Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюГосударственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 4 октября 2002 г. СЗ N 90-II
Государственный прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 г.
11 декабря 2002 г., 17 октября 2003 г.
Государственный прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 г. разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приватизация государственного имущества в контексте социально-экономических преобразований в стране призвана обеспечить повышение эффективности функционирования российских предприятий и народно - хозяйственного комплекса в целом. Тенденция к сокращению и оптимизации государственного сектора экономики в сочетании с ростом эффективности управления государственным имуществом повышает значение приватизации для улучшения финансово-экономической деятельности конкретных предприятий и экономики в целом.
I. Приоритеты в осуществлении приватизации имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 г. и базовые принципы их реализации
Программа приватизации государственного имущества в 2002 г., как часть формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом, направлена на усиление плановости, публичности и контроля в этой сфере.
Государственная политика в области приватизации государственного имущества в 2002 г. будет проводиться в соответствии со следующими приоритетами:
продолжение структурных преобразований в экономике;
своевременное, полное и, по возможности, равномерное поступление в бюджет всех запланированных доходов от приватизации;
получение дополнительных доходов в бюджет Республики Саха (Якутия) за счет продажи ликвидного имущества способами, обеспечивающими максимальные денежные поступления;
привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала;
оптимизация структуры государственной собственности путем акционирования и приватизации избыточной части государственного сектора экономики;
сокращение расходов государственного бюджета на управление республиканским имуществом;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;
обеспечение при приватизации предприятии прав государства на принадлежащие ему объекты интеллектуальной собственности;
активизация фондового рынка;
привлечение инвестиций, в том числе в экономику.
Реализация указанных приоритетов будет достигаться за счет принятия индивидуальных решений о способе, сроке и начальной цене приватизации имущества на основании всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации и конъюнктуры рынка, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества с возможностями рыночного спроса на него.
Планируемые поступления в республиканский бюджет от приватизации указанного в Программе государственного имущества предполагается обеспечить в основном за счет продажи пакетов акции крупных открытых акционерных обществ, привлекательных для инвесторов, на аукционах и (или) специализированных аукционах.
Предполагается повысить эффективность процесса приватизации за счет дальнейшего повышения информационной открытости при подготовке и реализации приватизационных решений, рассмотрения различных вариантов стратегии продаж и выбора индивидуально-определенной стратегии для каждого объекта. Такая стратегия формируется на основе комплексного анализа конъюнктуры рынка, включающего прогноз покупательского спроса, заинтересованности и конкуренции потенциальных покупателей, а также анализ производства аналогичной и сходной продукции, определение предприятий, производственная деятельность которых влияет на деятельность приватизируемого предприятия (например, конкурирующих с ним или участвующих в едином производственном цикле). Такой подход позволяет выработать наиболее выгодную стратегию продаж, которая может предусматривать не только последовательность приватизации пакетов акции одного и того же акционерного общества, но и планирование последовательности выставления на продажу пакетов акций различных обществ, для создания у потенциальных покупателей максимальной заинтересованности.
Кроме того, в 2002 г. планируется применить в ходе приватизации ряд новых способов, рассчитанных на привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала. К таким способам относятся: продажа имущества путем публичного предложения, продажа при отсутствии конкурсности, продажа акций по результатам доверительного управления. Причем предусматривается поэтапное применение новых способов приватизации и только в случаях, когда имущество не было продано на аукционе.
Оптимизация структуры собственности Республики Саха (Якутия) и сокращение расходов бюджета Республики Саха (Якутия) на управление имуществом Республики Саха (Якутия) достигается в значительной степени за счет продажи не крупных пакетов акций открытых акционерных обществ, деятельность которых не связана со стратегическими интересами государства, а также приватизации государственных унитарных предприятий, не выполняющих важных для общества и государства функций. Участие государства в подобных акционерных обществах не соответствует стратегическим целям и задачам управления: такие акции, с одной стороны, не приносят ощутимого дохода в бюджет в виде дивидендов, с другой - не дают возможности государству реально влиять на управление акционерным обществом. При этом само управление требует от государства существенных затрат, связанных с обеспечением участия представителей государства в органах управления акционерного общества. Преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества также способствует оптимизации структуры собственности Республики Саха (Якутия), поскольку такие предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны государства, которые могут быть более эффективно решены акционерными обществами. Правовой статус государственных унитарных предприятий, структура органов их управления не позволяют им быть полноценными и эффективными субъектами рыночной экономики. Преобразование их в открытые акционерные общества с последующей приватизацией акций позволит не только привлечь средства в бюджет, но и использовать приватизацию для осуществления структурных преобразований в соответствующей отрасли и повышения эффективности управления государственной собственностью.
Важным нововведением в практике управления государственным имуществом является приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены. Это повышает стоимость и инвестиционную привлекательность предприятий. Земельные участки будут включаться в состав имущества предприятия, подлежащего приватизации, по кадастровой оценке и с установлением необходимых ограничений и сервитутов. Приватизация земельных участков в составе предприятии реализует государственную политику по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их эффективного использования и оборота.
II. Характеристика имущества Республики Саха (Якутия), подлежащего приватизации в 2002 г.
Приватизация в 2002 г. государственных унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ, включенных в настоящую Программу, основана на предложениях Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и на анализе широкого спектра данных о деятельности этих предприятии. Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия или акционерного общества, характеристика его положения на рынке, состав имущества, структура уставного капитала. Обоснованием приватизации по каждому предприятию и акционерному обществу, служили такие критерии, как недостаточность размера имеющегося у государства пакета акций для эффективного управления обществом, необходимость интеграции предприятия в производственно-финансовую структуру, получение доходов в бюджет Республики Саха (Якутия), потребность в инвестициях, отсутствие (утрата) в деятельности предприятия или общества целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием.
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) насчитывается 743 государственных унитарных предприятия.
В собственности Республики Саха (Якутия) находятся пакеты акций (доли) 79 хозяйственных обществ. Акционерные общества с участием Республики Саха (Якутия) составляют 27,4 % от общего количества обществ, созданных с начала приватизации.
Указанные хозяйственные общества в зависимости от доли Республики Саха (Якутия) и их уставных капиталах распределены следующим образом:
100 % уставного капитала - 4 хозяйственных обществ;
более 50 % уставного капитала - 13 хозяйственных обществ;
более 25 %, но менее 50 % уставного капитала - 31 хозяйственное общество;
25 % и менее уставного капитала - 31 хозяйственное общество.
В соответствии с настоящей Программой в 2002 г. предполагается приватизировать акции 16 открытых акционерных обществ (таблица N 1), 12 государственных унитарных предприятий (таблица N 2), 5 объектов государственного имущества (таблица N 3).
Намеченные к приватизации в 2002 г. государственные унитарные предприятия характеризуются следующими экономическими показателями: общая среднесписочная численность работников - 11138 человек; выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2002 г. составила - 6 072 033 тыс. рублей; балансовая стоимость основных средств на 01.01.2002 г. - 3 182 663 тыс. рублей: стоимость чистых активов - 1 892 925 тыс. рублей (3 предприятия имеют отрицательные чистые активы 7 086 тыс. рублей).
В отношении акционерных обществ, акции которых предполагается приватизировать в 2002 г., данные показатели выглядят следующим образом: общая среднесписочная численность работников - 701 человек; выручка от реализации продукции (работ, услуг) - 2 660 228,76 тыс. рублей; балансовая стоимость основных средств - 439 688,55 тыс. рублей
По доле в уставном капитале акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), указанные хозяйственные общества распределяются следующим образом:
Пакет акций, подлежащих приватизации, в уставном капитале акционерного общества |
Количество акционерных обществ, акции которых подлежат приватизации |
|
Ед. | % к итогу | |
100 % | 1 | 6,25 |
Более 50 % | 4 | 25,00 |
Более 25 %, но менее 50 % | 6 | 37,50 |
25 % и менее | 5 | 31,25 |
Итого |
16 | 100,0 |
Акции акционерных обществ, которые предполагается приватизировать в 2002 г., представлены в основном мелкими (миноритарными) пакетами (37,50 %).
Полностью будут приватизированы акции 14 акционерных обществ.
III. Прогноз проведения приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в соответствующих отраслях экономики Республики Саха (Якутия) в 2002 г.
В отраслевом разрезе намеченные к приватизации государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых предполагается приватизировать, распределяются следующим образом:
Отрасль экономики |
Количество государственных унитарных предприятий |
Количество открытых акционерных обществ |
Топливная промышленность | - | 2 |
Угольная промышленность | 1 | 1 |
Добыча и обогащение оловянной руды |
- | 1 |
Добыча и обогащение драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность |
1 | 2 |
Лесная, деревообрабатывающая и лесозаготовительная промышленность |
- | 3 |
Промышленность строительных материалов |
- | 1 |
Транспорт | 1 | 1 |
Строительство | - | 2 |
Банковская деятельность | - | 2 |
Прочие | 10 | 1 |
Итого | 12 | 16 |
В соответствии с ФЗ РФ от 21.12.2001 г. N 178 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приватизацию государственных унитарных предприятий предполагается осуществить в два этапа:
- первый этап - преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 % акций которых принадлежат Республике Саха (Якутия);
- второй этап - продажа части государственных пакетов акций на аукционе, конкурсе, продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Так, на первом этапе приватизации государственных предприятий предполагается:
- ГУП "Якутуголь" преобразовать в ОАО, 100 % акций которого принадлежит Республике Саха (Якутия). Учитывая, что предприятие работает прибыльно, 2001 г. завершило с прибылью в сумме 951 213 тыс. руб., возможно обеспечение принятия решения органами управления общества о начислении и выплате дивидендов в целях пополнения доходной части бюджета республики. В дальнейшем возможна реализация части государственного пакета акций в целях привлечения инвестиций для развития предприятия.
- ГУП "Покровский гранильный завод", убытки предприятия составили 1773 тыс. рублей, предприятие будет преобразовано в ОАО, 100 % акций которого принадлежит Республике Саха (Якутия) с целью продажи государственного пакета акций на конкурсе потенциальному инвестору, который, вложив средства в развитие предприятия, сможет вывести его на рентабельный уровень производства.
- ГУП "Зеленомысский морской порт" - финансовый результат по итогам 2001 г. - убытки предприятия составляют 5141,0 тыс. рублей. Приватизация данного предприятия необходима в целях привлечения инвесторов соседних регионов для полного освоения мощностей портового хозяйства предприятия.
- ДГУП "Ника" - предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей, 100 % акций которого будет продано с аукциона.
- ФГУП "Дорснаб" - предприятие находится в федеральной собственности, приватизация которого согласована с Министерством имущественных отношений РФ и предполагает продажу 100 % пакета акций, принадлежащих Российской Федерации, на аукционе.
- ГУП "Якутская база материально-технического снабжения" - убытки предприятия составили 4 571 тыс. руб., осуществляет коммерческо-посредническую и торговую деятельность, в течение 2002 г. будет преобразовано в ОАО, 100 % акций которого принадлежит Республике Саха (Якутия), с целью продажи их на аукционе.
- ГУП "База Глав УКС" г. Якутск - предприятие обеспечивает объекты строительства и капитального ремонта материально - техническими ресурсами и строительными материалами, убыток от основной деятельности составил 1 497 тыс. руб., предприятие целесообразно акционировать с целью продажи всего пакета акций на аукционе.
- ГУП "Фабрика детского питания" - создано согласно постановлению Правительства РС (Я) от 11.10.2000 г. N 509 в целях реализации программы "Индустрия детского питания". Находиться в ведении Министерства сельского хозяйства РС (Я). Приватизируется в целях создания наиболее благоприятных условий для эффективного использования государственного имущества согласно проекту создания молочного холдинга в г. Якутск и пригороде, организация которого предусматривается в три этапа:
первый этап - акционирование ГУП "Фабрика детского питания" со 100 % долей государства, с целью приведения организационно-правовой формы в наиболее удобную форму для создания холдинга;
второй этап - с целью формирования государственной доли в ОАО "Гормолзавод" с согласия акционеров, провести реорганизацию путем слияния ОАО "Фабрика детского питания" и ОАО "Гормолзавод";
третий этап - создание самого холдинга, в состав которого войдут крупные молочные сельхозтоваропроизводители двух улусов - Намского, Хангаласского и г. Якутска.
Приватизация ГУП "Фабрика детского питания" даст возможность сформировать государственную долю в головной компании холдинга, тем самым появится рычаг регулирования и контроля в интересах государства ценовой политики и производственной деятельности молочного бизнеса. Данный холдинг даст возможность создания единой системы заготовки переработки и сбыта молочной продукции в г. Якутск и пригороде, увеличении производства цельного молока за счет развития производства и стабилизации финансово-экономического положения местных сельхозтоваро-производителей, а также формирование цивилизованного рынка в области производства, переработки и сбыта молочной продукции.
- ДГУП "Хатыстыр" - был создан в апреле 2002 г., согласно приказу Министерства сельского хозяйства РС (Я) N 179, к которому перешла значительная часть основных средств и поголовье сельхозживотных ГУП "Алданский". Остаточная стоимость основных средств ДГУП "Хатыстыр" составляет 3648 тыс. рублей. Приватизация предприятия ДГУП "Хатыстыр" с традиционными условиями сельхозпроизводства, с чистым балансом имеет реальную возможность самостоятельной работы в форме акционерного общества, 100 % акций которого принадлежит Республике Саха (Якутия). Такое предприятие будет иметь инвестиционную привлекательность (особенно по производству пантов для Кореи и Китая).
- ГУП "Легой" - данное предприятие относится к пищевой, перерабатывающей отрасли сельского хозяйства, имеет функции заготовителя, основные средства арендует у ГУП "Усть Алданский пищемясомолкомбинат", которое в данное время по иску ГНИ находится на стадии банкротства. Приватизация ГУП "Легой" необходима в целях финансового оздоровления. В данном случае предусматривается преобразование кредиторской задолженности ликвидируемого ГУП "Усть Алданский пищемясомол-комбинат" (основные средства которого арендует ГУП "Легой") в акции приватизируемого предприятия, т.е. возбуждение ускоренной процедуры несостоятельности (банкротства) предусматривающей выделение активов предприятия - должника путем создания на его базе акционерного общества с выпуском в установленном порядке ценных бумаг и их реализации в целях погашения задолженности перед кредиторами. Таким образом, возможно сохранение в улусе хотя бы одного перерабатывающего предприятия, в деятельности которого заинтересованы все сельхозтоваро-производители.
- ДГУП "Доярушка" - данное предприятие сильно пострадало во время наводнения, из основных средств остались склады минеральных удобрений и полевые станы на общую сумму 148 тыс. рублей. Основными видами деятельности было племенное разведение крупного рогатого скота, растениеводство, производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. С целью использования земельных угодий и создания единой молочной системы в г. Ленск, создания предприятия по производству и переработке молока на базе ДГУП "Доярушка" и ООО "Ленский молокозавод", необходимо создать предприятие путем преобразования ДГУП "Доярушка" в ОАО, 100 % акций которого принадлежит республике с дальнейшим слиянием его с преобразованным в открытое акционерное общество ООО "Ленский молокозавод".
- ГУП "Центрякутснаб" - предприятие занимается изучением спроса потребителей РС (Я) в товарах и продукции различного назначения, хранение и реализация завозимых товаров, убыток составил 2306 тыс. руб. Целесообразность приватизации предприятия обусловлена необходимостью привлечения инвесторов, государственное влияние достаточно в размере 51 % от уставного капитала преобразованного акционерного общества. Приватизация акций, принадлежащих Республике Саха (Якутия), обусловлена привлечением инвестиций в развитие производства.
- ЗАО "Якутская нефтяная компания" - общество, созданное в целях завершения строительства объекта - "расширение Якутской нефтебазы на 80 тыс. куб. метров", на сегодняшний день не имеет возможности для реализации поставленной задачи из-за отсутствия средств, убытки общества составили 18 тыс. рублей. Реализация государственного пакета акций на аукционе, в случае отказа от приобретения доли государства другими участниками ЗАО по цене рыночной оценки, позволит привлечь инвестиции в общество.
- ОАО "Таас-Юрях-Нефть" - основная деятельность общества - добыча, транспортировка, переработка нефти и газа, попутных компонентов и химическое производство. Финансовый результат по итогам 2001 г. - прибыль в размере 2115 тыс. рублей. Пакет акций, принадлежащий республике в размере 36,9 % от уставного капитала, будет реализован с аукциона.
- ОАО "Денисовское" - основной вид деятельности - добыча и переработка угля, убытки общества по итогам 2001 г. составили 39306 тыс. рублей, для вывода предприятия на рентабельный уровень производства необходимо привлечение инвестиций посредством продажи части государственного пакета акций на конкурсе или передачи его в залог под привлечение кредитных ресурсов. В данный момент акции переданы под залог НК "Роснефть", предприятие начало получать инвестиции, в этом году планируется добыть 75 тыс. тонн угля.
- ОАО "Депутатсколово" - убытки общества составили 44534 тыс. рублей. Продажа 34 % акций на конкурсе или передача пакета акций в залог позволит привлечь необходимые ресурсы для вывода предприятия из кризиса. При этом контрольный пакет акций остается за Республикой Саха (Якутия) в размере 51 % от уставного капитала.
- ОАО АК "Туймаада - Даймонд" - продажа 9,16 % акций общества на аукционе позволит пополнить доходную часть бюджета республики и при этом сохранить блокирующий пакет акций в размере 25 % + 1 акция.
- ОАО "Саха Даймонд" - акционерное общество, доля государства в котором незначительна, составляет 12,6 % от уставного капитала, будет продана с аукциона.
- ОАО "Сахалес" - общество, созданное для реализации программ развития лесной и деревообрабатывающей промышленности РС (Я), доля государства в котором достаточно велика и составляет 95,0 % от уставного капитала. Учитывая инвестиционную привлекательность общества, возможна организация аукциона по продаже 44,02 % акций при сохранении в государственной собственности не менее 51 % акций.
- ОАО "Алданлеспром" - основные виды деятельности - заготовка, переработка древесины, выпуск пилопродукции. Финансовый результат по итогам 2001 года - убыток в размере 2599 тыс. руб. Доля государства будет реализована на аукционе.
- ОАО "Алроса - Леспром" - основные виды деятельности - лесозаготовка, лесопиление, производство строительных материалов, изделий столярного производства. Финансовый результат по итогам работы за 2001 год - 0. Доля государства в размере 17,5 % от уставного капитала будет реализована на аукционе.
- ОАО "Якутуглестрой" - общество завершило 2001 г. с убытками 15191 тыс. рублей, основные виды деятельности - строительство объектов производственного назначения для предприятий угольной промышленности, производство продукции строительной индустрии. Пакет акций, принадлежащий республике в размере 49,4 % от уставного капитала, будет реализован на аукционе.
- ОАО ПСК "Автодор" - по итогам за 2001 г. убытки составили 4407 тыс. рублей. Основные виды деятельности: строительно-монтажные, отделочные работы, обработка древесины, торгово-посредническая деятельность. Государственный пакет акций в размере 26,4 % будет реализован с аукциона.
- ОАО "Сахастройсервис" - акционерное общество, осуществляющее общестроительные работы, занимается оптовой торговлей, финансовый результат по итогам за 2001 г. - убыток 567 тыс. руб. Пакет акций, принадлежащий Республике Саха (Якутия), будет реализован на аукционе, начиная с 10 % от уставного капитала.
- ОАО АБ "Сахабилиибанк" - убытки по итогам 2001 г. составили 22777 тыс. рублей, общество находится в тяжелом финансовом положении, необходимо провести мероприятия по санации банка и выставить пакет акций, принадлежащий республике, на конкурс. Согласно письма ЦБ РФ N 29-19/196 от 09.03.2000 г. НБ РС(Я) план санации Банка должен учитывать:
- сокращение срока восстановления ликвидности и платежеспособности банка;
- планирование мероприятий по уменьшению уставного капитала банка после предусмотренного планом санации погашения убытков за счет резервного фонда;
- списание убытков Банка за счет Резервного фонда в соответствии с нормативными актами Банка России;
- списание безнадежных ссуд за счет резерва на возможные потери по ссудам;
- проведение мероприятий по увеличению уставного капитала.
Проведение указанных доработок должно положительно отразиться на состоянии Банка.
- ОАО АБ "Сир" - пакет акций, составляющий 3,4 % от уставного капитала банка, подлежит продаже на аукционе.
Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ предусмотрен один из способов приватизации - продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, при этом договор о продаже акций заключается одновременно с договором доверительного управления, который в свою очередь заключается по результатам конкурса. Акции продаются только при выполнении условий договора доверительного управления при ежеквартальном контроле за их соблюдением, что стимулирует доверительного управляющего к выполнению взятых на себя обязательств по повышению стоимости акций, развитию производства. Данный способ позволяет принимать участие в процессе приватизации республиканским структурам, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг (ОАО "ИФ Саха Инвест", ОАО РИК "Саха Капитал" и иным). По мере подготовки нормативно-правовой базы для реализации указанного способа, возможна передача в доверительное управление части государственных пакетов акций ОАО "Депутатсколово", ОАО "Востоктехмонтаж", ОАО ТД "Саха-Ас", ОАО "Якутцемент".
В процессе подготовки государственного имущества к приватизации определяется рыночная цена продажи государственного имущества. Непосредственно перед объявлением продажи проводится рыночная (независимая) оценка и устанавливается начальная цена приватизируемого государственного имущества. Проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, Республике Саха (Якутия).
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. СЗ N 103-II в раздел IV приложения N 1 настоящего постановления внесены изменения
IV. Прогноз поступления в бюджет Республики Саха (Якутия) доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) и оценка социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации Прогнозного плана (программы) приватизации на 2002 г. объем государственного сектора экономики уменьшится в среднем на 1,14 %, в том числе:
- количество государственных унитарных предприятий планируется снизить на 0,55 %;
- количество пакетов акций, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), планируется снизить на 0,59 % по номинальной стоимости.
В результате проведения данных мероприятий государство снимет с себя риск "размывания" таких пакетов акций и их обесценивания за счет вывода активов. Таким образом, одной из ключевых задач государственной политики в сфере приватизации в 2002 г. будет оптимизация структуры имущества Республики Саха (Якутия), продажа низкодоходного имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены.
Исходя из анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации имущества Республики Саха (Якутия) и опыта его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуры рынка в 2002 г. ожидается получение доходов от приватизации имущества Республики Саха (Якутия), включенного в настоящую программу, в размере до 354,911 млн. рублей.
Это увеличит инвестиционную привлекательность акционерных обществ, акции Политика разгосударствления в экономике заключается в акционировании большинства предприятий с последующей продажей акций. При этом в собственности государства в долгосрочной перспективе планируется сохранить, а в отдельных случаях увеличить пакеты акции стратегически важных обществ, таких как ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО ННГК "Саханефтегаз", ОАО "Сахалес", ОАО "Саханефтегазсбыт", АК "Алроса" (ЗАО), ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", ОАО АК "Железные дороги Якутии". ОАО "Колымская судоходная компания", ОАО "Янское речное пароходство", ОАО "Алроса-Нюрба". которых будут приватизированы, и позволит включить их активы в инвестиционный оборот. Расширение налогооблагаемой базы, как следствие притока инвестиций в акционерные общества, послужит источником пополнения бюджетов всех уровней и создаст предпосылки для улучшения жизненного уровня граждан, позволит создать новые рабочие места. Это станет дополнительным стимулом роста экономики, увеличения прибыли предприятий, платежеспособного спроса и улучшения инвестиционного климата, что, в свою очередь, создаст благоприятные условия для реализации Программы в полном объеме.
V. Приватизация государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2002 г.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. СЗ N 103-II абзац первый раздела V приложения N 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
Общий объем поступлений от приватизации в 2002 г. государственного имущества Республики Саха (Якутия) составит 354,911 млн. рублей.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. СЗ N 103-II абзац второй раздела V приложения N 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
При этом ожидаются доходы:
от приватизации государственных унитарных предприятий - в сумме 56,590 млн. рублей;
от приватизации государственного имущества - в сумме 20,949 млн. рублей;
от реализации акций акционерных обществ, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), - в сумме 275,372 млн. рублей.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. СЗ N 103-II в таблицу N 1 раздела V приложения N 1 настоящего постановления внесены изменения
Таблица N 1
Перечень
акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия), и подлежат приватизации в 2002 г.
N п/п |
Наименование акционерного общества |
Размер пакета акции (доли) (в % от УК), находящихся в собственности РС (Я) |
Размер пакета акций (доли) (в % от УК), выставляемых на продажу |
Прогноз доходов (тыс. руб.)*** |
Топливная промышленность | ||||
1 * |
ЗАО "Якутская нефтяная компания" |
49,00 | 49,00 | 39984,00 |
2 | ОАО "Таас-Юрях-Нефть" | 36,9 | 36,9 | 47287,35 |
Угольная промышленность | ||||
3 | ОАО "Денисовское" | 57,00 | 57,00 | 589,60 |
Добыча и обогащение оловянной руды | ||||
4 | ОАО "Депутатсколово" | 85,00 | 34,00 | 1109,76 |
Добыча и обработка драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность | ||||
5 | ОАО АК "Туймаада-Даймонд" | 34,20 | 9,16 | 4305,20 |
6 | ОАО "Саха Даймонд" | 12,58 | 12,58 | 67,98 |
Лесная, деревообрабатывающая и лесозаготовительная промышленность | ||||
7 | ОАО "Сахалес" | 95,0 | 44,02 | 8842,30 |
8 | ОАО "Алданлеспром" | 20,00 | 20,00 | 40,00 |
9 | ОАО "Алроса Леспром" | 17,50 | 17,50 | 18000,00 |
Промышленность строительных материалов | ||||
10 | ОАО "Якутуглестрой" | 49,40 | 49,40 | 120704,8 |
Транспорт | ||||
11 | ОАО ВЦ "Якутавиа" | 0,67 | 0,67 | 4,02 |
Строительство | ||||
12 | ОАО ПСК "Автодор" | 26,40 | 26,40 | 3935,09 |
13 | ОАО "Сахастройсервис" | 100,00 | 100,00 | 833,00 |
Банковская деятельность | ||||
14 | АБ "Сахабилиибанк" | 72,30 | 72,30 | 28852,21 |
15 | ОАО АБ "Сир" | 3,40 | 3,40 | 618,00 |
Прочие | ||||
16 | ОАО "Хотугу Танас" | 31,00 | 31,00 | 199,00 |
Итого 275372,31 |
Примечание: * Госдоля в уставном капитале данного общества будет реализована на аукционе после осуществления участниками общества преимущественного права приобретения доли.
** - Реализация акций указанных открытых акционерных обществ будет осуществляться после согласования с Российской Федерацией.
*** - Прогноз доходов от приватизации госпакетов акций определен по номинальной стоимости госпакета. В соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности РФ в дальнейшем указанные госпакеты акций должны быть реализованы по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
Таблица N 2
Перечень
государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества в 2002 г. с последующей приватизацией акций
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | | |Предваритель- | | |
| | | | | Суммарный | | ная выкупная | |Прогноз доходов |
| | Наименование и | Балансовая |Средне-списоч-| объем выручки | Стои- | стоимость | Размер | (тыс. руб.) |
| | местонахождение | стоимость | ная | от продажи | мость | земельных |госпакета на| (гр.3+гр.7) * |
|N п/п|государственного | основных | численность | продукции | чистых |участков (тыс.|реализацию | гр.8/100 |
| | унитарного | средств на | работающих |(работ, услуг) | активов | руб. при | (%) | |
| | предприятия | 01.01.2002 | (чел.) | тыс. руб. | (тыс.руб) | 3-кратной | | |
| | | (тыс. руб.) | | | | ставке | | |
| | | | | | | земельного | | |
| | | | | | | налога) | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
|Гр.1 | Гр.2 | Гр.3 | Гр.4 | Гр.5 | Гр.6 | Гр.7 | Гр.8 | Гр.9 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Угольная промышленность |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |ГУП "Якутуголь" | 3 069 132| 9 461| 5 943 159| 3421591| 55026,4| 0| 0|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Добыча и обработка драгоценных металлов и алмазов, ювелирная промышленность |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2 |ГУП "Покровский | 7409| 120| -2105| -2105| 6,38| 100| 7415,38|
| |гранильный | | | | | | | |
| |завод", г. | | | | | | | |
| |Покровск, | | | | | | | |
| |ул. Пятилетки, 22| | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Транспорт |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3 |ГУП | 48 154| 151| 28680| 68542| 1702,9| 0| 0|
| |"Зеленомысский | | | | | | | |
| |морской порт", | | | | | | | |
| |п. Черский, | | | | | | | |
| |ул. Мореходов, 5 | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Прочие |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4 |ДГУП "Ника", | 0| 3| 0| 1487| 7,7| 100| 7,7|
| |Ленский улус, | | | | | | | |
| |г. Ленск, | | | | | | | |
| |ул. Советская, 27| | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 5 |ГУП "Дорснаб", | 8045| 44| 14494| 3263| 449,8| 100| 8494.8|
| ** |Алданский улус, | | | | | | | |
| |г. Алдан, пер. | | | | | | | |
| |Дорожный, 15 | | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
|Гр.1 | Гр.2 | Гр.3 | Гр.4 | Гр.5 | Гр.6 | Гр.7 | Гр.8 | Гр.9 |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. ГС N 316-III пункт 6 таблицы N 2 настоящего приложения исключен
| 6 |ГУП "Якутская | 9034| 54| 3470| 5169| 993,3| 100| 10027,3|
| |база | | | | | | | |
| |материально-тех- | | | | | | | |
| |нического | | | | | | | |
| |снабжения", | | | | | | | |
| |г. Якутск, | | | | | | | |
| |ул. Курашова, 1/1| | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 7 |ГУП "База | 6046| 29| 61199| 8054| 211,59| 100| 6257,59|
| |Главного | | | | | | | |
| |управления | | | | | | | |
| |капитального | | | | | | | |
| |строительства | | | | | | | |
| |гор. Якутска", г.| | | | | | | |
| |Якутск, ул. | | | | | | | |
| |Бестужева-Марлин-| | | | | | | |
| |ского, 25 | | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 г. ГС N 316-III пункт 8 таблицы N 2 настоящего приложения исключен
| 8 |ГУП | 22346| 93| 49094| 13551| 2035,8| 49| 11947,08|
| |"Центрякутснаб", | | | | | | | |
| |г. Якутск,| | | | | | | |
| |Базовый переулок,| | | | | | | |
| |3 | | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 9 |ГУП "Фабрика | 8706| 36| 3738| -48| 0| 0| 0|
| *** |детского питания"| | | | | | | |
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 10 |ДГУП "Хатыстыр" | 3648| 136| - | 7849| 371,52| 75| 3014,64|
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 11 |ГУП "Легой" | 11093| 69| 17914| 159| 78| 75| 8378,25|
|-----+-----------------+--------------+--------------+---------------+-----------+--------------+------------+----------------|
| 12 |ДГУП "Доярушка" | 1396| 50| 1484| -4933| 0| 75| 1047,0|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого 56589,74 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание:
* - Прогнозные доходы от приватизации акций образованных открытых акционерных обществ определены: по остаточной балансовой стоимости основных средств и стоимости земельного участка, а также из расчета, что номинал 1 акции равен 1 рублю. В ходе подготовки к приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) цена реализации имущества будет определена в соответствии с требованием ст. 12 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
** - Реализация акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования федеральных государственных предприятий, будет осуществляться после согласования с Российской Федерацией.
*** - Предприятие преобразовывается в открытое акционерное общество со 100 % участием РС (Я) в уставном капитале, для слияния с ОАО "Гормолзавод".
Таблица N 3
Перечень
государственного имущества, подлежащего приватизации в 2002 г.
N п/п |
Наименование и местонахождение государственного имущества |
Балансовая стоимость государственного имущества на 01.01.2002 (тыс. руб.) |
Предварительная выкупная стоимость земельных участков (тыс. руб. при 3-кратной ставке земельного налога) |
Прогноз доходов (тыс. руб.) (Гр.3+Гр.4) |
Гр.1 | Гр.2 | Гр.3 | Гр.4 | Гр.5 |
1 | Административное здание Энергосбыта ОАО АК "Якутскэнерго", г. Якутск, ул. Ф.Попова, 14/2 Балансодержатель - ОАО АК "Якутскэнерго" |
2639,07 | 59,86 | 2698,93 |
2 | Часть здания (помещение первого этажа, площ. 200 кв. м.) г. Якутск, ул. Лермонтова,37** |
5000 | - | 0 |
3 | Нефтебаза, Сунтарский улус, п. Устье. Балансодержатель - Администрация Сунтарского улуса* |
118,9 | - | 118,9 |
4 | Арочный гараж (Спортзал), г. Ленск, мр-он "Доярушка". Балансодержатель - ГУП "Доярушка"*** |
12103,85 | - | 12103,85 |
5 | Основные средства (здания) ДП "Ленский Пищепром" ЛПТЗ "Пищепром" ЛПТЗФ "Пищепром" , г. Ленск, ул. Пролетарская, 26. Балансодержатель - ЛПТЗФ "Пищепром"*** |
6026,87 | - | 12103,85 |
Итого 20948,55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.