Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 163
Положение
о формировании, размещении и исполнении
государственного и муниципального заказа на закупки и поставки
продукции местного производства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение содержит перечень мер, регулирующих поставки продукции и товаров местного производства на внутренний рынок Республики Саха (Якутия) для обеспечения потребностей социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, определяет последовательность исполнения, устанавливает схему взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления, распорядителей и получателей бюджетных средств, предприятий и организаций - производителей продукции республики по ее реализации.
1.2. Поставки продукции и товаров местных товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основании следующих принципов:
развития реальной экономики, расширения материального производства, максимального вовлечения в производство местной сырьевой базы и повышения уровня занятости и реальных доходов населения;
обеспечения максимальной эффективности производства, стимулирования снижения производственных издержек с целью повышения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции;
развития конкуренции среди производителей продукции и товаров на внутреннем рынке.
II. Формирование потребности в продукции местного производства для обеспечения государственных и муниципальных нужд
2.1. Основой для формирования государственного (муниципального) заказа является потребность бюджетных учреждений и объектов коммунального хозяйства, обеспечиваемая за счет средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели.
Потребность учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в продукции и товарах для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется при составлении проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг.
Формирование потребности производится в сроки, порядке и по методике, определенной Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
Товаропроизводители, осуществляющие поставки продукции и товаров для государственных нужд, согласовывают плановый уровень цен на следующий финансовый год на продукцию и товары с уполномоченным органом государственной власти по ценообразованию.
Согласование цен на продукцию и товары производится один раз в год по методике, утвержденной Правительством Республике Саха (Якутия).
Министерством экономического развития доводятся индексы потребительских цен и дефляторы по отраслям экономики на следующий финансовый год через источники официального опубликования.
2.2. По итогам согласования в сроки, предусмотренные для предоставления проектных цен, уполномоченный орган государственной власти по ценообразованию доводит до сведения прогнозный уровень цен местных товаропроизводителей на следующий финансовый год:
до государственных и муниципальных заказчиков через источники официального опубликования;
до Министерства финансов РС(Я) и Министерства экономического развития РС(Я) - для составления Прогноза социально-экономического развития РС(Я) и проекта Государственного бюджета РС(Я) и Бюджетного послания Президента РС(Я).
Общая потребность в продукции и товарах для государственных и муниципальных нужд определяется в разрезе распорядителей бюджетных средств.
Проект Государственного бюджета составляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основании нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг и соблюдения принципа баланса финансовых ресурсов.
В проекте Закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в обязательном порядке предусматриваются статьи о централизации средств от местных бюджетов органов местного самоуправления на завоз топливно-энергетических ресурсов для обеспечения объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
на проведение капитального ремонта учреждений социальной сферы;
на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и товаров длительного пользования учреждений социальной сферы республиканского подчинения;
об отнесении к защищенным статьям Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на обеспечение питания учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения круглосуточного действия.
Составление проекта местных бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.
После утверждения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований, доведения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и финансовыми органами муниципальных образований уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядители бюджетных средств совместно с министерствами и ведомствами, курирующими отрасли социальной сферы, корректируют потребности в продукции и товарах и определяют их параметры в натуральных и стоимостных показателях.
III. Размещение государственного и муниципального заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд
3.1. В зависимости от полномочий государственные и муниципальные заказчики делятся на два типа:
уполномоченные государственные заказчики - получившие права государственных заказчиков- распорядителей бюджетных средств на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия). К уполномоченным государственным заказчикам относятся государственные заказчики поставок топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства, ведения капитального ремонта на объектах социальной сферы, обеспечиваемых за счет централизованных в республиканском бюджете средств;
прочие государственные и муниципальные заказчики- распорядители и получатели бюджетных средств. Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и определять задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. К получателям бюджетных средств относятся бюджетные учреждения или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - организация, созданная органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
3.2. В зависимости от типа государственного и муниципального заказчика размещение государственного и муниципального заказа производятся:
а) уполномоченными государственными заказчиками
На основе уточненных параметров потребности в продукции и товарах, министерства и ведомства, курирующие отрасли социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, представляют информации для подготовки решения Правительства Республики Саха (Якутия) по параметрам государственного заказа в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) - потребности в топливно-энергетических ресурсах и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам - потребности в продукции производственно-технического назначения.
Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о государственном заказе должен в обязательном порядке содержать: объемные и стоимостные показатели государственного заказа, увязку с источниками финансирования, уполномоченных государственных заказчиков и их функциональные обязанности, схему финансирования государственного заказа на очередной финансовый год.
б) прочими государственными и муниципальными заказчиками
Государственный (муниципальный) заказчик - распорядитель или получатель бюджетных средств, получив уведомление о лимитах бюджетных обязательств, использует средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Государственный (муниципальный) заказчик расходует средства на оплату товаров, работ и услуг с заключением или без заключения государственного (муниципального) контракта. Закупки продукции и товаров на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных (муниципальных) контрактов.
3.3. Государственные (муниципальные) заказы размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено действующим федеральным и республиканским законодательством, решениями органов местного самоуправления.
При проведении закупок государственный (муниципальный) заказчик обязан провести предконкурсные работы, в том числе провести конъюнктурные исследования рынка по закупаемым товарам.
По итогам конъюнктурного исследования рынка государственный (муниципальный) заказчик должен определить: производится ли аналогичная продукция на территории Республики Саха (Якутия), обладают ли местные товаропроизводители достаточным производственным и сырьевым потенциалом, обеспечивающим государственные (муниципальные) нужды.
Для ускорения государственным (муниципальным) заказчиком процедуры конъюнктурного исследования рынка органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок, должны через средства массовой информации опубликовывать сведения о производственном потенциале местных товаропроизводителей.
По итогам предконкурсной работы государственный (муниципальный) заказчик производит увязку потребности с портфелями заказов местных товаропроизводителей.
В целях стимулирования местных товаропроизводителей государственные (муниципальные) заказчики вправе предоставлять льготы (преференции) местным товаропроизводителям и проводить среди них закрытые торги.
Порядок предоставления льгот (преференций) местным товаропроизводителям утверждается Правительством Республики Саха (Якутия) и указывается в конкурсной документации.
По результатам проведенных конкурсов, а также закупок без проведения конкурсов государственные (муниципальные) заказчики предоставляют сведения об объемах государственного (муниципального) заказа с указанием поставщика в органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок.
IV. Заключение и исполнение государственного и муниципального контракта
4.1. По итогам конкурсов между государственным (муниципальным) заказчиком и исполнителем заключается государственный (муниципальный) контракт в порядке, определенном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Исполнение государственного (муниципального) контракта регулируется федеральным законодательством.
Государственным (муниципальным) контрактом в обязательном порядке предусматривается авансирование товаропроизводителей. Авансирование производится в первом и во втором кварталах финансового года в следующих размерах от заключаемого государственного (муниципального) контракта:
для угледобывающих предприятий, осуществляющих навигационный завоз, - не более 70%;
для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности- не более 30%
для предприятий мукомольной и крупяной промышленности - не более 30%
для сельхозтоваропроизводителей - не более 30%
для предприятий легкой промышленности - не более 50%;
для деревообрабатывающих предприятий - не более 35%;
для предприятий строительной индустрии - не более 30%;
для предприятий машиностроения и металлообрабатывающей промышленностей - не более 35%;.
В случае досрочного расторжения государственного и муниципального контракта по вине исполнителя (за неисполнение или ненадлежащее исполнение) государственный (муниципальный) заказчик имеет право не проводить конкурс. Отбор поставщиков производится государственным (муниципальным) заказчиком из числа участников прошедшего конкурса, и не выигравших конкурс, наиболее удовлетворяющих его требованиям.
4.2. Государственные (муниципальные) заказчики в установленном порядке представляют оперативную форму отчетности в органы статистики, а также в министерства и ведомства, курирующие отрасли социальной сферы, информацию о ходе исполнения государственного (муниципального) контракта.
Министерства и ведомства, курирующие отрасли социальной сферы, представляют сведения об исполнении государственных (муниципальных) контрактов в установленном порядке в органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок.
Органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок, обеспечивают регистрацию и ведут реестр государственных (муниципальных) контрактов на поставку продукции местного производства по форме и в порядке, разработанные Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
Реестр государственных (муниципальных) контрактов на поставку продукции местного производства, ведомый органами исполнительной власти, реализующими государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок, является одним из документов, на основании которого разрабатывается баланс спроса и предложения Республики Саха (Якутия) в продукции и товарах. Баланс спроса и предложения Республики Саха (Якутия) в продукции и товарах составляется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) на следующий год не позднее ноября текущего года по методике, разрабатываемой Министерством промышленности и технологической политики РФ.
V. Финансовое обеспечение поставок продукции для государственных и муниципальных нужд
5.1. Финансирование поставок продукции и товаров для государственных (муниципальных) нужд осуществляется за счет:
средств, выделяемых из Федерального Фонда финансовой поддержки субъектов РФ в виде субсидий на государственную финансовую поддержку закупки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (кроме подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
средств республиканского бюджета и смет улусов и городов;
средств местных бюджетов;
средств местных бюджетов, переданных в республиканский бюджет на основе соглашений;
прочих внебюджетных источников,
5.2. Заказ на закупку продукции и товаров для государственных (муниципальных) нужд производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете на:
содержание бюджетных учреждений;
оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений;
дотации на возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Государственный (муниципальный) заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением сроков, порядка и форм расчетов, предусмотренных государственным контрактом.
5.4. Сокращение ассигнований, предусмотренных на обеспечение государственных (муниципальных) контрактов, производится в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ.
Решение о сокращении ассигнований обнародуются в источнике официального опубликования либо доводится до всеобщего сведения в порядке, установленном для законов Республики Саха (Якутия), а также решений органов местного самоуправления.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения бюджетных расходов производится не позднее 15 дней до даты его введения.
Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств, а также наступление последствий от изменения и расторжения государственного (муниципального) контракта производится в порядке, определенном Гражданским кодексом РФ.
VI. Стимулирование местных товаропроизводителей
6.1. Поставщикам (исполнителям) товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд предоставляются целевые дотации, субвенции, кредиты на льготных условиях и иные виды экономического стимулирования.
6.2. Государственный (муниципальный) заказчик имеет право указать в государственном контракте и в конкурсной документации предоставляемые меры экономического стимулирования.
6.3. В целях поощрения товаропроизводителей за достижение высоких показателей в производстве местной продукции и торговых предприятий, реализующих продукцию местных товаропроизводителей, устанавливаются Гранты Президента Республики Саха (Якутия) и присваивается звание "Лучший поставщик продукции для государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия)".
VII. Рекламно-информационная поддержка местных товаропроизводителей
7.1. Оказание информационно-маркетинговых и консультационных услуг предприятиям-производителям осуществляет государственное учреждение "Республиканский информационно-маркетинговый центр", созданный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 1999 г. N 1169-р.
7.2. В целях содействия товаропроизводителям в продвижении товаров на внутренний рынок, содействия в установке межулусных контактов ежегодно проводятся республиканские выставки-ярмарки местных товаропроизводителей. Программа выставочно-ярмарочной деятельности ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
7.3. Средствами массовой информации республики оказывается рекламно-информационная поддержка местных товаропроизводителей путем размещения рекламы, ведения регулярных рубрик и циклов на радио, телевидении и периодической печати.
VIII. Координация и контроль за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок
8.1. Реализацию политики в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок осуществляют органы исполнительной власти - Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам.
Органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в области контроля за организацией производства и поставок продукции на внутренний рынок, осуществляют деятельность путем содействия росту производства, улучшению качественных параметров выпускаемой продукции, расширению ассортимента, созданию новых рабочих мест через реализацию соответствующих республиканских программ и выделение средств на техническое перевооружение и модернизацию производства.
8.2. Общий контроль за организацией производства и поставок продукции, товаров и услуг на внутреннем рынке, координацию деятельности отраслевых министерств, ведомств, органов местного самоуправления осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам производства товаров и услуг в Республике Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.