Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 2003 г. N 553
Положение о Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды РС(Я)) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), специально уполномоченным в осуществлении государственной политики, государственного управления и координации в сфере охраны окружающей среды.
1.2. Для реализации полномочий Минприроды РС(Я) на территории Республики Саха (Якутия) могут быть созданы бассейновые, территориальные комитеты охраны природы, улусные (районные) инспекции охраны природы, специализированные инспекции и другие природоохранные органы (далее - структурные подразделения), которые являются специально уполномоченными органами Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.
1.3. Финансирование расходов на содержание аппарата Минприроды РС(Я) и его структурных подразделений осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной власти республики. Лимит численности, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.4. Минприроды РС(Я) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче осуществления части полномочий в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также настоящим Положением.
1.5. Структурные подразделения Минприроды РС(Я) действуют на основании положений о них, утверждаемых Минприроды РС(Я) и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.6. Решения Минприроды РС(Я) и его структурных подразделений, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия). Решения Минприроды РС(Я) могут быть обжалованы в установленном порядке.
1.7. По решению органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и по согласованию с органами исполнительной власти Российской Федерации Минприроды РС(Я) может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими федеральному и республиканскому законодательству.
1.8. Минприроды РС(Я) обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием. Местонахождение Минприроды РС(Я) - г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 3/1.
1.9. Минприроды РС(Я) является правопреемником Управления по контролю за обеспечением радиационной безопасности и Управления ликвидации воздействия радиации.
II. Основные задачи Минприроды РС(Я)
Основными задачами являются:
2.1. Осуществление функций государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды в Республике Саха (Якутия), проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и неистощительного использования природных ресурсов.
2.2. Участие в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды и экологических программ с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Республики Саха (Якутия).
2.3. Участие в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации и федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности.
2.4. Организация разработки и реализация республиканских программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участие в разработке и реализации соответствующих федеральных целевых программ.
2.5. Координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.
2.6. Оценка и прогнозирование антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов.
2.7. Регулирование природопользования в пределах своей компетенции совместно со специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и федеральными специально уполномоченными государственными органами в целях охраны окружающей среды.
2.8. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, содержащих требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне и учитывающих региональную природную специфику территории республики.
2.9. Ведение государственного мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду, мониторинга животного и растительного мира, водной и воздушной сред; формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия).
2.10. Разработка и координация природоохранных мероприятий в зонах экологического неблагополучия и бедствия в рамках своих полномочий.
2.11. Организация и развитие системы экологического просвещения и формирование экологической культуры населения.
2.12. Обеспечение населения, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
2.13. Организация природно-заповедного дела, формирование государственного Кадастра особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия), ведение Красной Книги Республики Саха (Якутия), участие в ведении Красной книги Российской Федерации.
2.14. Участие в реализации обязательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере охраны окружающей среды, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах.
2.15. Развитие и эффективное использование материально-технической базы для осуществления целей и задач, возложенных на Минприроды РС(Я).
2.16. Организация реализации Соглашений между Правительствами Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
III. Функции Минприроды РС(Я)
3.1. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия), государственный экологический мониторинг окружающей среды, формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории республики.
3.2. Организует и осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.3. Проводит экономическую оценку ущерба окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности.
3.4. Развивает систему экологического просвещения, участвует в формировании экологической культуры населения республики и координирует в этой области деятельность других министерств и ведомств.
3.5. Согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, объемы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов.
3.6. Организует научное обеспечение и осуществляет координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей природной среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.
3.7. Осуществляет учет и оценку природно-ресурсного потенциала, объектов и источников, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие, объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, образования и размещения отходов.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции с другими специально уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей природной среды в ведении комплексного территориального кадастра природных ресурсов.
3.9. Участвует совместно с другими министерствами и ведомствами в работе по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулированию природопользования, обеспечению экологической безопасности, изучению и воспроизводству животного и растительного мира.
3.10. Обеспечивает совместно с другими министерствами и ведомствами разработку экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
3.11. Заключает договоры на пользование водными объектами на территории Республики Саха (Якутия).
3.12. Контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы.
3.13. Обеспечивает совместно со специально уполномоченными федеральными органами охрану морской среды, объектов животного и растительного мира, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских и территориальных водах.
3.14. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, согласовывает их учредительные документы.
3.15. Участвует в пределах своей компетенции в решении вопросов:
учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;
разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;
осуществления государственного экологического контроля над использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
3.16. Осуществляет подготовку и выпуск ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Саха (Якутия), участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.
3.17. Осуществляет управление над созданием особо охраняемых природных территорий в пределах республики, а также контроль над охраной и использованием этих территорий, над сохранением биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов, осуществляет мероприятия по воспроизводству объектов животного и растительного мира.
3.18. Ведет Красную книгу Республики Саха (Якутия), обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации.
3.19. Участвует совместно со специально уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в совместном ведении.
3.20. Участвует в подготовке решений о размещении на территории Республики Саха (Якутия) организаций, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих опасные вещества и источники ионизирующего излучения.
3.21. Осуществляет контроль над ввозом опасных веществ и источников ионизирующего излучения на территорию Республики Саха (Якутия), их вывозом за пределы Республики Саха (Якутия) и их транзитом.
3.22. Участвует в выполнении обязательств Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), вытекающих из их членства в международных организациях; ведет работу по международному сотрудничеству в области охран окружающей среды и природных ресурсов.
3.23. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров для системы Минприроды РС(Я).
3.24. В установленном порядке разрабатывает и утверждает порядок ношения форменной одежды для своих сотрудников.
3.25. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы структурных подразделений и подведомственных учреждений Минприроды РС(Я).
3.26. Осуществляет взаимодействие с общественными экологическими организациями, привлекает население к участию в природоохранной деятельности.
3.27. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с уполномоченными на то органами исполнительной власти банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.
3.28. Организует регулярное информирование населения о качестве окружающей среды.
3.29. Анализирует и обобщает данные о состоянии окружающей среды, информирует органы государственной власти о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и необходимых мерах по их предупреждению.
3.30. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд.
3.31. Организует и проводит аттестацию государственных инспекторов охраны природы, государственных служащих и других работников Минприроды РС(Я).
3.32. Представляет в установленном порядке работников природоохранной службы и представителей общественности к государственным наградам, присвоению почетных званий, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, премии и другие формы поощрения.
IV. Права Минприроды РС(Я)
4.1. Минприроды РС(Я), его структурные подразделения и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
4.1.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю (ГЭК) и государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического государственного контроля.
4.1.2. Проверять соблюдение природоохранного законодательства, государственных стандартов, установленных нормативов выбросов (сбросов), объемов образования, размещения отходов, охраны земель, работу гидротехнических, очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля.
4.1.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
4.1.4. Осуществлять контроль над выполнением требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы.
4.1.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
4.1.6. Приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранного назначения.
4.1.7. Привлекать к административной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
4.1.8. Предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.1.9. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.
4.1.10. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил, а также получивших отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.
4.1.11. Во взаимодей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.