Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 г. N 737 приложение N 5 настоящего постановления признано утратившим силу
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 июня 1999 г. N 288
Правила
розничной продажи алкогольной продукции
на территории Республики Саха (Якутия)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.01.96 г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 867 "О внесении изменений и дополнений в Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией" устанавливают основные требования продавцам алкогольной продукции, регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле и распространяются на юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной продукцией.
2. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочная продукция, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива).
3. Розничная продажа алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2).
4. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с денатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортной алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов.
5. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям гигиенического заключения (сертификата).
Продавец алкогольной продукции, в том числе импортной, должен иметь:
лицензию на право продажи алкогольной продукцией;
сертификат соответствия (его заверенную копию) или товаро-транспортную документацию на реализуемую продукцию, заверенную подписью и печатью изготовителя, продавца и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием N сертификата, срока его действия и органа, выдавшего сертификат, его адрес.
Данная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию, кроме того, покупатель в праве проверить правильность розничной цены товара.
Реализуемая на территории Республики Саха (Якутия) алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которым эта продукция должна соответствовать, об объеме потребительской упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.
Кроме того на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати, печати собственника товара или производителя товара.
6. Реализация алкогольной продукции осуществляется исключительно в местах, определяемых местными органами государственной власти или в случаях, определенных постановлениями Правительства.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале).
7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
9. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 % объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
10. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
а) полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии на производство, на оптовую реализацию, и аттестата об аккредитации организации, осуществляющей поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
б) без информации о проведении обязательной сертификации;
в) с истекшим сроком годности, без четкой маркировки, без даты разлива;
г) без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную алкогольную продукцию);
д) забракованной по показателям качества и безопасности;
е) в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации;
ж) объемным содержанием этилового спирта более 18 % в полиэтиленовых стаканах, жестяных банках и тетрапакетах;
з) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (01.01.97);
и) в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), поврежденной потребительской упаковкой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
к) при отсутствии на алкогольную продукцию марок акцизного сбора и марок установленного образца;
л) лицам, не достигшим 18 лет;
м) в детских, учебных, культурных или лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
н) с объемным содержанием этилового спирта более, 13 % в неспециализированных организациях, в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других неприспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных производственных организациях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами самоуправления с учетом требований соответствующих служб.
11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 % объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.м., охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. При продаже алкогольной продукции, в соответствии с действующим законодательством, продавец обязан пробить сумму за покупку алкогольной продукции на специальный отдел или отдельный чек и выдать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.
13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам, в том числе по специальным маркам.
14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающие стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за один литр и 0,1 литра (в отношении вин).
15. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны:
- наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов.
16. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем и посудой.
17. В случае приобретения покупателем алкогольной продукции ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, то продавец обязан по требованию покупателя произвести ее замену на товар надлежащего качества, либо возвратить покупателю уплаченную сумму, либо соразмерно уменьшить покупную цену, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. Возврат покупателем алкогольной продукции ненадлежащего качества регулируется Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.
18. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушения Правил розничной продажи алкогольной продукции несут ответственность в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
19. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), их территориальные органы в пределах их компетенции и уполномоченные органы, осуществляющие контроль по соблюдению Правил торговли.
Руководитель Аппарата Правительства |
Е. Протопопов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.