Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III настоящий Закон дополнен Главой 5.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Глава 5.1 Осуществление бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
Статья 21.1. Понятие временной финансовой администрации
Временная финансовая администрация - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местной администрации.
Статья 21.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу восстановления платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.
2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.
3. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и государственного бюджета перед бюджетом муниципального образования.
4. Под просроченной задолженностью по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, возникшей в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, понимаются:
не исполненные в установленные соответствующими договорами (соглашениями) муниципального образования, условиями выпуска долговых обязательств муниципального образования сроки обязательства муниципального образования по обслуживанию и (или) погашению муниципального долга;
не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования, признанные в качестве таковых судом и (или) органами местного самоуправления, в том числе при представлении в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) бюджетной отчетности.
5. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий представительного органа муниципального образования.
6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 21.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация, введенная в муниципальном образовании, осуществляет следующие полномочия:
организует проведение проверки (аудита) местного бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия);
организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законом;
разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии со статьей 21.4 настоящего закона;
разрабатывает и представляет в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденным Арбитражным судом Республики Саха (Якутия);
в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий год либо проект решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в представительный орган муниципального образования либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрацией, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) проект бюджета для внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и утверждения законом Республики Саха (Якутия);
в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов местной администрации не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов;
осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденного Арбитражным судом Республики Саха (Якутия), и предусмотренных им нормативных правовых актов;
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим законом полномочий.
Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия:
в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Республику Саха (Якутия) в арбитражном суде по делу восстановления платежеспособности муниципального образования;
вносит на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования;
вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, предусмотренных планом восстановления платежеспособности муниципального образования;
согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органом местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности муниципального образования;
дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 21.6 настоящего закона;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 21.4. План восстановления платежеспособности муниципального образования
1. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления в силу решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в законную силу.
2. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования должен включать:
срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств муниципального образования, не превышающий пяти лет;
долю собственных доходов бюджета муниципального образования, ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, не превышающую 15 процентов;
объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга;
график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования;
меры по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования.
Статья 21.5. Порядок составления и утверждения бюджета муниципального образования в условиях введения временной финансовой администрации
1. В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в целях приведения указанного решения в соответствие с планом восстановления платежеспособности муниципального образования и представляет его в представительный орган муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления временной финансовой администрацией.
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в целях приведения указанного решения в соответствие с планом восстановления платежеспособности муниципального образования может не предусматриваться, если план восстановления платежеспособности муниципального образования утвержден арбитражным судом по истечении девяти месяцев текущего финансового года.
2. Внесение местной администрацией проекта решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год, рассмотрение, принятие и введение в действие указанного решения с момента внесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования и до принятия Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности муниципального образования не допускаются.
Временная финансовая администрация в соответствии с планом восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо поправки к нему и представляет их в представительный орган муниципального образования в срок, установленный планом восстановления платежеспособности муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает представленный в порядке, установленном настоящей статьей, проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией.
3. Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях представительного органа муниципального образования при рассмотрении проектов решений о бюджете или внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год или проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год представительный орган муниципального образования не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.
5. В случае, если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год или проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не принят представительным органом муниципального образования в течение срока, указанного настоящей статьей, а также в случае нарушения при его утверждении норм части 4 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект местного бюджета в высший исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в качестве проекта закона Республики Саха (Якутия) о бюджете соответствующего муниципального образования. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассматривает проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете соответствующего муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 21.6. Порядок исполнения местного бюджета и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями муниципальных гарантий.
2. К компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа муниципального образования следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
осуществление заимствований;
предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета;
использование доходов, полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств.
4. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право назначить в исполнительные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета, своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, глава временной финансовой администрации имеет право осуществить блокировку расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6. Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа муниципального образования применяет меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. В случае создания руководителем финансового органа муниципального образования препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим законом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа муниципального образования действий, нарушающих права и интересы муниципального образования и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности муниципального образования, глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) об отстранении руководителя финансового органа муниципального образования от должности с возложением его полномочий на главу временной финансовой администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.