Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
9. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты.
В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет Контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает контроль за исполнением городского бюджета и городских внебюджетных фондов, что предусматривает:
- экспертизу проектов решений Якутской городской Думы и иных нормативных правовых актов, городских программ и иных документов, затрагивающих вопросы муниципальных финансов;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Якутскую городскую Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление заключений в Якутскую городскую Думу по исполнению городского бюджета и городских внебюджетных фондов;
- подготовку для рассмотрения на сессии Якутской городской Думы предложений по передаче материалов проверок в иные контролирующие или правоохранительные органы.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм Контрольной, счетной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Председателем Якутской городской Думы.
10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы утверждаются решением Якутской городской Думы.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Президиума Городского Собрания, решений комиссий Городского Собрания или по письменному обращению группы депутатов Городского Собрания числом не менее 7 депутатов или распоряжения Председателя Якутской городской Думы.
11. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные организации и городские бюджетные фонды. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на иные коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов и форм собственности, другие хозяйствующие субъекты, если они получают, перечисляют, используют средства из городского бюджета и городских бюджетных фондов, либо имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества.
12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления г. Якутска, организации независимо от форм собственности, и их должностные лица, выполняющие управленческие функции, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты в срок указанный в запросе, но не позднее 10 дней информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата вправе получать от проверяемых организаций всю необходимую информацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота выполнения обязательств между проверяемым объектом и бюджетом г. Якутска.
В ходе проведения проверки и ревизии составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует Городское Собрание депутатов и Мэра г. Якутска.
При проведении проверок, ревизий или обследования работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения (ревизии, обследования) и оформления ее результатов в установленной форме. Об ущербе, причиненном государственным и (или) муниципальным интересам, Контрольно-счетная палата незамедлительно должна информировать Городское Собрание депутатов и Окружную администрацию города Якутска, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палате.
14. Контроль за исполнением бюджета г. Якутска
В процессе исполнения городского бюджета Контрольно-счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность поступлений доходов городского бюджета;
- осуществляет проверки расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета, включая расходы на содержание муниципальных органов власти;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата представляет в Якутскую городскую Думу аналитическую записку о ходе исполнения бюджета города Якутска.
В целях обеспечения подготовки аналитической записки об исполнении бюджета городского округа "город Якутск" орган, исполняющий местный бюджет в соответствии с действующим законодательством заблаговременно представляет в Контрольно-счетную палату ежеквартальные, полугодовой, за 9 месяцев и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа "город Якутск", а также всю дополнительную информацию об исполнении бюджета в пределах их компетенции.
15. Контроль за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов.
Контрольно-счетная палат осуществляет контроль за :
- управлением и обслуживанием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Окружной администрацией города Якутска от финансовых и иных организаций;
- предоставлением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением обязательств за счет городского бюджета.
16. Контроль за использованием средств целевых бюджетных фондов и резервного фонда.
Контрольно-счетная палата контролирует формирование и использование средств городских целевых бюджетных фондов и резервного фонда в сроки, установленные планом работы.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, образование и целевое использование которых регламентировано федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".".
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием выделяемых городскому округу "город Якутск" субсидий, субвенций, дотаций из средств федерального и республиканского бюджета.
17. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от управления, распоряжения и продажи муниципальной собственности городского округа "город Якутск".
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи и аренды);
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль и дает оценку экономической эффективности приобретения, отчуждения объектов недвижимости, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
18. Анализ результатов контрольных мероприятий.
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, городских бюджетных фондов и использования муниципальной собственности.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Городского Собрания депутатов г. Якутска.
19. Заключения Контрольно-счетной палаты
Результаты экспертно-аналитической и Контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты оформляются в виде заключений.
Контрольно-счетная палата дает заключения по проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию (в том числе по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Городского Собрания, по проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства городского округа "город Якутск"").
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления г. Якутска по вопросам их ведения.
20. Проведение внешней проверки отчета исполнении городского бюджета.
Контрольно-счетная палата проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Окружной администрации города Якутска об исполнении городского бюджета, используя материалы и результаты проведенных проверок.
Заключение Контрольно-счетной палаты по отчету Окружной администрации города Якутска об исполнении городского бюджета включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании средств, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов городского бюджета, по которым выявлено расходование средств городского бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Якутской городской Думы депутатов о бюджете либо бюджетной росписи, с указанием должностных лиц органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц муниципального финансового органа, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований действующего законодательства, Устава городского округа "город Якутск" и решений Якутской городской Думы депутатов г. Якутска;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями постоянных комиссий Якутской городской Думы депутатов г. Якутска.
21. Представление Контрольно-счетной палаты
Результаты проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий рассматриваются постоянной комиссией Якутской городской Думы по бюджетно-экономической политике с участием членов профильных постоянных комиссий по их курируемым вопросам, в случае выявления нецелевого использования средств и грубейшего нарушения бюджетного законодательства вопрос направляется на рассмотрение Городского Собрания депутатов г. Якутска. На основании решения Якутской городской Думы депутатов органам местного самоуправления и иным субъектам, в отношении которых Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия в соответствии с п. 11 настоящего Положения, направляются представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных и иных учреждений и организаций.
Представление Городского Собрания депутатов г. Якутска рассматривается в течение 10 дней со дня получения представления. О принятых мерах по представлению, решениях и мерах по его реализации Городское Собрание уведомляется незамедлительно.
22. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству и (или) муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях систематического создания препятствий для работы Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право давать должностным лицам органов местного самоуправления и проверяемых учреждений обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений. Отменить предписание или внести в него изменения может Городское Собрание депутатов. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами.
При проведении Контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе по согласованию с руководителями государственных и муниципальных контрольных и правоохранительных органов проводить совместные проверки, а также привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях специалистов указанных контрольных и правоохранительных органов. Контрольно-счетная палата вправе привлекать на конкурсной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.
24. Полномочия сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и проверок.
Председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы при выполнении своих служебных обязанностей имеют право по предъявлению приказа Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, опечатывать их кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - снимать копии необходимых документов, оставляя в делах акт об изъятии копий документов.
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий обязаны создавать надлежащие условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
25. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется для утверждения в Городское Собрание депутатов г. Якутска и подлежит обязательному опубликованию в СМИ. Текущую информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетная палата предоставляет Председателю Городского Собрания депутатов ежеквартально.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности не законченных или промежуточных результатов ревизий, проверок или обследований, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.