Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о государственном заказе на научно-техническую продукцию,
финансируемом по разделу 0600 Государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
"Фундаментальные исследования и содействие НТП"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 г. N 483 )
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации государственного заказа на выполнение научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также проведение мероприятий в области научно-технической деятельности, обеспечивающих научное сопровождение приоритетных отраслей экономики республики и финансируемых по разделу 0600 Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) "Фундаментальные исследования и содействие НТП".
1.2. Государственный заказ на научно-техническую продукцию формируется ежегодно Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Миннауки) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О науке и научно-технической политике", с учетом приоритетных направлений государственной научно-технической политики Республики Саха (Якутия), определяемых Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
1.3. Головным заказчиком НИОКР является Миннауки, которое координирует работу по формированию государственного заказа и осуществляет контроль за его выполнением.
1.4. Государственный заказ ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
2. Принцип и механизм формирования государственного заказа
2.1. Государственный заказ на научно-техническую продукцию имеет четкие временные и финансовые рамки и выполняется на основе Государственного контракта (приложение N 1).
2.2. Размещение государственного заказа проводится ежегодно на конкурсной основе.
2.3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами, созданными при выполнении государственного заказа, определяются законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и государственным контрактом на выполнение НИОКР.
2.4. Основными принципами при формировании государственного заказа на научно-техническую продукцию, объемов их финансирования являются: общественно-государственная значимость, научно-техническая и экономическая целесообразность, создание конкурентоспособной продукции либо технологий опережающего уровня, ресурсо- и энергосберегающих технологий, оценка состояния природной среды и оздоровление напряженной экологической обстановки, развитие минерально-сырьевой базы республики.
2.5. Государственный заказ на научно-техническую продукцию формируется по следующим направлениям:
2.5.1. Фундаментальные научные исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования или поведения изучаемых объектов и причинно-следственных связях, ориентированные, прежде всего, на создание картины мира или ее фрагментов и познание законов его развития и включающие:
тематические планы научных и высших профессиональных образовательных учреждений, выполняемые за счет средств республиканского бюджета;
гранты, утвержденные Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия);
проекты и гранты, выполняемые в рамках российских и международных научных и научно-технических программ на условиях долевого финансирования.
2.5.2. Прикладные научные исследования, ориентированные на применение новых знаний для решения практических целей или решения конкретных практических задач, в том числе инновационные проекты, направленные на использование научных знаний и опытных разработок в промышленном производстве, сфере услуг и других областях хозяйствования, создание и внедрение наукоемких технологий или способов, выпуск наукоемкой, конкурентоспособной продукции.
2.5.3. Мероприятия по содействию научно-техническому прогрессу (НТП), включающие научные экспедиции, конференции, симпозиумы, семинары, научно-технические выставки, семинары, поддержку деятельности музеев, постоянно действующих стационаров и ботанических садов, центров коллективного пользования научным оборудованием, проводимые подведомственными научно-образовательными учреждениями Миннауки.
2.6. Государственный заказ на выполнение фундаментальных научных исследований, финансируемых из средств республиканского бюджета, формируется учеными советами научных учреждения и институтов вузов. Тематические планы на выполнение этих исследований согласовываются с Объединенными учеными советами (ОУС) по направлениям наук (Президиумами Академии наук Республики Саха (Якутия) и Якутского Научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук), профильными министерствами и ведомствами республики и утверждаются Миннауки. При отсутствии профильных организаций они согласовываются Миннауки.
2.7. Государственный заказ на выполнение фундаментальных научных исследований на условиях долевого финансирования формируется на основе Соглашений (договоров) между Правительством Республики Саха (Якутия) и соответствующими российскими научными организациями и фондами.
2.8. Заказчиками на выполнение прикладных НИОКР являются органы государственной власти - отраслевые министерства и ведомства республики.
2.9. Заказчиками на проведение мероприятий по содействию НТП являются научные учреждения и вузы, подведомственные Миннауки.
2.10. Министерства и ведомства в срок до 1 марта представляют в Миннауки заявку на проведение НИОКР в виде решения научно-технических советов (коллегий) с приложением перечня проектов, ранжированных по рейтингу значимости, и пакета конкурсных документов (приложения N 1-3 к Государственному контракту).
2.11. Научные учреждения и вузы, подведомственные Миннауки, в срок до 1 марта представляют в Миннауки заявки на проведение фундаментальных НИР и план мероприятий по содействию НТП на следующий календарный год.
2.12. По представленным заявкам Миннауки в срок до 1 апреля формирует государственный заказ на научно-техническую продукцию на следующий финансовый год и в срок до 1 мая проводит его согласование с Министерством экономического развития, Министерством финансов Республики Саха (Якутия), а также научную, научно-техническую и экономическую экспертизу проектов на платной основе.
К экспертизе могут привлекаться экспертные комиссии ОУСов Академии наук Республики Саха (Якутия), отдельные ученые и специалисты, а также специализированные экспертные центры.
Оплата работы экспертов производится за счет средств, предусмотренных в размере 1% от общей суммы государственного заказа.
2.13. Миннауки в срок до 1 июня направляет проект государственного заказа на рассмотрение Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия).
С учетом решения Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) Миннауки в срок до 31 июля вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект государственного заказа на научно-техническую продукцию на очередной год.
2.14. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) государственного заказа на научно-техническую продукцию Миннауки направляет бюджетную заявку в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для включения в проект Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на следующий год и объявляет конкурс исполнителей.
3. Организация конкурса исполнителей проектов прикладных НИОКР
3.1. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
3.2. Предметом конкурса является право заключения Государственного контракта на выполнение НИОКР. Задача конкурса - отбор лучшего исполнителя на условиях, предложенных заказчиком, обеспечение эффективного расходования средств республиканского бюджета, выделяемых на проведение указанных работ.
3.3. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, уставами которых предусмотрена научно-техническая деятельность, а также творческие научные коллективы.
3.4. Организатором открытого конкурса является Миннауки, которое после утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) государственного заказа:
объявляет открытый конкурс исполнителей;
разрабатывает инструкцию о подготовке конкурсной документации;
осуществляет прием заявок, ведет реестр участников;
консультирует участников по всем процедурным вопросам;
доводит итоги конкурсов до его участников;
организует экспертизу заявленных проектов.
3.5. Срок подачи заявки на участие в конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
3.6. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Миннауки с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.
3.7. В сопроводительном письме, подписанном руководителем организации-исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на предлагаемых условиях.
3.8. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимых документов;
представившие не соответствующие требованиям конкурса документы по финансовым, техническим или производственным показателям.
3.9. Конкурсный отбор исполнителей НИОКР проводится Миннауки в соответствии с Положением о конкурсной комиссии (приложение N 2).
3.10. Окончательное решение по конкурсам проектов и исполнителей НИОКР принимается Советом по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
3.11. После утверждения проектов исполнители НИОКР заключают Государственный контракт с заказчиком и Миннауки (головной заказчик).
4. Механизм финансирования
4.1. Финансирование утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия) государственного заказа на научно-техническую продукцию производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по представлению Миннауки.
4.2. Государственный заказ на выполнение фундаментальных научных исследований финансируется в соответствии с утвержденными тематическими планами работ, согласованными с профильными министерствами и ведомствами.
4.3. Государственный заказ на фундаментальные исследования, выполняемые по проектам и грантам в рамках российских научных, научно-технических программ, финансируется в порядке долевого участия на основе Соглашений (договоров) между Правительством Республики Саха (Якутия) и соответствующими российскими организациями и фондами.
4.4. Порядок, условия и объем финансирования государственного заказа на выполнение НИОКР определяются в Государственном контракте.
4.5. Государственный заказ на выполнение НИОКР и проведение мероприятий по содействию НТП финансируются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по бюджетной заявке Миннауки.
4.6. Финансирование государственного заказа производится поэтапно в соответствии с поквартальной разбивкой Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
При получении не менее 50% финансирования исполнителем представляется головному заказчику промежуточный отчет с заключением заказчика о целесообразности продолжения работ.
При получении не менее 75% финансирования исполнитель до 10 декабря отчетного года обязан представить полный отчет головному заказчику в соответствии с пунктом 4.2 Государственного контракта. Окончательный расчет производится до 25 декабря отчетного года.
В случае недофинансирования проекта или срыва оговоренных выше сроков финансирования, исполнитель отчитывается за объем фактически полученных средств.
5. Реализация и контроль выполнения
5.1. Заказчики организуют контроль за ходом выполнения НИОКР согласно техническому заданию, осуществляют приемку отчетов на научно-технических советах министерств и ведомств или коллегиях и передачу результатов работ для дальнейшего внедрения.
5.2. Исполнитель проекта несет ответственность за своевременное выполнение государственного заказа, рациональное целевое использование выделенных бюджетных средств.
5.3. Исполнители представляют в Миннауки утвержденные заказчиками промежуточные акты сдачи-приема согласно календарному плану.
5.4. Головной заказчик может прекратить, приостановить или уменьшить объем текущего финансирования работ из средств республиканского бюджета по ходатайству заказчика, а также в случае:
расхода исполнителем бюджетных средств не по назначению;
потери актуальности работ, в том числе и в связи с выявлением отечественной аналогичной разработки с лучшими характеристиками или в результате покупки лицензии;
отрицательных промежуточных результатов, ставящих под сомнение достижение конечной цели разработки;
нарушения календарных сроков выполнения работ, не связанных с задержкой финансирования.
5.5. По завершению выполнения государственного заказа исполнитель представляет заказчику и в Миннауки:
по фундаментальным научным исследованиям - годовой научный отчет;
по прикладным НИОКР - заключительный отчет, одобренный научно-техническим советом (коллегией) министерств и ведомств, акт сдачи-приемки (приложение N 4 к Государственному контракту) и научно-техническую продукцию в соответствии с техническим заданием.
5.6. Заказчики ежегодно представляют отчет в Миннауки о результатах внедрения.
5.7. Миннауки ежегодно в срок до 1 апреля представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) и Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) сводный отчет об итогах выполнения государственного заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.