Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2005 г. З N 465-III настоящий Закон дополнен Главой 3.3
Глава 3.3 Государственный и муниципальный долг
Статья 12.21. Государственный долг Республики Саха (Якутия)
1. Государственный долг Республики Саха (Якутия) - совокупность долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
2. Государственный долг Республики Саха (Якутия) полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Республики Саха (Якутия) имуществом, составляющим казну Республики Саха (Якутия).
3. Долговые обязательства Республики Саха (Якутия) могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов Республики Саха (Якутия), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Республики Саха (Якутия);
договоров и соглашений о получении Республикой Саха (Якутия) бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Республики Саха (Якутия), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) прошлых лет.
Долговые обязательства Республики Саха (Якутия) не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга Республики Саха (Якутия) включаются:
основная номинальная сумма долга по государственных ценным бумагам Республики Саха (Якутия);
объем основного долга по кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия);
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Саха (Якутия).
5. Долговые обязательства Республики Саха (Якутия) погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Саха (Якутия), условия их выпуска и обращения определяются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) используют все полномочия по формированию доходов государственного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
8. Управление государственным долгом Республики Саха (Якутия) осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).
Статья 12.22. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящей частью.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Статья 12.23. Ответственность по долговым обязательствам Республики Саха (Якутия), муниципальных образований
Республика Саха (Якутия) и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Статья 12.24. Право государственных и муниципальных внутренних заимствований
1. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.
2. От имени Республики Саха (Якутия) право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Министерству финансов Республики Саха (Якутия).
Государственные внутренние заимствования Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с программой государственных заимствований Республики Саха (Якутия).
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований муниципального образования.
Статья 12.25. Программа государственных (муниципальных) внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), муниципальных образований
1. Программа государственных (муниципальных) внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), муниципальных образований представляет собой перечень внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. Программа государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) представляется Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в виде приложения к проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципальных образований представляется органом местного самоуправления соответствующему представительному органу муниципального образования в виде приложения к проекту решения органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.
4. В программу государственных (муниципальных) внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), муниципальных образований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Статья 12.26. Предельный объем государственного долга Республики Саха (Якутия), муниципального долга
1. Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете, решением органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел государственного долга Республики Саха (Якутия), муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга Республики Саха (Якутия), муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 12.27. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного, муниципального долга
Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Республики Саха (Якутия) или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 12.19 настоящего закона;
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 12.26 настоящего закона;
расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Статья 12.28. Превышение предельного размера государственного долга Республики Саха (Якутия) или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) или муниципального долга
1. Если при исполнении государственного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 12.27 настоящего закона, и при этом Республика Саха (Якутия) в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Республикой Саха (Якутия) новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 12.27 настоящего закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения государственного долга Республики Саха (Якутия).
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 12.27 настоящего закона, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 12.27 настоящего закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 12.27 настоящего закона, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 12.29. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.
3. Погашение основной суммы государственного долга Республики Саха (Якутия), муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования соответствующего бюджета.
4. В случае выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по государственным или муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.
5. Действие частей 1-4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления государственных или муниципальных гарантий.
Предоставление государственных или муниципальных гарантий учитывается в составе государственного или муниципального долга в порядке, определенном статьей 12.32 настоящего закона.
Статья 12.30. Эмиссия государственных и муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), муниципальных ценных бумаг принимается соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного или муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим законом, законом (решением) о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), а также муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 12.31. Государственные и муниципальные гарантии
1. Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Республика Саха (Якутия) или муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Республика Саха (Якутия), муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе с предоставлением обеспечения.
5. Обеспечением предоставляемой гарантии является залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.
Права залогодержателя по представленному в обеспечение гарантии имущества удостоверяются закладной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае невыполнения получателем гарантии своих обязательств в установленные сроки имущество, находящееся в залоге, подлежит реализации в установленном порядке. Вырученные от реализации заложенного имущества средства направляются на возмещение сумм, уплаченных в счет предоставленной гарантии.
8. Исполнение государственных или муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных или муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.
Статья 12.32. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и муниципальных гарантий
1. Государственные гарантии Республики Саха (Якутия) и муниципальные гарантии предоставляются субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
2. Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга Республики Саха (Якутия), муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается государственный долг Республики Саха (Якутия), муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и финансовые органы местного самоуправления соответственно ведут учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительному органу муниципального образования представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
6. Государственные гарантии от имени Республики Саха (Якутия) предоставляются Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Муниципальные гарантии предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления.
7. В случае предоставления государственной или муниципальной гарантии Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и финансовые органы местного самоуправления соответственно обязаны провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
8. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представительный орган муниципального образования могут поручить соответствующему контрольному органу Республики Саха (Якутия), муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя государственной или муниципальной гарантии.
Статья 12.33. Государственная долговая книга Республики Саха (Якутия), муниципальная долговая книга
1. Информация о долговых обязательствах вносится Министерством финансов Республики Саха (Якутия), финансовым органом местного самоуправления в государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия) или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3. В государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия) вносятся сведения об объеме долговых обязательств Республики Саха (Якутия) (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям Республики Саха (Якутия), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.