Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 83. Определение результатов выборов в республиканском избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по республиканскому избирательному округу, полученных непосредственно из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по республиканскому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по республиканскому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. Если не менее чем за два республиканских списка кандидатов, каждый из которых получил 4 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 85 настоящего закона.
По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "части 7 статьи 85" следует читать "части 6 статьи 85"
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 4 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 85 настоящего закона.
По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "части 7 статьи 85" следует читать "части 6 статьи 85"
5. Если за один республиканский список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также республиканский список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 4 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу не допускаются, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 85 настоящего закона.
По-видимому, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "части 7 статьи 85" следует читать "части 6 статьи 85"
6. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с положениями статей 85 и 87 настоящего закона. При этом до указанного распределения из каждого республиканского списка кандидатов исключаются народные депутаты, избранные в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по одномандатным избирательным округам.
7. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы республиканского списка кандидатов. При отказе от получения депутатского мандата кандидата, включенного в общереспубликанскую часть республиканского списка кандидатов, депутатский мандат передается первому из зарегистрированных кандидатов из общереспубликанской части республиканского списка кандидатов, не получившему депутатский мандат, а при отсутствии таковых - зарегистрированному кандидату из территориальной группы кандидатов данного списка кандидатов в соответствии с очередностью территориальных групп, установленной в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 86 настоящего закона.
8. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) составляет протокол о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по Республике Саха (Якутия) по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) наименования территориальных групп республиканского списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из них;
6) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого республиканского списка кандидатов.
9. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) признает выборы по республиканскому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по республиканскому избирательному округу приняло участие менее 25 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если ни один республиканский список кандидатов не получил 4 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу;
3) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании частей 3-5 настоящей статьи могут претендовать списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по республиканскому избирательному округу.
10. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) признает результаты выборов по республиканскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
11. Протокол о результатах выборов по республиканскому избирательному округу составляется Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия) и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по республиканскому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
12. Член Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в Центральную избирательную комиссию Республики Саха (Якутия) жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), лицам, указанным в части 1 статьи 30 настоящего закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в республиканском избирательном округе.
14. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по республиканскому избирательному округу между республиканскими списками кандидатов и (или) сводной таблицы Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия), информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.
16. В случае, указанном в части 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, о результатах выборов, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия). Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 2 статьи 30 настоящего закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, о результатах выборов, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.