Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2003 г. N 171
Положение
о Министерстве строительства и промышленности
строительных материалов Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем Министерство) является государственным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в строительстве и осуществляющим межотраслевую координацию и государственное регулирование в области архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-гражданского, сельскохозяйственного и промышленного строительства, лесной и деревообрабатывающей промышленности (в дальнейшем лесопромышленный комплекс), промышленности строительных материалов и конструкций, проектно-изыскательской и отраслевой научной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство в соответствии с настоящим Положением, в установленном законодательством порядке, осуществляет государственное регулирование деятельности:
контрольно-надзорных учреждений, обеспечивающих экспертное и инженерно-техническое сопровождение проектирования и строительства объектов;
служб заказчиков-застройщиков по объектам государственного заказа;
государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, имеющих долю государственной собственности в строительном и лесопромышленном комплексах, в проектно-изыскательских и отраслевых научных учреждениях;
строительного комплекса совокупности организаций, осуществляющих все виды строительных, проектно-изыскательских, ремонтно-строительных работ, их производственных баз, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, а также организаций (снабженческих, инжиниринговых и т.д.), осуществляющих обслуживание строительной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на содержание республиканских органов управления. Лимит численности работников, включая обслуживающий персонал, утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет свой бюджетный и другие счета в банке, гербовую печать, фирменный бланк, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Местонахождение Министерства: г. Якутск, ул. Аммосова, 8.
2. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка, формирование и обеспечение реализации государственной политики в строительном и лесопромышленном комплексах, содействие развитию рыночных отношений, конкурентной среды, информационное обслуживание, осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, производства строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса.
2.2. Формирование совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслевыми министерствами и ведомствами, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Инвестиционной программы строительства всех видов объектов, участие в разработке и реализации целевых республиканских и федеральных программ.
2.3. Участие в управлении государственными инвестициями, направляемыми на строительство объектов, строящихся за счет средств Инвестиционного бюджета, размещение государственного заказа среди научных, проектно-изыскательских, подрядных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса через службы заказчиков-застройщиков, а также централизованное управление государственными инвестиционными средствами в части размещения государственного заказа на материально-техническое снабжение и комплектацию строительства объектов Инвестиционной программы.
2.4. Проведение государственной политики в области реформирования предприятий промышленности строительных материалов и конструкций республики, направленной на финансово-хозяйственное оздоровление их деятельности и выведение на конкурентоспособный уровень, обеспечивающий стабильное производство высококачественных строительных материалов и конструкций.
2.5. Государственное регулирование вопроса расширения рынков сбыта продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса в интересах защиты местных товаропроизводителей.
2.6. Проведение научно-технической политики и разработка региональной системы нормативных документов в сфере:
строительной, градостроительной, архитектурной и проектно-изыскательской деятельности;
лесной и деревообрабатывающей промышленности;
промышленности строительных материалов и конструкций;
лицензирования и надзора за этими видами деятельности.
2.7. Проведение государственной политики в области архитектуры и градостроительства, формирование системы расселения, рациональной планировки, застройки и благоустройства городов и населенных пунктов республики, ресурсоэнергосбережения, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия в целях создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.
2.8. Разработка и реализация государственной политики жилищного строительства.
2.9. Формирование и проведение государственной политики в области ценообразования, стандартизации и сертификации на строительную продукцию в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов.
2.10. Осуществление в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в строительном и лесопромышленном комплексах, промышленности строительных материалов и конструкций.
3. Функции
Министерство, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных нормативных актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики, включая вопросы планирования и использования территории, рационального землепользования, природопользования в городах, населенных пунктах республики, управления объектами недвижимости в градостроительстве, инвестиционной деятельности и развития рыночных отношений в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.2. Участвует в разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости.
3.3. Разрабатывает основы государственной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, лесопромышленного комплекса, основы государственной инвестиционной политики в отрасли и осуществляет контроль за их реализацией.
3.4. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития республики, целевых республиканских и федеральных программ, долгосрочных инвестиционных концепций, схем развития производительных сил, государственных научно-технических программ в области территориального развития, расселения, архитектуры и градостроительства, а также землепользования в городах и населенных пунктах.
3.5. Формирует совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, внебюджетными фондами перечень объектов Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в части строительства объектов жилого и социально-культурного назначения, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, финансируемых за счет Инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.6. Определяет совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) сроки и объемы финансирования объектов Инвестиционной программы в части, отнесенной к компетенции Министерства.
3.7. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика нового строительства объектов, включаемых в Инвестиционную программу (жилого и социально-культурного назначения, коммунального хозяйства, легкой и пищевой промышленности, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, нефтегазового комплекса, связи и энергетики, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей).
3.8. Осуществляет функции государственного контроля за качеством строительства зданий и сооружений, экспертной оценки качества проектно-сметной документации, надзора за ходом строительства зданий и сооружений, формирования ценовой политики в строительстве, методического обеспечения и нормативно-технического регулирования служб заказчиков.
3.9. Организует централизованное размещение государственного заказа на материально-техническое снабжение капитального строительства объектов Инвестиционной программы с учетом интересов местных товаропроизводителей и осуществляет контроль за его реализацией.
3.10. Организует и проводит в установленном порядке подрядные торги на новое строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"; выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных и других видов работ; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; поставки комплектного технологического оборудования, строительных материалов и конструкций, продукции лесопромышленного комплекса; управление проектом, консультирование, надзор, выполнение функций заказчика-застройщика, а также любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
3.11. Оказывает местным органам государственной власти и органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной градостроительной, жилищной и инвестиционной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.
3.12. Подготавливает в установленном порядке органам по управлению государственным имуществом предложения о передаче в доверительное управление находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.13. Вносит предложения, подготавливает материалы о создании холдинговых компаний и финансово-промышленных групп в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.14. Содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов и лесопромышленного комплекса.
3.15. Проводит анализ производственной деятельности организаций строительного и лесопромышленного комплексов, вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности государственных унитарных предприятий, их реорганизации и ликвидации.
3.16. Выступает инициатором реформирования и реструктуризации подведомственных и курируемых организаций. Организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления предприятий строительного и лесопромышленного комплексов.
3.17. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий и в процедурах банкротства предприятий-должников.
3.18. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики по курируемым отраслям и представляет в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.19. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, перечислений ими в республиканский бюджет части прибыли, рассматривает анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений и отчет их руководителей.
3.20. Обеспечивает разработку территориальных норм и иных нормативных документов с учетом природно-климатических, социальных, экономических особенностей республики по всем разделам системы нормативных документов в строительстве, архитектуре и градостроительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе.
3.21. Устанавливает порядок применения строительных норм и правил, дает разъяснения по их применению на территории республики участникам градостроительной, строительной, проектно-изыскательской деятельности и издает соответствующие приказы, распоряжения, инструкции и т.д.
3.22. Определяет и разрабатывает методическую основу для формирования договорных цен на строительную продукцию (кроме предприятий-монополистов) в рамках действующего законодательства, в том числе на продукцию лесопромышленного комплекса, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует разработку региональных норм расхода материалов и трудовых ресурсов, укрупненных сметных нормативов и показателей, осуществляет контроль за правильным применением порядка определения стоимости строительства и цен на строительные материалы и конструкции и продукцию лесопромышленного комплекса.
3.23. Формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых за счет республиканского бюджета и фонда НИОКР.
3.24. Осуществляет комплекс мер по внедрению новых прогрессивных конструктивных решений, ресурсоэнергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов.
3.25. Осуществляет международное научно-техническое и экономическое сотрудничество в строительном и лесопромышленном комплексах, в области архитектуры и градостроительства.
3.26. Организует публикацию и распространение научно-технической и экономической информации.
3.27. Осуществляет контроль за ходом реализации государственных программ, целевых республиканских и федеральных программ и использованием выделенных средств в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.28. Координирует деятельность организаций и предприятий строительного, лесопромышленного комплексов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (используя систему технических, технологических, экономических и экологических норм и правил, стандартов и технических условий, государственных заказов и др.).
3.29. Участвует через своих представителей в управлении деятельностью акционерных обществ, финансово-строительных и холдинговых компаний, создаваемых с государственным участием и функционирующих в сфере деятельности Министерства.
3.30. Взаимодействует с Федеральным органом по лицензированию деятельности в проектировании, строительстве, промышленности строительных материалов и конструкций, лесопромышленном комплексе.
3.31. Осуществляет координацию деятельности государственного архитектурно-строительного надзора за качеством строительства, а также контроль за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и конструкций, лесной и деревообрабатывающей промышленности и их сертификацию.
3.32. Участвует совместно с учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в обеспечении нормативно-правового регулирования деятельности в системе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.33. Выдает разрешения на строительство объектов недвижимости на территории республики, финансируемых полностью или частично за счет республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов
3.34. Взаимодействует с Федеральной службой земельного кадастра по Республике Саха (Якутия) в ведении государственного земельного кадастра, в развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности.
3.35. Организует работу по научно-методическому обеспечению создания и ведения градостроительного кадастра, регистра строящихся жилых домов на территории республики и является распорядителем информационных фондов.
3.36. Организует разработку и утверждение градостроительных уставов, норм и правил застройки, рационального землепользования в городах, населенных пунктах и межселенных коммуникационных территориях республики, а также иных нормативных актов в области регулирования градостроительных отношений на территории республики.
3.37. Обеспечивает разработку и утверждение градостроительной и проектно-изыскательской документации и научных исследований, финансируемых за счет инвестиционного бюджета республики и внебюджетных фондов, а также согласовывает градостроительную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.
3.38. Осуществляет методическое руководство в области проектирования, в том числе определяет порядок проведения предпроектных исследований, порядок и условия проведения конкурсного проектирования, а также организует конкурсы на архитектурные проекты, градостроительную документацию, проекты строительства и реконструкции зданий и сооружений.
3.39. Утверждает предпроектную и проектную документацию по объектам, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет республиканского бюджета и республиканских внебюджетных фондов.
3.40. Организует разработку и утверждает экспериментальные проекты, базовые проектные решения на строительство и реконструкцию объектов жилищного, общественного и производственного назначения.
3.41. Осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий для строительства, осуществляемых на территории республики, осуществляет выдачу в пределах своей компетенции разрешений на производство инженерных изысканий и топографо-геодезических работ для градостроительной деятельности, а также формирует геолого-геодезические и топографические фонды и является распорядителем этих фондов.
3.42. Вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам установления и изменения административно-территориальных образований, городов, населенных пунктов, объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на территории республики.
3.43. Осуществляет полномочия уполномоченного органа государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности на территории республики.
3.44. Участвует совместно с другими заинтересованными ведомствами и организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации и регистрации земель государственной собственности, передаче земель в муниципальную, частную и иную собственность и их последующей регистрации.
3.45. Участвует и принимает меры по урегулированию спорных вопросов, возникающих между субъектами строительной, архитектурной, градостроительной деятельности, лесопромышленного комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3.46. Организует работы по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства.
3.47. Участвует в работе комиссий, создаваемых органами управления государственным имуществом, по приватизации и разработке мероприятий по санации предприятий строительного и лесопромышленного комплексов.
3.48. Участвует в формировании и реализации предложений по рациональному использованию лесных ресурсов с учетом лесовосстановительных и природоохранных требований.
3.49. Участвует в разработке порядка предоставления участков лесного фонда в пользование (безвозмездное и краткосрочное пользование, аренда, концессия) и в определении ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом.
3.50. Содействует проведению работ по модернизации предприятий стройиндустрии и лесопромышленного комплекса с целью замены экологически вредных и опасных технологических процессов, согласовывает экологические паспорта организаций и природоохранных мероприятий.
3.51. Разрабатывает и реализует меры по развитию экспортного потенциала лесопромышленного комплекса и промышленности строительных материалов и конструкций.
3.52. Участвует в разработке и осуществлении мер по обеспечению конкурентоспособности строительной и лесной продукции, осуществляет анализ уровня платежеспособного спроса и предложений, конъюнктуры рынка и внесение предложений по его расширению.
3.53. Вносит предложения по внедрению новых технологий, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации действующих предприятий промышленности строительных материалов и конструкций и лесопромышленного комплекса.
3.54. Проводит анализ состояния рынка строительных материалов, организует распространение данных о его номенклатуре.
3.55. Участвует в составлении планов геолого-разведывательных работ по месторождениям местных строительных материалов.
3.56. Проводит государственную кадровую политику в строительном и лесопромышленном комплексах, оказывает содействие организациям строительного и лесопромышленного комплексов в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров, участвует в формировании государственного заказа учебным заведениям на подготовку специалистов-строителей, участвует в распределении (в трудоустройстве) молодых специалистов.
3.57. Заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.58. Представляет предложения о назначении и освобождении руководителей государственных предприятий и учреждений Президенту Республики Саха (Якутия) либо в Правительство Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном Президентом Республики Саха (Якутия).
3.59. Участвует в подготовке материалов по тарифным соглашениям между республиканскими органами и профсоюзными организациями строительного, лесопромышленного комплексов.
3.60. Участвует в осуществлении методического обеспечения совершенствования организации и нормирования труда в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.61. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительного и лесопромышленного комплексов.
3.62. Проводит государственную политику в области охраны труда в строительном и лесопромышленном комплексах.
3.63. Сотрудничает с общественными объединениями, союзами, привлекает их в установленном порядке к разработке социальной, экономической и технической политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, лесопромышленного комплекса.
3.64. Функции Министерства могут быть расширены или ограничены по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Права
Министерство для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1. Вести в установленном порядке по входящим в его компетенцию вопросам переговоры и заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, стран СНГ и зарубежья в целях выполнения задач, определенных настоящим Положением.
4.2. Получать от государственных органов, а также от расположенных на территории республики предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, необходимые для своей работы сведения.
4.3. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, распоряжения, инструкции и давать указания, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также предприятиями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, и гражданами и осуществлять контроль за их исполнением.
4.4. Определять приоритетные направления инвестиционной политики в отрасли и в соответствии с этим осуществлять инвестирование объектов Инвестиционной программы, отнесенных к компетенции Министерства.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры и контракты для реализации Инвестиционной программы.
4.6. Привлекать в установленном законодательством порядке специалистов в качестве консультантов и экспертов для разработки планов развития, целевых программ и нормативных документов.
4.7. Поручать в установленном законом порядке решение вопросов, входящих в компетенцию Министерства, улусным и городским службам.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения в уполномоченные органы надзора о приостановлении проектных, строительных работ, производства строительных материалов и конструкций, лесопродукции, а также действия лицензий на выполнение указанных видов работ в случае несоблюдения требований градостроительного кодекса, действующих законов, нормативных актов, документов и государственных стандартов и привлечении к административной ответственности за конкретные виды нарушений.
4.9. Согласовывать уставы, положения, штатные расписания государственных учреждений и предприятий, отнесенных к ведению Министерства, и заключать контракты с их руководителями.
4.10. В пределах своей компетенции принимать распоряжения, утверждать территориальные строительные нормы, республиканские стандарты, нормативные документы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, строительства и лесопромышленного комплекса.
4.11. Представлять в установленном порядке заявки на бюджетное финансирование объектов, организаций строительного и лесопромышленного комплексов и осуществлять контроль за их расходованием в пределах своей компетенции.
4.12. Принимать участие в проверке итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений и предприятий.
4.13. Представлять в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуру единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).
4.14. Представлять интересы строительного и лесопромышленного комплексов Республики Саха (Якутия) в российских и международных организациях, союзах и иных объединениях.
4.15. Формировать и использовать в установленном порядке отраслевые и межотраслевые целевые внебюджетные фонды за счет источников, предусмотренных законодательством, и осуществлять контроль за их расходованием.
4.16. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах прав, установленных договором с органом, уполномоченным собственником государственного имущества.
4.17. Вносить в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, акционерных обществ с контрольным пакетом акций у государства, а также по вопросам деятельности организаций строительного и лесопромышленного комплексов, требующим правительственного решения.
5. Ответственность Министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
5.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
5.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
5.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.
5.4. Соблюдение законодательства об охране труда.
5.5. Эффективность и целевое использование выделенных бюджетных средств.
5.6. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности.
5.7. Соблюдение установленных правил работы с документами.
5.8. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
6.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
6.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
6.4. Министр:
6.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
6.4.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.4.3. Издает распоряжения и приказы, утверждает документы и нормативы, не требующие рассмотрения в Правительстве.
6.4.4. Устанавливает обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства.
6.4.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в соответствии с нормативами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), а также Положения о структурных подразделениях Министерства с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих.
6.4.6. Принимает и увольняет в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законами о государственной службе РФ и Республики Саха (Якутия) государственных служащих и других работников в аппарат Министерства.
6.5. В Министерстве создается Коллегия в составе министра, его заместителей, руководителей предприятий, проектных организаций, финансирующих банков, органов снабжения, высококвалифицированных специалистов строительного и лесопромышленного комплексов и представителей других министерств и ведомств. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
6.6. Для научного анализа проблем в области строительства, архитектуры и градостроительства, лесопромышленного комплекса в Министерстве образуются градостроительный, научно-технический и экономический советы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются министром.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.