2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
3. Постановление вступает в силу с момента принятия.
Первый заместитель Председателя
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) |
Ю. Заболев |
Республиканская целевая программа
"Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг."
(утв. постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 г. ГС N 465-III)
Паспорт
республиканской целевой программы "Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг."
Наименование Программы | республиканская целевая программа "Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг." |
|||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 гг."; решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 7 "О Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на 2000-2004 гг. и плане мероприятий по ее реализации" |
|||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |||||
Основные разработчики Программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |||||
Цели и задачи Программы | сохранение, восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных проблем материнства и детства; совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным; совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка; совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; снижение показателей материнской и младенческой смертности; укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений |
|||||
Срок реализации Программы | 2004-2006 гг. | |||||
Перечень основных мероприятий Программы |
укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений; совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений республики с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий; обеспечение детских и родовспомогательных учреждений санитарным автотранспортом; обеспечение родильных отделений центральных улусных больниц детским приданым; информационное обеспечение |
|||||
Исполнитель основных мероприятий Программы |
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |||||
Источники и объем финансирования Программы |
||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2004 | 2005 | 2006 | ||||
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (централизованные средства Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
36,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | ||
Средства обязательного медицинского страхования |
54,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||
Всего | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Объем финансирования Программы уточняется ежегодно с учетом индексов инфляции на соответствующий год |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
совершенствование охраны репродуктивного здоровья населения и безопасности материнства; улучшение организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи; укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства |
|||||
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы |
снижение показателей материнской смертности до 63,0 на 100 000 родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 14,0 на 1000 родившихся живыми; снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно; снижение числа детей - инвалидов до 150 человек |
|||||
Система организации контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка.
Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения.
Данные медицинской статистики свидетельствуют, что состояние репродуктивного здоровья населения в республике, как и состояние здоровья в целом, ухудшается и при этом за 2002 г. показатель нормальных родов составил 29,5 процента.
Как показывает анализ, за 2002 г. заболеваемость беременных женщин отдельными видами патологии снизилась, но болезни мочеполовой системы (26,5) и анемии (48,6) выше, чем показатели по Российской Федерации (соответственно 18,6 и 42,7).
Основным показателем, характеризующим здоровье, является младенческая смертность. Уровень младенческой смертности в республике имеет тенденцию к снижению: 2000 г. - 17,6%, 2001 г. - 17,9%, 2002 г. - 15,3% на 1000 родившихся. Это связано с поэтапным созданием в республике перинатальных центров с целью приближения оказания высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям на улусном уровне (Вилюйский и Верхоянский улусы).
Хотя прослеживается положительная тенденция к снижению младенческой смертности в целом по республике, наиболее высокие показатели остаются в заречной группе улусов. Так, младенческая смертность за 2002 г. в Мегино-Кангаласском улусе 15,9%, Амгинском улусе 19,6%, Таттинском улусе 14,1%, Чурапчинском улусе 20,7%, Усть-Алданском улусе 24,7% (по Республике Саха (Якутия) - 15,3%).
Как в городской, так и в сельской местности в возрастном разрезе наблюдается преобладание неонатальной смертности. Ведущее место среди причин младенческой смертности занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде, затем врожденные пороки развития, то есть причины, которые обусловлены низким качеством здоровья беременных женщин, вследствие чего 40 процентов новорожденных рождаются больными и нуждаются в интенсивном лечении.
На сегодняшний день 78,4 процента беременных имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание. В последние годы возрос уровень заболеваемости женского населения инфекционными заболеваниями, передающимися половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, кандидоз и другие инфекционные заболевания).
Не имеет тенденции к снижению гинекологическая заболеваемость детей и подростков.
Продолжается рост числа абортов у несовершеннолетних и у первобеременных женщин. В 2002 г. выполнено 1384 аборта у женщин в возрасте от 15 до 19 лет, что составило 7,3 процента к общему числу абортов во всех возрастных группах. Многочисленные аборты и их осложнения приводят к глубоким нарушениям специфических функций женского организма, возникновению бесплодия в семьях.
Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность и перинатальные потери, диктуют необходимость улучшения оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего возраста.
Решение этой проблемы связано с внедрением современных перинатальных диагностических технологий, развитием службы реанимации и интенсивной терапии (обеспечением современным оборудованием для выхаживания недоношенных детей) с целью пренатальной диагностики и внедрения УЗИ скрининга с охватом всех беременных женщин.
Также нуждается в совершенствовании система оказания медицинской помощи женщинам и детям. Позитивным в плане решения этих задач является открытие межулусных перинатальных центров, обеспечивающих внедрение современных перинатальных технологий, и приближение оказания медицинской помощи населению улусов республики.
Улучшение оказания медицинской помощи беременным женщинам, новорожденным и детям раннего возраста в республике возможно решать программно-целевым методом, разработкой и утверждением республиканской целевой программы "Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг."
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья матерей и детей на основе комплексного решения медицинских, социальных проблем материнства и детства.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование лечебно-диагностической, в том числе реанимационной, помощи беременным женщинам и новорожденным;
2) совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;
3) совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей;
4) снижение показателей материнской и младенческой смертности;
5) укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2004-2006 гг.
4. Система программных мероприятий
В Программе для решения проблемы охраны здоровья женщин и детей в республике предусматриваются следующие мероприятия:
1) укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений республики в объеме 54,0 млн.рублей за счет средств обязательного медицинского страхования и 36,0 млн.рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий:
а) совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений Мегино-Кангаласского улуса, родовспомогательных и детских отделений Удачнинской городской больницы, центральных больниц Амгинского, Нюрбинского, Среднеколымского, Сунтарского, Таттинского и Чурапчинского улусов. Данный раздел включает мероприятия по внедрению новых технологий: пренатальная, гинекологическая и эндоскопическая диагностика, оснащение реанимационных служб детства и материнства;
б) обеспечение детских и родовспомогательных учреждений санитарным автотранспортом;
в) обеспечение родильных отделений центральных улусных больниц детским приданым;
2) информационное обеспечение.
5. Ресурсное обеспечение Программы
От степени обеспечения лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства необходимой аппаратурой, расходными материалами, своевременного внедрения технологий, методик зависит качество оказания медицинской помощи.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (централизованных средств Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), средств обязательного медицинского страхования: приобретение медицинской аппаратуры и оборудования, медицинского транспорта путем централизованных закупок, что значительно экономичнее (перечень мероприятий по реализации Программы).
Общий объем финансовых средств, предусмотренных по Программе, составляет на 2004-2006 гг. 90,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (централизованные средства Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) - 36,0 млн.рублей;
средства обязательного медицинского страхования - 54,0 млн.рублей.
6. Mеханизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, а также заинтересованные учреждения.
Основными исполнителями программы являются Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), центральные больницы Амгинского, Анабарского, Мегино-Кангаласского, Нюрбинского, Оленекского, Среднеколымского, Сунтарского, Таттинского, улусов, Удачнинская городская больница.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) с исполнителями программных мероприятий.
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) обеспечивают в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролируют целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, ежегодно уточняют объем финансирования Программы.
Финансирование Программы из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 г. осуществляется согласно утвержденным суммам на централизованные средства Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на текущий год. Финансирование программы в 2005-2006 гг. осуществляется на основе бюджетной заявки на очередной финансовый год, предоставляемой Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
Исполнители Программы организуют выполнение и контроль объема предусмотренных Программой работ.
7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения Программы с учетом выделенных средств, координирует деятельность исполнителей мероприятий, оценивает эффективность реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусматриваемых Программой, позволит:
1) улучшить качественные показатели здоровья женщин и детей за счет снижения материнской смертности до 63,0 на 100 000 родившихся живыми и младенческой смертности до 14,0 на 1000 родившихся живыми.
2) снизить темп роста показателя общей заболеваемости среди детей до 18 лет до 1 процента ежегодно.
3) снизить число детей - инвалидов на 150 человек.
Перечень мероприятий
по реализации республиканской целевой программы "Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг."
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Всего (млн. рублей) |
В том числе (млн.рублей) |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (централизованные средства Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Федеральный бюджет (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) |
Исполнители | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Укрепление материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений республики (приложение 1) |
2002-2006 гг. |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 36,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 54,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | |
1.1 | Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений республики |
2002-2006 гг. |
78,06 |
26,70 |
26,02 |
25,34 |
24,06 |
8,70 |
8,02 |
7,34 |
54,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Министерство здравоохране- ния Республики Саха (Якутия); центральные улусные больницы республики |
1.2 | Обеспечение детских и родовспомогательных учреждений республики санитарным автотранспортом |
2002-2006 гг. |
3,75 | 0,75 | 1,25 | 1,75 | 3,75 | 0,75 | 1,25 | 1,75 | - | - | - | - | Министерство здравоохране- ния Республики Саха (Якутия) |
1.3 | Обеспечение родильных отделений центральных улусных больниц детским приданым |
2002-2006 гг. |
8,19 | 2,55 | 2,73 | 2,91 | 8,19 | 2,55 | 2,73 | 2,91 | - | - | - | - | Министерство здравоохране- ния Республики Саха (Якутия) |
2 | Информационное обеспечение |
2002-2006 гг. |
- | - | - | - | В рамках бюджетного финансирования |
- | - | - | - | Министерство здравоохране- ния Республики Саха (Якутия) |
|||
Всего | 2002-2006 гг. |
90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 36,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 54,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2004 г. ГС N 465-III "О республиканской целевой программе "Безопасное материнство и детство на 2004-2006 гг."
Постановление вступает в силу с момента принятия
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 6 марта 2004 г. N 17