Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2003 г. N 775
Положение
о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", приказом Министерства юстиции РФ от 27.11.2001 N 313 "Об утверждении рекомендаций по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" и определяет порядок ведения банка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Регистр).
1. Порядок государственной регистрации (общие положения)
1.1. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - нормативные правовые акты) не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент), в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
1.2. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы исполнительного органа государственной власти.
1.3. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится в Департаменте в срок до 15 дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Департаментом, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
1.4. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.5. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Департаментом издавшему их органу с указанием причин отказа.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Департамент.
1.6. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) без регистрации по просьбе исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Департамент должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
1.7. В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Департаментом в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), представивший акт на государственную регистрацию и в Управление Министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия) для внесения в Федеральный регистр.
2. Опубликование нормативных правовых актов
2.1. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Департаментом в газеты "Якутия" и Саха Сирэ".
2.2. При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
2.3. Акт, признанный Департаментом не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), издавшим акт.
2.4. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
2.6. В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Саха (Якутия), федеральным законам и законам Республики Саха (Якутия), указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Департамент представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об отмене или приостановлении действия такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения.
3. Порядок ведения Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
3.1. Регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Саха (Якутия), федеральным законам и законам Республики Саха (Якутия), указам и распоряжениям Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
3.2. Принципами ведения Регистра являются: достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в Регистре.
3.3. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).
3.4. Информационно-технологическое обеспечение ведения Регистра осуществляют Управление информатизации и внедрения новых информационных технологий Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Структура Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
4.1. В Регистр включаются:
номера и даты государственной регистрации правовых актов;
реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);
тексты правовых актов;
источники официального опубликования правовых актов;
дополнительные сведения.
4.2. Дополнительными сведениями являются:
экспертные заключения Управления Министерства юстиции России по Республике Саха (Якутия);
постановления и определения Конституционного Суда Республики Саха (Якутия) по делам о проверке конституционности правовых актов;
решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия), иных судов по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления, заявления в суд);
предписания Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о приостановлении действия правового акта;
письма прокуратуры и иных государственных органов.
4.3. Заключение Департамента включается в Регистр независимо от результата юридической экспертизы акта.
5. Организация работы по ведению Регистра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)
5.1. В Департаменте определяются должностные лица, ответственные за ведение Регистра, утверждается положение об отделе и должностные инструкции соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению Регистра и контролю за его состоянием.
5.2. Поступающие в Департамент правовые акты, официальные издания правовых актов и дополнительные сведения регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются начальником отдела для юридической обработки.
Если правовые акты не поступают в Департамент, его руководитель принимает меры по обеспечению установленного порядка поступления правовых актов.
5.3. Ведение Регистра включает в себя:
юридическую обработку правового акта;
электронную обработку правового акта;
присвоение правовому акту номера государственной регистрации;
внесение правового акта в Регистр;
проведение юридической экспертизы правового акта;
внесение дополнительных сведений в Регистр.
5.4. При юридической обработке правовых актов осуществляются:
отбор правовых актов для государственной регистрации и проведения юридической экспертизы;
контроль за полным и своевременным поступлением правовых актов.
5.5. При электронной обработке правовых актов осуществляются:
формирование текстов правовых актов в электронном виде;
ввод атрибутов электронной карточки правовых актов;
внесение основной информации о правовом акте.
5.6. Правовые акты подлежат включению в Регистр независимо от проведения их юридической экспертизы.
5.7. Основой Регистра в электронном виде является
Основой Регистра в документальном виде является архивный фонд. Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов.
Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.
Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта, при этом отдельное дело не заводится. Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов.
5.8. На правовом акте, внесенном в Регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в Регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в разделе N 9. Штамп проставляется на последнем листе правового акта.
Штамп удостоверяет включение правового акта в Регистр.
По просьбе лица, запросившего из Регистра копию правового акта в документальном виде, штамп может быть проставлен на предоставляемой копии правового акта.
6. Юридическая обработка правовых актов
6.1. В Регистр не включаются:
а) индивидуальные правовые акты, например:
персонального характера о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, о присвоении почетного звания, премировании, о назначении персональной пенсии и т.д., о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п..
б) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение.
в) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов).
г) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании территориальных органов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
д) технические акты если они не содержат правовых норм.
е) акты рекомендательного характера.
ж) акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
6.2. В Регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.
6.3. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр.
Правовые акты, отменяющие, признающие утратившими силу или недействующими иные правовые акты, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.
6.4. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не включаются в Регистр.
6.5. В Регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.
6.6. В Регистре регистрируются с присвоением номера государственной регистрации:
основные (первоначальные) правовые акты;
правовые акты, изменяющие (дополняющие) основной акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим и др.;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
соглашения;
изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;
Акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа), регистрируются в Регистре с присвоением им номера государственной регистрации.
7. Внесение сведений в Регистр
7.1. Первоначально сведения вносятся в Регистр в электронном виде.
7.2. Внесение сведений в Регистр в электронном виде представляет собой формирование электронной карточки правового акта и полнотекстового банка данных.
7.3. Электронная карточка правового акта включает в себя следующие сведения:
номер и дату государственной регистрации правового акта;
дату поступления правового акта в Департамент;
реквизиты правового акта;
статус правового акта;
информацию о соответствии федеральному и республиканскому законодательству;
источник официального опубликования правового акта;
реквизиты и заголовки дополнительных сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.