Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
"О республиканской целевой программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
12 апреля 2004 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях реализации мер по содействию занятости населения Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 гг. (далее - Программа).
2. Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке.
3. Включить Программу в перечень перспективных республиканских целевых программ на среднесрочный и долгосрочный период, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 г. N 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ".
4. Возложить на Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) функции координаторов Программы.
5. Исполнителям Программы ежеквартально представлять координаторам информацию о реализации мероприятий Программы.
6. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) (Самсонов А.А.) ежеквартально представлять в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе выполнения Программы.
7. Главам муниципальных образований улусов (районов) и г. Якутска рекомендовать при рассмотрении бюджетов ежегодно направлять финансовые средства на организацию общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Республиканская целевая программа
содействия занятости Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246)
Паспорт
республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 гг.
/---------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |Республиканская целевая программа содействия|
| |занятости населения Республики Саха (Якутия) на|
| |2004-2006 гг. |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Основание для разработки |Закон Российской Федерации "О занятости|
|Программы |населения в Российской Федерации" от 19.04.91 N|
| |1032-1; Постановление Правительства Республики|
| |Саха (Якутия) N 42 от 30.01.2002 "Об исполнении|
| |Плана работы Правительства Республики Саха|
| |(Якутия) |
| |за IV квартал 2002 г. и утверждении Плана|
| |работы Правительства Республики Саха (Якутия)|
| |на 2003 г."; |
| |Распоряжение Правительства Республики Саха|
| |(Якутия) N 181-р от 01.03.2003 "О рабочей|
| |группе по разработке Программы содействия|
| |занятости населения Республики Саха (Якутия) на|
| |2004-2006 гг." |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Государственный заказчик |Правительство Республики Саха (Якутия),|
|Программы |Министерство труда и социального развития|
| |Российской Федерации |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Государственный координатор|Министерство труда и социального развития|
|Программы |Республике Саха (Якутия), Департамент|
| |федеральной государственной службы занятости|
| |населения по Республике Саха (Якутия) |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Основные разработчики |Департамент федеральной государственной службы|
|Программы |занятости населения по Республике Саха (Якутия)|
| |с участием заинтересованных министерств и|
| |ведомств Республики Саха (Якутия) |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
| Исполнители основных |Департамент федеральной государственной службы|
| мероприятий |занятости населения по РС(Я), Министерство|
| |труда и социального развития РС(Я),|
| |Министерство по делам предпринимательства,|
| |развития туризма и занятости РС(Я),|
| |Министерство по молодежной политике РС(Я),|
| |Министерство науки и профессионального|
| |образования РС(Я), Министерство образования|
| |РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я),|
| |Министерство сельского хозяйства РС(Я), органы|
| |местного самоуправления улусов (городов) |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
| Цель и задачи Программы |Реализация государственной политики занятости и|
| |обеспечение гарантий, предусмотренных Законом|
| |Российской Федерации "О занятости населения в|
| |Российской Федерации" |
| | |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
| |Основные задачи: |
| |- содействие трудоустройству безработных|
| |граждан и незанятого населения; |
| |- реализация мероприятий по поддержанию|
| |занятости граждан, особо нуждающихся в|
| |социальной поддержке; |
| |- обеспечение конкурентных качеств безработных|
| |граждан путем профессионального обучения и|
| |оказания профориентационных услуг; |
| |- информационное обеспечение и оказание|
| |посреднических услуг участникам рынка труда; |
| | - материальная поддержка безработных граждан в|
| |период поиска работы или прохождения|
| |профобучения. |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Срок реализации Программы |2004 - 2006 гг. |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в раздел "Основные мероприятия Программы" настоящего Постановления внесены изменения
|Основные мероприятия |- Содействие трудоустройству незанятого|
|Программы |населения; |
| |- содействие занятости лиц, особо нуждающихся в|
| |социальной защите; |
| |- содействие занятости населения в сельской |
| |местности; |
| |- содействие занятости граждан в местах |
| |проживания малочисленных народов Севера; |
| |- профессиональное обучение и профессиональная|
| |ориентация; |
| |- взаимодействие с работодателями и|
| |информирование населения; |
| | - регулирование привлечения и использования|
| |иностранной рабочей силы, содействие|
| |организации альтернативной гражданской службы; |
| |- материальная поддержка безработных граждан. |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 раздел "Объемы и источники финансирования Программы" настоящего Постановления изложен в новой редакции
|Объемы и источники |Общий объем финансирования - 848,284,6 тыс.|
|финансирования Программы |рублей |
| |в том числе: |
| |Средства федерального бюджета: |
| |2004 г. - 171108,2 тыс. рублей |
| |2005 г. - 275746,6 тыс. рублей |
| |2006 г. - 304978,0 тыс. рублей |
| |Средства республиканского бюджета; |
| |2004 г. - 4 169 тыс. рублей |
| |2005 г. - 48724,1 тыс. рублей |
| |2006 г. - 58253,9 тыс. рублей |
| |Объемы финансирования подлежат ежегодной|
| |корректировке при формировании федерального и|
| |республиканского бюджетов |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: |
|результаты реализации |- обеспечить трудоустройство 122,8 тыс.|
|Программы |человек * незанятого населения, в том числе на|
| |вновь создаваемые, сезонные, временные рабочие|
| |места; |
| |- привлечь к общественным работам 27 тыс.|
| |безработных граждан; |
| | - организовать временное трудоустройство 84|
| |тыс. несовершеннолетних граждан; |
| | |
| |* с учетом финансирования из республиканского|
| |бюджета |
| | |
| |- направить на профессиональное обучение и|
| |переподготовку 11,8 тыс. безработных граждан; |
| |- предоставить услуги по профессиональной|
| |ориентации 128 тыс. человек; |
| |- оказать социальную поддержку (выплата пособия|
| |по безработице, досрочной пенсии, стипендии в|
| |период прохождения профобучения, оказание|
| |материальной поддержки) 61,1 тыс. безработным|
| |гражданам. |
|---------------------------+-----------------------------------------------|
|Контроль за исполнением| Исполнители Программы обеспечивают реализацию|
|Программы |основных мероприятий и ежеквартально|
| |представляют информацию о ходе исполнения|
| |Программы государственному координатору. |
| |Координаторы в установленном порядке отвечают|
| |за своевременное и полное проведение|
| |мероприятий Программы |
| | |
\---------------------------------------------------------------------------/
1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Республики Саха (Якутия)
1.1. Содержание проблемы
Ситуация на рынке труда Республики Саха (Якутия) складывается под влиянием изменений в экономике республики. В целом положительная динамика экономического развития оказала позитивное воздействие на региональный рынок труда:
стабилизируется численность занятого населения;
наметился рост спроса на рабочую силу в отдельных отраслях экономики;
сокращается миграционный отток населения за пределы республики;
уменьшилась общая численность безработных.
По основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, Республика Саха (Якутия) является благополучным регионом в Дальневосточном федеральном округе. По данным Госкомстата Республики Саха (Якутия), общая численность безработных на конец 2002 г. составила 33,3 тыс. человек, что на 17% меньше, чем было в начале года. Уровень общей безработицы снизился с начала года на 1,2 процентных пункта и составил 6,6 % экономически активного населения.
В то же время, ситуация на рынке труда Республики Саха (Якутия), по-прежнему, остается напряженной. В 2002 г. численность высвобождаемых работников в связи с сокращением персонала возросла по сравнению с 2000 г. с 4 тыс. человек до 5 тыс. человек или, на 26%. В числе основных проблем, сдерживающих развитие эффективного рынка труда и решение которых должно составлять содержание и направление государственной политики занятости, необходимо выделить следующие.
Во-первых, структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленные очаговым характером размещения производства, малой емкостью республиканского рынка труда, неразвитостью рыночной инфраструктуры, низкой конкурентоспособностью и мобильностью граждан на рынке труда.
Во-вторых, избыточный потенциал рабочей силы обусловливает сохранение высокого уровня безработицы особенно в сельской местности и ряде арктических улусов, где безработица носит длительный и застойный характер. Сохраняется значительная территориальная дифференциация по уровню безработицы. Разрыв между максимальным и минимальным уровнем общей безработицы в улусах республики составляет 16,4 раза. Высокий уровень безработицы (10% и выше) сохраняется в Анабарском, Оймяконском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Майском, Усть-Янском улусах и г. Нерюнгри.
В-третьих, трудовая сфера по своим основным характеристикам не отвечает потребностям рыночной экономики. Сохраняются большое количество убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, скрытая и неполная формы занятости, низкий уровень заработной платы, особенно в бюджетной сфере. Эти обстоятельства ограничивают рост эффективности труда, способствуют высокой текучести кадров, сохранению неформальной занятости и скрытой безработицы.
В-четвертых, несоответствие структуры, форм и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям рынка труда в спросе на рабочую силу. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда и возрастание спроса на которые в ближайший период не прогнозируется. Вследствие отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда. Как следствие, на рынке труда преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе.
В-пятых, остро стоит проблема обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, молодежи, впервые выходящих на рынок труда, лиц предпенсионного возраста, длительно безработных граждан и др.).
С 2000 г. в Республике Саха (Якутия) возрастает численность граждан, официально признанных безработными. В настоящее время она составляет 7,3 тыс. человек. По сравнению с 2000 г., рост численности регистрируемых безработных составляет 1,43 раза. По прогнозным оценкам к 2006 г. численность регистрируемых безработных составит 8,2 тыс. чел.
В то же время расходы на мероприятия по содействию занятости населения из средств федерального бюджета сократились, по сравнению с 2001 г., на 26% и составили на 2003 г. 50,3 млн. рублей.
Наличие существующих проблем на рынке труда, значительная отраслевая и территориальная дифференциация в сфере занятости, а также необходимость дальнейшего реформирования республиканской экономики требуют определения приоритетов в государственной политике занятости на 2004-2006 гг. В решении указанных проблем неизбежным является комплексный подход, где основным инструментом государственного регулирования становится программно-целевой метод.
1.2. Прогноз ситуации на рынке труда
В краткосрочной перспективе сохранятся тенденции, характерные для демографической ситуации в республике - низкий естественный прирост и отрицательное сальдо миграции обусловят дальнейшее сокращение численности населения, в том числе экономически активного населения. Вместе с тем, прогнозируется замедление этих процессов.
Согласно прогнозу социально-экономического развития республики, среднегодовая численность населения уменьшится с 982,9 тыс. человек в 2002 г. до 975,3 тыс. человек в 2005 г. (на 0,8%), трудовые ресурсы соответственно с 616,9 тыс. человек до 613,3 тыс. человек (на 0,6%), экономически активное население с 519,1 тыс. человек до 511,2 тыс. человек (на 1,5%).
В течение 2004-2006 гг. не предполагается значительных колебаний в общей численности занятого населения. Ее рост к уровню 2002 г. прогнозируется на уровне 1% и составит в 2006 г. в пределах 488 тыс. человек. Структура занятости также не претерпит коренных изменений. Позитивные изменения предполагаются в сфере малого предпринимательства. Удельный вес работающих в ней в общей численности занятых в экономике увеличится с 15% в 2002 г. до 20% в 2006 г.
Высвобождение работников в результате реструктуризации и закрытия нерентабельных предприятий будет компенсироваться за счет ввода новых и дополнительных рабочих мест, прежде всего в приоритетных отраслях экономики и в малом предпринимательстве.
Согласно целевой программы экономического и социального развития Республики Саха (Якутия) на период до 2007 г. только в приоритетных отраслях производства прогнозируется создание 6,4 тыс. новых рабочих мест. В том числе: в алмазодобывающей промышленности и алмазно-бриллиантовом комплексе - 1,7 тыс., на добыче и переработке благородных и цветных металлов - 2,0 тыс., топливно-энергетическом комплексе - 1,1 тыс., стройиндустрии - 0,8 тыс. и т.д.
По данным министерств и ведомств, в 2004-2005 гг. планируется высвобождение 1,5 тыс. человек. Основная его доля приходится на работников алмазодобывающей отрасли - 46%, речного и воздушного транспорта - треть, энергетики и здравоохранения - по 13%, строительства - 7%.
Предложение рабочей силы преимущественно будет формироваться за счет граждан, неудовлетворенных характером, условиями труда и заработной платой, вынужденных в связи с этим искать новое место работы. Это практически каждый второй из тех, кто будет предлагать свою рабочую силу на рынке труда. По прогнозной оценке, в 2004-2006 гг. спрос на рабочую силу по-прежнему будет недостаточным для удовлетворения имеющегося предложения на нее.
Региональный рынок труда в силу своей отдаленности останется не столь привлекательным для иностранной рабочей силы, прежде всего для выходцев из стран СНГ. Их некоторое увеличение (до 5,0-7,0 тыс. человек в год) будет связано с принятием мер по реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимостью исполнения ежегодной квоты на въезд в Республику Саха (Якутия) иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности. Тем не менее, в целом удельный вес иностранной рабочей силы в общей численности занятого населения республики не превысит 2%.
С учетом всех этих факторов общая численность безработных (по методологии МОТ) будет уменьшаться. По оценке Миэкономразвития РС(Я) она сократится с 30,1 тыс. человек в 2003 г. до 24,6 тыс. человек в 2005 г., а уровень общей безработицы с 5,8% до 4,8% экономически активного населения соответственно.
Регистрируемая безработица с учетом тенденции ежегодного увеличения обращаемости граждан в органы службы занятости и дальнейшего повышения минимальных размеров пособий по безработице несколько увеличится. Предполагается, что среднегодовая численность регистрируемых безработных возрастет с 6,4 тыс. человек в 2002 г. до 8,2 тыс. человек в 2005 г. Таким образом, уровень регистрируемой безработицы увеличится на 0,3 процентных пункта и составит в 2005 г. 1,6% экономически активного населения.
2. Цели и задачи Программы
Программа нацелена на обеспечение устойчивого функционирования рынка труда в Республике Саха (Якутия). Главной ее целью является реализация государственной политики занятости и обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Исходя из ключевых проблем рынка труда и для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения, в том числе особенно нуждающихся в социальной поддержке;
реализация специальных программ по обеспечению занятости неконкурентоспособных на рынке труда групп населения;
развитие конкурентных качеств рабочей силы путем профессионального обучения и переобучения востребованным специальностям, а также оказание профориентационных услуг;
совершенствование информационного обеспечения населения и работодателей о ситуации и изменениях на республиканском рынке труда, о вакансиях и предложении рабочей силы;
организация эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг;
повышение эффективности предоставляемых службой занятости услуг и активных мер на рынке труда;
оказание материальной поддержки безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, в период поиска работы или доходного занятия.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2004 - 2006 гг.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в раздел 3 настоящего Постановления внесены изменения. Раздел дополнен подпунктами 3.3, 3.4
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем рынка труда и представлена следующими направлениями:
содействие трудоустройству незанятого населения;
содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
содействие занятости населения в сельской местности;
содействие занятости граждан в местах проживания малочисленных народов Севера;
профессиональное обучение и профессиональная ориентация;
взаимодействие с работодателями и информирование населения;
регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие организации альтернативной гражданской службы;
материальная поддержка безработных граждан.
По каждому направлению предусмотрены специфические задачи и мероприятия по их решению. Такая структура позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда и вносить коррективы в общую концепцию программы в зависимости от внешних факторов.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в подпункт 3.1 настоящего Постановления внесены изменения
3.1. Содействие трудоустройству незанятого населения
По данному направлению программные действия призваны решить следующие задачи:
широкое использование наработанных организационных форм и технологий взаимодействия с незанятым населением, в том числе проведение специализированных ярмарок вакансий, "Дней открытых дверей" и др.;
содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения на вакантные, новые, сезонные, временные рабочие места на предприятиях и организациях всех форм собственности;
стимулирование внутрирегиональной трудовой мобильности граждан, проживающих в улусах с напряженной ситуацией на рынке труда.;
организация общественных работ;
содействие в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в подпункт 3.2 настоящего Постановления внесены изменения
3.2. Содействие занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Мероприятия призваны обеспечить дополнительные гарантии занятости и оказать социальную адаптацию гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Их трудоустройство будет обеспечиваться через механизм квотирования рабочих мест в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите". В течение 2004-2006 гг. таким образом планируется трудоустроить 9 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 2,4 тыс. человек.
В целях повышения мотивации к труду, активизации самостоятельного поиска работы они будут пользоваться преимущественным правом участия в программах "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
Будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан. Приоритетное право на работу (преимущественно в летний период) будет предоставляться несовершеннолетним из числа сирот, из неполных и неблагополучных семей, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству. Всего планируется организовать временное трудоустройство 84 тыс. несовершеннолетних граждан.
3.3. Содействие занятости населения в сельской местности
В рамках мер по проведению государственной политики социального развития сельских территорий в республике предусматривается:
развитие сети сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов;
содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан, проживающих в сельской местности;
консультирование и содействие трудоустройству граждан, высвобождаемых в связи с реорганизацией и ликвидацией сельскохозяйственных предприятий;
расширение перечня курсов по обучению специальностям сельскохозяйственного профиля;
проведение выездных курсов профессионального обучения для безработных, проживающих в отдаленных сельскохозяйственных улусах.
3.4. Содействие занятости граждан в местах проживания малочисленных народов Севера
В рамках реализации положений Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" намечено проведение мероприятий, направленных на создание условий для стимулирования занятости и самозанятости граждан, относящихся к числу коренных малочисленных народов. В них предусматривается:
направление незанятых граждан арктических улусов для работы вахтовым методом в горнодобывающие предприятия;
организация общественных работ для безработных граждан и временной занятости несовершеннолетних;
формирование банка вакантных рабочих мест с учетом видов деятельности коренных малочисленных народов Севера;
профессиональное обучение безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;
проведение профориентационной работы среди учащихся и незанятого населения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в подпункт 3.3-3.6 внесены изменения. Подпункты 3.3-3.6 считаются подпунктами 3.5-3.8
3.5. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация
Мероприятия по профессиональному обучению и профессиональной ориентации (далее - профобучение и профориентация) безработных граждан и незанятого населения направлены на повышение и развитие их конкурентоспособности и социальной мобильности через предоставление образовательных и профориентационных услуг с учетом развития рынка труда.
Первоочередные меры в организации профобучения и профориентации безработных граждан и незанятого населения будут нацелены на повышение их результативности, использование новых образовательных, инновационных технологий и методик, улучшение учебно-материальной базы учебных центров службы занятости, совершенствование профориентационной работы, направленной на создание региональной модели ее развития.
В этих целях предусматривается:
организация профессионального обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также длительно неработающих безработных граждан;
содействие развитию предпринимательских навыков и различных форм самозанятости посредством обучения специальностям, востребованным в сфере услуг;
оптимизация профобучения на основе конкурсного отбора образовательных учреждений, учебных программ, сроков и стоимости обучения;
совершенствование профориентационной работы среди безработных граждан, незанятого населения всех возрастных групп и выпускников учебных заведений через внедрение новых технологий и методов работы;
организация выездной работы в отдаленные улусы, проведение психологических и социологических исследований по проблемам профориентации.
В результате реализации мероприятий намечается направить на профобучение 11,8 тыс. человек, предоставить профориентационные услуги 128 тыс. человек. В том числе в 2004 г. - 4 тыс. и 42 тыс. человек соответственно.
3.6. Взаимодействие с работодателями и информирование населения
Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия с работодателями и информирования населения будут являться:
поддержание и углубление деловых связей с работодателями, использование новых форм взаимодействия с ними;
проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу, организация конкурсов среди работодателей всех форм собственности;
обеспечение широкого доступа к информации о ситуации на республиканском рынке труда, в том числе о вакантных рабочих местах, требованиях работодателей, возможностях профессионального обучения и др.;
формирование республиканского банка вакансий;
использование общероссийского банка вакансий в целях обеспечения трудовой мобильности незанятого населения;
развитие информатизации деятельности органов службы занятости.
Данные меры позволят наладить прямые контакты с работодателями, что приведет оперативному пополнению банка вакансий, улучшению информирования населения, сокращению времени поиска работы и периода безработицы, защите регионального рынка труда и приоритетному использованию местных трудовых ресурсов, совершенствованию автоматизации и информационных технологий в деятельности органов службы занятости.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в подпункт 3.7 настоящего Постановления внесены изменения
3.7. Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие организации альтернативной гражданской службы
Мероприятия направлены на защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы, а также реализацию конституционных прав российских граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. В этих целях предусматривается:
регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы в организациях и предприятиях республики;
осуществление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
участие в подготовке заключений и предложений для определения квоты на приглашение иностранной рабочей силы;
содействие в трудоустройстве иностранных граждан согласно установленной для республики квоте;
содействие в организации мер по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы.
3.8. Материальная поддержка безработных граждан
Мероприятия по обеспечению государственных гарантий безработным гражданам будут направлены на их материальную поддержку и будут осуществляться в следующих формах:
выплаты пособий по безработице в период активного поиска работы;
оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты;
возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации затрат, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных граждан предпенсионного возраста;
выплаты стипендии в период прохождения безработными гражданами профессионального обучения или переподготовки.
Всего мерами по материальной поддержке безработных граждан в 2004-2006 гг. планируется охватить 70 тыс. человек, в том числе в 2004 г. - 22,9 тыс. человек.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 абзац первый раздела 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2004-2006 гг. составит 848284,6 тыс. рублей. При этом предполагается, что суммарные расходы на реализацию мероприятий по содействию занятости населения составят 328912,8 тыс. рублей, на материальную поддержку безработных - 519371,8 тыс. рублей (приложения N 3, 4).
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 абзац третий раздела 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
Расходы средств федерального бюджета составят 737137,6 тыс. рублей. Из них на финансирование мероприятий по содействию занятости населения - 217765,8 тыс. рублей, на материальную поддержку безработных граждан - 519371,8 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 абзац четвертый раздела 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
Затраты республиканского бюджета составят 111 147 тыс. рублей (13 % от общего объема финансирования) и будут направлены на софинансирование общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан, организацию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Финансирование данных мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется по разделу 18 "Социальная политика" в соответствии с республиканским законом о бюджете на соответствующий финансовый год. При этом объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы, будут ежегодно уточняться.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) в соответствии с "Положением о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета", утвержденным приказом Минфина России от 25.03.2002 N 21-н и приказом Минтруда России от 25.03.2002 N 57.
Согласно данному Положению распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения между районами и городами, является Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия).
Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения являются государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения районов и городов Республики Саха (Якутия)).
Учет операций и контроль за средствами республиканского бюджета, предусмотренными на финансирование мероприятий Программы, будет осуществляться на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Отчет об использовании средств республиканского бюджета будет представляться Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежеквартально.
5. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется на республиканском и улусном (городском) уровнях. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) является основным исполнителем мероприятий данной программы. Соисполнителями мероприятий Программы являются республиканские органы исполнительной власти: Министерство труда и социального развития РС(Я), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я), Министерство по молодежной политике РС(Я), Министерство науки и профессионального образования РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство сельского хозяйства РС(Я), Министерство внутренних дел РС(Я).
На уровне улусов данная Программа реализуется через соответствующие улусные (городские) программы содействия занятости населения, заказчиком которых являются Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РС(Я) и органы местного самоуправления.
6. Организация управления и контроль за выполнением Программы
В соответствии с действующими федеральными и республиканскими нормативными актами государственный заказчик, в лице Правительства Республики Саха (Якутия), определяет приоритетные направления Программы.
Государственными координаторами являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия), которые:
координируют работу основных исполнителей программных мероприятий;
осуществляют контроль за выполнением Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием финансовых средств;
осуществляют сбор и анализ информации от основных исполнителей о ходе выполнения программных мероприятий;
представляют в установленном порядке в Минтруд России и Правительство Республики Саха (Якутия) отчеты о ходе реализации Программы;
проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы.
Текущее управление и контроль осуществляется Департаментом федеральной государственной службой занятости населения по Республике Саха (Якутия).
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют сводные отчеты о ходе реализации Программы государственному координатору. Координаторы в установленном порядке отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 в раздел 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Ожидаемая эффективности от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
снизить уровень общей безработицы;
обеспечить трудоустройство, в том числе на сезонные и временные работы 122,8 тыс. человек ;
направить на профессиональное обучение и переподготовку 11,8 тыс. безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства ;
оказать услуги по профессиональной ориентации 128 тыс. человек;
организовать общественные работы с участием 27 тыс. безработных граждан ;
содействовать временному трудоустройству 84 тыс. несовершеннолетних граждан ;
оказать содействие самозанятости 250 безработным гражданам
поддержать доходы 61,1 тыс. безработных граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164 приложения 1-4 настоящего постановления изложены в новой редакции
Приложение N 1
к Республиканской целевой
программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
Мероприятия по содействию занятости населения Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.
N |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Стоимость (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||
Федеральный бюджет | Республиканский бюджет |
|||||||
2004-2006 гг. |
в т.ч. 2004 г. |
2004-2006 гг. |
в т.ч. 2004 г. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Содействие трудоустройству незанятого населения | ||||||||
1.1 | Содействие в трудоустройстве (включая сезонные и временные работы) незанятого населения, в том числе на новые рабочие места |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН |
Трудоустройство 122,8 тысячи человек |
||||
1.2 | Организация общественных работ для безработных граждан и незанятого населения, в том числе по увековечению памяти погибших при защите Отечества |
2004-2006 | Органы местного самоуправления улусов (городов), Департамент ФГСЗН |
46 720,9 | 10 843,6 | 35 877,3 | - | Трудоустройство на общественные работы 27 тысячи человек (в том числе не менее 100 инвалидов) |
1.3 | Территориальное перераспре-деление избыточной рабочей силы на предприятия АК "Алроса", горнодобываю-щие предприятия, старате-льские артели и др. |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, органы местного самоуправления улусов (городов) |
Содействие в трудоустройстве на предприятия АК "Алроса", горнодобывающие и др. предприятия, старательские артели |
||||
1.4 | Организация переселения семей с целью трудоустройства в сельской местности |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 1 005,5* | 282,5* | Ежегодное пере-селение не менее 40 семей и трудоустройство не менее 100 человек |
||
1.5 | Учет и содействие трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев |
2004-2006 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Содействие в трудоустройстве беженцев и вынужденных переселенцев |
||||
1.6 | Организация взаимодействия в целях социальной профилактики бродяжничества |
2004-2006 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Оказание содействия в трудоустройстве |
||||
Итого по разделу 1 | 46 720,9 | 10 843,6 | 35 877,3 | - |
* За счет средств согласно постановлению Правительства РФ от 25.05.94 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся в сельскую местность" (в редакции постановления Правительства РФ от 21.12.2000 N 999)
2. Содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите | ||||||||
2.1 | Содействие в трудоустройстве безработных, особо нуждаю-щихся в социальной защите (инвалидов, детей-сирот, выпускников профессиональных учебных заведений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий граждан) |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 34 884,9 | 3 953,6 | 31 431,3 | 500,0 | Трудоустройство 9 тыс. безработных, особо нуждающихся в соци-альной защите |
2.2 | Реализация постановления Правительства РС(Я) от 25.04.2002 N 198 "О Порядке квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, Минтруд РС(Я), органы местного самоуправления улусов (городов) |
Трудоустройство 5 тысяч граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
||||
2.3 | Организация временной занятости несовершеннолетних граждан, в том числе по увековечению памяти погибших при защите Отечества |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, Минобразования РС(Я), органы местного самоуправления улусов (городов) |
51 803,7 | 11 982,5 | 43 427,2 | 500,0 | Временное трудоустройство 84 тыс. человек |
2.4 | Реализация программы "Волонтер" |
2004-2006 | Минмолодежи РС(Я) | - | - | * | 3 106 | Поддержка занятости 4 тыс. человек |
* В пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете по ст. 1803
2.5 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (программы "Клуб ищущих работу", "Новый старт") |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 3 379,3 | 141,1 | - | - | Участие в мероприятиях программ 2,6 тыс. человек |
2.6 | Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | Трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет |
||||
Итого по разделу 2 | 90 067,9 | 16 077,2 | 74 858,5 | 4 106,0 | ||||
3. Содействие занятости населения в сельской местности | ||||||||
3.1 | Развитие сети сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов |
2004-2006 | Министерство сельского хозяйства РС(Я) |
Создание производственных и потребительских кооперативов |
||||
3.2 | Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан, проживающих в сельской местности |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 2 166,9 | 462,7 | Оказание информационно- консультационных и иных услуг 250 чел. |
||
3.3 | Консультирование и содействие трудоустройству граждан, высвобождаемых в связи с реорганизацией и ликвидацией сельскохозяйственных предприятий |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | Обеспечение социальной защиты работников, уволенных по причине сокращения численности или штата |
||||
3.4 | Расширение перечня курсов по обучению специальностям сельскохозяйственного профиля |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | Введение новых курсов, ориентированных на занятость в сельскохозяйственном производстве |
||||
3.5 | Проведение выездных курсов профессионального обучения для безработных, проживающих в отдаленных сельскохозяйственных улусах |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | Организация учебными центрами выездных семинаров |
||||
Итого по разделу 3 | 2 166,9 | 462,7 | - | - | ||||
4. Содействие занятости граждан в местах проживания малочисленных народов Севера | ||||||||
4.1 | Направление незанятых граждан арктических улусов для работы вахтовым методом в горнодобывающие предприятия |
2004-2006 | Органы местного самоуправления Анабарского, Булунского, Жиганского улусов, Департамент ФГСЗН |
Трудоустройство безработных граждан в ОАО "Нижнеленское" |
||||
4.2 | Организация общественных работ для безработных граждан и временной занятости несовершеннолетних |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | В пределах сумм, предусмотренных на соответствующие специальные программы |
Обеспечение временной работой безработных и несовершеннолетних |
|||
4.3 | Формирование банка вакантных рабочих мест с учетом видов деятельности коренных малочисленных народов Севера |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | Оперативное предоставление информации о вакансиях в традиционных отраслях |
||||
4.4 | Профессиональное обучение безработных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | В пределах сумм, предусмотренных на соответствующие специальные программы |
Обучение 300 человек, организация выездных курсов |
|||
4.5 | Проведение профориентационной работы среди учащихся и незанятого населения |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | В пределах сумм, предусмотренных на соответствующие специальные программы |
Введение в практику дистанционных методов обучения безработных граждан |
|||
5. Профессиональное обучение и профессиональная ориентация | ||||||||
5.1 | Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, Миннауки и профобразования РС(Я) |
69 730,0 | 20 200,0 | - | - | Профессиональное обучение 11,8 тыс. человек |
5.2 | Оказание профориентационных услуг безработным гражданам, незанятому населению, выпускникам общеобразовательных школ |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 4 691,0 | 402,0 | - | - | Профориентацион-ные консультации и психологическая поддержка 128 тыс. человек |
5.3 | Согласование объемов и профилей подготовки специалистов и рабочих кадров в профессиональных образовательных учреждениях |
2004-2006 | Миннауки и профобразования РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Контрольные показатели приема (подготовка постановления Правительства РС(Я)) |
||||
5.4 | Проведение ярмарок вакансий и учебных мест для выпускников общеобразовательных школ и незанятой молодежи |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, Минобразования РС(Я), Минмолодежи РС(Я) |
Участие 12 тыс. человек |
||||
5.5 | Подготовка информационно-справочных материалов для выпускников общеобразовательных учреждений |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН, Минмолодежи РС(Я) |
Выпуск информационных сборников |
||||
Итого по разделу 5 | 74 421,0 | 20 602,0 | ||||||
6. Взаимодействие с работодателями и информирование населения | ||||||||
6.1 | Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 3 089,6 | 931,0 | 411,2 | 63,0 | 510 ярмарок вакансий |
6.2 | Информирование населения, работодателей о ситуации на рынке труда, в том числе через СМИ и электронные средства массовой информации |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН |
1 299,5 | 228,5 | - | - | Повышение информированности населения и работодателей о ситуации на рынке труда, услугах службы занятости |
6.3 | Формирование и использование республиканского, федерального банков вакансий, в том числе в сети "Интернет" |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН |
Информирование населения о вакансиях, в т.ч. за пределами республики, обеспечение трудовой мобильности |
||||
6.4 | Совершенствование автоматизированных информационных систем (единый программно-технологический комплекс "Катарсис") |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН |
Повышение уровня автоматизации работ по учету и сопровождению безработных граждан |
||||
6.5 | Создание объединенной информационной базы службы занятости на сервере локальной сети Департамента |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН |
Повышение оперативности и полноты получения статистической и иной информации |
||||
Итого по разделу 6 | 4 389,1 | 1 159,5 | 411,2 | 63,0 | ||||
7. Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействие в организации альтернативной гражданской службы |
||||||||
7.1 | Создание банка данных организаций и предприятий, осуществляющих привлечение иностранной рабочей силы |
2004-2006 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Определение потребности в иностранной рабочей силе |
||||
7.2 | Организация работы по выдаче предприятиям и организациям разрешений на приглашение иностранной рабочей силы |
2004-2006 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Оптимизация использования нелегальной иностранной рабочей силы |
||||
7.3 | Осуществление контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы |
2004-2006 | МВД РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Трудоустройство согласно выделенной квоте |
||||
7.4 | Подготовка предложений по перечням предприятий, организаций, видов работ, профессий и должностей для прохождения альтернативной гражданской службы |
2004-2006 | Минтруд РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Сбор сведений и подготовка предложений в Правительство РС(Я) |
||||
7.5 | Оказание информационных услуг незанятым и безработным гражданам из числа малочисленных народов Севера о возможности прохождения альтернативной гражданской службы в традиционных отраслях хозяйствования и промыслах |
2004-2006 | Минтруд РС(Я), Департамент ФГСЗН |
Реализация прав граждан из числа малочисленных народов Севера на прохождение альтернативной гражданской службы |
||||
8. Материальная поддержка безработных граждан | ||||||||
8.1 | Выплата пособий по безработице | 2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 425 359,6 | 95 557,3 | Около 40 тыс. безработных граждан |
||
8.2 | Материальная помощь безработным гражданам |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 4 937,7 | 403,7 | 7,5 тыс. человек | ||
8.3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 35 980,2 | 9 892,2 | 1,8 тыс. безработных граждан |
||
8.4 | Выплата стипендии в период прохождения профобучения |
2004-2006 | Департамент ФГСЗН | 53 094,3 | 16 110,0 | 11,8 тыс. человек | ||
Итого по разделу 8 | 519 371,8 | 121 963,2 | ||||||
Всего по разделам | 737 137,6 | 171 108,2 | 111 147,0 | 4 169,0 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой
программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
Прогноз занятости населения в Республике Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.*
(тыс. человек)
2003 г. оценка |
2004 г. прогноз |
2005 г. прогноз |
2006 г. прогноз |
|
Среднегодовая численность постоянного населения |
980,7 | 979,9 | 979,9 | 980,5 |
Численность занятых в экономике, всего | 462,4 | 462,8 | 464,2 | 465,7 |
Удельный вес занятых в экономике в численности постоянного населения (%) |
47,1 | 47,2 | 47,4 | 47,5 |
Из них среднесписочная численность работников |
371,1 | 371,1 | 371,4 | 371,7 |
в том числе в отраслях: | ||||
производственной сферы | 192,2 | 192,1 | 192,4 | 192,7 |
сферы услуг | 178,8 | 179,0 | 179,0 | 179,0 |
Удельный вес работников отраслей: | ||||
производственной сферы (%) | 51,8 | 51,8 | 51,8 | 51,8 |
сферы услуг (%) | 48,2 | 48,2 | 48,2 | 48,2 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
53,7 | 54,4 | 54,9 | 55,3 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые в экономике и учебе |
30,1 | 26,6 | 23,1 | 19,4 |
из них: | ||||
официально зарегистрированные безработные |
6,8 | 7,6 | 7,8 | 8,0 |
в % к экономически активному населению (уровень общей безработицы) |
6,1 | 5,4 | 4,7 | 4,0 |
в % к экономически активному населению (уровень официальной безработицы) |
1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,7 |
Экономически активное население | 492,6 | 489,4 | 487,3 | 485,0 |
* Согласно постановлению Правительства РС(Я) от 31.07.2003 N 474
Приложение N 3
к Республиканской целевой
программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
Контрольные показатели численности участников и финансирование
мероприятий республиканской целевой программы содействия
занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004 г.
N п/п |
Наименование статей расходов |
Кол-во участников (человек) |
Всего расходов (тыс. руб.) |
в том числе: | |
федеральный бюджет |
бюджет РС(Я) |
||||
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
47 769 |
53 314,0 |
49 145,0 |
4 169,0 |
|
1. | Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения |
29 243 |
20 602,0 |
20 602,0 |
- |
1.1 | Профессиональная ориентация | 25 703 | 402,0 | 402,0 | - |
1.2 | Профессиональное обучение (без учета затрат на стипендию) |
3 540 |
20 200,0 |
20 200,0 |
- |
2. | Мероприятия по содействию трудоустройства населения |
18 526 |
32 712,0 |
28 543,0 |
4 169,0 |
2.1 | Организация временной занятости несовершеннолетних граждан |
10 033 |
15 588,5 |
11 982,5 |
3 606,0 |
2.2 | Организация общественных работ | 6 810 | 10 843,6 | 10 843,6 | - |
2.3 | Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
828 |
4 453,6 |
3 953,6 |
500,0 |
2.4 | Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест (единиц) |
121 |
994,0 |
931,0 |
63,0 |
2.5 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
- |
228,5 |
228,5 |
- |
2.6 | Содействие самозанятости населения | 58 | 462,7 | 462,7 | - |
2.7 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
797 |
141,1 |
141,1 |
- |
2.8 | Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования * |
- |
|||
Материальная поддержка безработных граждан, всего |
26 440 |
121 963,2 |
121 963,2 |
- |
|
1. | Пособия по безработице |
22 900 |
95 557,3 | 95 557,3 | - |
2. | Материальная помощь безработным | 403,7 | 403,7 | - | |
3. | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
9 892,2 |
9 892,2 |
- |
|
4. | Стипендии на профобучение | 3 540 | 16 110,0 | 16 110,0 | - |
Итого: | 175 277,2 | 171 108,2 | 4 169,0 |
* Будут уточнены в III квартале 2004 г.
Приложение N 4
к Республиканской целевой
программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
Расходы на финансирование мероприятий республиканской целевой программы
"Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг."*
(тыс.рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего расходов в 2004 -2006 гг. |
Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | ||||||
2004 -2006 гг. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2004 -2006 гг. |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Мероприятия по содействию занятости населения, всего |
328 912,8 |
217 765,8 |
49 145,0 |
78 726,6 |
89 894,2 |
111 147,0 |
4 169,0 |
48 724,1 |
58 253,9 |
|
1 | Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения |
74 421,0 |
74 421,0 |
20 602,0 |
26 234,7 |
27 584,3 |
- |
- |
- |
- |
1.1 | Профессиональная ориентация | 4 691,0 | 4 691,0 | 402,0 | 2 054,7 | 2 234,3 | - | - | - | - |
1.2 | Профессиональное обучение | 69 730,0 | 69 730,0 | 20 200,0 | 24 180,0 | 25 350,0 | - | - | - | - |
2 | Мероприятия по содействию трудоустройства населения |
254 491,8 |
143 344,8 |
28 543,0 |
52 491,9 |
62 309,9 |
111 147,0 |
4 169,0 |
48 724,1 |
58 253,9 |
2.1 | Организация временной занятости несовершеннолетних граждан |
95 230,9 |
51 803,7 |
11 982,5 |
18 659,2 |
21 162,0 |
43 427,2 |
3 606,0 |
18 659,2 |
21 162,0 |
2.2 | Организация общественных работ | 82 598,2 | 46 720,9 | 10 843,6 | 16 440,3 | 19 437,0 | 35 877,3 | - | 16 440,3 | 19 437,0 |
2.3 | Трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
66 316,2 |
34 884,9 |
3 953,6 |
13 485,3 |
17 446,0 |
31 431,3 |
500,0 |
13 485,3 |
17 446,0 |
* В объемы финансирования могут вноситься корректировки в зависимости от изменения ситуации на рынке труда, условий финансирования и наличия средств на федеральном и республиканском уровнях
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2.4 | Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест |
3 500,8 |
3 089,6 |
931,0 |
1 044,5 |
1 114,1 |
411,2 |
63,0 |
139,3 |
208,9 |
2.5 | Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
1 299,5 |
1 299,5 |
228,5 |
535,5 |
535,5 |
- |
- |
- |
- |
2.6 | Содействие самозанятости населения |
2 166,9 |
2 166,9 |
462,7 |
731,4 |
972,8 |
- |
- |
- |
- |
2.7 | Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
3 379,3 |
3 379,3 |
141,1 |
1 595,7 |
1 642,5 |
- |
- |
- |
- |
2.8 | Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
|||||||||
Материальная поддержка безработных граждан, всего |
519 371,8 |
519 371,8 |
121 963,2 |
186 878,8 |
210 529,8 |
- |
- |
- |
- |
|
1 | Пособия по безработице | 425 359,6 | 425 359,6 | 95 557,3 | 152 986,0 | 176 816,3 | ||||
2 | Материальная помощь безработным |
4 937,7 |
4 937,7 |
403,7 |
2 169,5 |
2 364,5 |
- |
- |
- |
- |
3 | Возмещение Пенсионному фонду РФ затрат по выплате досрочных пенсий |
35 980,2 |
35 980,2 |
9 892,2 |
13 680,0 |
12 408,0 |
- |
- |
- |
- |
4 | Стипендии на профобучение | 53 094,3 | 53 094,3 | 16 110,0 | 18 043,3 | 18 941,0 | - | - | - | - |
Всего затрат на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и материальной поддержке безработных граждан |
848 284,6 |
737 137,6 |
171 108,2 |
265 605,4 |
300 424,0 |
111 147,0 |
4 169,0 |
48 724,1 |
58 253,9 |
Приложение N 5
к Республиканской целевой
программе содействия занятости населения
Республики Саха (Якутия)
на 2004-2006 гг.,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2003 г. N 246
Перечень программ,
оказывающих влияние на поддержку и развитие занятости населения
в Республике Саха (Якутия), финансируемых из
республиканского бюджета
Наименование программы | Объемы финансирования |
Государственная программа социально-экономического развития села на 2002-2006 гг. (постановление Правительства РС(Я) от 29 августа 2002 г. N 435) |
653,0 млн.руб.* |
Республиканская целевая программа развития предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг в РС(Я) на 2003-2006 гг. (постановление Правительства РС(Я) от 29 августа 2002 г. N 434) |
584,3 млн.руб. |
подпрограмма "Волонтер", подпрограмма "Президенсткие путевки" программы "Молодежь республики - 21 веку" (постановление Правительства РС(Я) от 30 января 2003 г. N 41) |
9,3 млн.руб. 3,3 млн.руб. |
Комплексная программа создания новых рабочих мест в РС(Я) на 2003-2004 гг. (проект) |
110,0 млн.руб. |
* кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа, основными задачами которой являются: содействие трудоустройству безработных граждан и незанятого населения, в том числе особенно нуждающихся в социальной поддержке, реализация специальных программ по обеспечению занятости неконкурентоспособных на рынке труда групп населения, развитие конкурентных качеств рабочей силы путем профессионального обучения и переобучения востребованным специальностям, а также оказание профориентационных услуг, совершенствование информационного обеспечения населения и работодателей о ситуации и изменениях на республиканском рынке труда, о вакансиях и предложении рабочей силы, организация эффективного взаимодействия органов службы занятости с работодателями в целях оперативного обеспечения их рабочей силой путем внедрения широкого спектра услуг, повышение эффективности предоставляемых службой занятости услуг и активных мер на рынке труда, оказание материальной поддержки безработным гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости, в период поиска работы или доходного занятия.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 г. N 246 "О республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 11 июня 2003 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2005 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2004 г. N 164