2. Определить государственным заказчиком-координатором Подпрограммы Управление Госнаркоконтроля России по Республике Саха (Якутия).
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) производить финансирование правления Госнаркоконтроля России по Республике Саха (Якутия) на реализацию Подпрограммы через лицевой счет, открытый в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) при разработке проектов республиканского бюджета на 2004 и последующие годы предусматривать суммы финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей доходной части республиканского бюджета.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июня 1999 г. N 283 "О программе "Комплексные меры противодействия наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Саха (Якутия) на 1999-2003 гг."
6. Координацию работы по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг.
(Одобрена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 г. N 778)
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004 - 2006 гг."
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг. |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2002- 2004 гг." |
Государственные заказчики подпрограммы |
Управление Госнаркоконтроля России по РС(Я) - координатор Программы, Министерство здравоохранения РС(Я) |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление Госнаркоконтроля России по РС(Я), Министерство здравоохранения РС(Я) |
Цель подпрограммы: | Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи подпрограммы: | Организация взаимодействия межведомственного сотрудничества с органами государственной власти, министерствами, ведомствами по вопросам профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами; - координация деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений, неправительственных организаций, фондов и религиозных конфессий в сфере профилактики злоупотребления наркотиками и связанных с ними правонарушений; - организация и координация деятельности по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений и зарослей дикорастущей конопли; - организация противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ; - разработка, организация исполнения и осуществления контроля за реализацией федеральных целевых программ, подпрограмм и социальных проектов антинаркотической направленности; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании. |
Сроки реализации подпрограммы |
2004 - 2006 гг. |
Перечень основных мероприятий: |
1.Организационные и нормативно-правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. 4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. |
Исполнители основных мероприятий |
- Управление Госнаркоконтроля России по РС(Я), Министерство здравоохранения РС(Я), Министерство образования РС(Я), Министерство по молодежной политике РС(Я), Госкомитет РС(Я) по санэпиднадзору, Институт биологии и криолитозоны СО РАН, администрации муниципальных образований. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- Объем средств для финансирования Программы составляет: из федерального бюджета всего в 2004-2006 гг. - 828,0 тыс. рублей; из республиканского бюджета всего в 2004-2006 гг. -12620,0 тыс. рублей; из бюджетов муниципальных образований всего в 2004-2006 гг. - 405 тыс. рублей; из внебюджетных источников всего в 2004-2006 гг. - 510,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- Создание межведомственного взаимодействия, координации деятельности в установленном порядке органов государственной власти, министерств, ведомств по вопросам профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсоров; - современное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - укрепление материально-технической базы Управления Госнаркоконтроля России по РС(Я). |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий |
- Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; - оптимизация затрат на повышение эффективности деятельности подразделений Управления Госнаркоконтроля России по РС(Я), а также на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением Госнаркоконтроля России по РС(Я), государственным заказчиком-координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения. Министерство здравоохранения РС(Я), Министерство экономического развития РС(Я) и Министерство финансов РС(Я) ежегодно (до 1 марта) представляют в Правительство РС(Я) доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту РС(Я); - текущее управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений республиканских органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." (далее по тексту - Подпрограмма) разработана согласно Указам Президента РФ от 11.03.2003 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", от 06.06.2003 N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 N 44 и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Саха (Якутия) характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности в республике.
По данным Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 1 января 2003 г. на учете в наркологических учреждениях состоит 1260 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 744 человека (абсолютные показатели - 128 и в расчете на 100 тыс. населения - 75,6).
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 7 лет увеличилось в 2 раза, достигнув в 2002 г. 680 случаев. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в Республике Саха (Якутия) наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Таджикистана -крупнейшего поставщика этих наркотиков.
За 2002 г. зарегистрировано 298 фактов изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъято всего- 508,257 кг наркотиков, в том числе: маковой соломки - 28 кг, опия - 0,5 кг, героина - 0,387 кг, иных видов наркотиков - 478 869 кг, сильнодействующих веществ - 0,501 килограмм.
На территории Республики Саха (Якутия) выявлен 51 очаг дикорастущей конопли, с общей площадью 953 111 кв. метров.
В республике происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану.
Сложившееся положение явилось следствием:
разрушения системы профилактики преступлений;
наличия недостатков правового регулирования в сфере правонарушений, возникающих в деятельности органов республиканской власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
Тем не менее, в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации мероприятий предыдущей программы на 1999-2003 гг. показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на республиканском уровне указанных проблем.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы, оснащение физико-химической лаборатории Управления Госнаркоконтроля России по Республике Саха (Якутия) и наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Подпрограмма подготовлена с учетом республиканского и российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов. Мероприятия Подпрограммы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов РФ и РС(Я).
Подпрограмма разработана в соответствии с критериями формирования республиканских целевых программ, одобренных Правительством Республики Саха (Якутия).
В частности, Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных и республиканских органов исполнительной власти, прежде всего Управления Госнаркоконтроля России по РС(Я), Министерства здравоохранения РС(Я), Министерства образования РС(Я), Министерства по молодежной политике РС(Я) и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие
имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Подпрограмма рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
В Подпрограмму включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Подпрограммы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на республиканском и муниципальном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений, религиозных конфессий и отдельных граждан.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Главной целью Подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Подпрограмма рассчитана на 2004-2006 гг. и предполагает решение следующих задач:
создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
укрепление и улучшение материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
дальнейшее оснащение Управления Госнаркоконтроля России по РС(Я) и наркологических диспансеров необходимым физико-химическим и лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
III. Нормативно-правовое обеспечение
Реализация настоящей Подпрограммы основывается на Федеральном законе от 24 декабря 1997 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указах Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Законе Республики Саха (Якутия) от 17.02.99 З N 71-II "О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании".
IV. Научно-исследовательское обеспечение
Научное обеспечение Подпрограммы предусматривает проведение маршрутных экспедиционных работ полевыми отрядами Института биологии и криолитозоны СО РАН по определению ареала распространения дикорастущей конопли с последующей разработкой научно обоснованных методов ее уничтожения.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Для реализации первоочередных мероприятий Подпрограммы требуется 1436,03 тыс. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 828,0 тыс. рублей, республиканского бюджета- 12620,0 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований - 405,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 510,0 тыс. рублей.
Мероприятия Подпрограммы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Подпрограммой предусмотрены не будут.
Финансирование Подпрограммы по годам ее реализации
(тыс. руб.)
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Федеральный бюджет | 828,0 | 300,0 | 300,0 | 228,0 |
Республиканский бюджет | 12620,0 | 4140,0 | 4240,0 | 4240,0 |
Бюджеты муниципальных образований | 405,0 | 150,0 | 150,0 | 105,0 |
Внебюджетные источники | 510,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 |
VI. Механизм реализации Подпрограммы
После утверждения Подпрограммы Правительством Республики Саха (Якутия) и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для республиканских государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Подпрограммы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы подпрограммных мероприятий государственные заказчики Подпрограммы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития РС(Я), Министерство финансов PC(Я) для включения в перечень республиканских целевых подпрограмм, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Управление Госнаркоконтроля России по РС(Я), Министерство здравоохранения РС(Я) вносят предложения в Министерство экономического развития РС(Я) и Министерство финансов РС(Я) о продлении срока реализации Подпрограммы.
VII. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Управление Госнаркоконтроля России по Республике Саха (Якутия) - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Управление Госнаркоконтроля России по Республике Саха (Якутия) запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений информацию о ходе работ по реализации мероприятий Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономического развития РС(Я) и Министерство финансов РС(Я) ежегодно, до 1 марта, представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) доклад о ходе реализации Подпрограммы с проектом доклада Президенту Республики Саха (Якутия).
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков Подпрограммы.
Управление реализацией Подпрограммы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений республиканских органов исполнительной власти - государственных заказчиков и основных исполнителей Подпрограммы.
Ход и результаты реализации Подпрограммы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Подпрограммы
Предполагается, что реализация Подпрограммы к 2006 г. будет способствовать:
увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы на 14%;
увеличению выявляемости наркопреступлений на 10%;
своевременному осуществлению мониторинга и приостановлению роста распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и связанных с этим потерь общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркосодержащих растений;
созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах;
укреплению подразделений Управления Госнаркоконтроля России по РС(Я) и Министерства внутренних дел РС(Я).
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы наркопреступности в целом.
IX. Прогноз показателей индикаторов эффективности мероприятий Подпрограммы
Индикаторы эффективности мероприятий Подпрограммы будут отслеживаться ежегодно Управлением Госнаркоконтроля России по РС(Я) и Министерством здравоохранения РС(Я) совместно с Комитетом государственной статистики РС(Я) по действующим федеральным формам отчетности, а также по итогам проводимого социологического мониторинга в группах риска и среди населения Республики Саха (Якутия).
Показателями индикаторов эффективности мероприятий являются:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью.
Система программных мероприятий
целевой подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004 - 2006 гг."
тыс, рублей (в ценах 2003 г.)
N прое- кта |
Наименова- ние проекта |
Всего финансовых средств |
в том числе по источникам финансирования | ||||||||||||||||
Федеральный бюджет | Бюджет PC (Я) | Муниципальный бюджет | Внебюджетные источники | Исполнители | |||||||||||||||
Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР | Всего | Капиаль- ные вложения |
Прочие теку-щие затраты |
НИОКР | Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР | Всего | Капита- ль-ные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Итого | 14363,0 | 828,0 | 0,0 | 828,0 | 0,0 | 12620,0 | 0,0 | 12620,0 | 0,0 | 405,0 | 0,0 | 405,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | ||
2004 | 4760,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 4140,0 | 0,0 | 4140,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2005 | 4860,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2006 | 4743,0 | 228,0 | 0,0 | 228,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0. | 4240,0 | 0,0 | 105,0 | 0,0 | 105,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2. | Профилактика злоупотребления наркотиками | ||||||||||||||||||
Итого | 1565,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 905,0 | 0,0 | 905,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | Минздрав РС(Я) | |
2004 | 605,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 385,0 | 0,0 | 385,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2005 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 280,0 | 0,0 | 280,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2006 | 460,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2.1. | Организовать выпуск информационно-методической, пропагандисткой литературы, брошюр, видеопособий по профилактике | Минздрав РФ, Минздрав РС(Я), Минобразования РС(Я), Минмолодежи РС(Я), Госкомитет РС(Я) по санэпид-надзору, Фонд "Якутск без наркотиков", МО |
|||||||||||||||||
Итого | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||||||||||||
2004 | 140,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | L 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||||
2005 | 130,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | L 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||||
2006 | 130,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||||
2.2. | Изготовить социальную рекламу для проката по ТВ и СМИ по антинаркотической пропаганде | ||||||||||||||||||
Итого | 160,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 60,0 | 60,0 | Минздрав РС(Я), Фонд "Якутск без наркотиков" |
|||||||||
2004 | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | ||||||||||||
2005 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | ||||||||||||
2006 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | ||||||||||||
2.3. | Организовать службу медико-психологической помощи для групп риска ("телефон доверия", анонимный кабинет) |
Минздрав РС(Я) |
|||||||||||||||||
Итого | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2005 | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 70,0 | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2006 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2.4. | Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников по профилактической, лечебной, реабилитационной работе | Минздрав РС(Я), Минобразования РС(Я) |
|||||||||||||||||
Итого | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2005 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минмолодежи РС(Я) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2006 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Госкомитет РС(Я) по санэпиднадзору |
||||||||||
2.5. | Проведение республиканских семинаров, конференций среди медработников, педагогов, специалистов, работающих с молодежью и волонтеров | Минобразования РС(Я), Минмолодежи РС(Я), Фонд "Якутск без наркотиков" |
|||||||||||||||||
Итого | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 450,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | ||||||||||
2004 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
2005 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
2006 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
2.6. | Психологическая работа с молодежью по профилактике потребления психоактивных веществ | Минмолодежи РС(Я), Фонд "Якутск без наркотиков" |
|||||||||||||||||
Итого | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0^ | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | ||||||||||
2004 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
2005 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
2006 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||||
3. | Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики | Минздрав РС(Я) | |||||||||||||||||
Итого | 9798,0 | 828,0 | 0,0 | 828,0 | 0,0 | 8715,0 | 0,0 | 8715,0 | 0,0 | 255,0 | 0,0 | 255,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2004 | 3155,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 2755,0 | 0,0 | 2755,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2005 | 3360,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 2960,0 | 0,0 | 2960,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2006 | 3283,0 | 228,0 | 0,0 | 228,0 | 0,0 | 3000,0 | 0,0 | 3000,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.1. | Дооснащение ЯРНД и наркологических кабинетов ЦУБ, средних школ, ССУЗов, ВУЗов лабораторно-диагностическим, лечебным оборудованием и расходным материалом (тест-системы, анализаторы, лечебная аппаратура) |
Минздрав РС(Я), Минздрав РФ |
|||||||||||||||||
Итого | 7643,0 | 828,0 | 828,0 | 6815,0 | 6815,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 2355,0 | 300,0 | 300,0 | 2055,0 | 2055,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2005 | 2660,0 | 300,0 | 300,0 | 2360,0 | 2360,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2006 | 2628,0 | 228,0 | 228,0 | 2400,0 | 2400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.2. | Обеспечить стационары ЯРНД современными фармакологическими препаратами для лечения больных наркоманией и химическими реактивами | ||||||||||||||||||
Итого | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | 1900,0 | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС(Я) | |||||||||
2004 | 700,0 | 0,0 | 0,0 | 700,0 | 700,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2005 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 600,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2006 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 600,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.3. | Организовать выезды передвижных наркологических бригад по улусам республики для лечения больных наркоманией | Минздрав РС(Я) МО | |||||||||||||||||
Итого | 255,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 255,0 | 255,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2005 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
4. | Пресечение незаконного оборота наркотиков | Управление Госнаркоконтроля РФ по РС(Я) |
|||||||||||||||||
Итого | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 3000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 1000,0 | 1000,0 | 400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
2005 | 1000,0 | 1000,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
2006 | 1000,0 | 1000,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
4.1. | Обеспечение лабораторным оборудованием и реактивами для проведения экспертизы наркотических средств и психотропных веществ | Управление Госнаркоконтроля РФ по РС(Я) |
|||||||||||||||||
Итого | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 3000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2004 | 1000,0 | 1000,0 | 400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
2005 | 1000,0 | 1000,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||
2006 | 1000,0 | 1000,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Социально-экономическое обоснование подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
(смета расходов)
тыс, рублей (в ценах 2003 г.)
N | Наименование мероприятий | Един, измер. |
Итого | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||||||
кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | кол-во | цена | сумма | |||
1. | Выпуск информационно-методической, пропагандистской литературы, брошюр по профилактике наркомании |
шт. |
20000 |
0,02 |
400,0 |
7000 |
0,02 |
140,0 |
6500 |
0,02 |
130,0 |
6500 |
0,02 |
130,0 |
2. | Изготовление рекламы для проката по ТВ и СМИ по антинаркотической пропаганде |
шт. |
3 |
50,0 |
160,0 |
1 |
60,0 |
60,0 |
1 |
50,0 |
50,0 |
1 |
50,0 |
50,0 |
3. | Организация службы медико-психологической помощи для групп риска: "телефон доверия", анонимный кабинет |
шт. |
1 |
200,0 |
200,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
70,0 |
70,0 |
30,0 |
30,0 |
||
4. | Подготовка врача химика-токсиколога | чел. | 1 | 50,0 | 50,0 | 1 | 50,0 | 50,0 | ||||||
фельдшера-лаборанта |
чел. |
1 |
5,0 |
5,0 |
1 |
5,0 |
5,0 |
|||||||
5. | Проведение республиканских семинаров, конференций среди медработников, педагогов, специалистов, работающих с молодежью, и волонтеров |
3 |
100,0 |
300,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
|
6. | Психологическая работа с молодежью по профилактике потребления психоактивных веществ |
меропр. |
15 |
10,0 |
150,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
7. | Лабораторно-диагностическое оборудование и расходные материалы |
упак. |
828,0 |
300,0 |
300,0 |
228,0 |
||||||||
8. | Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе хроматографа мод. Аквилент 6990 |
шт. |
3 |
79,0 |
237,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
9. | Анализатор алкоголя в биологических жидкостях на базе хроматографа мод. Аквилент 6850 |
шт. |
3 |
30,0 |
90,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
10. | Обеспечение стационаров ЯРНД современными наркологическими препаратами для лечения больных наркоманией, химическими реактивами |
1900,0 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
|||||||||
11. | Приобретение наркотестов, расходных материалов |
2645,0 |
626,0 |
931,0 |
1088,0 |
|||||||||
12. | Выезды передвижных наркологических бригад по улусам республики для лечения больных наркоманией |
выезда |
15 |
255,0 |
5 |
20,0 |
100,0 |
5 |
20,0 |
100,0 |
5 |
11,0 |
55,0 |
|
13. | Обеспечение специальной техникой для проведения экспертизы наркологических средств и психотропных веществ |
1000,0 |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||
Итого | 8220,0 | 2740,0 | 2740,0 | 2740,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2003 г. N 778 "О подпрограмме "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг."
Текст постановления официально опубликован не был