Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106
"Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить на Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Республики Саха (Якутия);
- определение совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями республики;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и председателя Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы исполнительной власти, юридических лиц республики представлять в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по запросу Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия).
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.92 N 520 "Об организации в Республике Саха (Якутия) обмена информацией о чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Ю. Кайдышев |
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на территории Республики Саха (Якутия).
2. Обмен информацией осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных (телефон, телеграф, радио и т.п.) на некоммерческой основе и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией по чрезвычайным ситуациям на территории республики осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и улусов (городов) о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей и улусов (городов), а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной безопасности и другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по регламенту, установленному Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
5. Информация передается по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Передача сообщений не по форме допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или отсутствует установленная форма.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Решение о необходимости направления в Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) информации о чрезвычайных ситуаций, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха Якутия) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (оперативный дежурный Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Республики Саха (Якутия) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4 настоящего Положения - по паролю "Бедствие");
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4 настоящего Положения - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм");
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4 настоящего Положения - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации несрочного характера - на общих основаниях.
При выходе из строя каналов телефонной и телеграфной связи передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам радиосвязи.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Приложение N 1
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106
См. форму "Донесение о факте, развитии чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий" в редакторе MS-Word
Председателю
Государственного комитета
по чрезвычайным ситуациям
Республики Саха (Якутия)
Донесение
о факте, развитии чрезвычайной ситуации
и ликвидации ее последствий
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(место чрезвычайной ситуации - город, улус, населенный пункт, объект)
__________________________________________________________________________
(дата, время чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________________
(характеристика, масштаб чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________________
(возможность справиться с чрезвычайной ситуацией собственными силами
и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на
месте в ориентировочные сроки ликвидации чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________________________________
дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, улусов, министерств, ведомств для ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации)
_______________________________________ (подпись)
(Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего
донесение с указанием ведомственной подчиненности,
даты и времени составления донесения)
Приложение N 2
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией в области защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
утв. постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 1996 г. N 106
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
министерствами, ведомствами и администрациями
улусов, городов республики
/------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Критерии чрезвычайных | Кто представляет |
| чрезвычайных | ситуаций | |
| ситуаций | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|------------------------------------------------------------------|
| |
| 1. Ситуации техногенного характера |
|------------------------------------------------------------------|
|Транспортные аварии|Число пострадавших 5|Председатели |
|на |человек и более. |Комитетов |
|железнодорожном |Число погибших 2 человека |по чрезвычайным |
|транспорте, |и более. |ситуациям городов, |
|автодорогах, |Прямой материальный ущерб|улусов, ГАИ МВД, |
|авиакатастрофы на |- |Госкомитет по |
|магистральных |150 млн. рублей и более. |энергетике и |
|трубопро- |Аварийный разлив нефти и |коммунальному |
|водах |нефтепродуктов. |хозяйству |
| |Неспособность справиться | |
| |с ликвидацией последствий | |
| |собственными силами | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Пожары, взрывы,|Число пострадавших 5|Председатели |
|взрывы |человек |Комитетов |
|с последующим|и более. |по чрезвычайным |
|горением, |Число погибших 2 человека|ситуациям городов, |
|внезапные выбросы|и |улусов, УГПС МВД, |
|огня |более. |ГАИ МВД, |
|и газа на|Прямой материальный | |
|промышленных |ущерб - 150 млн. рублей и | |
|объектах, на|более. | |
|транспорте |Пожары на химически| |
| |опасных | |
| |объектах. | |
| |Загрязнение окружающей | |
| |среды, превышающее ПДК | |
| |(ПДУ) в 50 раз и более. | |
| |Неспособность справиться | |
| |с аварией или пожаром | |
| |собственными силами. | |
| | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Аварии с выбросом|Число пострадавших 1|Председатели |
|СДЯВ |человек |Комитетов по|
|и других|и более. |чрезвычайным |
|экологически |Число погибших 1 человек и|ситуациям городов, |
|вредных веществ на |более. |улусов ГАИ МВД, |
|химически опасных |Прямой материальный ущерб |УГПС МВД, |
|объектах, на|- 150 млн. рублей и более.|Министерство охраны|
|транспорте, |Выход поражающих факторов |природы, |
|утрата СДЯВ |за санитарно-защитную зону|Госкомсанэпиднадзор|
| |с превышением ПДК (ПДУ) в | |
| |50 раз и более, угроза| |
| |пораже- | |
| |ния населения. | |
| |Поражение населения,| |
| |появле-ние постороннего| |
| |запаса воды | |
| |более 4 баллов, снижение | |
| |содержания растворимого | |
| |кислорода, а также| |
| |поступление | |
| |токсичных веществ,| |
| |повлекших | |
| |гибель рыбы и других| |
| |водных | |
| |организмов | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Аварии на системах |Число пострадавших 5|Председатели |
|жизнеобеспечения: |человек |Комитета |
|на |и более. |по чрезвычайным |
|электроэнергетичес-|Число погибших 2 человека|ситуациям городов, |
|ких, |и |улусов |
|коммунальных |более. | |
|системах, | | |
|очистных | | |
|сооружениях | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Прямой материальный ущерб-|Министерство |
| |150 млн. рублей и более. |охраны природы |
| |Влияние на| |
| |функционирование | |
| |других объектов отраслей | |
| |экономики. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Увеличение объема сточных | |
| |вод или концентрации | |
| |загрязняющих веществ в 10| |
| |раз | |
| |и более. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Сброс нефти и| |
| |нефтепродуктов | |
| |в объеме 10 тонн и более | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Внезапное обрушение|Число пострадавших 5|Председатели |
|сооружений |человек |Комитетов |
| |и более. |по чрезвычайным |
| |Число погибших 2 человека |ситуациям городов, |
| |и более. |улусов, |
| |Прямой материальный ущерб|Министерство |
| |- |строительства и |
| |150 млн. рублей и более. |архитектуры, |
| |Влияние на|Госкомитет |
| |функционирование |энергетики, |
| |других объектов отраслей |другие |
| |экономики |министерства, |
| | |где произошла|
| | |чрезвы- |
| | |чайная ситуация |
| | | |
| | | |
|------------------------------------------------------------------|
| 2. Ситуации природного характера |
|------------------------------------------------------------------|
|Геологические |Землетрясение 4 и более|Председатели |
|опасные |баллов. |Комитетов |
|явления: |Число пострадавших 5|по чрезвычайным |
|землетрясения, |человек |ситуациям городов, |
|изверже- |и более. |улусов, Якутское и |
|ние вулканов,|Число погибших 2 человека |Тиксинское |
|оползни, |и более. |управления |
|обвалы, осыпи. |Прямой материальный ущерб|по |
| |- |гидрометеорологии |
| |150 млн. рублей и более. |и мониторингу |
| | |окружающей среды |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Гидрометеорологиче-|Число пострадавших 4 и|Председатели |
|ские |более. |Комитетов |
|и |Число погибших 2 человека|по чрезвычайным |
|гелиогеофизические |и |ситуациям городов, |
|опасные явления: |более. |улусов, Якутское и |
| |Прямой материальной ущерб|Тиксинское |
| |- |управления |
| |150 млн. рублей и более. |по |
| | |гидрометеорологии |
| | |и мониторингу |
| | |окружающей среды |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Высокие уровни воды|935 см над 0 поста |р. Лена - пос.|
|(при половодьях,|1000 см ->- |Витим |
|дожде-вых паводках,|1350 см ->- |р. Лена -|
|заторах), |1300 см ->- |пос.Пеледуй |
|вызывающие |1290 см ->- |р. Лена - г. Ленск |
|подтопление |1050 см ->- |р. Лена - с. Нюя |
|населенных пунктов,|1000 см ->- |р. Лена - с. Мача |
|автодорог или| |р. Лена -|
|поврежде- | |г.Олекминск |
|ние промышленных и | |р. Лена - с.|
|транспортных | |Хатынг- |
|объектов | |Тумул |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1370 см. - ->- |р. Лена - р.п.|
| | |Покровск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |970 см. - ->- |р. Лена - пос.|
| | |Табага |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |780 см. - ->- |р. Лена - г. Якутск|
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |950 см. - ->- |р. Лена - с. Намцы |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1150 см. - ->- |р. Лена - пос.|
| | |Сангар |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1430 см ->- |р. Лена - пос.|
| | |Жиганск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |3150 см ->- |р. Лена - с. Кюстюр|
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |2000 см ->- |р. Лена - с.|
| | |Тит-Ары |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |820 см ->- |р. Алдан - г.|
| | |Томмот |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1340 см ->- |р. Алдан -|
| | |пос.Усть- |
| | |Миль |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1965 см ->- |р. Алдан -|
| | |пос.Усть-Мая |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1515 см ->- |р. Алдан -|
| | |пос.Эльдикан |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |925 см ->- |р. Амга - с. Амга |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1170 см ->- |р. Анабар -|
| | |с.Саскылах |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1137 см ->- |р. Оленек -|
| | |с.Оленек |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1020 см ->- |р. Яна - г.|
| | |Верхоянск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |970 см ->- |р. Яна - пос.|
| | |Батагай |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |500 см ->- |р. Яна - |
| | |р. п. Нижнеянск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |500 см ->- |р. Индигирка - |
| | |пос. Усть-Нера |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |500 см - над поста |р. Индигирка - с.|
| | |Усть- Мома |
| | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |770 см ->- |р. Колыма - |
| | |р.п.Зырянка |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1200 см ->- |р. Колыма - |
| | |г. Среднеколымск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1010 см ->- |р. Колыма - |
| | |с. Колымское |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |600 см ->- |р. Колыма -р.п.|
| | |Черский |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Низкие уровни воды |В течение 10 дней и более.| |
|(ниже проектных|175 см. над 0 поста |р. Лена -|
|отметок |75 см ->- |пос.Пеледуй |
|водозаборных |60 см ->- |р. Лена - г. Ленск |
|сооружений и|60 см ->- |р. Лена - с. Мача |
|навигационных |40 см ->- |р. Лена -|
|уровней на| |г.Олекминск |
|судоходных | |р. Лена - с.Хатынг-|
|реках) | |Тумул |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |190 см ->- |р. Лена -|
| | |с.Саныяхтах |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |115 см ->- |р. Лена - г. Якутск|
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |120 см ->- |р. Лена -|
| | |р.п.Кангалассы |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |220 см ->- |р. Лена - пос.|
| | |Сангар |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |70 см ->- |р. Лена - с.|
| | |Жиганск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |130 см ->- |р. Алдан - с. Угино|
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |480 см ->- |р. Алдан - с. Чагда|
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |200 см ->- |р. Алдан - пос.|
| | |Усть- |
| | |Миль |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |310 см ->- |р. Алдан -|
| | |пос.Эльдикан |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |60 см ->- |р. Алдан - пос.|
| | |Крест- |
| | |Хальджай |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |290 см ->- |р. Алдан - с.|
| | |Батамай |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| | | |
| |В течение 30 дней и более | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |330 см ->- |р. Яна - г.|
| | |Верхоянск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |340 см ->- |р. Яна - пос.|
| | |Батагай |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |300 см ->- |р. Индигирка - |
| | |с. Усть-Мома |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |1260 см ->- |р. Индигирка - |
| | |с. Воронцово |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |230 см ->- |р. Колыма - |
| | |пос.Зырянка |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |270 см ->- |р. Колыма - |
| | |г. Среднеколымск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| | Дата | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| | появление | образование | |
| | плавучего | ледостава | |
| | льда | | |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
| | | | |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
|Раннее образование | 10.10 | 04.11 |р. Лена - пос.|
| | | |Витим |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
|ледостава и| - | 02.11 |р. Лена - г. Ленск |
|появление | | | |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
|льда на судоходных| 11.10 | 03.11 |р. Лена - г.|
|реках | | |Олекминск |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
|(повторяемость не| 08.10 | 25.10 |р. Лена - г. Якутск|
|чаще, | | | |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
|чем 1 раз в 10 лет)| 06.10 | 28.10 |р. Лена - пос.|
| | | |Сангар |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
| | 04.10 | 26.10 |р. Лена - с.|
| | | |Жиганск |
|-------------------+------------+-------------+-------------------|
| | 25.09 | 02.10 |р. Яна - г.|
| | | |Верхоянск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Сильная метель |Выпадание (перенос) снега | |
| |в сочетании с ветром| |
| |средней | |
| |скорости: | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |- 25 м/сек и более в|Одна треть и более |
| |течение |территории северных|
| |суток и более |улусов |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |- 15 м/сек и более в|Одна треть и более |
| |течение |территории |
| |суток и более |централь- |
| | |ных, или западных, |
| | |или |
| | |северо-восточных |
| | |улусов; г. Якутск |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Сильный |Минимальная температура |Одна треть и более |
|(продолжитель- |воздуха - 56°С и ниже в |территории северных|
|ный) мороз*) |течение 5 суток и более |или центральных,|
| | |или |
| | |западных улусов |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Минимальная температура |Одна треть и более |
| |воздуха - 60°С и ниже в|северо-восточных |
| |течение |улусов |
| |5 суток и более | |
|------------------------------------------------------------------|
|Примечание: *) Для Оленекского улуса сильный мороз при минимальной|
|температуре воздуха - 60°С и ниже, для Среднеколымского |
|и Верхнеколымского улусов - 56°С и ниже. |
|------------------------------------------------------------------|
|Сильная |Максимальная температура |Одна треть и более |
|(продолжитель-ная) |воздуха + 30°С и более в |территории |
|жара |течение 5 суток и более |оленевод- |
| | |ческих улусов |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Заморозки |Понижение температуры |Одна треть и более |
| |воздуха (на поверхности|территории |
| |почвы) |земледель- |
| |ниже 0°С в период|ческих улусов |
| |вегетации | |
| |теплолюбивых растений с 21| |
| |июня по 20 августа | |
| | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Ледяная корка |Толщина 30 мм и более на |Одна треть|
| |почве, на снеге; толщина 5|территории |
| |мм |центральных, или |
| |и более на поверхности |западных, или|
| |кормовых угодий |северо- |
| | |восточных улусов |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Засуха |Сочетание высоких|Министерство |
| |температур |сельского хозяйства|
| |воздуха, дефицита осадков,|и продовольствия |
| |низкой влажности воздуха, | |
| |малых влагозапасов в| |
| |почве, | |
| |приведшие к гибели урожая | |
| |посевных культур | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Сели, лавины |Угроза населенным пунктам,|Якутское и|
| |объектам экономики, |Тиксинское |
| |туристическим базам и т.д.|управления по|
| | |гидро- |
| | |метеорологии |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Чрезвычайная |Показатель пожароопасности|Одна треть лесной|
|пожарная |более 10000 С (по формуле |зоны |
|опасность |Нестерова), продолжитель- | |
| |ность любая | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Природные пожары: |Число пострадавших 5|Председатели |
|Лесные |человек |Комите-тов по|
| |и более. |чрезвычайным |
| |Число погибших 2 человека |ситуациям городов, |
| |и более. |улусов, Управление|
| |Крупные неконтролируемые |лесного хозяйства, |
| |пожары на площади 25 га и |УГПС МВД |
| |более. | |
| |Прямой материальный | |
| |ущерб - 150 млн. рублей и | |
| |более. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|Особо опасные| | |
|инфек- | | |
|ционные болезни и | | |
|поражения | | |
|токсичными | | |
|химическими | | |
|веществами: | | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|- особо опасные|При появлении единичных |Министерство |
|инфекции |случаев заболевания людей |здравоохранения, |
| |чумой, холерой или|Госкомсанэпиднадзор|
| |натураль- | |
| |ной оспой. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|- эпидемии |При групповом инфекционном|Министерство |
| |заболевании людей или |здравоохранения, |
| |подозрении на заболевание |Госкомсанэпиднадзор|
| |среди населения - 50| |
| |человек | |
| |и более. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Групповое заболевание| ->- |
| |людей | |
| |20 человек и более. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |При заболевании 15 человек| ->- |
| |и более лихорадочным | |
| |состоянием неустановленной| |
| |этиологии. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |Уровень смертности или | ->- |
| |заболеваемости превышает | |
| |среднестатистический в 3| |
| |раза | |
| |и более. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
| |При выявлении групповых | ->- |
| |заболеваний или подозрении| |
| |на заболевания в лечебно- | |
| |профилактических, | |
| |образова- | |
| |тельных и оздоровительных | |
| |учреждениях. | |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|эпизоотия |Факты массовых заболеваний|Госкомсанэпиднадзор|
| |или гибели животных |, |
| | |Управление |
| | |ветерина- |
| | |рии |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|эпифитотия |Массовая гибель растений |Министерство |
| | |сельского хозяйства|
| | |и |
| | |продовольствия |
|-------------------+--------------------------+-------------------|
|поражения |Число пострадавших 10|Министерство |
|токсичными |человек |здравоохранения, |
|химическими |и более. |Госкомсанэпиднадзор|
|веществами |Число погибших 2 человека | |
| |и более. | |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 1996 г. N 106 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу