Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2004 г. ГС N 552-III
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите
конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от
преступных посягательств на 2003-2006 гг."
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг.
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." Государственной программы Республики Саха (Якутия) по защите конституционных прав, свобод и законных интересов лиц и организаций от преступных посягательств на 2003-2006 гг. |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 гг." |
Государственные заказчики подпрограммы |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) (координатор подпрограммы), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики подпрограммы |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества |
Задачи подпрограммы | - организация взаимодействия межведомственного сотрудничества с органами государственной власти, министерствами, ведомствами по вопросам профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами; координация деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений, неправительственных организаций, фондов и религиозных конфессий в сфере профилактики злоупотребления наркотиками и связанных с ними правонарушений; организация и координация деятельности по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих растений и зарослей дикорастущей конопли; организация противодействия пропаганде и незаконной рекламе наркотических средств и психотропных веществ; разработка, организация исполнения и осуществления контроля за реализацией федеральных целевых программ, подпрограмм и социальных проектов антинаркотической направленности; создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании |
Сроки реализации подпрограммы |
- 2004-2006 гг. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- организационные и нормативные правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; пресечение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
- Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по санитарно-эпидемиологическому надзору, Институт биологии и криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук, администрации муниципальных образований |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
- объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы, составляет всего в 2004-2006 гг.: из федерального бюджета - 828,0 тыс.рублей; из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 12620,0 тыс.рублей; из внебюджетных источников - 510,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- создание межведомственного взаимодействия, координации в установленном порядке деятельности органов государственной власти, министерств, ведомств по вопросам профилактики злоупотребления наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсоров; современное осуществление мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; укрепление материально-технической базы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий |
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота; оптимизация затрат на повышение эффективности деятельности подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия), а также на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией |
Система организации управления реализацией подпрограммы и контроля за ее исполнением |
- управление и контроль за исполнением подпрограммы осуществляется Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) - государственным заказчиком-координатором подпрограммы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей; запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы, информацию о ходе их исполнения; Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 1 марта представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) доклад о ходе реализации подпрограммы с проектом доклада Президенту Республики Саха (Якутия); текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - государственных заказчиков подпрограммы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг." (далее - подпрограмма) разработана согласно указам Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 гг." и в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость подготовки и последующей реализации подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в Республике Саха (Якутия) характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности республики.
По данным Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), на 1 января 2003 г. на учете в наркологических учреждениях состоят 1260 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 744 человека (абсолютные показатели - 128 и в расчете на 100 тыс. населения - 75,6).
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 7 лет увеличилось в 2 раза, достигнув в 2002 г. 680 случаев. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в Республике Саха (Якутия) наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом представляет поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Таджикистана - крупнейшего поставщика этих наркотиков.
За 2002 г. зарегистрировано 298 фактов изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, изъято всего 508 257 килограммов наркотиков, в том числе маковой соломки - 28 килограммов, опия - 0,5 килограмма, героина - 0,387 килограмма, иных видов наркотиков - 478 869 килограммов, сильнодействующих веществ - 0,501 килограмма.
На территории Республики Саха (Якутия) выявлен 51 очаг дикорастущей конопли общей площадью 953 111 квадратных метров.
В республике происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану.
Сложившееся положение явилось следствием:
разрушения системы профилактики преступлений;
наличия недостатков правового регулирования в сфере правонарушений, возникающих в деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками.
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
Тем не менее в республике имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях.
Продолжаются сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе с их контрабандой.
Практика реализации мероприятий программы "Комплексные меры противодействия наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Саха (Якутия) на 1999-2003 гг." показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на республиканском уровне указанных проблем.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы, оснащение физико-химической лаборатории Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) и наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Подпрограмма подготовлена с учетом республиканского и российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками, их незаконным оборотом на основе предложений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ведущих ученых и специалистов. Мероприятия подпрограммы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Подпрограмма разработана в соответствии с критериями формирования республиканских целевых программ, одобренных Правительством Республики Саха (Якутия).
В частности, подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), прежде всего Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерства образования Республики Саха (Якутия), Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия) и должна решаться подпрограммными методами.
Решение проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию подпрограммы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим подпрограмма рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой подпрограммы.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании.
В подпрограмму включены нереализованные мероприятия программы "Комплексные меры противодействия наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Саха (Якутия) на 1999-2003 гг.", учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий подпрограммы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов власти на республиканском и муниципальном уровнях, привлечения негосударственных структур, общественных объединений, религиозных конфессий и отдельных граждан.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы
Главной целью подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Подпрограмма рассчитана на 2004-2006 гг. и предполагает решение следующих задач:
создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
укрепление системы правоохранительных органов за счет улучшения материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
дальнейшее оснащение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) и наркологических диспансеров необходимым физико-химическим и лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
3. Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы основывается на указах Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации", от 6 июня 2003 г. N 624 "Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Федеральном законе от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Законе Республики Саха (Якутия) от 17 февраля 1999 г. З N 71-II "О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании".
4. Научно-исследовательское обеспечение подпрограммы
Научное-исследовательское обеспечение подпрограммы предусматривает проведение маршрутных экспедиционных работ полевыми отрядами Института биологии и криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук по определению ареала распространения дикорастущей конопли с последующей разработкой научно обоснованных методов ее уничтожения.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для реализации первоочередных мероприятий подпрограммы требуется 1436,03 тыс.рублей, в том числе из федерального бюджета - 828,0 тыс.рублей, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 12620,0 тыс.рублей, внебюджетных источников - 510,0 тыс.рублей.
Мероприятия подпрограммы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения подпрограммой предусмотрены не будут.
Финансирование подпрограммы по годам ее реализации
(тыс. рублей)
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
Федеральный бюджет | 828,0 | 300,0 | 300,0 | 228,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
12620,0 |
4140,0 |
4240,0 |
4240,0 |
Внебюджетные источники | 510,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 |
6. Механизм реализации подпрограммы
После утверждения подпрограммы Правительством Республики Саха (Якутия) и открытия финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для республиканских государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий подпрограммы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы подпрограммных мероприятий государственные заказчики подпрограммы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном году, и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для включения в перечень республиканских целевых подпрограмм, принимаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
При необходимости Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) вносят предложения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) о продлении срока реализации подпрограммы.
7. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения подпрограммы.
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) запрашивает у министерств, ведомств, организаций и учреждений информацию о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 1 марта, представляют в Правительство Республики Саха (Якутия) доклад о ходе реализации подпрограммы с проектом доклада Президенту Республики Саха (Якутия).
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии с контроля.
По решению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств - государственных заказчиков подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) - государственных заказчиков и основных исполнителей подпрограммы.
Ход и результаты реализации подпрограммы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
8. Оценка эффективности последствий реализации подпрограммы
Предполагается, что реализация подпрограммы к 2006 г. будет способствовать:
увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы - на 14 процентов;
увеличению выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов;
своевременному осуществлению мониторинга и приостановлению роста распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и связанных с этим потерь общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;
созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах;
укреплению подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) и Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия).
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы наркопреступности в целом.
9. Прогноз показателей индикаторов эффективности
мероприятий подпрограммы
Индикаторы эффективности мероприятий подпрограммы будут отслеживаться ежегодно Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Саха (Якутия) и Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия) по действующим федеральным формам отчетности, а также по итогам проводимого социологического мониторинга в группах риска и среди населения Республики Саха (Якутия).
Показателями индикаторов эффективности мероприятий являются:
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью.
Система мероприятий подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
N проекта | Наименование проекта |
Всего финан- совых средств |
В том числе по источникам финансирования | ||||||||||||
федеральный бюджет | государственный бюджет РС (Я) | внебюджетные источники | Исполнители | ||||||||||||
всего | капитальные вложения |
прочие текущие затраты |
НИОКР | всего | капитальные вложения |
прочие текущие затраты |
НИОКР | всего | капитальные вложения |
прочие текущие затраты |
НИОКР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Итого | 13958,0 | 828,0 | 0,0 | 828,0 | 0,0 | 12620,0 | 0,0 | 12620,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | ||
2004 | 4610,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 4140,0 | 0,0 | 4140,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2005 | 4710,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2006 | 4638,0 | 228,0 | 0,0 | 228,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 4240,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2 | Профилактика злоупотребления наркотиками | ||||||||||||||
Итого | 1415,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 905,0 | 0,0 | 905,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | 510,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |
2004 | 555,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 385,0 | 0,0 | 385,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2005 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 280,0 | 0,0 | 280,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2006 | 410,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | 240,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | 170,0 | 0,0 | ||
2.1. | Организация выпуска информационно-методической, пропагандистской литературы, брошюр, видеопособий по профилактике наркомании | Минздрав РФ, РС (Я) | |||||||||||||
Итого | 250,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | Минобразования РС (Я) | |||||||||
2004 | 90,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 | Минмолодежи РС (Я) | |||||||||
2005 | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | ГК РС (Я) по СЭН | |||||||||
2006 | 80,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | Фонд "Якутск без | |||||||||
2.2. | Изготовление социальной рекламы по антинаркотической пропаганде для проката по ТВ и для размещения в СМИ | наркотиков", МО | |||||||||||||
Итого | 160,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 60,0 | 60,0 | ||||||||
2004 | 60,0 | 0,0 | 0,0 | 40,0 | 40,0 | 20,0 | 20,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2005 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | Фонд "Якутск без | |||||||
2006 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 20,0 | наркотиков" | |||||||
2.3. | Организация службы медико-психологической помощи для групп риска ("Телефон доверия", анонимный кабинет) | ||||||||||||||
Итого | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2004 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2005 | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 70,0 | 70,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2006 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2.4. | Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников по профилактической лечебной, реабилитационной работе | ||||||||||||||
Итого | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2004 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | 55,0 | 55,0 | 0,0 | 0,0 | Минобразования РС (Я) | |||||||
2005 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минмолодежи РС (Я) | ||||||||
2006 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ГК РС (Я) по СЭН | ||||||||
2.5. | Проведение республиканских семинаров, конференций среди медицинских работников, педагогов, специалистов, работающих с молодежью, и волонтеров | ||||||||||||||
Итого | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 450,0 | 450,0 | 150,0 | 150,0 | Минобразования РС (Я) | |||||||
2004 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | Минмолодежи РС (Я) | |||||||
2005 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | Фонд "Якутск без | |||||||
2006 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | наркотиков" | |||||||
2.6. | Психологическая работа с молодежью по профилактике потребления психоактивных веществ | ||||||||||||||
Итого | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 150,0 | Минмолодежи РС (Я) | |||||||
2004 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | Фонд "Якутск без | |||||||
2005 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | наркотиков" | |||||||
2006 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||||
3 | Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики | ||||||||||||||
Итого | 9543,0 | 828,0 | 0,0 | 828,0 | 0,0 | 8715,0 | 0,0 | 8715,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |
2004 | 3055,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 2755,0 | 0,0 | 2755,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2005 | 3260,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 2960,0 | 0,0 | 2960,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2006 | 3228,0 | 228,0 | 0,0 | 228,0 | 0,0 | 3000,0 | 0,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
3.1. | Дооснащение ЯРНД и наркологических кабинетов ЦУБ, средних школ, ССУЗов, ВУЗов лабораторно-диагностическим, лечебным оборудованием и расходным материалом (тест-системами, анализаторами, лечебной аппаратурой) |
||||||||||||||
Итого | 7643,0 | 828,0 | 828,0 | 6815,0 | 6815,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2004 | 2355,0 | 300,0 | 300,0 | 2055,0 | 2055,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РФ | |||||||
2005 | 2660,0 | 300,0 | 300,0 | 2360,0 | 2360,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2006 | 2628,0 | 228,0 | 228,0 | 2400,0 | 2400,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
3.2. | Обеспечение стационаров ЯРНД современными фармакологическими препаратами и химическими реактивами для лечения больных наркоманией | ||||||||||||||
Итого | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | 1900,0 | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2004 | 700,0 | 0,0 | 0,0 | 700,0 | 700,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2005 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 600,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2006 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 600,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
3.3. | Организация выездов передвижных наркологических бригад по улусам республики для лечения больных наркоманией | ||||||||||||||
Итого | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | Минздрав РС (Я) | |||||||
2004 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | МО | |||||||
2005 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
2006 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||
4 | Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||||||||||
Итого | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | Управление ФС РФ | |||||||
2004 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | по контролю за оборотом |
|||||||||
2005 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | НС и ПВ по РС (Я) | |||||||||
2006 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
4.1. | Обеспечение лабораторным оборудованием и реактивами для проведения экспертизы наркотических средств и психотропных веществ | ||||||||||||||
Итого | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | Управление ФС РФ | |||||||
2004 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | по контролю за оборотом |
|||||||||
2005 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | НС и ПВ по РС (Я) | |||||||||
2006 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 |
Социально-экономическое обоснование подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 гг."
(смета расходов)
тыс. рублей (в ценах 2003 г.)
N | Наименование мероприятий | Един. измер. |
Итого Кол-во |
Цена |
Сумма |
2004г. | 2005г. | 2006г. | ||||||
Кол-во | Цена | Сумма | Кол-во | Цена | Сумма | Кол-во | Цена | Сумма | ||||||
1 | Выпуск информационно-методической, пропагандисткой |
|||||||||||||
литературы, брошюр по профилактике наркомании |
шт. | 20000 | 0,02 | 400,0 | 7000 | 0,02 | 140,0 | 6500 | 0,02 | 130,0 | 6500 | 0,02 | 130,0 | |
2. | Изготовление рекламы для проката по ТВ и СМИ по |
|||||||||||||
антинаркотической пропаганде | шт. | 3 | 50,0 | 160,0 | 1 | 60,0 | 60,0 | 1 | 50,0 | 50,0 | 1 | 50,0 | 50,0 | |
3. | Организация службы медико-психологической помощи |
|||||||||||||
для групп риска: "телефон доверия", анонимн.кабинет |
шт. | 1 | 200,0 | 200,0 | 1 | 100,0 | 100,0 | 70,0 | 70,0 | 30,0 | 30,0 | |||
4. | Подготовка врача химика-токсиколога | чел. | 1 | 50,0 | 50,0 | 1 | 50,0 | 50,0 | ||||||
фельдшера-лаборанта |
чел. | 1 | 5,0 | 5,0 | 1 | 5,0 | 5,0 | |||||||
5. | Проведение республиканских семинаров, конференций |
|||||||||||||
среди медработников, педагогов, специалистов, работающих с молодежью и волонтеров |
3 |
100,0 |
300,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
1 |
100,0 |
100,0 |
||
6. | Психологическая работа с молодежью по профилактике потребления психоактивных веществ |
меропр. |
15 |
10,0 |
150,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
5 |
10,0 |
50,0 |
7. | Лабораторно-диагностическое оборудование и расходные материалы |
упак. |
828,0 |
300,0 |
300,0 |
228,0 |
||||||||
8. | Анализатор наркотических и сильнодействующих лекарственных средств на базе хроматографа мод. Аквилент 6990 |
шт. |
3 |
79,0 |
237,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
1 |
79,0 |
79,0 |
9. | Анализатор алкоголя в биологических жидкостях на базе хроматографа мод. Аквилент 6850 |
шт. |
3 |
30,0 |
90,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
1 |
30,0 |
30,0 |
10. | Обеспечение стационаров ЯРНД совреманными наркологическими препаратами для лечения больных наркоманией,химическими реактивами |
1900,0 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
|||||||||
11. | Приобретение наркотестов, расходных материалов |
2645,0 | 626,0 | 931,0 | 1088,0 | |||||||||
12. | Выезды передвижных наркологических бригад по улусам республики для лечения больных наркоманией |
выезда |
15 |
255,0 |
5 |
20,0 |
100,0 |
5 |
20,0 |
100,0 |
5 |
11,0 |
55,0 |
|
13. | Обеспечение специальной техникой для проведения экспертизы наркологических средств и психотропных веществ |
1000,0 |
400,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||||||
Итого | 8220,0 | 2740,0 | 2740,0 | 2740,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. ГС N 552-III "О подпрограмме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.