Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 апреля 2003 г. N 234
Итоги
выполнения за 2002 г. Программы развития платных услуг населению
в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг.
Программа развития платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 гг. утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2001 г. N 296.
Функции заказчика и координатора возложены на Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саза (Якутия). Уполномоченным агентом по финансированию мероприятий Программы выступает Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Итоги финансирования Программы
При утверждении Программы общий объем финансовых средств из различных источников на 2002 г. был предусмотрен в сумме 69 млн. рублей, в том числе 30 млн. рублей средства республиканского бюджета, 12 млн. рублей средства Инвестиционного бюджета. При формировании бюджета республики финансирование Программы из средств бюджета было снижено до 9 млн. рублей, выделение средств из Инвестиционного бюджета не было предусмотрено. В течение года финансирование из республиканского бюджета было секвестировано. Таким образом, объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы составил 47 781 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования на 2002 г. Программы развития платных услуг населению в Республики Саха (Якутия) на 2002-2003 гг.
(тыс.руб.)
N | Источники финансирования | План | Факт | % исполнения |
1 | Республиканский бюджет | 8781,3 | 7750 | 88,3 |
2 | Местный бюджет | 9000 | 4755 | 52,8 |
3 | Средства производителей | 15000 | 18868,6 | 125,8 |
4 | Инвестиционный бюджет | 12000 | - | - |
5 | Иные источники | 3000 | - | - |
Всего | 47781,3 | 31373,6 | 65,7 |
Исполнение финансирования Программы по блокам по итогам 2002 г.
(тыс. руб.)
Наименование блока |
Республиканский бюджет | Местный бюджет | Иные источники | Средства производи-телей |
Инвести- ционный бюджет |
|||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальном рынках |
1150 |
88,6 |
2200 | |||||||
2. Децентрализация рынка платных услуг |
331 |
77,0 |
||||||||
3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги |
9900 |
673,4 |
5500 | 3389 | 1100 | - | ||||
4. Управление себестоимостью услуг |
11000 |
773,4 |
11500 | 1165 | ||||||
5. Роль и поддержка управляющих государственных структур |
- | - | ||||||||
6. Формирование условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров |
11700 |
1268 |
33500 | 11694 | 11000 |
- |
||||
7. Качественное обновление основных фондов |
5000 |
3739,6 |
3500 |
22507 |
15000 |
18869 |
12000 |
- | ||
8. Средства, направленные на мероприятия, не входящие в Программу |
1200 |
11700 | ||||||||
Итого | 8781 | 7750 | 9000 | 4755 | 3000 | - | 15000 | 18869 | 12000 | - |
Анализ результатов от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2 года. В 2002 г. в рамках Программы, согласно этапу реализации, проведены следующие мероприятия:
создан механизм государственной поддержки и стимулирования рынка платных услуг, в том числе регулирование себестоимости бытовых услуг, предоставление возвратных государственных инвестиций. Реализация мер по регулированию себестоимости бытовых услуг, как следствие сдерживания повышения цен на них, обеспечило доступность населению ко многим видам бытовых услуг. Рост индекса цен на бытовые услуги в 2002 г. составил 113,02 %, тогда как в 2001 г. данный показатель равнялся 116,6%;
внедрены эффективные формы информационно-методической, консультационной поддержки производителей услуг, системы сертификации и лицензирования услуг, что позволило расширить номенклатуру и качество услуг на региональном и локальных рынках и повысило уровень конкуренции;
проведены специальные мероприятия по стимулированию потребительского спроса населения, которые способствовали изменению приоритетов в потребностях населения и повлияли на увеличение доли расходов на оплату услуг в структуре потребительских расходов до 22,3% и 12,5 % от денежных доходов;
изменение приоритетов в потребностях населения в свою очередь способствовало росту физического объема платных услуг населению на 9,1% по сравнению с прошлым годом. Прирост физического объема наблюдается в сферах услуг социального характера, таких как медицинские (30,7%), санаторно-оздоровительные (27,6%) ветеринарные (22,7%), правовые (20,8%), бытовым услуги (17,3%). Населению оказано платных услуг на 9339,8 млн. рублей;
создание условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров для сферы платных услуг и совершенствование налоговой базы сферы услуг в рамках Программы и соответствующих отраслевых программ способствовало росту предпринимательской активности и появлению новых хозяйствующих субъектов, оказывающих платные услуги населению, при этом создано более 700 новых рабочих мест на потребительском рынке платных услуг.
Предусмотренные на реализацию мероприятий Программы финансовые средства недостаточны для решения накопившихся проблем рынка платных услуг населению, особенно сферы бытовых услуг населению. Сегодня остаются нерешенными следующие проблемы:
в связи отдаленностью населенных пунктов от улусных центров и городов, при имеющейся разнице денежных доходов городского и сельского населения, усугубляется значительная дифференциация территориальной и ценовой доступности потребления услуг социального характера;
узкая ориентированность специалистов по оказанию ограниченного ассортимента услуг и отсутствие инфраструктуры по повышению квалификации работников бытового обслуживания, гостиничных услуг влияет на качественный уровень обслуживания;
существование "нелегальных" производителей в сфере платных услуг и недостаточное соблюдение предприятиями и индивидуальными предпринимателями условий лицензирования и сертификации обуславливает снижение качества оказываемых населению платных услуг;
нехватка финансовых средств предприятий бытового обслуживания затрудняет переоснащение оборудования, что сдерживает внедрение новых технологий и распространение более широкого спектра услуг;
отсутствие структуры, ориентированной на разработку и внедрение технологических норм и стандартов для бытового обслуживания, снижает качество оказываемых услуг и подвергает потребителей услуг опасностям.
Отчет выполнения мероприятий отдельно по блокам
Блок 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках
Для решения поставленной цели в 2002 г. по договору с Республиканским информационно-маркетинговым центром создана информационная база, отражающая количественные и качественные показатели сферы бытовых услуг. В связи с отсутствием утвержденной методики по расчету нормативов, были анализированы и изучены ранее применяемые нормативы потребления услуг, нормативы других регионов. Изученный и накопленный материал дал возможность выбора оптимального решения поставленной задачи для разработки проекта нормативов рабочих мест по сфере бытовых услуг.
Организована инфраструктура ООО "Консалтинг+" по оказанию консультационной помощи по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, разработке бизнес- планов.
Проведена работа по совершенствованию статистической отчетности:
систематизирована отчетность предприятий, оказывающих платные услуги населению в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, и обособленных подразделений головных предприятий,
расширен статистический бюллетень "Рынок платных услуг Республики Саха (Якутия)".
Создан банк данных исполнителей, оказывающих лицензируемые и сертифицируемые платные услуги населению.
С целью привлечения услуг парикмахерских к обязательной сертификации совместно с Якутским центром стандартизации, метрологии и сертификации организована упрощенная схема сертификации услуг парикмахерских сельских улусов. По итогам данной акции 25 парикмахерских из отдаленных улусов республики смогли оформить документы, удостоверяющие соответствие оказываемых услуг стандартам качества.
С учетом схемы расположения Саха-Якутского отделения Российской транспортной инспекции, с целью снижения затрат исполнителей, проведено лицензирование предпринимателей, оказывающих пассажирские перевозки, по упрощенной схеме.
Блок 2. Децентрализация рынка платных услуг
Мероприятия данного блока содержат анализ динамики насыщения локальных рынков, проведения активной политики по стимулированию деятельности существующих или созданию новых предприятий-конкурентов, ограничения деятельности крупных естественных монополий, тормозящих развитие рынка платных потребительских услуг.
В частности, с целью выявления формирования конкуренции и динамики ее развития проведен анализ потребительского рынка по каналам реализации платных услуг.
Проведен углубленный анализ состояния сферы бытовых услуг, по итогам анализа подготовлена и выпущена брошюра "Развитие бытового обслуживания в Республики Саха (Якутия) за 1990-2000 гг.", с учетом специфики каждого улуса разработаны рекомендации по развитию и расширению ассортимента бытовых услуг на локальных рынках, выявлены депрессивные улусы, по которым разработаны перспективные планы развития бытовых услуг.
Разработан прогноз развития рынка платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) до 2005 г.. Прогноз потребительского рынка платных услуг составлен по каждому виду платных услуг. Прогноз представлен в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для разработки основных параметров прогноза развития экономики Республики Саха (Якутия) до 2005 г..
Регулирование в части ценовой и тарифной политики естественных монополий происходит в рамках Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" соответствующими исполнительными органами, уполномоченными на решение данного вопроса.
Блок 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги
С учетом сложной социально-экономической ситуации в регионе, когда невозможно повысить реальный доход населения на уровень, необходимый для потребления достаточного объема бытовых услуг, в качестве программных мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса, использованы косвенные методы воздействия, такие как проведение организационных мероприятий, в частности выставок, конкурсов, рекламно-разъяснительных акций через СМИ и т.д. Впервые после 10-летнего перерыва в Республике Саха (Якутия) был официально отмечен День работников бытового обслуживания. Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2002 г. N 246-р с 15 по 24 марта была объявлена Декада бытового обслуживания. В рамках Декады проведены следующие мероприятия:
торжественный вечер, посвященный Дню работников бытового обслуживания. На вечере присутствовало более 300 работников службы быта, более 100 ветеранов бытового обслуживания;
совещание "Проблемы и перспективы развития бытового обслуживания в Республики Саха (Якутия)", с участием представителя ОАО "Росбытсоз" из Москвы. На совещании присутствовали около 100 работников службы быта из 12 улусов;
республиканская выставка "Бытовые услуги-2002". В работе выставки приняли участие представители службы быта из 9 улусов республики, в т.ч. 21 предприятие, 17 индивидуальных предпринимателей. По приглашению на выставке приняли участие Дома моделей из Хабаровского края и Еврейского автономного округа;
чемпионат и конкурс парикмахеров "Золотой локон-2002". В конкурсе приняли участие 52 мастера из 7 улусов.
В целом в мероприятиях Декады приняли участие более 600 работников службы быта. Мероприятия Декады объединили представителей сферы бытового обслуживания, впервые они смогли обсудить проблемы и наметить перспективные планы на будущее.
Одним из стимулирующих факторов потребительского спроса является признание качества оказываемых услуг. Таким образом, проведение мероприятий, направленных на стимулирование исполнителей с целью повышения их ответственности за качество услуг, является одной из основных задач в решении данного вопроса.
В связи с проведением в Российской Федерации Всемирного дня качества, в целях продвижения качественных услуг на внутренний рынок распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2002 г. N 1347-р с 8 по 15 ноября была объявлена Неделя качества. В рамках Недели качества с целью определения лучшего салона, введения в деловой оборот профессиональных стандартов и критериев оценки работы парикмахерских, информирования общественности о развитии и достижениях парикмахерского бизнеса в городах Нерюнгри и Якутске проведены конкурсы на звание "Лучший салон-парикмахерская" и "Лучшая парикмахерская". В конкурсе приняли участие 8 салонов-парикмахерских и 5 парикмахерских. С целью определения лучшего ателье по индивидуальному пошиву был проведен конкурс на звание "Лучшее ателье". В конкурсе приняли участие 6 ведущих ателье г. Якутска. В рамках Недели качества был организован круглый стол "Качество услуг - путь к совершенству" с участием представителей Государственного комитета по санитарно-эпидемиологическому надзору, Якутского центра стандартизации и метрологии, Центра сертификации продукции и услуг.
В связи с тем, что сегодня восполнение сферы бытового обслуживания происходит за счет людей, не имеющих профессиональной подготовки, существует необходимость ориентации потребителя в выборе исполнителя услуг. Данную задачу можно решить выпуском рекламных каталогов. С целью рекламирования предприятий, оказывающих качественные бытовые услуги, выпущен рекламный каталог под девизом "Качество услуг безупречная репутация". В каталог вошли 66 предприятий службы быта из городов Якутска, Мирного, Нерюнгри.
С целью повышения культуры потребления населения, информирования их о стандартах качества услуг, ориентации населения на обращение к исполнителям, имеющим соответствующие документы, гарантирующие качество обслуживания, в рамках Декады бытового обслуживания и Недели качества проведены акции "Качество услуг - требование культуры потребления". Кроме того были организованы выступления через республиканские средства массовой информации.
Блок 4. Управление себестоимостью услуг
Мероприятия данного блока нацелены на снижение затрат производителей услуг. Для достижения данной цели был внедрен механизм предоставления льгот и субсидирования производителей услуг.
Результат снижение потребительских цен на услуги для повышения их конкурентоспособности и привлекательности на локальных рынках, вытеснение физических лиц, не зарегистрированных в качестве субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги без соответствующих лицензий и сертификатов, составляющих недобросовестную конкуренцию легитимным производителям услуг, изменение структуры потребительских расходов семейных бюджетов.
Для решения данного вопроса было принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2002 г. N 27 "О мерах по стабилизации и развитию сферы бытового обслуживания населения в Республике Саха (Якутия) на 2002 г.", где определены меры по снижению арендных платежей, меры по поддержке службы быта на местах.
С целью снижения налоговых издержек подготовлено предложение по расчету снижающих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 г.".
Снижение коммунальных издержек для предприятий бытового обслуживания в сельской местности определено постановлением Правления Государственного комитета по ценовой политике Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) "Об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую АК "Якутскэнерго"". Пониженный коэффициент при расчете годовой арендной платы за пользование помещениями, находящимися в государственной собственности, для субъектов, оказывающих бытовые услуги, также предполагает снижение издержек производителей (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 г. N 646).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2008 г. N 323 постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2002 г. N 646 признано утратившим силу
Во многих улусах администрациями внедрены различные механизмы предоставления льгот. В основном администрации улусов арендуют исполнителям услуг муниципальное имущество. Такой механизм поддержки осуществлен в Кобяйском, Амгинском, Хангаласском, Булунском, Усть-Алданском улусах. Некоторые улусы применяют дотационный механизм поддержки. Например, Администрацией Абыйского улуса выделены дотации из местного бюджета на сумму 353433 рубля на пассажирские и коммунальные услуги. В Хангаласском улусе для поддержки пассажирского транспорта предусмотрены дотации из местного бюджета на сумму 1,5 млн. рублей.
В рамках Программы были предусмотрены мероприятия по регулированию себестоимости платных услуг населению, а именно организация централизованного снабжения производителей бытовых услуг. Во исполнение данного мероприятия проведен конкурс на поставку материалов для нужд бытового обслуживания способом котировки заявок. По итогам конкурса заключен государственный контракт на поставку материалов для нужд предприятий бытового обслуживания, оказывающих пошив и ремонт одежды и обуви. Общая стоимость государственного контракта составила 885801 рубль. С целью размещения закупленных централизованно материалов среди исполнителей бытовых услуг объявлены следующие конкурсы:
конкурс на оказание государственной поддержки индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по пошиву одежды и обуви населению на территории арктических улусов, в форме субсидирования расходов на приобретение материалов;
конкурс среди предприятий, независимо от формы собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих пошив и ремонт одежды и обуви населению республики (за исключением исполнителей бытовых услуг городов Якутска, Нерюнгри, Мирного), на приобретение материалов по оптовым ценам, за счет кредитных и собственных средств.
По итогам подведения первого конкурса девяти индивидуальным предпринимателям выданы субсидии в виде материалов на общую сумму 324096 рублей. Победителями конкурса стали по три индивидуальных предпринимателя из Аллаиховского и Верхоянского улусов, по два предпринимателя из Нижнеколымского и Усть-Янского улусов, по одному предпринимателю из Оймяконского, Абыйского и Жиганского улусов. Таким образом, из 14 арктических улусов приняли участие предприниматели из 7 улусов.
На участие в конкурсе по приобретению материалов на собственные и кредитные средства поданы заявки от 10 субъектов из 9-ти улусов. По итогам конкурса победителями вышли 5 предприятий и один индивидуальный предприниматель. География победителей следующая: Среднеколымский, Усть-Алданский, Томпонский, Нюрбинский, Булунский, Ленский улусы. Победителям на приобретение материалов выделены кредиты под 5% годовых.
Блок 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур
Реализация данной Программы предполагает существенное участие государства в развитии рынка услуг. Учитывая разветвленную структуру государственного управления экономикой Республики Саха (Якутия), с целью выделения "управляющих государственных структур", т.е. отраслевых министерств, в чьей компетенции будут находиться ключевые предприятия, оказывающие тот или иной вид услуг, и повышения ответственности за развитие отдельного сегмента рынка услуг разработан механизм разграничения. Таким механизмом выступило установление заданий по производству платных услуг населению. Принятие постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2002 г. N 230 "Об утверждении заданий на 2002 г. по производству непродовольственных потребительских товаров и оказанию платных услуг населению" помогло выделить управляющие государственные структуры по видам услуг. Выпуск экспресс-информации "Выполнение задания по оказанию платных услуг населению по министерствам" уточняет отраслевую принадлежность предприятий, конкретизирует объем платных услуг населению по министерствам.
Участие управляющих государственных структур в развитии рынка платных услуг населению выражается также в эффективной реализации мероприятий отраслевых программ, где заложены ориентиры на создание системы рыночного ценообразования, ликвидацию барьеров для свободной конкуренции и регулирование процесса легализации теневой экономики.
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) выступает координатором управляющих государственных структур в вопросе решения вышеперечисленных задач и является структурой, регулирующей развитие сферы бытовых услуг.
Блок 6. Создание условий для развития частного бизнеса и подготовка кадров для сферы платных услуг
С целью стимулирования предпринимательской инициативы населения на рынке платных услуг реализованы мероприятия по организации системы обучения и обеспечению доступа предпринимателей к финансовым и инвестиционным ресурсам посредством предоставления финансовых ресурсов для формирования необходимых оборотных средств на возвратной основе, участия в инвестиционных конкурсах, применения лизингового механизма.
В 2002 г. в рамках Программы субъектам малого предпринимательства выделено кредитных средств на сумму 1050 тыс. рублей. По итогам финансовой поддержки расширены цеха по пошиву и ремонту одежды, обуви в Абыйском, Верхоянском, Чурапчинском улусах.
На местах администрации улусов и городов также поддерживают развитие частного бизнеса на потребительском рынке услуг посредством выделения финансовых средств из местных бюджетов. Всего из местных бюджетов на реализацию данной задачи выделено средств на сумму 1694 тысячи рублей. Поддержка предпринимателей позволила расширить ассортимент услуг на местах, например, в Нюрбинском улусе открыт фотосалон, в Кобяйском улусе мебельный цех и фотосалон. Многие администрации улусов поддерживают субъектов малого предпринимательства выделением финансовых средств на приобретение оборудования и сырья.
Подготовка кадров для сферы услуг осуществляется в основном по линии Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
По итогам 2002 г. подготовлено и выпущено специалистов для сферы бытового обслуживания в количестве 330 человек, из них трудоустроено 46%. Переподготовку и повышение квалификации на базе учреждений начального профессионального образования прошли 264 человека, в том числе радиомехаников - 31 человек, автомехаников 224 человека, ювелирщиков 8 человек, портных - 1 человек.
По линии Министерства малого предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в рамках Декады бытового обслуживания проведены семинары для мастеров по пошиву одежды, по ремонту телевизоров и бытовой техники, автомашин и курсы повышения квалификации для парикмахеров.
Для руководителей предприятий проведен специализированный семинар "Поведение предприятия на рынке услуг".
Всего за 2002 г. на указанных семинарах профессиональный уровень повысили 98 человек.
Блок 7. Качественное обновление основных фондов
Мероприятия данного блока направлены на аккумуляцию и экспертизу бизнес-планов, выделение возвратных кредитных средств исполнителям услуг, также на организацию конкурсов по стимулированию производителей услуг.
В связи с недостаточностью республиканских финансовых средств максимальные затраты по обновлению основных фондов были возложены на самих субъектов, оказывающих платные услуги.
В рамках Программы посредством применения лизингового механизма приобретены 3 фотолаборатории "Кодак", 3 единицы автотранспорта для осуществления пассажирских перевозок, 1 оборудование для парикмахерской, проведен конкурс среди работодателей, создающих новые рабочие места на потребительском рынке услуг, конкурс среди предприятий, оказывающих туристические услуги "За достижения в области туризма". По итогам конкурса премия присуждена 9 предприятиям по следующим номинациям: "Лучшая турфирма в сфере въездного туризма", "Лучшая турфирма внутреннего туризма", "Лучшая турфирма выездного туризма", "Лучший туристический объект", "Лучший организатор сервиса", "Лучший новый туристический проект", "Лучшая рекламная кампания, пропаганда политики гостеприимства", "Лучший турменеджер".
Из средств местного бюджета администрациями улусов также выделяются средства на улучшение материальной базы производителей услуг, например, в Усть-Янском улусе на приобретение оборудования выделено 175 тысяч рублей для улусной центральной больницы, в Ленском улусе для приобретения автомашины УАЗ "Катафалк" для КП "Служба семьи" выделено 227 тысяч рублей.
Наблюдается активное вложение собственных средств производителей услуг, что подтверждается перевыполнением плана, предусмотренного в рамках Программы, на 26%. Например, в Ленском улусе вложение собственных средств исполнителей услуг составляет 1460 тыс. рублей, при этом создано 18 новых рабочих мест. В Вилюйском улусе на развитие платных услуг населению крупными и средними предприятиями вложено собственных средств на сумму 11467 тыс. рублей. В Булунском улусе индивидуальный предприниматель Печенский В.И. вложил более 1 млн. рублей собственных средств на расширение бытовых услуг и капитальный ремонт здания. В Усть-Майском улусе за счет собственных средств предпринимателей открыты парикмахерская и фотосалон.
Перечень нормативно-правовых и методических документов, разработанных в рамках реализации Программы развития платных услуг населению
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2002 г. N 37 "О мерах по стабилизации и развитию сферы бытового обслуживания в Республике Саха (Якутия) на 2002 г.";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2002 г. N 230 "Об утверждении задания на 2002 г. по производству непродовольственных товаров и оказанию платных услуг населению";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2002 г. N 426 "О межведомственной комиссии по вопросам производства товаров и услуг в Республике Саха (Якутия)";
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2002 г. N 1347-р "О проведении в Республике Саха (Якутия) Недели качества";
распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2002 г. N 246-р "О проведении декады бытового обслуживания";
предложения в проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 г."" по значению корректирующего коэффициента К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг;
Подпрограмма "Развитие платных услуг населению в Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 гг." республиканской целевой программы "Развитие предпринимательства и потребительского рынка непродовольственных товаров и услуг в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа N 434;
Положение о республиканском конкурсе парикмахеров "Золотой локон-2002";
Положение проведения выставки "Бытовые услуги-2002";
Положение конкурса на звание "Лучший салон парикмахерская", "Лучшая парикмахерская";
Положение конкурса на звание "Лучшее ателье";
Положение о республиканской премии "За достижение в области туризма";
Положение о размещение заказов на поставку сырья для нужд бытового обслуживания путем запроса котировок цен;
Государственный контракт на выполнение заказа по поставке, хранению и размещению материалов для нужд бытового обслуживания;
Порядок проведения конкурса на размещение материалов, закупленных централизованно по ценам ниже рыночных для нужд бытового обслуживания;
Порядок проведения конкурса на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, занятым в сфере бытового обслуживания, в форме субсидирования расходов на приобретение материалов;
договор на поставку материалов;
договор с победителями конкурса на оказание государственной поддержки в форме субсидирования расходов на приобретение материалов;
Информационная справка изменения цен и тарифов на платные услуги населению;
Паспорт предприятий бытового обслуживания;
Брошюра "Развитие сферы бытового обслуживания в Республике Саха (Якутия)";
Рекламный каталог предприятий бытового обслуживания.
Мероприятия данного блока нацелены на обеспечение роста производства и качества платных потребительских услуг в Республике Саха (Якутия), что в перспективе потребует приведения существующей инфраструктуры сферы услуг в соответствие с российскими и мировыми стандартами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2003 г. N 234 "Об итогах выполнения за 2002 г. Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.