Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2003 г. N 411
Положение
о порядке организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в образовательных учреждениях за пределами Республики Саха (Якутия) за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства
I. Общие положения
1.1. Целевая контрактная подготовка молодых специалистов в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации и их трудоустройство осуществляются специальным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законами Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", от 22.12.96 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Законом Республики Саха (Якутия) от 16.07.96 З N 131-I "О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием" и иными республиканскими законами и нормативными правовыми актами, Порядком приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, и настоящим Положением.
1.2. Порядок установлен настоящим Положением в следующих целях:
1.2.1. Организации целевой контрактной подготовки специалистов в государственных и негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся за пределами Республики Саха (Якутия).
1.2.2. Формирования заявок Республики Саха (Якутия) федеральным органам исполнительной власти по объему и профилям подготовки специалистов в вузах за пределами республики.
1.2.3. Координации деятельности министерств и ведомств, предприятий и учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
1.3. Основной задачей целевой подготовки специалистов является обеспечение социально значимых и приоритетных отраслей экономики Республики Саха (Якутия) квалифицированными кадрами.
II. Порядок организации целевой контрактной подготовки
2.1. Предприятия, учреждения, муниципальные образования и другие организации формируют и представляют в республиканские отраслевые министерства, ведомства заявку на целевую подготовку молодых специалистов в вузах Центра, Сибири и Дальнего Востока ежегодно.
2.2. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) составляют сводную заявку на целевую подготовку молодых специалистов и направляют в специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.3. Специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) с учетом потребностей отраслевых министерств и ведомств Республики Саха (Якутия):
2.3.1. Направляет заявки на целевые места в вузы Центра, Сибири и Дальнего Востока и ведет переговоры с уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и соответствующими высшими учебными заведениями.
2.3.2. Формирует контрольные цифры приема на целевые места Республики Саха (Якутия) в вузы Центра, Сибири и Дальнего Востока по согласованию с вузами и представляет на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия).
2.3.3. Официально публикует условия приема на целевые места, список вузов и специальностей в республиканских средствах массовой информации.
2.3.4. Информирует министерства (ведомства) Республики Саха (Якутия) о количестве целевых мест, выделенных отраслевому министерству (ведомству) согласно заявке.
2.4. Республиканские отраслевые министерства и ведомства совместно с администрациями муниципальных образований и специальным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) проводят профориентационную работу среди учащихся школ и средних специальных учебных заведений республики и обеспечивают конкурс не менее 2 человек на 1 место. При отсутствии конкурса целевое место может быть аннулировано.
2.5. Специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) открывает целевой счет для аккумулирования возвратных средств по целевой контрактной подготовке в целях их учета и дальнейшего использования на финансирование расходов на целевую контрактную подготовку специалистов в учреждениях высшего профессионального образования РФ.
Специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) несет функции распорядителя средств по этому счету и представляет соответствующие отчеты в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) формирование расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на учреждения профессионального образования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год осуществляет с учетом сумм поступлений на целевой счет специального органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
III. Порядок проведения конкурса для поступления в вузы центра, Сибири и Дальнего Востока
3.1. Специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) организует работу республиканской приемной комиссии по набору в вузы Центра, Сибири и Дальнего Востока (далее - РПК) и представляет ее состав на согласование в Правительство Республики Саха (Якутия). Состав РПК утверждается распоряжением Президента, Вице-Президента или Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. К участию в конкурсе на целевые места Республики Саха (Якутия) в вузах Центра, Сибири и Дальнего Востока допускаются лица, прожившие на территории Республики Саха (Якутия) не менее 10 лет, окончившие средние общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального образования, а также выпускники средних профессиональных образовательных учреждений.
3.3. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют документы в соответствии с Правилами приема, утверждаемыми ежегодно РПК.
3.4. РПК дает рекомендацию к зачислению в вуз лицам, успешно прошедшим вступительные испытания.
IV. Порядок заключения и расторжения договоров о целевой контрактной подготовке специалиста
4.1. Лица, получившие рекомендацию РПК к зачислению в вуз, заключают трехсторонний договор (приложение N 1).
4.2. Трехсторонний договор заключается между специальным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), студентом и министерством (ведомством), заказавшим данное целевое место, в трех экземплярах.
4.3. Действие трехстороннего договора прекращается за два года до окончания студентом обучения в вузе. По окончании срока действия трехстороннего договора заключается четырехсторонний договор между студентом, специальным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), отраслевым министерством (ведомством) и предприятием отрасли (муниципальным образованием), где в последующем будет трудоустроен молодой специалист (приложение N 2).
4.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения студентом обязательств по договору специальный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) имеет право расторгнуть договор, уведомить стороны о досрочном расторжении договора с указанием причин и потребовать возмещения затрат на подготовку.
4.5. Лицо, заключившее договор и отчисленное из образовательного учреждения по неуважительной причине, не может быть восстановлено в образовательном учреждении на тех же условиях и обязано возместить специальному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) фактически понесенные затраты на подготовку в течение 18 месяцев со дня выхода приказа об отчислении.
4.6. При восстановлении лица, отчисленного из образовательного учреждения по уважительной причине, договор заключается вновь с учетом предыдущего периода обучения.
4.7. Допускается отсрочка исполнения обязательств по договорам в части трудоустройства в установленных законодательством случаях (призыв в армию на срочную службу, отпуск по беременности и др.).
4.8. Выпускник вуза, обучавшийся на условиях четырехстороннего договора, обязан отработать установленное в четырехстороннем договоре время на предприятии, учреждении или иной организации Республики Саха (Якутия).
4.9. От исполнения обязательства отработать согласно четырехсторонним договорам установленное время выпускники освобождаются в следующих случаях:
а) при наличии медицинских противопоказаний к работе на конкретных предприятиях (должностях) или территориях;
б) при наличии оформленной опеки на одного из родителей, детей или супруга (супруги) - инвалида I или II группы;
в) при наличии брака с военнослужащим офицерского или начальствующего состава, прапорщиков, мичманов и других военнослужащих, работающих по контракту в Вооруженных Силах РФ, органах МВД РС(Я) и приравненных к ним служб, если работа предоставляется не по месту службы мужа (жены);
Данные основания имеют юридическую силу в тех случаях, когда они возникли после заключения трехстороннего договора.
4.10. Обязательные условия трехстороннего договора:
4.10.1. Обязательство министерства (ведомства) - к сроку окончания действия данного договора организовать заключение четырехстороннего договора с предприятием отрасли, нуждающимся в молодом специалисте.
4.11. Обязательные условия четырехстороннего договора:
4.11.1. Обязательство предприятия (организации, муниципального образования) заключить с направленным специалистом трудовой договор, предоставить рабочее место и обеспечить ему условия труда, а за невыполнение выпускником договорных обязательств - принять меры по взиманию с выпускника затрат на подготовку специалиста в размере, ранее установленном договором о подготовке.
4.11.2. Обязательство выпускника - возместить затраты на подготовку специалиста за невыполнение договорных обязательств в соответствии с условиями и в размере, установленном договором о подготовке, в случаях неприбытия к месту работы, отказа от работы по направлению, досрочного расторжения трудового договора с работодателем по собственной инициативе без уважительной причины или за совершение дисциплинарного проступка.
Договор может включать другие условия, по которым стороны достигли соглашения.
Стороны, заключившие договор, несут ответственность в соответствии с договором и действующим законодательством в случае неисполнения обязательств.
В случае неприбытия выпускника к месту работы, досрочного расторжения трудового договора по его инициативе без уважительной причины или за совершение дисциплинарного проступка работодатель обязан в месячный срок сообщить о соответствующем факте министерству.
4.12. От возмещения затрат специальному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), связанных с невыполнением условий четырехстороннего договора, освобождаются лица:
категории, указанные в пункте 9 раздела IV настоящего Положения, а также:
дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей;
инвалиды первой и второй групп;
пострадавшие от радиационных аварий и катастроф;
ветераны (участники) боевых действий;
4.13. Имеющие рекомендацию Государственной аттестационной комиссии для поступления в очную аспирантуру имеют право на отсрочку на время обучения в аспирантуре, по окончании которой выпускник обязан отработать оговоренный в контракте срок трудоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.