Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III настоящий Закон дополнен Главой 3.1
Глава 3.1. Расходы бюджетов
Статья 12.7. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 12.8. Составные части расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
2. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Статья 12.9. Капитальные расходы бюджетов
1. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В составе капитальных расходов государственного бюджета формируется инвестиционная программа Республики Саха (Якутия), средства которой направляются на новое строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, включая проектно-изыскательские работы, проектные и предпроектные работы, приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в смету стройки, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов, а также на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы на объектах инвестиционных программ прошлых лет.
К расходам инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) не могут быть отнесены средства на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также расходы, связанные с пополнением оборотных средств предприятий.
3. Порядок и условия формирования инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 12.10. Текущие расходы бюджетов
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 12.11. Формы расходов бюджетов
1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
трансфертов населению;
ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
межбюджетных трансфертов;
кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III в часть 2 статьи 12.11 настоящего закона внесены изменения
2. Средства государственного бюджета могут предоставляться негосударственным организациям, осуществляющим значимую для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) деятельность, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Средства государственного бюджета не предоставляются на следующие виды деятельности:
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), а также деятельность по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий.
Порядок выделения средств из государственного бюджета негосударственным организациям устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 12.12. Резервные фонды
1. В целях финансирования непредвиденных расходов (мероприятий), в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, формируются резервные фонды Правительства Республики Саха (Якутия) и резервные фонды органов местного самоуправления.
2. Размеры резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия) определяются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий год.
Размеры резервных фондов органов местного самоуправления определяются решением органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 15 и 16.5 настоящего закона.
3. Порядок расходования средств резервных фондов Правительства Республики Саха (Якутия) устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
Порядок расходования средств резервных фондов органов местного самоуправления устанавливается решением органов местного самоуправления.
4. Правительство Республики Саха (Якутия) ежеквартально информирует Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о расходовании средств резервных фондов.
Орган местного самоуправления ежеквартально информирует представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12.13. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается закон Республики Саха (Якутия) либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
4. В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 12.14. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия)
1. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия) возникают в результате:
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также заключения Республикой Саха (Якутия) или от имени Республики Саха (Якутия) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам ведения Республики Саха (Якутия);
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также заключения Республикой Саха (Якутия) или от имени Республики Саха (Якутия) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), предусматривающих предоставление из государственного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим законом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия);
принятия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
2. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия) по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из Республиканского фонда компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 16.2 настоящего закона.
Статья 12.15. Расходные обязательства муниципального образования
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), исполняются за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 16.2 настоящего закона.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из государственного бюджета или дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Республики Саха (Якутия).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и государственного бюджета.
Статья 12.16. Реестры расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия) ведется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия), а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Саха (Якутия), представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.
Сводный реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.