Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2003 г. N 604
"Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2004 г. N 495 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 г. N 12, Программой государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 г. N 412, рассмотрев рекомендации трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), образованной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2003 г. N 161-РП, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Методика).
2. Для дальнейшего совершенствования механизма распределения средств финансовой помощи в 2005 г. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.):
2.1. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2004 г. разработать и внести на рассмотрение Трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) формулу расчета субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг (с учетом населения, проживающего в частном секторе) в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ с использованием статистических данных Комитета государственной статистики Республики Саха (Якутия).
2.2. В срок до 1 октября 2003 г. подготовить изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.01.2003 N 731 "О штатной численности аппаратов администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" в части включения в него штатной численности аппарата администрации МО "Анамы" (Алданский район) с соответствующей корректировкой численности по МО "Алданский район".
3. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) после принятия закона Республики Саха (Якутия) "О делегировании государственных полномочий по регулированию цен и тарифов органам местного самоуправления" внести проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 655 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17.10.2002 N 565 "О совершенствовании системы государственного регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия)" в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.):
4.1. В срок до 1 октября 2003 г. внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья на 2004 г. в разрезе муниципальных образований.
4.2. В срок до 1 декабря 2004 г. разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) методику расчета дифференцированного стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.):
5.1. При формировании межбюджетных отношений на 2004 г. произвести расчет финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с данной Методикой;
5.2. Совместно с Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) включить в план государственного заказа на научно-исследовательские разработки на 2004 - 2005 гг. расчет финансовых нормативов на 1 потребителя бюджетных услуг в разрезе отраслей социальной сферы;
5.3. В связи с предстоящей реформой местного самоуправления, совместно с Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2003 г. определить и согласовать дополнительный перечень статистических данных, необходимых для формирования межбюджетных отношений на 2005 г. и последующие годы.
6. Руководителям министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) руководствоваться данной Методикой в финансовых взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) |
А. Алексеев |
Методика
распределения средств фонда финансовой поддержки
муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2003 г. N 604)
1. Основные понятия и термины, используемые в методике
В данной методике используются следующие термины и понятия:
Методика - Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Собственные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленных федеральным законодательством.
Передаваемые доходы - доходы, поступающие в местные бюджеты сверх нормативов, закрепленных федеральным законодательством.
Регулирующие доходы - группа доходов, принятая в соответствии с настоящей методикой при расчете оценочного показателя прогнозного объема основных видов доходов.
Трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и республиканских налогов, а также иных платежей, поступающие в соответствии с федеральным законодательством в республиканский бюджет и передаваемые бюджетам муниципальных образований взамен финансовой помощи.
Индекс бюджетных расходов - показывает во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования Республики Саха (Якутия) больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по республике.
Условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) "рублевый" спрос на бюджетные услуги и рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Номинальный уровень нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований - единые нормативы отчислений, применяемые для расчетов в Методике ко всем муниципальным образованиям.
Номинальная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность муниципального образования собственными и передаваемыми доходами в расчете на одного условного потребителя при номинальном уровне нормативов отчислений.
Финансовая помощь - финансовая поддержка муниципальным образованиям, передаваемая из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Фонд - Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
2. Общие положения
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) формируется в составе республиканского бюджета, исходя из части прогнозных поступлений доходов консолидированного бюджета (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), арендной платы АК "Алроса" (кроме отчисляемой в целевой бюджетный фонд на реализацию социально-экономических программ улусов алмазной провинции) и поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем Фонда утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Фонд создается и распределяется с целью выравнивания возможностей по предоставлению бюджетных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) за счет бюджетов муниципальных образований.
Средства Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований по единой методике с целью приведения к сопоставимому виду удельных доходов наименее обеспеченных муниципальных образований на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
В составе Фонда образуются две части:
первая часть Фонда (в размере 95 процентов) предназначена для выравнивания бюджетной обеспеченности. В ее составе:
80 процентов распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между заданной единой для всех муниципальных образований бюджетной обеспеченностью и прогнозируемой бюджетной обеспеченностью собственными доходами муниципальных образований в Республике Саха (Якутия);
20 процентов распределяется таким образом, чтобы довести уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части Фонда) до одного и того же максимально возможного уровня при установленном объеме первой части Фонда;
вторая часть Фонда (в размере 5 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых при переходе на настоящую Методику наиболее значительно сокращается объем доходов по сравнению с 2003 годом.
В составе финансовой помощи муниципальным образованиям определяются средства на государственную поддержку закупки и доставки грузов (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза на основе защиты объемов завоза муниципальных образований в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), и заработную плату работников бюджетной сферы.
3. Определение потенциала доходов Оценка потенциала доходов муниципального образования
При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы.
Потенциал доходов для i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле:
где
ОВДij - сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования;
ПВДi - прочие виды доходов i-го муниципального образования.
Основные виды доходов
Основные виды доходов включают в себя:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
акцизы на алкогольную продукцию и пиво;
налог на прибыль организаций;
налоги на добычу полезных ископаемых (в том числе по видам: уголь, сурьма, олово, газ и газоконденсат, нефть, золото, платина, серебро).
Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производиться по следующей формуле:
где
Тij - контингент j-того дохода, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода. При этом расчет налогооблагаемой базы производится, исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством экономического развития РС(Я) в разрезе муниципальных образований;
Nj - номинальные нормативы отчисления дохода в бюджеты муниципальных образований. Уровень номинальных нормативов устанавливается Министерством финансов РС(Я) при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Прочие виды доходов
Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются, как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (n1, n2, n3), рассчитанных по номинальным нормативам отчислений планируемого года, от суммы контингентов основных видов доходов. Базовыми годами для прогноза на 2004 г. являются соответственно 2000 г., 2001 г. и 2002 г. Расчет производится по формуле:
где
kn1, kn2, kn3 - коэффициенты влияния базовых лет (2000г., 2001г., 2002г.), имеющие значения соответственно равные 20%, 30% и 50%.
Тij n1, Тij n2, Тij n3 - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами, исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года;
ПВДфi n1, ПВДфi n2, ПВДфin3 - сумма фактических поступлений прочих видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных образований на прогнозируемый год.
Оценка потенциала доходов в тех муниципальных образованиях, по которым отсутствует информация за 2000-2002 гг. о доходах, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4. Расчет индексов бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования;
Рi - условно-нормативные бюджетные расходы i-ого муниципального образования;
Нi - численность постоянного населения i-ого муниципального образования на 01.01.2003;
Рi - суммарные условно-нормативные бюджетные расходы муниципальных образований;
Нi - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) на 01.01.2003.
Условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с данной Методикой, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках данной методики и не являются прогнозируемой оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Условно-нормативные бюджетные расходы определяются в следующем порядке:
4.1. Условно-нормативные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство рассчитываются по формуле:
где
Д i - нормативные дотации из бюджета на возмещение убытков по содержанию муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании;
Аi суб - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению в i-том муниципальном образовании;
Б i - нормативные расходы на благоустройство населенных пунктов в i-том муниципальном образовании;
4.1.1. Нормативные дотации из бюджета на возмещение убытков по содержанию муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании рассчитываются по формуле:
где
S i - прогнозируемая на 2004 г. площадь муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании (кв.м) (по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия));
S iотч - площадь муниципального жилого фонда в i-том муниципальном образовании (кв.м) в 2002 г. (по данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия));
С i жку - дифференцированный по улусам и городам стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц (руб. на 1 кв.м) на 2004 год, утверждаемый постановлением Правительства РС(Я);
Пiнас отч - сумма начисленных платежей населения за коммунальные услуги в i-том муниципальном образовании за 2002 год (по данным Госкомстата РСЯ));
к тар - коэффициент роста тарифов на оплату коммунальных услуг населением прогнозируемого года к отчетному году, рассчитываемый как произведение индекса потребительских цен на платные услуги населению 2004 г. к 2002 г.;
k тар= ИПЦ2003 * ИПЦ2004, где
ИПЦ2003 - индекс потребительских цен на платные услуги населению в 2003 г. по отношению к 2002 г. (оценка текущего года) - принимается по данным прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2004;
ИПЦ 2004 - индекс потребительских цен на платные услуги населению в 2004 г. по отношению к 2003 г. по 1 варианту (прогноз очередного года) - принимается по данным прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2004;
4.1.2. Бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению в i-том муниципальном образовании рассчитываются по формуле:
где
Аi суб отч - объем начисленных субсидий в i-том муниципальном образовании по статистическим данным за 2002 год;
К душi - коэффициент изменения среднедушевых денежных доходов в i-том муниципальном образовании.
где
Душ i отч - среднедушевые денежные доходы в i-том муниципальном образовании за 2002 период;
Душ i прог - прогнозируемые в 2004 г. среднедушевые денежные доходы в i-том муниципальном образовании.
4.1.3. Нормативные расходы на внешнее благоустройство населенных пунктов в i-том муниципальном образовании (Б i ) определяются по формуле:
где
Bi - норматив расходов на благоустройство (на одного постоянного жителя муниципального образования), согласно постановлению Правительства РС (Я) от 17.11.02 г. N 586 "О введении временных нормативов затрат на внешнее благоустройство населенных пунктов Республики Саха (Якутия)";
Нi - численность постоянного населения i-ого муниципального образования на 01.01.2003 г.
4.2. Условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных образований по социально-значимым расходам, в том числе:
- органы местного самоуправления;
- дошкольное образование;
- начальное и среднее общее образование;
- школы-интернаты;
- детские дома;
- дополнительное образование;
- культура;
- здравоохранение;
- физкультура и спорт;
- стационарное социальное обслуживание;
- нестационарное социальное обслуживание,
рассчитываются по единой формуле для каждого вида расходов:
где
Рнорм i - условно-нормативные расходы по социально-значимым расходам;
ФН - финансовый норматив расходов данного вида услуг на 2004 год в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям;
kуд i - коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг для i-того муниципального образования;
П i - число потребителей данного вида услуг в i-том муниципальном образовании;
q i - поправочный коэффициент (рассчитывается для ряда отраслей).
Финансовые нормативы расходов по видам социально-значимых услуг на 2004 г. установлены в следующих размерах:
(тыс. руб.)
Отрасль (виды бюджетных расходов) |
Норматив, тыс. руб. |
Категория потребителей | Источник определения категории потребителей |
Органы местного самоуправления |
357,5 | численность штатных единиц, всего |
Указ Президента РС(Я) от 27.01.2003 N 731 "О штатной численности аппаратов муниципальных образований РС(Я)" |
Дошкольное образование |
31,4 | дети дошкольного возраста (от 1 до 6 лет) |
Статистические данные на начало 2003 г. |
Начальное и среднее общее образование |
36,5 | учащиеся общеобразовательных школ |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2002 г. |
Школы-интернаты | 127,9 | учащиеся школ-интернатов | Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2002 г. |
Детские дома | 198,3 | воспитанники детских домов |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2002 г. |
Дополнительное образование |
4,3 | дети школьного возраста (от 7 до 17 лет) |
Статистические данные на начало 2003 г. |
Культура | 1,2 | население | Статистические данные на начало 2003 г. |
Здравоохранение | 2,5 | население | Статистические данные на начало 2003 г. |
Физкультура и спорт |
76,9 | население | Статистические данные на начало 2003 г. |
Стационарное социальное обслуживание |
262,4 | Койки в стационарных учреждениях |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за 2002 г. |
Нестационарное социальное обслуживание |
0,1 | население | Статистические данные на начало 2003 г. |
Указанные финансовые нормативы подлежат ежегодной корректировке в связи с ростом заработной платы и индекса цен.
4.3. Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по формуле:
где
k i ЗП - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному образованию;
k iц - коэффициент уровня цен по i-му муниципальному образованию;
k iтэк - коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному образованию;
K iтд - коэффициент транспортной доступности по i-му муниципальному образованию;
0,60; 0,20; 0,20 - принятые для муниципальных образований республики коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов муниципальных бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата жилищно-коммунальных услуг).
4.3.1. Коэффициент заработной платы (k i ЗП) рассчитывается по формуле:
где
k i рай - районный коэффициент к заработной плате, установленный постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 28.06.91 N 539-XII "Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населения, проживающему на территории Якутской-Саха ССР" в i-том муниципальном образовании;
- средневзвешенный (по численности населения муниципальных образований) районный коэффициент к заработной плате по республике, установленный постановлением Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 28.06.91 N 539-XII "Об упорядочении районных коэффициентов к заработной плате, пенсиям, стипендиям, пособиям и другим выплатам населения, проживающему на территории Якутской-Саха ССР" (принят равным 0,73);
k i сев - северная надбавка к заработной плате, установленная федеральными нормативно-правовыми актами по районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (0,8 для всех МО);
- северная надбавка к заработной плате, установленная федеральными нормативно-правовыми актами по районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в среднем по республике (0,8);
k i сел - надбавка к заработной плате специалистов бюджетной сферы за работу в сельской местности по i-тому муниципальному образованию;
- средневзвешенная (по численности населения муниципальных образований) надбавка к заработной плате специалистов бюджетной сферы за работу в сельской местности по республике:
где
0,7 - удельный вес заработной платы специалистов бюджетной сферы в общем объеме заработной платы;
0,25 - размер надбавки за работу в сельской местности;
Н iсел - численность постоянного сельского населения i-того муниципального образования на 01.01.2003;
Н i - численность постоянного населения i-того муниципального образования на 01.01.2003;
Н сел - численность постоянного сельского населения по республике на 01.01.2003;
Н - численность постоянного населения по республике на 01.01.2003.
4.3.2. Коэффициент уровня цен (К iц ) рассчитывается по формуле:
где
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума за 2 квартал 2003 г. в i-том муниципальном образовании. Определяется для ценовой зоны, в которую отнесено i-тое муниципальное образование (приложение N 1);
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума за 2 квартал 2003 г. в среднем по республике;
4.3.3. Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для МО (ki тэк) рассчитывается по формуле:
где
kiос - отношение продолжительности отопительного сезона в i-том муниципальном образовании к среднему по республике уровню;
kiтариф - отношение стоимости 1 Гкал теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному образованию к среднему уровню по республике;
kiЭ/Э - отношение стоимости 1 Квт/час электроэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-ому муниципальному образованию к среднему уровню по республике;
4.3.4. Коэффициент транспортной доступности (ki тд) рассчитывается по формуле:
где
kiсезон - коэффициент сезонности завоза товаров;
ni - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, в численности населения муниципального образования;
- коэффициент транспортной доступности средний по РС (Я).
Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:
где
kiтр.осв - коэффициент транспортной освоенности территории;
360 - срок транспортной доступности для районов, не отнесенных к районам с ограниченными сроками завоза продукции (дней);
ti - оптимальные сроки транспортной доступности для районов Республики Саха (Якутия) (дней), установленные на основе районирования (сроки приведены в приложении N 2).
Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:
где
pi - плотность дорог с твердым покрытием с учетом протяженности железной дороги в данной территории (суммарная протяженность дорог, деленная на площадь территории);
- среднее значение от наивысшего показателя плотности дорог с твердым покрытием среди муниципальных образований.
Отрицательные значения коэффициента плотности дорог принимаются равными 0.
l i тв.дор. - протяженность дорог с твердым покрытием с учетом протяженности железной дороги в данной территории;
l i общ.дор. - протяженность дорог общего пользования с учетом протяженности железной дороги в данной территории.
Для муниципальных образований МО "Анамы" (Алданский улус), МО "п.Жатай" (г. Якутск), МО "с.Кыстатыам" (Жиганский улус), МО "п.Маган" (г.Якутск), МО "Нерюктяйинский наслег" (Мегино-Кангаласский улус) коэффициент транспортной доступности принимается аналогичным показателю, рассчитанным в целом для территории, в соответствии с административно-территориальным делением Республики Саха (Якутия).
4.4. Расчет поправочных коэффициентов
4.4.1. Поправочный коэффициент на дисперсность населения
Поправочный коэффициент на дисперсность населения используется для начального и общего среднего образования, здравоохранения, культуры, нестационарного социального обслуживания. Коэффициент рассчитан по формуле:
где
s i - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения муниципального образования;
s - удельный вес населения РС (Я), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек, в общей численности населения республики
Для муниципальных образований МО "Анамы" (Алданский улус), МО "п.Жатай" (г.Якутск), МО "с. Кыстатыам" (Жиганский улус), МО "п.Маган" (г.Якутск), МО "Нерюктяйинский наслег" (Мегино-Кангаласский улус) ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1.
4.4.2. Поправочный коэффициент на социальную структуру населения
Поправочный коэффициент на социальную структуру населения используется для нестационарного социального обеспечения. Коэффициент рассчитан по формуле:
где
F i - суммарный удельный вес населения в возрасте от 7 до 17 лет, неработающих пенсионеров и инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, в общей численности населения i-го муниципального образования;
- суммарный удельный вес населения в возрасте от 7 до 17 лет, неработающих пенсионеров и инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, в общей численности населения РС (Я).
Значения коэффициента меньше 1 принимаются равными 1.
4.4.3. Поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры
Поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры применяется для корректировки нормативов бюджетных расходов муниципальных образований, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Поправочный коэффициент определяется на основе коэффициента плотности расселения, который рассчитывается по формуле:
где
M i - количество населенных пунктов в i-том муниципальном образовании;
Н i - численность постоянного населения в i-том муниципальном образовании.
При значениях qiрасселения:
- более 1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1;
- от 0,5 до 1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7;
- от 0,1 до 0,5, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,4;
- менее 0,1, коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,25.
Для муниципальных образований МО "Анамы" (Алданский улус), МО "п. Жатай" (г. Якутск), МО "с. Кыстатыам" (Жиганский улус), МО "п. Маган" (г. Якутск), МО "Нерюктяйинский наслег" (Мегино-Кангаласский улус) ввиду компактности территории данный коэффициент принимается равным 1.
4.4.4 Поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений.
Поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений применяется для корректировки нормативных расходов.
где
Дддуi - численность детей, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения на 01.01.2003 (по данным годового отчета);
Ддвi - численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в i- том муниципальном образовании по данным Госкомстата РС (Я) на 01.01.2003.
Значения коэффициента больше 1 принимаются равным 1.
4.4.5. Поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения
Поправочный коэффициент на сеть учреждений здравоохранения применяется для корректировки нормативных бюджетных расходов с учетом степени развития сети лечебно-профилактических учреждений. Устанавливаются следующие поправочные коэффициенты:
- для муниципальных образований МО "п. Жатай" (Якутск), МО п. Маган (г. Якутск) - 0,1;
- для муниципальных образований МО "Анамы" (Алданский улус), МО "Нерюктяйинский наслег" (Мегино-Кангаласский улус), МО "с. Кыстатыам" (Жиганский улус) - 0,3.
4.5. Прочие расходы определяются в размере 5 % от суммы условно-нормативных расходов муниципальных образований.
5. Порядок согласования показателей, необходимых для расчета финансовой помощи
Показатели, необходимые для расчета финансовой помощи, направляются для сверки муниципальным образованиям. При наличии разногласий по представленным показателям муниципальное образование в письменном виде представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вариант показателя, заверенный источником предоставления данных.
Согласованные для расчета данные подписываются между муниципальным образованием и Министерством финансов Республике Саха (Якутия) в форме акта сверки.
6. Распределение финансовой помощи
Фонд распределяется на финансовую помощь в виде трансфертозамещающих нормативных отчислений (ТN) и на денежную финансовую помощь (ТД). Соотношение частей различно для каждого муниципального образования.
фонд финансовой поддержки равен суммам предоставленной финансовой помощи всем муниципальным образованиям, где
где
ТNi , ТДi части финансовой помощи передаваемой i - тому муниципальному образованию рассчитываются:
где
УПi - условные потребители i-того муниципального образования:
где
Нi -население i-того муниципального образования по данным Госкомстата РС(Я) по состоянию на 1 января текущего года;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-того муниципального образования.
БОТi - бюджетная обеспеченность i-того муниципального образования после всех видов финансовой помощи;
БОмаксi - бюджетная обеспеченность при максимальном уровне нормативов отчислений по основным видам доходов, закрепленных за муниципальными бюджетами федеральным и республиканским законодательством при Nмаксj.
БОфi - бюджетная обеспеченность при уровне нормативов отчислений минимально закрепленных за муниципальными бюджетами федеральным и республиканским законодательством при уровне отчислений Nф.
6.1. Финансовая помощь, предоставляемая муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
где
Тi - общая сумма финансовой помощи, передаваемой i-тому муниципальному образованию;
Т1i - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня;
Т2i - финансовая помощь i-тому муниципальному образованию, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных образований до максимально возможного уровня в пределах заданного размера части Фонда на эти цели;
Т3i - компенсационная финансовая помощь i-тому муниципальному образованию.
6.2. Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня.
где
УПi - условные потребители i-того муниципального образования;
БОп - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по республике значению бюджетной обеспеченности муниципальных образований собственными доходами.
D - доля сокращения разрыва до уровня БОп. Рассчитывается для i-тых муниципальных образований, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОп по формуле:
где
Ф1 - размер первой части Фонда, предназначенной для пропорционального сокращения разрыва;
БОнi - номинальная бюджетная обеспеченность, рассчитывается по формуле:
где
СДi - собственные доходы i-го муниципального образования;
ПДi - передаваемые доходы i-го муниципального образования;
Если расчетная D > 1 , тогда принимается за равную 1, а остаток этой части Фонда прибавляется к части Фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня);
6.3. Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня)
БОТ2i - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности муниципальных образований после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для муниципальных образований с БОТ1i меньше БОТ2 i.
Ф2 - размер первой части Фонда, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;
где
БОТ1i - бюджетная обеспеченность муниципального образования после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности.
После распределения финансовой помощи для муниципальных образований, в которых БОмахТ2i *(1+ Кб) < БОнi, определяется абсолютная величина нормативов отчислений, передаваемых из местных бюджетов в республиканский бюджет (ОТi):
ОТi = (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб)) *УПi, если (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб)) *УПi <= ПДi;
или
ОТi = ПДi, если (БОнi - БОмахТ2i *(1+ Кб))>ПДi, где
БОмахТ2i - максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения Т2;
Кб - критерий богатства, установленный для муниципальных образований с БОнi>БОмахТ2i. и равный 10 процентам.
Взамен финансовой помощи местным бюджетам могут передаваться трансфертозамещающие нормативы отчислений от федеральных и республиканских налогов, зачисляемых в республиканский бюджет.
6.4. Финансовая помощь, компенсирующая снижение бюджетной обеспеченности
Порядок распределения финансовой помощи на компенсацию потерь местных бюджетов, произошедших при переходе на новую методику, определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
Приложение N 1
к Методике распределения средств Фонда
финансовой поддержки муниципальных образований
Республики Саха (Якутия),
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2003 г. N 604
Отнесение муниципальных образований к зонам наблюдения
за стоимостью потребительской корзины
Группы | Пункт наблюдения | Наименование муниципальных образований |
1 группа | пос.Зырянка | Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский |
2 группа | пос. Усть-Нера | Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Момский, Оймяконский, Томпонский, Эвено-Бытантайский, с. Кыстатыам (Жиганский улус) |
3 группа | г. Олекминск | Амгинский, Горный, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, Чурапчинский |
4 группа | г. Якутск | Намский, Хангаласский, г. Якутск, п.Жатай, п. Маган, Нерюктяйинский наслег (Мегино-Кангаласский улус), Мегино-Кангаласский |
5 группа | г. Вилюйск | Верхневилюйский, Вилюйский, Нюрбинский, Сунтарский, Усть-Майский |
6 группа | г. Нерюнгри | Алданский, Нерюнгринский, Анамы (Алданский улус) |
7 группа | г. Мирный | Ленский, Мирнинский |
Приложение N 2
к Методике распределения средств Фонда
финансовой поддержки муниципальных образований
Республики Саха (Якутия),
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2003 г. N 604
Группировка муниципальных образований
по оптимальным срокам транспортной доступности
Группы | Наименование муниципальных образований | Сроки |
1 группа | Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский |
140 дней |
2 группа | Верхневилюйский, Вилюйский, Нюрбинский, Сунтарский |
160 дней |
3 группа | Алданский (с.Чагда и с.Кутана), Амгинский, Горный, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Намский, Олекминский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский, г. Якутск |
180 дней |
4 группа | Ленский, Мирнинский | 240 дней |
5 группа | Алданский (кроме с.Чагда и с.Кутана), г. Нерюнгри |
360 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2003 г. N 604 "Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2004 г. N 495 настоящее постановление признано утратившим силу