Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74
"О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098, утвердившего федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 г.", и в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 г." (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) (Шомоев В.М.).
3. Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.) и Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А):
включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия);
при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и проектов бюджета на 2002 и последующие годы предусматривать выделение средств для реализации Программы;
установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
4. Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и администрациями улусов ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Республиканская целевая Программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74)
Содержание
Паспорт Программы
Наименование Программы | Целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 г." |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 |
Государственный заказчик | Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) |
Основной разработчик Программы | Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Программы | Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф на территории Республики Саха (Якутия). Задачи: разработка научных, организационных, правовых, экономических основ и механизмов снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий, обеспечивающих защиту населения от чрезвычайных ситуаций; материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации Программы | 2002 - 2005 гг. |
Перечень основных подпрограмм | Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и защиту населения от их последствий. Строительство инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Система мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия). |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), другие органы исполнительной власти, научные организации, предприятия, администрации улусов и городов. |
Объемы и источники финансирования |
Всего за счет бюджета Республики Саха (Якутия) на 2002-2005 гг. - 712,27 млн. рублей, в том числе на 2002 г. - 242,11 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в результате проведения комплекса мер по их предупреждению. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия). Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета предоставляются исполнителями Программы в установленном порядке. |
Введение
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098, утвердившее федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 г.", рекомендует органам исполнительной власти субъектов федерации предусматривать средства на реализацию мероприятий федеральной программы и разработать аналогичные региональные программы.
Настоящая целевая Программа предусматривает выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и системы мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) с целью снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от их последствий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Научные исследования, проведенные по заказу МЧС России, показали, что тенденция увеличения риска чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации в ближайшее десятилетие сохранится. Одной из причин этого является сложная социально-экономическая обстановка, что определяет соответствующий уровень защиты и противодействия природным опасностям.
Глобальное потепление в азиатском секторе России и связанные с ним процессы позволяют прогнозировать наиболее высокий потенциал развития чрезвычайных ситуаций природного характера в 14 субъектах Российской Федерации, среди которых и Республика Саха (Якутия).
Территория Республики Саха (Якутия) составляет 3103,2 тыс. кв. км. Свыше 40 % территории находится за Полярным кругом. В республике 11 городов, 69 поселков городского типа, 722 сельских населенных пункта. Особенностью климата республики являются сильные морозы - минимальная температура воздуха -56 градусов по Цельсию и ниже, продолжительностью 3 суток и более, охватывает 30% территории.
В 1999 г. на территории республики зарегистрировано 210 чрезвычайных ситуаций, в том числе 151 техногенного и 59 природного характера, в которых погибло 65 человек. Материальный ущерб составил 237 млн. 870 тыс. рублей.
Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций в 1998 и 1999 гг. являлись наводнения рек Лена, Алдан, Вилюй, Колыма в период весеннего половодья, в результате чего в 1998 г. оказались затопленными 110 населенных пунктов.
Высокая горючесть лесов отмечается в южных улусах республики. Наиболее пожароопасными являются лесные массивы пяти улусов: Ленского, Олекминского, Алданского, Усть-Майского, Томпонского площадью 631,6 тыс. кв. км, где расположены 204 населенных пункта с населением около 190 тыс. человек.
Эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка в Республике Саха (Якутия) в целом удовлетворительная. В то же время на территории Республики имеются неблагоприятные улусы по сибирской язве - 24, псевдотуберкулезу - 4, бешенству - 19, туберкулезу - 4, бруцеллезу - 4.
Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера является следствием аварий на системах жизнеобеспечения, особенно в зимнее время. В 1999 г. от чрезвычайных ситуаций техногенного характера пострадало 6540 человек. В электроэнергетической отрасли износ основных фондов составляет 45,7%, в том числе по генерирующим мощностям 49%, оборудованию тепловых станций 40%, энергетическим (силовым) машинам и оборудованию 64%, дизель-генераторам 70 % . Более 70% всех ЛЭП выполнено в деревянном исполнении.
Кроме того, на территории республики расположены 96 потенциально опасных объектов, в том числе 42 взрывопожароопасных объекта; 22 химически опасных объекта; 32 объекта, с сильно действующими ядовитыми веществами.
Очевидно, что решение проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения должно координироваться на государственном уровне. А эффективная реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, возможна только в рамках долгосрочных целевых программ.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих снижение природных и техногенных рисков, смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф на территории Республики Саха (Якутия).
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
разработать научные, организационные, правовые, экономические основы и механизмы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
провести мероприятия, обеспечивающие защиту населения от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить материально-техническое оснащение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит три подпрограммы, предполагающие инвестиции по статьям НИР и НИОКР, капитальные вложения, прочие текущие затраты.
3.1. Подпрограмма "Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и защиту населения от их последствий"
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 г." предусматривает выполнение комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и инвестиций, направленных на снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации.
Применительно к условиям Республики Саха (Якутия) планируется провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в результате которых будет создана система мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий, планируемый к реализации в рамках подпрограммы, приведен в приложении N 1.
3.2. Подпрограмма "Строительство инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Строительство защитных сооружений берегоукрепительного характера планируется в Колымской и Вилюйской группе улусов. В целях предупреждения затрат на ликвидацию последствий наводнения, предусматривается постепенный перенос ряда населенных мест из зон затопления. В числе мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций - строительство защитных сооружений в прибрежной части г. Якутска и защита его объектов от аварий в зимний период.
Для организации деятельности поисково-спасательной службы и службы гражданской обороны предусматривается строительство учебно-методического и производственно-технического комплексов.
Перечень объектов, предлагаемых к включению в инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия), приведен в приложении N 2.
3.3. Подпрограмма "Система мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия)"
Настоящая подпрограмма предусматривает мероприятия по материально-техническому обеспечению сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 3.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств республиканского бюджета, необходимый для выполнения заданий Программы до 2005 г., оценивается в 712,27 млн. рублей. Из инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия) планируется направить 91,3195 млн. рублей, на НИР и НИОКР - 68,747 млн. рублей, на прочие текущие затраты - 552,2 млн. рублей.
На 2002 г. планируется выделить 242,11 млн. рублей, из которых 42,4173 млн. рублей из инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия), 20,9 млн. рублей на НИР и НИОКР, 178,79 млн. рублей - на прочие текущие затраты.
Планируется привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий в объеме 49,6 млн. рублей. Основу средств могут составить перечисления хозяйствующих субъектов, заинтересованных в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Для решения проблем предприятий федерального подчинения требуются ассигнования из бюджета Российской Федерации в сумме 940,68 млн. рублей, в том числе на 2002 г. - 158,87 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) организует работу по ее реализации, взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных по вопросам финансирования структур федерального подчинения.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе, исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. К участию в конкурсе допускаются предприятия и организации всех видов собственности. Отбор организаций осуществляется путем проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона "Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июня 1997 г. N 254 "О государственных целевых программах Республики Саха (Якутия)".
Контроль за выполнением программы возлагается на государственного заказчика - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), который взаимодействует с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими органами исполнительной власти, участвующими в реализации Программы, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по итогам года о реализации Программы.
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств, размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд, на выполнение необходимых по программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Ежегодно Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) корректирует перечень мероприятий в зависимости от объема предусмотренных на реализацию Программы финансовых средств.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации
Программы
Эффективность социально-экономических последствий реализации Программы заключается в снижении материальных затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в результате проведения превентивных мероприятий, а также в уменьшении потерь населения.
По оценкам Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций реализация комплекса превентивных мероприятий позволяет в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40% уменьшить потери населения, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Приложение N 1
к республиканской целевой Программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74
Система мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций
N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сметная стоимость |
Объем финансирования, млн. руб. |
Ожидаемые результаты | |||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Разработка научных основ обеспечения техногенной безопасности сложных технических систем, эксплуатируемых в условиях низких температур |
ИФТПС СО РАН | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | Обобщение и развитие научных основ обеспечения безопасности эксплуатации сложных технических систем (СТС) в условиях Крайнего Севера. Разработка систем оценки функционального состояния и эксплуатационной безопасности СТС |
2. | Разработка организационных принципов обеспечения и повышения инженерной безопасности сложных технических систем в Республике Саха (Якутия) |
ИФТПС СО РАН | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | Смягчение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) |
3. | Оценка и продление остаточного ресурса потен-циально опасных объектов, эксплуатирующихся в РС(Я) |
ИФТПС СО РАН | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Научно обоснованные расчеты продления срока эксплуатации уникальных объектов, исчерпывающих запас прочности |
4. | Разработка устройства автономного мобильного электротеплогенератора для ликвидации последствий аварий в тепловом хозяйстве РС(Я) |
ИФТПС СО РАН | 3,5 | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Создание ТЭО и устройства мобильного электротепло-генератора для ликвидации аварий в тепловом хозяйстве РС(Я) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
5. | Разработка средств оценки и продления ресурса потенциально опасных промышленных объектов, эксплуатирующихся в условиях Севера (лаб. N 1.2) |
ИФТПС СО РАН (Якутск), ЯГУ (Якутск), ИМАШ РАН (Москва) |
4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1. Техническая диагностика всех потенциальноопасных промышленных объектов РС(Я) с целью выявления выработавших свой расчетный ресурс 2. Проведение анализа риска и расчет Y- процентного ресурса потенциальноопасных объектов, выработавших свой расчетный ресурс (сооружений, емкостей, труб) 3. Экспертиза потенциально-опасных объектов на предмет возможности дальнейшей эксплуатации или необходимости замены, проведения ремонтных и восстановительных работ |
|
6. | Разработка и создание компьютерной экспертной системы диагностики и прогноза экстремальных геофизических ситуаций на территории Якутии на базе наземного радиационного мониторинга |
Институт космофизи- ческих исследований и аэрономии СО РАН |
0,397 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,097 | Будет создана действующая в режиме реального времени компьютерная экспертная система раннего обнаружения крупномасштабных возмущений межпланетной среды с целью оперативного прогноза экстремальных геофизических ситуаций в арктической зоне Якутии |
|
7. | Разработка и создание геоинформационной системы МЧС РС(Я) |
ГУП "Сахагеоин- форм", ГУ РИТП "Якутия", ЯГУ, МЧС РС(Я) |
4,4 | 2,4 | 2,0 | 0 | 0 | Формирование тематических электронных карт для прогнозирования, моделирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
8. | Комплексная оценка картирования риска, связанного с наводнениями в долине Туймаада |
Якутское УГМС, ТИГ ДВО РАН |
10 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Автоматизированная система МЧС РС(Я) для поддержки принятия решений при наводнениях в г. Якутске |
|
9. | Подготовить карты обеспеченности отметок (в Балтийской системе высот) уровней воды для периодически затапливаемых населенных пунктов РС(Я) |
МЧС РС(Я), ЯАГП N 14, ЯУГМС |
1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Рекомендации для принятия решений по смягчению последствий наводнений |
|
10. | Модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения |
ГП "Сахателеком ", ЯГУ, ГУ РИТП "Якутия" |
16,4 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | Замена устаревшей аппаратуры на современное оборудование нового поколения. Больший охват населения республики по оповещению в % отношении |
|
11. | Комплексная оценка воздействия ракетно-космической деятельности на экосистемы районов падения 2-х ступеней ракет-носителей в РС(Я) и на население прилегающих территорий |
ИПСЭН АН РС(Я), ИБПКр СО РАН, ГУП Центргеоана- литик, БГФ ЯГУ, ИЗ АН РС(Я), ЯГСХА, МОП РС(Я) |
3,4 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | 0,85 | Заключение о степени и характере опасности установленных объектов РКД, паспортизация объектов РКД на территории РС(Я) |
|
12. | Разработка методик оценки вероятности возникновения природных и техногенных ЧС |
ЯГУ, МЧС РС(Я) |
1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Методики оценки вероятности возникновения потенциально опасных природных и техногенных явлений и перерастания их в ЧС и развития ЧС |
|
13. | Оценка последствий массового размножения сибирского шелкопряда в Якутии и исследование корреляции вспышек с климатическими факторами |
Институт биологичес- ких проблем криолитозоны СО РАН |
1,6 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | Будут выявлены естественные причины и оценена возможность прогнозирования вспышек массового размножения сибирского шелкопряда в Якутии, что даст возможность принятия превентивных мер по профилактике и борьбе с вредителем и избежать дорогостоящих мер по реабилитации нарушенных лесных территорий в будущем |
|
14. | Разработка научно-методических основ изучения предвестников землетрясений и прогноза сейсмической опасности на территории Южной Якутии |
Технический. институт ЯГУ в г.Нерюнрги, ЯОМСПСО РАН, ИГАБМ СО РАН |
1,25 | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Создание центра мониторинга и прогнозирования в г.Нерюнгри. Разработка научно-методических основ мониторинга регистрации сейсмических событий в Южной Якутии |
|
15. | Оперативный спутниковый мониторинг территории Якутии |
ИКФИА, ГУП "Сахагео-ин- форм" |
3,6 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | Создание системы оперативного спутникового мониторинга территории РС(Я) |
|
16. | Разработка научных основ оценки риска потенциальных опасностей технических систем жизнеобеспечения в условиях Севера |
ЯГУ | 1,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | Научные критерии оценки риска потенциальных опасностей систем жизнеобеспечения позволят прогнозировать возникновение техногенных ЧС |
|
17. | Оперативный мониторинг чрезвычайных и проблемных экологических ситуаций |
ИМ СО РАН | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Будет подготовлено НТО, включающее текстовые, картографические, табличные материалы, а также мероприятия по уменьшению негативных последствий освоения |
|
18. | Система предупреждения и ликвидации ледовых заторов на реках Якутии |
ИГДС СО РАН ЯУГМС |
1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Сбор статистики по местам традиционных ледовых заторов, разработка технологии предварительного разбуривания льда и ослабления ледовых плит |
|
19. | Программа организации предупреждения катастрофических затоплений и технологии сброса воды |
ИГДС СО РАН ЯУГМС |
0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Разработка технологии зимних работ по устройству водосбросных каналов и простейших технологий по реставрации старых каналов и проток в условиях их заиливания и зарастания |
|
20. | Карстовая опасность на трассах нефтепроводов и железнодорожных магистралей на территории РС(Я) |
ИМ СО РАН | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | Карта карстовой опасности районов предполагаемого строительства нефтепроводов, ж/д магистралей, рекомендации по уменьшению карстовой опасности |
|
21. | Разработка трудногорючих пенофенопластов с пониженной токсичностью для слоистых панелей быстровозводимых зданий для строительства при ликвидации последствий стихийных бедствий |
ЯГУ, МЧС РС(Я) |
1,6 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Строительные панели из предлагаемых теплоизоляционных материалов позволят производить строительство мобильных зданий различного назначения при ликвидации ЧС в условиях Севера |
|
22. | Тепловизионные обследования жилых, с/х и промышленных зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, отопительных систем и теплотрасс |
ЯГУ | 0,8 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | Разработка рекомендаций по улучшению микроклимата зданий, сооружений и теплозащитных параметров теплотрасс, определение их оптимальных температурных режимов в целях теплосбережения, предупреждения и предотвращения аварийных ситуаций |
|
Итого: | 68,747 | 20,9 | 16,95 | 14,95 | 14,847 |
Приложение N 2
к республиканской целевой Программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74
Перечень объектов,
предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет
Республики Саха (Якутия)
млн. рублей
N п/п |
Населенный пункт, улус |
Наименование объекта | Сметная стоиммость |
Показатели мощности |
Инвестиционный бюджет РС(Я), | ||||
Ед. изм. | Кол-во | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | г. Якутск | Учебно-методический центр МЧС и ГО |
6,972 | 0,3486 | 3,523 | 3,1004 | |||
2 | г. Якутск | Газоснабжение производственно-техничес- кой базы ПСС |
0,661 |
0,661 |
|||||
3 | г. Якутск | Котельная производственно- технического комплекса поисково-спасательной службы |
1,368 |
Гкал |
4,5 |
0,0547 |
0,438 |
0,4373 |
0,438 |
4 | г. Якутск | Производственно-техничес- кий комплекс поисково-спасательной службы |
10,3805 |
м2 |
1597 |
0,415 |
1,7 |
3,22 |
5,0455 |
5 | Вилюйские и Колымские улусы г. Вилюйск с. Верхневилюйск п. Зырянка г. Среднеколымск с. Березовка с. Аргахтах |
Строительство инженерных сооружений Строительство полузапрудов Берегоукрепительные работы Берегоукрепительные работы Берегоукрепительные работы Строительство дамбы Берегоукрепительные работы |
12,0 | 3,0 | 3,0 |
3,0 |
3,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 |
Усть-Алданский, Чериктей Чурапчинский, Мырыла Алданский, Хатыстыр Алданский, Кутана Хангаласский, Кытыл-Дюра |
Мероприятия по переносу населенных пунктов из зоны затопления, в т.ч.: Генеральные планы Изыскательские работы Проект школы Объекты соцкультбыта, ПСД Проект школы на 154 уч-ся Проект школы на 360 уч-ся Объекты соцкульбыта, ПСД Объекты соцкультбыта, ПСД Проект школы Объекты соцкультбыта, ПСД Автодороги и ЛЭП, ПСД |
6,940 1,038 0,109 0,35 0,75 0,35 0,873 0,85 0,7 0,35 0,75 0,818 |
6,940 1,038 0,109 0,35 0,75 0,35 0,873 0,85 0,7 0,35 0,75 0,818 |
|||||
7 | г. Якутск | Перенос склада жидкого хлора за пределы г. Якутска |
6,0 | 6,0 | |||||
8 | г.Якутск | Приобретение авиатехники | 47 | 25 | 22 | ||||
Итого | 91,3195 | 42,4173 | 30,661 | 9,7577 | 8,4835 |
Приложение N 3
к республиканской целевой Программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2001 г. N 74
Перечень мероприятий,
финансируемых по статье "Прочие текущие затраты"
млн.рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Населенный пункт, улус |
Финансирование по годам: Бюджет РС(Я), *Бюджет РФ, **средства предприятий |
Исполнитель |
|||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Создание авиационной базы на территории аэропорта "Якутск" |
г. Якутск |
9,0 |
8,0 |
МЧС РС(Я) |
||
2 | Создание авиационного предприятия МЧС РС(Я) |
г. Якутск | 5,0 | 3,0 | МЧС РС(Я) | ||
3 | Эксплуатационные расходы авиационного предприятия МЧС РС(Я) |
г. Якутск |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МЧС РС(Я) |
|
4 | Текущие затраты на привлечение гражданской авиации для мероприятий, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций |
г. Якутск |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
МЧС РС(Я) |
5 | Авиационная база МЧС в п. Маган |
п. Маган | 0,3 | 0,3 | 0,35 | МЧС РС(Я) | |
6 | Создание региональной базы материально-технических резервов МЧС и ГО, в том числе: |
МЧС РС(Я) |
|||||
7 | Центральная база МЧС РС(Я) ( правительственный резерв) г. Якутск, Хангаласский, Горный, Намский, Кобяйский, Олекминский |
г. Якутск |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
||
8 | Заречная база (правительственный резерв) Нерюнгринский, Алданский, Мегино- Кангаласский, Усть-Алданский, Томпонский, Усть-Майский, Амгинский, Чурапчинский, Таттинский, Оймяконский |
г. Томмот |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
9 | Западная база (правительственный резерв) Мирнинский, Ленский, Оленекский, Анабарский, Сунтарский, Нюрбинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Жиганский |
г. Мирный |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
10 | Колымская база (правительственный резерв) Нижнеколымский, Среднеколымский, Верхнеколымский |
п. Зырянка |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
11 | Северная база (правительственный резерв) Верхоянский, Усть-Янский, Булунский, Эвено-Бытантайский, Момский, Абыйский, Аллаиховский |
п. Батагай |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
12 | Автомобильный отряд быстрого реагирования |
12 | 0 | 0 | 0 | МЧС РС(Я) | |
13 | Оснащение аварийно-спасательной техникой и имуществом МЧС РС(Я) |
48,9532 |
0 |
0 |
0 |
МЧС РС(Я) |
|
14 | Эксплуатация инженерных сооружений |
Вилюйские и Колымские улусы |
0 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Адм. улусов |
15 | Система мер по защите населения в период весеннего половодья в прибрежной части г. Якутска (ДЭЗ, Департамент стр-ва и благ. дорог) |
г. Якутск | 15,32 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Адм. г. Якутска |
Предотвращение аварий и катастроф в период эксплуатации зданий и сооружений в условия Крайнего Севера: аварийно-восстановительные работы на объектах жилого фонда |
г. Якутск |
48,05 |
48,05 |
48,05 |
48,05 |
Адм. г. Якутска |
|
аварийно-восстановительные работы на объектах теплоснабжения |
г. Якутск |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
25,3 |
Адм. г. Якутска |
|
аварийно-восстановительные работы на объектах энергетика |
г. Якутск |
0,845 |
0,845 |
0,845 |
0,845 |
Адм. г. Якутска |
|
аварийно-восстановительные работы на объектах водоканал |
1,225 |
1,225 |
1,225 |
1,225 |
Адм. г.Якутска |
||
16 | Модернизация средств радио- и электросвязи МЧС РС(Я) |
1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | МЧС РС(Я) | |
17 | Создание страхового фонда аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения РС(Я) |
1,2 |
- |
- |
- |
МЧС РС(Я) | |
178,79 | 133,72 | 122,57 | 117,12 | ||||
552,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2001 г. N 74 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Саха (Якутия) до 2005 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу