Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 1999 г. N 706
Положение
о порядке предоставления компенсаций (субсидий)
гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
в Республике Саха (Якутия)
11 июля 2000 г.
1. Основные положения
1.1. Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - компенсации) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения".
1.2. Компенсации предоставляются гражданам, чьи расходы на содержание жилья и коммунальные услуги превышают установленную Правительством Республики Саха (Якутия) предельно допустимую долю в составе совокупного дохода семьи.
Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.03.94 N 120 "Об утверждении Порядка исчисления среднего совокупного дохода семьи в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям и собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального, ведомственного жилого фонда (включая общежития), членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, собственникам частных жилых домов для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
1.4. Источниками для предоставления компенсаций гражданам являются:
в муниципальных, государственных, кооперативных и частных жилых домах - средства местных бюджетов;
в ведомственных жилых домах - собственные средства предприятий и организаций - владельцев жилья.
1.5. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме, в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги на основании заключенных договоров между ними и собственниками жилого фонда либо уполномоченными для этих целей органами.
1.6. Компенсации предоставляются гражданам, проживающим в жилье на законных основаниях и имеющим право на их получение, для возмещения их расходов по содержанию жилья в пределах устанавливаемых Правительством Республики Саха (Якутия) социальных норм площади жилья и потребления коммунальных услуг.
1.7. Компенсации членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, предоставляются при наличии договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с их поставщиками.
1.8. Компенсации гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на основании патентов и лицензий, предоставляются на общих основаниях. В случае выявления дополнительных доходов, иных обстоятельств РКЦ городов и улусов, улусные управления ЖКХ (службы по начислению компенсаций) направляют указанным лицам по месту жительства извещение о необходимости произвести дополнительные доплаты.
1.9. Компенсации не предоставляются гражданам и их семьям:
имеющим более одного жилья, а также сдающим жилые помещения в поднаем;
при наличии в семье лиц трудоспособного возраста, не работающих и не состоящих на учете в Центре занятости в поисках работы, за исключением женщин, имеющих детей дошкольного возраста, имеющие детей-инвалидов.
2. Порядок начисления компенсаций
2.1. При исчислении компенсации гражданам учитываются их затраты на оплату следующих видов жилищно-коммунальных услуг:
найм жилья;
капитальный ремонт;
техническое обслуживание жилых домов;
санитарное содержание придомовых территорий;
уборка лестничных клеток;
освещение подъездов и лестничных клеток;
лифт;
мусоропровод;
теплообеспечение;
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
канализация;
санитарная очистка;
электроэнергия;
газ;
твердое топливо (дрова, уголь с учетом их заготовки).
2.2. Начисление компенсаций производится в следующем порядке:
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2000 г. N 368 в пункт 2.2.1 настоящее Положения внесено изменение
2.2.1. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход превышает прожиточный минимум пенсионера, устанавливаемый Республиканской комиссией по разработке и утверждению потребительского бюджета, компенсация определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, в пределах социальных норм площади жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, и допустимой доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на их оплату, установленную Правительством Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2000 г. N 368 в пункт 2.2.2 настоящее Положения внесено изменение
2.2.2. Для граждан, чей среднедушевой совокупный семейный доход равен или ниже прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого Республиканской комиссией по разработке и утверждению потребительского бюджета, компенсация определяется по двум основаниям.
По первому основанию величина компенсации определяется в том же порядке, как и для граждан, имеющих совокупный доход выше прожиточного минимума пенсионера, с учетом установленной Правительством Республики Саха (Якутия) для данной категории граждан доли собственных расходов семьи в совокупном семейном доходе на оплату жилищно-коммунальных услуг.
По второму основанию величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно-коммунальных услуг, в пределах социальных норм площади жилья и потребления жилищно-коммунальных услуг, и половиной установленного законодательством Республики Саха (Якутия) минимального размера оплаты труда из расчета на каждого проживающего.
Начисление компенсаций производится по наиболее выгодному варианту для граждан.
2.2.3. У граждан, имеющих льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги, право на компенсацию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льгот.
2.2.4. Для одиноких неработающих пенсионеров, проживающих в квартире, ранее проживающих в пределах социальных норм, для получения компенсаций (субсидий), льгот считать фактический размер общей площади занимаемой квартиры, но не более 48 кв. метров.
2.2.5. Предоставить право администрациям городов республиканского значения и улусов устанавливать для проживающих в 2-комнатной квартире иные размеры общей площади исходя из особенностей типового домостроения.
2.3. Начисление компенсации производится в равных соотношениях на все оплачиваемые нанимателем (собственником) жилья жилищно-коммунальные услуги.
При оплате всех или части услуг не через единую кассу плательщику выдаются органом, осуществляющим предоставление субсидий, справки о размерах платежей и компенсаций за услуги для предъявления их по месту оплаты.
2.4. Компенсация гражданам выплачивается в период действия договора, срок действия которого не может превышать одного года.
Размер ежемесячной компенсации по договору, заключаемого на квартал, год, устанавливается на основе представленных гражданином данных о доходах его семьи за предшествующий времени обращения квартал.
По окончании срока действия договора производится корректировка размера компенсаций, в большую или меньшую сторону, с учетом фактически полученного семейного дохода за весь расчетный период и последующим их доначислением или удержанием.
2.5. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае проживания в одном жилье двух и более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход их для начисления компенсаций рассчитывается раздельно.
3. Документы, представляемые гражданами для получения компенсаций
3.1. Для получения компенсации граждане предоставляют в органы, осуществляющие их предоставление, следующие документы:
паспорт;
трудовую книжку;
пенсионное удостоверение;
счет-квитанцию об оплате жилья и коммунальных услуг за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;
счет-квитанцию об оплате за газ;
счет-квитанцию об оплате за электроэнергию;
счет-квитанцию об оплате за дрова, уголь (с учетом заготовки);
типовой договор найма квартиры (оказание жилищно-коммунальных услуг);
справку по форме N 3 (о составе семьи и размерах занимаемой жилой площади);
справку бюро технической инвентаризации;
справку о дополнительных доходах, подтвержденную государственной налоговой инспекцией;
справку о размере пенсии;
справку места работы о доходах (для работающих пенсионеров);
справку Центра занятости населения (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
справку о размере пособий на детей;
для лиц, свыше 16 лет: учащихся - справку с места учебы, студентов - справку о стипендии.
3.2. Кроме того, в особых случаях граждане обязаны предоставить следующие документы:
справку из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе;
справку из правоохранительных или судебных органов, если ответственный наниматель (собственник) жилья или один из членов семьи, прописанных на данной жилой площади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов;
справку о выезде одного или нескольких членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя (собственника) жилья за компенсацией в длительную командировку, на временное местожительство, учебу за пределы города (поселка);
справку о нахождении детей на воспитании в государственных учреждениях с бронированием за ними жилой площади;
подтверждающие документы, если женщины, состоящие с мужьями в разводе и не получающие алименты на детей (справка о розыске мужа, уклоняющего от алиментов; справка с места работы мужа; справка из суда и т.п.);
справку об очном обучении для лиц старше 16-летнего возраста с места обучения и о размере получаемой стипендий.
4. Ответственность граждан и органов по предоставлению субсидий
4.1. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых для получения компенсаций документов в соответствии с законодательством.
4.2. В случае умышленного сокрытия реальных доходов и предоставления недостоверной информации по другим документам гражданин и его семья лишаются права на компенсацию сроком на один год с возмещением незаконно полученных сумм компенсации в установленном законом порядке. При повторном нарушении гражданин и его семья лишаются права на получение субсидий на весь период проживания на данной площади.
4.3. Органы по предоставлению субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
4.3.1. Сохранность получаемой информации о доходах граждан независимо от того, из какого источника получена информация;
4.3.2. Несоблюдение действующего законодательства и настоящего Положения при предоставлении компенсаций.
5. Приостановление или прекращение выплаты компенсации
5.1. Выплаты компенсации приостанавливается на время в случае:
5.1.1. Наличия задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги более трех месяцев и отказе нанимателя (собственника) жилья заключить договор о реструктуризации задолженности;
5.1.2. Невозмещения переплаты компенсаций, установленной по результатам сверки доходов по окончании действия заключенных ранее договоров или выплаченных вследствие предоставления недостоверной информации о совокупном семейном доходе, а также другим причинам;
5.1.3. Нарушения порядка регистрации в Центре занятости, что повлекло приостановление выплаты пособий;
5.1.4. По желанию заявителя.
5.2. Выплата компенсаций прекращается:
5.2.1. В случае изменения места жительства (процедура оформления по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);
5.2.2. В случае предоставления искаженной информации, повлекшей выплату необоснованной компенсации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.