Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Исполнение государственного бюджета
Статья 31. Основы казначейского исполнения государственного бюджета
1. Организацию казначейского исполнения и казначейское исполнение государственного бюджета осуществляет Республиканское казначейство Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2. Казначейское исполнение государственного бюджета включает в себя реализацию Республиканским казначейством Министерства финансов Республики Саха (Якутия) прав и обязанностей по подтверждению платежных обязательств государственного бюджета, совершению разрешительных надписей на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей с единого счета государственного бюджета от имени и по поручению получателей средств государственного бюджета.
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III в статью 32 настоящего Закона внесены изменения
Статья 32. Составление бюджетной росписи
1. Главные распорядители средств государственного бюджета составляют бюджетную роспись с поквартальной разбивкой по распорядителям и получателям средств государственного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для составления сводной бюджетной росписи в течение десяти дней со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
2. На основании бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Министерство финансов Республики Саха (Якутия) составляет сводную бюджетную роспись государственного бюджета с поквартальной разбивкой в течение пятнадцати дней после утверждения государственного бюджета. Сводная бюджетная роспись государственного бюджета с поквартальной разбивкой утверждается министром финансов Республики Саха (Якутия) и не позднее семнадцати дней со дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год направляется для сведения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 33. Исполнение доходов государственного бюджета
Исполнение государственного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов государственного бюджета на единый счет государственного бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных сумм доходов;
4) учет доходов государственного бюджета и отчетность о доходах государственного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 34. Основные этапы санкционирования государственного бюджета по расходам
1. Государственный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете государственного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III в пункт 2 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов государственного бюджета являются:
1) составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей средств государственного бюджета;
3) утверждение и доведение главными распорядителями уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств государственного бюджета;
4) утверждение главными распорядителями смет доходов и расходов распорядителям и получателям средств государственного бюджета;
5) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета;
6) утверждение и доведение главными распорядителями уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств государственного бюджета;
7) принятие денежных обязательств получателями средств государственного бюджета;
8) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании средств государственного бюджета.
Статья 35. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета
1. В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета. Главные распорядители доводят показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета в течение десяти дней со дня их получения до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств государственного бюджета.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного государственного бюджета.
3. Изменение объемов бюджетных ассигнований из государственного бюджета, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и главным распорядителем средств государственного бюджета в пределах полномочий, предоставленных им бюджетным законодательством Российской Федерации.
Указанные органы обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств государственного бюджета уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 36. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств государственного бюджета смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств государственного бюджета утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III в статью 37 настоящего Закона внесены изменения
Статья 37. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств государственного бюджета
Объем распорядительных прав получателей средств государственного бюджета на принятие денежных обязательств государственного бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимита бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств государственного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи государственного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Распределение лимитов бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств государственного бюджета утверждается главными распорядителями средств государственного бюджета.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств государственного бюджета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств государственного бюджета не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Статья 38. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств государственного бюджета
1. Получатели средств государственного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств государственного бюджета.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств государственного бюджета и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств государственного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 39. Подтверждение денежных обязательств государственного бюджета
1. Республиканское казначейство Министерства финансов Республики Саха (Якутия) совершает расходование средств государственного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в Республиканское казначейство Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для подтверждения денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств государственного бюджета, утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3. Республиканское казначейство Министерства финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Республиканским казначейством Министерства финансов Республики Саха (Якутия) подтвердить принятые денежные обязательства по следующим основаниям:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
Статья 40. Расходование средств государственного бюджета
1. Расходование средств государственного бюджета осуществляется путем списания денежных средств с единого счета государственного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу юридических и физических лиц.
2. Объем расходуемых средств государственного бюджета должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III настоящий Закон дополнен статьей 40.1
Статья 40.1. Недопустимость размещения бюджетных средства на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджетов за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III в статью 41 настоящего Закона внесены изменения
Статья 41. Лицевые счета получателей средств государственного бюджета
1. Исполнение государственного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов средств государственного бюджета (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств государственного бюджета.
2. На лицевом счете отражаются утвержденные и доведенные лимиты бюджетных обязательств, в пределах которых распорядитель либо получатель средств государственного бюджета вправе принимать денежные обязательства за счет средств бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя или получателя средств государственного бюджета открывается в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) или его территориальном подразделении.
4. При недостатке средств государственного бюджета для выполнения заданий органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) получатель средств государственного бюджета, подведомственный данному органу исполнительной власти, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества.
Статья 42. Сокращение расходов государственного бюджета
1. Если в процессе исполнения государственного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов государственного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита государственного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о введении режима сокращения расходов государственного бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов государственного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов государственного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю средств государственного бюджета, а также по каждому объекту, включенному в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), целевые программы Республики Саха (Якутия).
3. Уведомление распорядителей и получателей средств государственного бюджета о введении режима сокращения расходов государственного бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов государственного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов государственного бюджета, изменение размеров сокращения расходов государственного бюджета производится Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 43. Блокировка расходов государственного бюджета
1. Блокировка расходов государственного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями из государственного бюджета либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете выделялись главному распорядителю средств государственного бюджета на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов государственного бюджета осуществляется также при выявлении Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования средств государственного бюджета.
3. Блокировка расходов государственного бюджета осуществляется по решению министра финансов Республики Саха (Якутия) на любом этапе исполнения государственного бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы государственного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными законодательством. Блокировка расходов государственного бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными законодательством, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы государственного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Министр финансов Республики Саха (Якутия) имеет право отменять решение о блокировке расходов государственного бюджета по ходатайству соответствующего главного распорядителя или другого получателя средств государственного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета сверх утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении государственного бюджета сверх утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, направляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на уменьшение размера дефицита государственного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства государственного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете. При этом Министерство финансов Республики Саха (Якутия) подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов государственного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете принимается по итогам исполнения государственном бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Если данный законопроект не принимается в срок, Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право осуществить равномерную индексацию расходов государственного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита государственного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 45. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем средств государственного бюджета
Главный распорядитель, распорядитель средств государственного бюджета в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования из государственного бюджета между получателями средств государственного бюджета в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя средств государственного бюджета.
Статья 46. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя средств государственного бюджета в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статьях 42, 44 и 45 настоящего закона, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя средств государственного бюджета в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 42, 44 и 45 настоящего закона, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе перемещать бюджетные ассигнования из государственного бюджета, выделенные главному распорядителю средств государственного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований из государственного бюджета, выделенных главному распорядителю средств государственного бюджета.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 47. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между государственным бюджетом и получателем средств государственного бюджета возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя средств государственного бюджета по платежам в государственный бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в государственный бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Бюджетный учет
Все доходы государственного бюджета, источники финансирования дефицита государственного бюджета, расходы государственного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения государственного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по Единому плану счетов, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Статья 49. Отчетность об исполнении государственного бюджета
1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении государственного бюджета осуществляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2. Правительство Республики Саха (Якутия) представляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении государственного бюджета в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Годовой отчет об исполнении государственного бюджета представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме проекта закона Республики Саха (Якутия).
3. Годовой отчет об исполнении государственного бюджета подлежит утверждению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III статья 49 настоящего Закона дополнена пунктом 4
4. По проекту годового отчета об исполнении государственного бюджета проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 50. Завершение исполнения государственного бюджета
1. Исполнение государственного бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III в часть 3 статьи 50 настоящего Закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Министерством финансов Республики Саха (Якутия) 28 декабря.
До 31 декабря включительно Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения государственного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете государственного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.