Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2004 г. N 186
Положение
об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по закупкам для государственных нужд - государственном заказчике
30 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" и иными нормативными правовыми актами по вопросам организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Уполномоченными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по закупкам для государственных нужд - государственными заказчиками Республики Саха (Якутия) (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) либо распорядители бюджетных средств, либо бюджетные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), (централизованных бюджетов муниципальных образований) и внебюджетных источников.
3. Государственные заказчики утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) и являются ответственными за поставку продукции для государственных (муниципальных) нужд.
Деятельность государственных заказчиков направлена на создание условий устойчивого функционирования экономики Республики Саха (Якутия), повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие социально-экономическому развитию республики.
4. Государственный заказчик руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Основные задачи государственного заказчика
Основными задачами являются:
1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для государственных (муниципальных) нужд на конкурсной основе.
2. Усиление влияния органов исполнительной власти на процессы социально-экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для государственных (муниципальных) нужд.
3. Участие в разработке и реализации правовых, организационных, управленческих и методических механизмов, создающих условия для развития в республике системы управления государственным заказом, обеспечивающим эффективность процесса закупок и поставок продукции для государственных (муниципальных) нужд.
3. Функции государственного заказчика
Функциями государственного заказчика являются:
1. Формирование предложений по номенклатуре и объему продукции, включаемой в государственный заказ и финансовому обеспечению закупок.
2. Подготовка предложений по централизации закупок продукции для государственных (муниципальных) нужд.
3. Формирование предложений по размещению государственного (муниципального) заказа за счет поставок продукции (товаров, работ и услуг) республиканскими товаропроизводителями, предприятиями - должниками перед государственным бюджетом, внебюджетными фондами, по использованию неденежных форм расчетов.
4. Выбор способа размещения государственного заказа:
проведением открытого конкурса;
проведением закрытого конкурса;
проведением двухэтапного конкурса;
проведением конкурса методом запроса котировок;
без проведения конкурса у единственного источника.
5. Проведение экспертных проверок по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции.
6. Разработка (участие в разработке) конкурсной документации, иных материалов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.
7. Разработка предложений по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.
8. Участие в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа.
9. Оценка прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, закупаемой в следующем финансовом году.
10. Согласование с получателями продукции, поставляемой для государственных (муниципальных) нужд перечня (номенклатуры), ассортимента, количества и сроков поставки продукции, включенной в заказ.
11. Квалификационный отбор возможных поставщиков.
12. Определение необходимости привлечения экспертов, специализированных аудиторских, консультационных организаций для оценки правильности своих действий.
13. В случае самостоятельного проведения конкурсных торгов без привлечения Единых организаторов конкурсных торгов, формирование и утверждение состава конкурсной комиссии.
14. Утверждение результатов конкурсных торгов (кроме государственных заказчиков, представляющих документацию в Республиканскую конкурсную комиссию).
15. Заключение с победителями конкурсов - поставщиками продукции государственных контрактов.
16. Обеспечение оплаты продукции, поставляемой для государственных (муниципальных) нужд.
17. Осуществление контроля исполнения государственных контрактов.
4. Обязанности и права государственного заказчика
1. Государственный заказчик обязан придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для государственных (муниципальных) нужд:
1) гласности - преимущественным способом размещения республиканского (муниципального) заказа является открытый конкурс, все этапы которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
2) справедливости - проведение конкурсов, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы;
3) экономичности - проведение конкурсов с минимальными финансовыми затратами;
4) эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.
нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для государственных (муниципальных) нужд;
выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
заключать договоры о передаче функций по организации конкурсных торгов с Едиными организаторами конкурсных торгов, определяемыми решениями Правительства Республики Саха (Якутия);
См. текст абзаца одинадцатого части 1 раздела 4
осуществлять контроль и координацию за закупками для государственных нужд подведомственными предприятиями и учреждениями;
информировать, в установленном порядке, ежеквартально представлять отчет в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению координации проведения и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд о ходе исполнения государственного (муниципального) заказа;
осуществлять государственный (муниципальный) заказ через автоматизированную информационную систему "Государственные закупки" (электронные торги).
2. Государственный заказчик имеет право:
принимать на себя функции по обеспечению муниципальных нужд;
безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа;
передавать на договорной основе специализированной организации, Единому организатору конкурсных торгов функции:
1) подготовки и проведения конкурсов на закупку и поставку продукции для государственных (муниципальных) нужд;
2) проведения квалификационного отбора возможных поставщиков;
3) определения прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции.
5. Ответственность государственного заказчика
Государственный заказчик несет ответственность:
за неэффективное и не целевое использование средств, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;
за невыполнение графика и не своевременное получение товаров, работ и услуг;
за несвоевременное и не полное выполнение принятых на себя обязательств по оплате (финансированию) полученных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.