Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Участники бюджетного процесса республиканского уровня
Статья 17. Участники бюджетного процесса республиканского уровня
1. Участниками бюджетного процесса республиканского уровня являются:
1) Президент Республики Саха (Якутия);
2) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
3) Правительство Республики Саха (Якутия);
4) финансовый орган, ответственный за составление и исполнение государственного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение государственного бюджета, - Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
5) органы, осуществляющие сбор доходов государственного бюджета;
6) орган денежно-кредитного регулирования;
7) органы государственного финансового контроля;
8) территориальные государственные внебюджетные фонды;
9) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
10) бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия и другие получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса республиканского уровня определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), конституционными законами Республики Саха (Якутия), бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III в статью 18 настоящего Закона внесены изменения
Статья 18. Полномочия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в бюджетном процессе
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) составляет и представляет проект государственного бюджета;
2) по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) представляет Республику Саха (Якутия) в договорах о предоставлении средств государственного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств государственного бюджета;
3) осуществляет методическое руководство в области составления проекта государственного бюджета и исполнения государственного бюджета;
4) составляет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой государственного бюджета;
5) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
6) разрабатывает по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) программу государственных заимствований Республики Саха (Якутия), условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
7) получает от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта государственного бюджета, отчета об исполнении государственного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
8) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год;
9) предоставляет по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год;
10) ведет государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия);
11) осуществляет управление государственным долгом Республики Саха (Якутия);
12) организует исполнение государственного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
13) исполняет государственный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
14) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
15) составляет отчет об исполнении государственного бюджета и представляет его в Правительство Республики Саха (Якутия);
16) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением государственного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
17) осуществляет операции со средствами государственного, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
18) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
19) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств государственного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета;
20) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
21) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств государственного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и осуществляет контроль за их устранением;
22) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия);
23) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
24) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств государственного бюджета средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
25) налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, кредитные организации штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
26) вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) перечень главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета;
27) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета;
28) проводит ревизии и проверки (в том числе проверки финансового состояния) получателей бюджетных средств, в том числе финансовой помощи, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
29) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 19. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
1. Руководитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - министр финансов Республики Саха (Якутия) имеет исключительное право на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой государственного бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств государственного бюджета;
3) введение режима сокращения расходов государственного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в государственный бюджет;
4) перемещение ассигнований между главными распорядителями средств государственного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
5) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 43 настоящего закона.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи Министра финансов Республики Саха (Якутия) является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и влечет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Министр финансов Республики Саха (Якутия) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю и получателю средств государственного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основаниями применения указанного запрета являются представления органов государственного или муниципального финансового контроля, акты проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Саха (Якутия), свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III в статью 20 настоящего Закона внесены изменения
Статья 20. Ответственность Министерства финансов Республики Саха (Якутия), министра финансов Республики Саха (Якутия)
1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций; правильность проведения и учета операций по исполнению государственного бюджета, ведение счетов и оперативное управление бюджетными средствами;
4) своевременность перечисления бюджетных средств получателям средств государственного бюджета;
5) своевременность доведения уведомлений о лимитах обязательств государственного бюджета до получателей бюджетных средств;
6) своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением государственного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением норм бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями в пределах своей компетенции.
2. Министр финансов Республики Саха (Якутия) персонально несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи.
3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 354-З N 719-III статья 21 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 21. Казначейское обслуживание исполнения государственного бюджета и местных бюджетов Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и его территориальными подразделениями
1. Казначейское обслуживание исполнения государственного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и его территориальными подразделениями.
2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и его территориальные подразделения осуществляют казначейское обслуживание исполнения местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления. При этом полномочия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и его территориальных подразделений распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами местных бюджетов, в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам государственного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.