Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 1999 г. N 706
Положение
об оплате за жилье и коммунальные услуги
нанимателями и собственниками жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с учетом требований законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по эксплуатации жилья, защите прав потребителей, Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Госкомитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 26.12.97 N 17-139, Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099, стандартов и нормативов по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Настоящее Положение регулируют отношение по вопросам оплаты за жилье и коммунальные услуги между собственниками жилого фонда и предприятиями и учреждениями, оказывающими данные услуги, (далее - предприятие), с одной стороны, и нанимателями и собственниками жилья, (далее - наниматели (собственники) жилья), с другой стороны.
Плательщиками являются наниматели (собственники) жилья, находящегося в государственном, муниципальном, ведомственном (включая общежития) жилом фонде, а также члены кооперативов и владельцы частных домов в части коммунальных услуг.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок оплаты за жилье и коммунальные услуги, принципы формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, регламентирует деятельность жилищно-коммунальных предприятий и их ответственность при несоблюдении стандартов и норм при оказании услуг, а также договорных обязательств.
В случае, если установленные Правительством Республики Саха (Якутия) тарифы на жилищно-коммунальные услуги выше фактической себестоимости, то администрация города, улуса обязана самостоятельно снижать тарифы до полной стоимости, согласованной с соответствующими органами ценообразования.
1.4. Жилищно-коммунальные услуги нанимателю (собственнику) жилья предоставляются только при наличии договора найма жилого помещения (приложение N 4) и договора на оказание жилищно-коммунальных услуг собственникам (владельцам) жилых помещений (приложение N 5).
1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями и учреждениями по предоставлению коммунальных услуг и жилищно-эксплуатационными предприятиями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Оплата за жилье и коммунальные услуги
2.1. Для нанимателей (собственников) жилья установлены следующие платежи за предоставляемые им услуги и единицы измерения их объема:
Виды жилищно-коммунальных услуг | Единица измерения услуг |
Раздел I. 1.1. Найм жилья *) 1.2. Плата на капитальный ремонт жилфонда Раздел II 2.1. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций зданий и инженерного оборудования в местах общего пользования или имеющих общедомовое значение согласно Перечню работ, выполняемых в счет платежей граждан (тарифа) за техническое обслуживание и ремонт (приложение N 1 к настоящему Положению). 2.2. Пользование лифтом (для жильцов, проживающих выше второго этажа) 2.3. Пользование мусоропроводом 2.4. Освещение подъездов и лестничных клеток 2.5. Уборка подъездов и лестничных клеток. Раздел III. 3.1. Санитарное содержание придомовых территорий 3.2. Санитарная очистка (вывоз бытовых отходов) Раздел IV. 4.1. Теплоснабжение 4.2. Обеспечение горячей водой 4.3. Обеспечение холодной водой 4.4. Отвод сточных вод (канализация) 4.5. Обеспечение дровами, углем |
кв.м общ. пл. кв.м общ. пл. кв.м общ. пл. чел. чел. квартира чел. чел. чел. кв. м. общ. пл.. куб. м. куб. м. куб. м. куб.м/тонн |
Примечание: *) Найм жилья оплачивается только нанимателями жилья в государственном, муниципальном и ведомственном жилом фонде.
2.2. Порядок взимания платежей за услуги, перечисленные в приложении N 1 к настоящему Положению, как в местах общего пользования, так и внутри квартир устанавливается администрациями улусов и городов по согласованию с органами ценообразования.
2.3. Плата за найм жилья и на капитальный ремонт жилого фонда вносится гражданами в обязательном порядке, независимо от качества выполнения услуг (Раздел 1). Услуги, указанные в разделах 2, 3, 4 пункта 2.1 настоящего Положения, оплачиваются с учетом их фактических объемов, предоставленных за истекший платежный период, и их качества.
2.4. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг производится в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия) для всей территории республики.
2.5. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья гражданами производится собственником жилья или организацией (предприятием), уполномоченной выполнять эти функции, а также может производится предприятием, непосредственно оказывающим коммунальные услуги населению, или его уполномоченным органом.
2.6. Получателями платежей за жилищно-коммунальные услуги и ответственными перед жильцами за качество жилищно-коммунальные услуги являются все предприятия, оказывающие услуги, независимо от существующего порядка сбора средств от населения.
2.7. Оплата за теплоснабжение, обеспечение холодной и горячей водой, канализацией при наличии приборов учета производится за фактически оказанные объемы услуг, при отсутствии приборов учета - на основе утвержденных нормативов их потребления.
2.8. При установке в квартирах водосчетчиков (приборов, предназначенных для измерения расхода холодной и горячей воды) наниматели и собственники квартир в течение 6 месяцев освобождаются от оплаты этих услуг в пределах согласованной цены на указанные услуги.
2.9. Платежи за жилищно-коммунальные услуги вносятся не позднее 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым месяцем, 11 число и последующие считаются днями просрочки.
2.10. При проживании в квартире в течение 10 и более дней лиц без регистрации оплата за жилищно-коммунальные услуги за время проживания последних взимается с их учетом в порядке, установленном для постоянно проживающих.
2.11. Наниматели (собственники) жилья в случае сдачи жилья в поднаем или аренду утрачивают право на компенсации за жилье и коммунальные услуги.
3. Порядок регистрации, учета заявок населения и перерасчета
платежей в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг
3.1. Прием и регистрация заявок
3.1.1. Все заявления (письменные и устные) от населения, связанные с недопоставками жилищно-коммунальных услуг, поступающие в жилищно-коммунальные предприятия, в обязательном порядке регистрируются последними в журнале регистрации заявок установленной формы, с присвоением регистрационного номера.
3.1.2. При приеме заявки заявителю в обязательном порядке сообщается присвоенный ей регистрационный номер, срок ее исполнения, а по заявкам, не относящимся к срочным, требующим проведения дополнительного обследования, - срок предоставления ответа.
3.1.3. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью предприятия.
3.2. Исполнение заявок
3.2.1. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства при получении заявки от населения на устранение неисправностей в строительных конструкциях или в работе инженерных систем жизнеобеспечения обязаны принять меры по их исполнению в нормативные сроки (приложение N 2 к настоящему Положению). При невозможности устранения неисправности в нормативный срок предприятие обязано сообщить об этом заявителю с указанием ориентировочного срока ее исполнения.
3.2.2. Аварийные ситуации, связанные с течами из систем отопления, водоснабжения, засорением канализации, а также грозящим разрушением строительных конструкций зданий должны устраняться обслуживающими предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в безусловном порядке в нормативные сроки.
Наниматель (собственник) жилья имеет право на перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при их недопоставке и несвоевременном выполнении заявок на устранение неисправностей строительных конструкций здания или внутридомового инженерного оборудования, а в случаях с грубым нарушением нормативных сроков по исполнению заявок (т. е. непринятие мер или превышение нормативных сроков исполнения более чем на сутки) наниматель (собственник) имеет право на возмещение морального ущерба, понесенного из-за отсутствия тех или иных видов услуг, а также на уплату исполнителем услуг неустойки в пользу нанимателя (собственника) за нарушения установленных сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг.
3.3. Порядок перерасчета при недопоставке услуг
3.3.1. При недопоставке жилищно-коммунальных услуг, невыполнении в установленные сроки заявок нанимателей (собственников) жилья предприятие обязано обеспечить перерасчет платежей с учетом недопоставленных за месяц услуг.
3.3.2. Перерасчет платежей жильцам за недопоставленные коммунальные услуги производится за период с момента истечения нормативного срока, установленного на выполнение заявки, и до ее исполнения.
3.3.3. Претензии жильцов на перерасчет платежей с более раннего срока, чем поступила заявка, не принимаются, кроме длительного отключения всего дома.
3.3.4. Перерасчет платежей для жильцов в связи с недопоставкой коммунальных услуг, неисполнением в нормативные сроки заявок производится при отсутствии приборного учета их потребления за период начиная с момента, наступающего после истечения нормативного срока исполнения заявки, и до устранения неисправности.
а) Оплата за горячую воду не взимается за дни ее отсутствия, исходя из суточных норм водопотребления, установленных для данного потребителя.
б) Оплата за холодную воду не взимается за дни непредоставления данной услуги в квартиру.
в) При проведении перерасчета за холодную или горячую воду, в случае их недопоставки, одновременно делается перерасчет по канализации в объеме недопоставленной холодной и горячей воды.
г) При остановке водоснабжения в связи с плановым ремонтом на срок не более 5 дней перерасчет по данным услугам не производится. О проведении планового отключения водоснабжения население должно оповещаться заранее, не менее чем за трое суток до начала работ.
д) Оплата за отопление при температуре воздуха в жилых помещениях ниже 18 градусов по Цельсию уменьшается на 20% от суточной стоимости отопления жилья за каждый градус снижения температуры. При температуре воздуха в жилых помещениях 16 градусов по Цельсию и ниже оплата за дни недопоставки услуги не взимается.
Перерасчет за теплообеспечение производится при условии соблюдения жильцом следующих требований по подготовке квартиры к эксплуатации в зимний период:
все окна в квартире, как внутренние, так и наружные, должны быть законопачены, форточки должны быть в исправном состоянии, плотно подогнаны к раме, исключая при их закрытии утечку тепла;
окна должны иметь остекление, предусмотренное проектом, стекла в окнах должны быть целыми, по краям зашпаклеваны;
балконные двери внутренние и наружные должны быть в исправном состоянии, утеплены, плотно подогнаны к раме, исключая при закрытии утечку тепла.
При несоблюдении какого либо из указанных требований претензии по теплообеспечению не принимаются;
е) Оплата за лифт и мусоропровод, уборку лестничных клеток не взимается за дни отсутствия услуг, исходя из суточной стоимости данных видов услуг;
ж) Оплата за освещение подъездов и обслуживание электрооборудования в местах общего пользования не взимается при условии поломки электропатрона или отказа электросети.
з) Снижение оплаты за техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилых зданий и внутридомового инженерного оборудования производится при невыполнении заявок в нормативные сроки на устранение неисправностей в строительных конструкциях и инженерных системах жилых зданий (приложения N 1, 2) в порядке и размерах, устанавливаемых настоящим Положением.
3.3.5. Перерасчет по коммунальным услугам за время длительного отсутствия жильцов в связи с их выездом или по другим причинам производится при условии извещения последними жилищно-эксплуатационного предприятия.
За период отсутствия жильцов плата не начисляется за следующие виды услуг: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, канализация, саночистка, уборка лестничных клеток, мусоропровод.
3.3.6. Дополнительные услуги, не вошедшие в приложение N 1 к настоящему Положению, являются платными.
4. Ответственность проживающих при неуплате в срок
за жилье и коммунальные услуги
4.1. Наниматели (собственники) жилья за неуплату в установленные сроки за жилищно-коммунальные услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При невнесении платежей в установленные сроки на платежи начисляется пеня по ставке Центробанка РФ, но не выше 1% от начисленной суммы за каждый день просрочки.
4.3. При наличии задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги нанимателю (собственнику) жилья предоставляется возможность погасить ее в рассрочку на основе договора - обязательства.
4.4. При неуплате за жилищно-коммунальные услуги в течение шести месяцев предприятия-поставщики услуг вправе расторгнуть договор поставки коммунальных услуг в судебном порядке.
4.5. При проживании в квартире лиц без регистрации в течение 10 и более суток наниматель (собственник) жилья обязан обеспечить их временную регистрацию в жилищном предприятии на срок проживания, а в случае сдачи жилья в аренду в десятидневный срок представить в жилищную организацию копию договора аренды. За невыполнение данных условий наниматели (собственники) жилья несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.