой доходов безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, многодетных и одиноких родителей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и иных категорий граждан) |
2003 | Департамент ФГСЗН, МВД РС(Я), общественные организации инвалидов |
3 953,6 | Трудоустройство 1,1 тыс. чел., в том числе 250 инвалидов, 150 одиноких и мно-годетных родителей, 40 освобожденных из мест лишения свободы и др. |
|
3.3 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе: |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН |
13 887,1 | 2 824,0* | Временная занятость 12,5 тыс. чел. |
3.3.1 | Реализация программы "Волонтер" (постановление Правительства РС (Я) от 07.03.2002 N 109) |
2003 | Минмолодежи РС(Я) | 2 824,0* | Поддержка занятости около 5 тыс. чел. |
|
3.4 | Реализация программы "Президентские путевки" (постановление Правительства РС (Я) от 30.01.2003 N 41) |
2003 | Минмолодежи РС(Я) | 1000,0* | Трудоустройство 50 чел. |
|
3.5 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
2003 | Департамент ФГСЗН | 141,1 | Психологическая поддержка и трудоустройство 69 чел. |
|
*Ст.1803 Госбюджета РС (Я) на 2003 г. |
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||
3.6 | Трудоустройство и профессиональное обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2003 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН |
Трудоустройство 20 чел. |
|||
Итого по разделу | 17 981,8 | 3 824,0* | |||||
4. Взаимодействие с работодателями и информирование населения | |||||||
4.1 | Определение текущей потребности организаций и предприятий в специалистах и рабочих кадрах |
2003 | Департамент ФГСЗН | Поступление 45 тыс. вакансий |
|||
4.2 | Организация ярмарок вакансий, учебных рабочих мест и других мероприятий |
2003 | Департамент ФГСЗН | 980,0 | 86 ярмарок вакансий |
||
4.3 | Организация конкурсов, клубов работодателей, школы кадровиков |
2003 | Департамент ФГСЗН | Проведение конкурсов, консультаций |
|||
4.4 | Информирование населения и работодателей, в том числе: |
2003 | Департамент ФГСЗН | 245,7 | |||
4.4.1 | Информирование о ситуации на республиканском рынке труда в электронных и печатных СМИ |
2003 | Департамент ФГСЗН | 245,7 | Работа со СМИ, выпуск спецприложения в республиканской газете "Забота-Арчы" |
||
4.4.2 | Ведение и совершенствование технологии формирования республиканского банка вакансий в сети "Интернет" |
2003 | Департамент ФГСЗН | Средства на текущее содержание |
Банк вакансий на веб-сайте www.dzn.sakha.ru Департамента ФГСЗН по РС(Я) |
||
4.4.3 | Использование федерального банка вакансий в целях содействия направлению незанятого населения на работу в другие регионы РФ |
2003 | Департамент ФГСЗН | Информирование о вакансиях в регионах РФ |
|||
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||
4.5 | Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории республики в том числе: |
2003 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
||||
4.5.1 | Информирование граждан-нерезидентов и представителей иностранных государств о потребности в иностранной рабочей силе и работодателях, привлекающих иностранных работников |
I кв. 2003 |
Департамент ФГСЗН, МВД РС(Я) |
Организация телефона "горячей линии" |
|||
4.5.2 | Создание банка данных организаций и предприятий, привлекающих иностранных работников |
2003 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Банк данных работодателей |
|||
4.5.3 | Организация работы по выдаче предприятиям и организациям разрешений на приглашение иностранной рабочей силы |
2003 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Выдача разрешений на работу |
|||
4.5.4 | Осуществление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы |
2003 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Контроль за привлечением около 4 тыс. чел. |
|||
4.5.5 | Участие в подготовке предложений для определения квоты на приглашение иностранной рабочей силы |
III кв. 2003 |
МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Предложения по размеру квоты на 2004 г. |
|||
4.6 | Участие в организации альтернативной гражданской службы, в том числе: |
2003 | Департамент ФГСЗН | ||||
4.6.1 | Подготовка предложений по перечням организаций, видов работ, профессий, должностей для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы |
2003 | Департамент ФГСЗН | Сбор сведений и подготовка предложений в Правительство РС (Я) |
|||
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||
4.6.2 | Предоставление информации о возможности прохождения альтернативной гражданской службы гражданами из числа малочисленных народов Севера в организациях традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов |
2003 | Департамент ФГСЗН | Сбор и предоставление информации о потребности организаций |
|||
4.7 | Информатизация основной деятельности органов службы занятости в том числе: |
2003 | Департамент ФГСЗН | Средства на текущее содержание |
|||
4.7.1 | Внедрение единого программно-технологического комплекса "Катарсис" по автоматизации деятельности органов службы занятости |
2003 | Департамент ФГСЗН | Средства на текущее содержание |
Повышение уровня автоматизации работы центров занятости |
||
4.7.2 | Внедрение системы мониторинга использования электронной почты центрами занятости |
I кв. 2003 |
Департамент ФГСЗН | Средства на текущее содержание |
Повышение уровня электронного документооборота |
||
Итого по разделу | 1 225,7 | ||||||
5. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда | |||||||
5.1 | Согласование объемов и профилей приема в профессиональные учебные заведения различного уровня |
II кв. 2003 |
Министерство науки и профессионального образования РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Контрольные показатели приема |
|||
5.2 | Организация профессионального обучения и переобучения безработных граждан |
2003 | Департамент ФГСЗН | 20 200,0 | Обучение 3,9 тыс. чел. |
||
5.3 | Обеспечение учебных центров службы занятости оборудованием и обучающими программами |
2003 | Департамент ФГСЗН | Средства на текущее содержание |
Установка 4 мультимедийных классов и приобретение 77 программ |
||
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||
5.4 | Оказание профориентационных услуг безработным гражданам, незанятому населению, выпускникам общеобразовательных школ |
2003 | Департамент ФГСЗН | 402,0 | Около 30,1 тыс. чел. |
||
5.5 | Проведение ярмарок профессий и учебных мест для выпускников общеобразовательных школ и незанятой молодежи |
II кв. 2003 |
Департамент ФГСЗН, Минмолодежи РС(Я) |
Участие около 4 тыс. чел. |
|||
5.6 | Подготовка информационно-справочных материалов для выпускников общеобразовательных учебных заведений |
II кв. 2003 |
Департамент ФГСЗН, Минмолодежи РС(Я) |
Информационные сборники |
|||
5.7 | Создание информационно-консультационных пунктов для выпускников профессиональных учебных заведений при Якутском государственном университете, в Республиканском центре профессионально-образовательной и медико-социальной реабилитации инвалидов |
2003 | Департамент ФГСЗН, Миннауки РС(Я), Минтруд РС(Я) |
Информационно-кон- сультационные пункты при учебных заведениях |
|||
5.8 | Разработка Концепции развития системы профориентации в Республике Саха (Якутия) |
III кв. 2003 |
Департамент ФГСЗН, Министерство образования РС(Я), Минмолодежи РС(Я), Миннауки РС(Я), МВД РС(Я) |
Концепция развития системы профориентации в РС(Я) |
|||
5.9 | Организация методической помощи в профориентационной работе со слабозащищенными категориями населения (инвалидами, гражданами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы, беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними) |
2003 | Департамент ФГСЗН, УИН Минюста РФ по РС(Я), Республиканский центр реабилитации инвалидов, Комитет по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) |
Информационно-ме- тодическое обеспечение, организация выездных мероприятий |
|||
Итого по разделу | 20 602,0 | ||||||
N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | Стоимость (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||
6. Материальная поддержка безработных граждан | |||||||
6.1 | Выплата пособий по безработице | 2003 | Департамент ФГСЗН | 94 427,9 | 18,4 тыс. безработных граждан |
||
6.2 | Материальная помощь безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании |
2003 | Департамент ФГСЗН | 2,5 тыс. чел. | |||
6.3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
2003 | Департамент ФГСЗН | 460 безработных граждан |
|||
6.4 | Выплата стипендий в период прохождения профобучения |
2003 | Департамент ФГСЗН | 15 155,8 | 3,9 тыс. чел. | ||
Итого по разделу | 109 583,7 | ||||||
Всего по разделам | 159 884,7 | 3 824,0 |
Приложение N 2
к Программе содействия
занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
Прогноз
занятости населения в Республике Саха (Якутия) на 2003 г.
(тыс. чел.)
2001 | 2002 | 2003 | |
Среднегодовая численность постоянного населения | 984,5 | 981,3 | 978,5 |
Численность занятых в экономике, всего | 483,0 | 483,2 | 484,9 |
Удельный вес занятых в экономике в численности постоянного населения (%) |
49,1 | 49,2 | 49,6 |
Из них среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций с досчетом до полного круга предприятий |
392,3 | 391,6 | 392,3 |
в том числе в отраслях: | |||
производственной сферы | 209,8 | 209,6 | 210,4 |
сферы услуг | 182,5 | 181,9 | 181,9 |
Удельный вес работников отраслей: | |||
производственной сферы (%) | 52,7 | 53,4 | 53,8 |
сферы услуг (%) | 47,3 | 46,6 | 46,2 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
48,3 | 50,7 | 50,9 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые в экономике и учебе |
40,0 | 34,5 | 30,1 |
из них: | |||
официально зарегистрированные безработные | 6,1 | 6,4 | 6,8 |
в % к экономически активному населению (уровень общей безработицы) |
7,6 | 6,7 | 5,8 |
в % к экономически активному населению (уровень официальной безработицы) |
1,2 | 1,2 | 1,3 |
Экономически активное население | 523,1 | 517,7 | 515,0 |
Приложение N 3
к Программе содействия
занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда
в Республике Саха (Якутия)
(тыс. чел.)
Перечень характеристик | 2002 г. (оценка) |
2003 г. (прогноз) |
Спрос на рабочую силу |
||
Всего | 117,0 | 112,0 |
в том числе: | ||
на начало прогнозного периода на имеющиеся вакансии |
6,2 | 5,4 |
потребность в работниках на новых рабочих местах, предусмотренных к вводу в прогнозируемом периоде |
6,2 | 5,2 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
104,6 | 101,4 |
Предложение рабочей силы | ||
Всего | 150,3 | 142,1 |
в том числе: | ||
численность безработных на начало года | 40,0 | 33,3 |
из них зарегистрированных в органах службы занятости |
6,4 | 6,7 |
численность работников, уволенных в связи с ликвидацией (преобразованием) предприятия, сокращением персонала |
5,0 | 4,5 |
численность работников, уволившихся по собственному желанию |
77,8 | 75,4 |
численность выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений всех уровней |
5,2 | 6,0 |
численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил | 1,8 | 1,7 |
численность граждан, освобожденных из мест лишения свободы |
0,9 | 1,1 |
механический приток населения в трудоспособном возрасте |
5,8 | 5,5 |
численность граждан, не имеющих работы по другим причинам |
13,8 | 14,6 |
Соотношение спроса и предложения | ||
На конец года: Количество вакантных рабочих мест |
5,4 |
5,2 |
Общая численность безработных | 33,3 | 30,1 |
Уровень общей безработицы, % | 6,6 | 5,8 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
6,7 | 7,1 |
Приложение N 4
к Программе содействия
занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
Расходы
на финансирование мероприятий Программы содействия
занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г.
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (чел.) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
в том числе: | |
Бюджет РФ | Бюджет РС(Я) |
||||
1. | Мероприятия активной политики занятости, всего |
51 002 | 54 125,0 | 50 301,0 | 3 824,0* |
в том числе: | |||||
1.1 | Создание рабочих мест, единиц | 5 200 | |||
1.2 | Профессиональная ориентация | 30 058 | 402,0 | 402,0 | |
1.3 | Профессиональное обучение (без учета затрат на стипендию) |
3 900 | 20 200,0 | 20 200,0 | |
1.4 | Специальные программы содействия занятости, всего: |
17 044 | 33 523,0 | 29 699,0 | 3 824,0* |
1.4.1 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
245,7 | 245,7 | ||
1.4.2 | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц |
86 | 980,0 | 980,0 | |
1.4.3 | Организация общественных работ | 3 351 | 10 041,5 | 10 041,5 | |
1.4.4 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
12 468 | 17 711,1 | 13 887,1 | 3 824,0* |
1.4.5 | Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
1 096 | 3 953,6 | 3 953,6 | |
1.4.6 | Оказание содействия самозанятости населения |
60 | 450,0 | 450,0 | |
1.4.7 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") |
69 | 141,1 | 141,1 | |
2. | Материальная поддержка безработных граждан, всего |
109 583,7 | 109 583,7 | 0,0 | |
в том числе: | |||||
2.1 | Пособия по безработице | 18 400 | ________ ________ 94 427,9 |
________ ________ 94 427,9 |
|
2.2 | Материальная помощь безработным | 2 500 | |||
2.3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
460 |
|||
2.4 | Стипендии на профобучение | 3 900 | 15 155,8 | 15 155,8 | |
Итого: | 163708,7 | 159 884,7 | 3 824,0* |
** Ст.1803 Госбюджета РС(Я) на 2003 г. (программы "Волонтер", "Президентские путевки")
Приложение N 5
к Программе содействия
занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2003 г.,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 164
Информация
об основных итогах выполнения мероприятий республиканской
целевой программы содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
Республиканская целевая программа содействия занятости населения на 2002 г. была утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.03.2002 N 131. Реализация ее мероприятий проходила по таким основным направлениям, как трудоустройство незанятого населения, в том числе особо нуждающихся в социальной защите, взаимодействие с работодателями, организация общественных работ, профессиональное обучение и профориентация безработных граждан, информирование населения, материальная поддержка безработных.
В 2002 г. финансирование Программы занятости осуществлялось из средств федерального бюджета. Суммарные затраты составили 131,4 млн. рублей. Из них на финансирование активных мероприятий (трудоустройство, профессиональное обучение, профориентация, информирование населения и работодателей и др.) направлено 47,8 млн. рублей.
На материальную поддержку безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендии на профобучение, материальная помощь безработным, возмещение затрат на выплату досрочных пенсий) израсходовано 83,6 млн. рублей, в том числе 75,3 млн. рублей на выплату пенсий, пособий, материальной помощи, а 8,3 млн. рублей для выплаты стипендий.
Всего за 2002 г. в поисках работы в государственную службу занятости обратилось 50,3 тыс. человек (за 2001 г. - 54,6 тыс. чел.). Из них трудоустроено 37,3 тыс. человек, что на 14% больше годового планового показателя.
В рамках территориального перераспределения трудовых ресурсов трудоустроено 1,6 тыс. человек из 15 улусов. В том числе на сезонные работы в старательские артели, лесозаготовительные и другие предприятия направлено 1,1 тыс. человек.
На предприятия АК "Алроса", включая Нюрбинский ГОК, согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.1998 N 552, а также на строительство III-й очереди Вилюйской ГЭС по оргнабору и вахтовому методу направлено 500 человек.
В общественных работах было занято 5,7 тыс. безработных граждан и незанятого населения (больше в 1,6 раза). Они занимались работами по благоустройству территорий, ремонтными работами, а также принимали участие в подготовке и проведении Всероссийской переписи населения.
В летний период на временных работах задействовано 17,6 тыс. несовершеннолетних граждан. В приоритетном порядке к данным работам привлекались дети из семей безработных граждан, многодетных, неполных семей и др.
В 2002 г. принят новый закон "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", который призван обеспечить дополнительные гарантии занятости неконкурентоспособных на рынке труда категорий населения. Трудоустроено в счет квот 2,7 тыс. безработных.
По договорам с работодателями трудоустроено 1,1 тыс. безработных граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите (99% годового плана). В их числе были обеспечены работой более 400 не имеющих трудовых навыков молодых безработных в возрасте до 29 лет, 160 инвалидов, более 150 одиноких и многодетных родителей. Работа в этом направлении велась согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.04.2002 N 198 "О порядке квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите".
Услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда предоставлены 592 гражданам. Они включали в себя комплекс работ по психологической поддержке и последующему трудоустройству.
В ходе проведения мероприятий по предупреждению безработицы профориентационные услуги получили 44,8 тыс. человек (годовой показатель - 38 тыс.).
На конец отчетного периода 60% зарегистрированных безработных граждан не имели профессионального образования. Этим, во многом, объясняется их низкая конкурентоспособность на рынке труда.
В целях повышения конкурентных качеств безработных граждан на профессиональное обучение направлено 4 тыс. безработных граждан при плановом показателе 3,4 тыс. человек. Их обучение проводилось по более чем 120 профессиям и специальностям в учебных центрах службы занятости, на учебно-производственной базе предприятий, а также в учебных заведениях системы профессионального образования. После окончания обучения трудоустроено 85% граждан.
В улусах и городах центрами занятости проведено 128 ярмарок вакансий (при плане - 102). В них приняло участие 28,1 тыс. человек. В апреле в г. Якутске проводилась республиканская ярмарка профессий и учебных мест с участием более 50 учебных заведений профессионального образования.
Плановый показатель по сбору вакансий перевыполнен в 1,5 раза. Разработан и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.06.2002 N 309 утвержден Порядок учета вакантных рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Республики Саха (Якутия). Заявленная работодателями потребность в рабочей силе на конец года составила 4 тыс. вакансий. Всего нуждаются в работниках 712 предприятий. На 1 вакантное рабочее место претендуют 2,2 незанятых граждан.
В течение года выплачено пособий по безработице 17,9 тыс. чел., досрочных пенсий - 586 чел. Оказана материальная помощь 1,4 тыс. человек
По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия) общая численность безработных уменьшилась за год на 17% и на 1 января 2003 г. составила 33,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился до 6,6%.
В органах службы занятости на 1 января 2003 г. состояло на учете 6,7 тыс. безработных, что на 4% больше, чем в начале 2002 г.. Уровень регистрируемой безработицы не изменился и составил 1,3%. Среди безработных женщины составляют 56%, молодежь - 37%. В сельской местности проживает 64% безработных.
В течение года средняя продолжительность регистрируемой безработицы снизилась с 5,7 до 5,3 месяцев, прежде всего за счет сокращения численности длительно безработных граждан.
Финансирование мероприятий
республиканской целевой программы содействия
занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
(тыс. руб.)
N п/п | Наименование статей расходов | План | Факт |
1. | Программа активной политики занятости, всего | 31 921,9 | 47 754,7 |
в том числе: | |||
1.1 | Профессиональное обучение (без учета затрат на стипендию) |
14 500,0 | 16 000,0 |
1.2 | Профессиональная ориентация | 402,0 | 402,0 |
1.3 | Специальные программы содействия занятости, всего: | 17 019,9 | 31 352,7 |
1.3.1 | Организация общественных работ | 10 200,6 | 10 918,7 |
1.3.2 | Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
5 181,9 | 4 249,8 |
1.3.3 | Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест | 880,6 | 880,6 |
1.3.4 | Содействие самозанятости населения | 408,9 | 408,9 |
1.3.5 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
219,5 | 297,3 |
1.3.6 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") |
128,4 | 558,9 |
1.3.7 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
- | 14 038,5 |
2. | Социальная поддержка безработных, всего: | 86 596,9 | 83 596,9 |
2.1 | Пособия по безработице | 60 494,0 | 65 288,9 |
2.2 | Материальная помощь безработным | 2 300,0 | 1 204,3 |
2.3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
11 500,0 | 8 629,2 |
2.4 | Стипендии | 12 302,9 | 8 302,9 |
2.5 | Банковские и почтовые услуги на материальную поддержку |
- | 171,6 |
Итого: | 118 518,8 | 131 351,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2003 г. N 164 "О Программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2003 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу