Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Разделение компетенции в сфере защиты населения от заболеваний, передаваемых половым путем
Статья 6. Компетенция высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере защиты населения от ЗППП
К ведению высших органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере защиты населения от ЗППП, относятся:
а) разработка, принятие и обеспечение исполнения республиканских законов и других нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения ЗППП;
б) разработка и утверждение целевых программ по организации помощи гражданам, страдающим ЗППП, и предупреждению распространения заболеваний в Республике Саха (Якутия);
в) формирование республиканского бюджета в части расходов на защиту населения от ЗППП;
г) содействие развитию научных исследований по проблемам ЗППП;
д) реализация мер, направленных на социальную и правовую защиту граждан, страдающих ЗППП;
е) правовая защита медицинских работников, обеспечивающих реализацию мер по защите населения от ЗППП;
ж) создание и организация работы санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по защите граждан от ЗППП;
з) иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 7. Компетенция правоохранительных органов в сфере защиты населения Республики Саха (Якутия) от ЗППП
Правоохранительные органы в сфере защиты населения Республики Саха (Якутия) от ЗППП, действуя в порядке, предусмотренном законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации:
- обеспечивают раскрытие преступлений и привлечение к уголовной ответственности лиц в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
- представляют в дермато-венерологические учреждения для медицинского освидетельствования на выявление ЗППП лиц, задержанных во время рейдов в притонах.
Статья 8. Компетенция республиканского органа управления здравоохранением в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от ЗППП
К ведению республиканского органа управления здравоохранением в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от ЗППП относятся:
а) разработка и реализация республиканских программ по организации защиты населения от ЗППП;
б) контроль за бесперебойным снабжением аптечной сети лекарственными препаратами и средствами индивидуальной личной профилактики ЗППП;
в) регулярная информация населения, в том числе через средства массовой информации, об эпидемической ситуации и мерах профилактики ЗППП;
г) обеспечение в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации лицензирования и аккредитации медицинской деятельности на территории республики, направленной на защиту населения от ЗППП;
д) утверждение медико-технологических и иных стандартов и нормативов помощи гражданам, страдающим ЗППП;
е) организация повышения квалификации медицинских работников, осуществляющих помощь гражданам, страдающим ЗППП;
ж) контроль за оказанием медицинской помощи гражданам, страдающим ЗППП, и реализацией мероприятий по предупреждению их распространения в республике лечебными учреждениями, а также организациями иных служб и ведомств независимо от их подчинения и форм собственности;
з) правовая защита медицинских работников, обеспечивающих реализацию мер по защите населения от ЗППП;
и) другие полномочия согласно республиканскому и федеральному законодательству.
Статья 9. Компетенция республиканского органа управления образованием в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от ЗППП
К ведению республиканского органа управления образованием в Республике Саха (Якутия) в сфере организации защиты населения от ЗППП, относятся:
а) подготовка тематических планов, программ республиканских и зональных семинаров для работников образования по нравственному и сексологическому воспитанию детей и учащейся молодежи;
б) организация в муниципальных образованиях медико-педагогических курсов по вопросам гигиенического и сексологического воспитания учащихся школ, профессионально-технических училищ (лицеев), техникумов (колледжей) и студентов высших учебных заведений;
в) введение в учебные планы образовательных учреждений обязательных курсов по основам сексуальной культуры в национально-региональный компонент базисного учебного плана;
г) включение в основные разделы образовательных программ, в курсы биологии, валеологии, основы безопасной жизнедеятельности, занятий по основам сексуальной культуры и профилактике ЗППП.
Статья 10. Компетенция органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют:
а) оценку и прогнозирование эпидемической ситуации по ЗППП;
б) контроль за динамикой заболеваемости, обеспечением конечных результатов, запланированных целевыми программами мероприятий, за полнотой и качеством проведения противоэпидемических мероприятий в очагах ЗППП;
в) контроль за регулярностью периодических осмотров, проводимых в соответствии с перечнем профессий и работ, определяемым Правительством Республики Саха (Якутия);
г) контроль за своевременностью прохождения профилактических осмотров работников организаций и учреждений, независимо от форм собственности;
д) другие полномочия согласно законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Статья 11. Компетенция местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты населения от ЗППП
К ведению местных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты населения от ЗППП относятся:
а) создание и организация работы санитарно-противоэпидемических комиссий улусов (городов) по организации защиты граждан от ЗППП;
б) утверждение и обеспечение финансирования местных целевых программ по защите населения от ЗППП;
в) организация социально-оздоровительных и профилактических мероприятий, в том числе и в очагах ЗППП;
г) информация населения об эпидемиологической ситуации по ЗППП;
д) привлечение дополнительных источников финансирования для проведения противоэпидемических мероприятий;
е) другие полномочия согласно законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.