Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Государственное регулирование и управление отношениями недропользования
1. Основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны в интересах нынешнего и будущих поколений народов Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
2. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.
3. Задачами государственного регулирования являются:
- определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Республике Саха (Якутия) и по Российской Федерации;
- обеспечение развития минерально-сырьевой базы ;
- обеспечение геологического изучения территории республики, ее континентального шельфа и морского дна;
- по согласованию с федеральными органами власти установление квот на поставку добываемого минерального сырья;
- установление платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;
- установление единых республиканских и федеральных стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами;
- государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
4. Государственное управление отношениями недропользования в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с разграничением предметов ведения между федеральными и республиканскими органами государственной власти.
5. По согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр в республике государственное регулирование отношениями недропользования осуществляет единый государственный республиканский (территориальный) орган управления государственным фондом недр.
6. Государственный орган управления республиканским государственным фондом недр не может выполнять функции управления хозяйственной деятельностью предприятий, осуществляющих геологические исследования и разработку месторождений полезных ископаемых либо строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и заниматься коммерческой деятельностью.
7. Положение о государственном республиканском (территориальном) органе управления государственным фондом недр утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
8. Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Республики Саха (Якутия) осуществляется органами государственного геологического контроля и органами государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами.
9. Полномочия органов государственного геологического контроля, права, обязанности и порядок их работы определяются в рамках федеральных и республиканских законодательных и нормативных документов положением, представляемым республиканским (территориальным) органом управления государственным фондом недр и утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.