Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент системы индикативного управления
экономикой Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 марта 2001 г. N 163 (приложение N 1)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Планом действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 2000 г., утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 2000 г. N 417, и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия).
2. Целью введения индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) является обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни населения.
3. В Регламенте используются следующие основные понятия:
Индикативное управление экономикой - метод государственного регулирования экономики, в основе которого находится совокупность выработанных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления по достижению указанных целей на основе бюджетной, налоговой, ценовой, инвестиционной и других методов государственного социально-экономического регулирования.
Индикаторы оценки социально-экономического положения (далее Индикаторы) - показатели, используемые для:
оценки реального социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), отраслей, видов деятельности, улусов, городов и других территориальных образований, организаций;
задания уровня социально-экономического развития (пороговые значения);
планирования действий по достижению пороговых значений;
контроля за достижением запланированных результатов, соблюдением пороговых значений;
принятия регулирующих воздействий;
оценки деятельности: министерств, ведомств - индикаторы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р-Индикаторы), администраций улусов и городов, органов местного самоуправления - индикаторы оценки территориального социально-экономического развития (Т-Индикаторы), предприятий (организаций) - индикаторы развития организаций (П-Индикаторы). Условие достижения П-Индикаторов является обязательным при оказании государственной поддержки и фиксируется в Соглашениях об экономическом сотрудничестве, заключаемых между органами исполнительной власти и организациями или в контрактах с руководителями государственных предприятий.
Порядок разработки Т- и П-Индикаторов устанавливается приказом Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей на ближайшие 10-15 лет.
Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу - комплексная целевая программа, представляющая собой взаимоувязанную систему производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, разрабатываемых для реализации долгосрочной социально-экономической политики республики способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем социально-экономического развития республики.
Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях на прогнозируемый год - официальное ежегодное заявление Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях в области регулирования цен, тарифов, налоговых ставок, оплаты труда работников бюджетной сферы с закреплением пороговых значений индикаторов социально-экономического развития экономики на планируемый год.
Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и параметров основных направлений государственной социально-экономический политики на прогнозируемый период. Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) разрабатывается на один год (краткосрочный прогноз) и три года (среднесрочный прогноз).
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также других расходов бюджетов, не включенных в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
Бюджет развития Республики Саха (Якутия) - часть расходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов; предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Республики Саха (Якутия); другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития Республики Саха (Якутия), включая средства целевых бюджетных фондов в целях эффективного решения задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд - совокупность заключенных государственных контрактов Республики Саха (Якутия) для удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета и других привлекаемых источников для целей:
обеспечения потребностей социальной сферы;
реализации республиканских и региональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Саха (Якутия).
Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд формируются на продукцию предприятий топливно-энергетического комплекса, завоз продукции и товаров для государственных нужд, производство потребительских товаров и продукции производство-технического назначения на предприятиях местной промышленности, на научно-исследовательские работы, подготовку кадров, геологоразведочные работы, подрядные и другие работы.
Государственный заказ на управление - совокупность заданий органам исполнительной власти в виде количественной оценки результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за органами исполнительной власти - центрами ответственности за реализацию функции.
Государственный заказчик - орган управления или уполномоченная им организация, ответственная за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, выполнение государственного контракта и эффективное использование выделяемых средств.
Республиканская целевая программа - увязанный по исполнителям, ресурсам и срокам исполнения (в том числе с другими программами) комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также бизнес-план как описание практических действий по осуществлению инвестиций.
План развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) - система целевых показателей развития субъектов государственного сектора экономики на планируемый период. Разрабатывается по субъектам государственного сектора республиканского подчинения.
II. Реализация метода индикативного управления
экономикой Республики Саха (Якутия)
Метод индикативного управления реализуется в результате выполнения следующих функций (этапов) управления:
прогнозирование, установление целей;
планирование;
управление финансированием;
учет, контроль и регулирование;
нормативно-законодательное и методическое обеспечение.
1. Прогнозирование, установление целей
1.1. Конечный результат работ этапа:
Концепция социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (далее - Концепция);
Программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную перспективу (далее - Региональная программа);
Прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на краткосрочную (один год) и среднесрочную перспективу (три года) (далее - Прогноз);
Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях (далее - Декларация Правительства).
1.2. Концепция - разрабатывается уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций на ближайшие 10-15 лет каждые пять лет.
1.3. На основе Концепции уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом с участием министерств, ведомств, организаций разрабатывается Региональная программа на ближайшие 10 лет, в которой закрепляются отдельные Р-Индикаторы в соответствии с приложением N 4а на долгосрочную перспективу, определяются основные мероприятия и средства по достижению намеченных Р-Индикаторов.
1.4. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) ежегодно в марте определяет сценарные условия функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период.
1.5. На основе Концепции Региональной программы и сценарных условий функционирования экономики Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 июля текущего года разрабатывается Прогноз развития экономики Республики Саха (Якутия), в составе которого отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики. Прогноз развития государственного сектора разрабатывается как по субъектам республиканского подчинения, так и по субъектам федерального и совместного подчинения.
Основные показатели Прогноза, необходимые для формирования проекта Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 июня текущего года.
1.6. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия и оценки перспектив изменения внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных сценариях государственной социально-экономической политики, отличающихся набором мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации.
1.7. В Прогнозе определяются цели и задачи социально-экономического развития республики на среднесрочную и краткосрочную перспективы, закладываются основные направления государственной бюджетной, налоговой, инвестиционной, ценовой и тарифной, социальной политики на предстоящий период.
1.8. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Концепция и Региональная программа являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (три года), а прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (один год) разрабатывается на основе целей и показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития с необходимой детализацией, корректировкой и расширением круга прогнозируемых показателей (Р-Индикаторы) в соответствии с приложением N4 а к настоящему постановлению.
1.9. На основе Прогноза органами исполнительной власти в сентябре текущего года разрабатывается документ "Декларация Правительства Республики Саха (Якутия) о намерениях на планируемый год" (Декларация Правительства). В Декларации Правительства закрепляются пороговые значения основных показателей социально-экономического развития экономики на планируемый год, в том числе: темп инфляции, намерения по изменению заработной платы для бюджетных организаций, тарифов на тепло- и электроэнергию, газ, воду, налоговые ставки и другие.
1.10. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) Декларации Правительства публикуется в средствах массовой информации, доводится Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) до министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций улусов, городов.
1.11. Администрации улусов, городов и другие территориальные образования на основе Р-Индикаторов разрабатывают индикаторы оценки территориального социально-экономического развития на планируемый период (Т-Индикаторы) в соответствии с приложением N 4б к настоящему постановлению.
2. Планирование
2.1. На этапе планирования ежегодно формируются:
Проект бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год и перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года.
План развития государственного сектора экономики на планируемый год.
Республиканская инвестиционная программа на три и один планируемый год (РИП-3, РИП-1).
Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия).
Государственный заказ на управление на планируемый год.
Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год.
Бюджетная потребность на оказание услуг населению учреждениями бюджетной сферы на планируемый год.
Соглашения об экономическом сотрудничестве с организациями, контракты на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, лицензионные соглашения, договоры на реализацию инвестиционных проектов, контракты с руководителями государственных предприятий и т.д.
План действий Правительства Республики Саха (Якутия) на планируемый год.
2.2. Проекты РИП-3, РИП-1 формируются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия) по заявкам министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Саха (Якутия).
2.2.1. Основой для формирования РИП-3, РИП-1 являются:
Концепция, Региональная Программа, Федеральная программа экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья;
отчет об исполнении РИП-1, принятой в истекшем году;
целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в РИП-3, РИП-1, принятые в истекшем году;
республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, вновь разработанные в текущем году;
структура расходной части бюджета на планируемый год и другие документы.
2.2.2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия), осуществляемой в форме капитальных вложений", Порядком организации и проведения республиканских конкурсов по размещению средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия), намечаемых к распределению на конкурсной основе, Положением о порядке выдачи кредитных ресурсов из республиканского бюджета и другими нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации о порядке предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Саха (Якутия), утвержденными в установленном порядке.
2.2.3. На основе Концепции, Региональной Программы, Прогноза развития Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) из числа бюджетных заявок формируется Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2.4. Разработка новых республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями по заданиям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с целями и приоритетами, определенными в Концепции, Региональной Программе и Прогнозе развития Республики Саха (Якутия), и в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
2.2.5. В РИП-3, РИП - 1 приводятся:
по работам, выполняемым в соответствии с целевыми программами, паспорт программы, источник финансирования, объем финансирования по программе, ожидаемое выполнение на начало планируемого года в ценах планируемого года, объем финансирования на планируемый год;
характеристика результата по программе на начало и конец планируемого периода. В качестве характеристики результата могут использоваться индикаторы оценки социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р, Т, П - Индикаторы).
2.2.6. Проект РИП-1 составляется в разрезе всех объектов, расположенных в порядке приоритетности.
2.2.7. Проекты РИП-3, РИП-1 после согласования с министерствами, государственными комитетами, ведомствами вносятся одновременно с Прогнозом развития Республики Саха (Якутия) и направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
проект РИП-1 для включения в состав проекта бюджета Республики Саха (Якутия) на планируемый год;
проект РИП-3 для включения в перспективный финансовый план на три планируемых года.
2.3. Государственный заказ на управление на планируемый год формируется ежегодно после принятия Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Закона о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
В составе государственного заказа на управление устанавливаются:
пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (Р-Индикаторы) в разрезе функций управления, закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами - центрами ответственности за реализацию функций.
государственный заказ Комитету Республики Саха (Якутия) по статистике, Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления Республики Саха (Якутия).
Методика формирования государственного заказа на управление с порядком разработки пороговых значений Р-Индикаторов устанавливается Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
Состав государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
В зависимости от степени выполнения установленных Р - Индикаторов ежеквартально производится премирование руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком об условиях премирования руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в зависимости от конечных экономических результатов, установленным Правительством Республики Саха (Якутия).
2.4. Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируются соответствующими министерствами, ведомствами (государственными заказчиками) в два этапа:
прогнозирование потребности в закупках и поставках продукции (товаров) для государственных нужд, в т.ч. поставляемых извне республики, а также местными товаропроизводителями - формируется одновременно с проектом Прогноза развития Республики Саха (Якутия) на планируемый год. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению потребности в закупках и поставках продукции (товаров) для государственных нужд утверждаются в составе Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год;
формирование государственного заказа на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд в разрезе заказчиков, поставщиков, перевозчиков, улусов и городов, источников финансирования в натуральном и стоимостном выражении - разрабатывается после принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год.
2.4.1. Государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд формируются в соответствии с Федеральным Законом от 22.04.99 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента РФ от 06.05.99 N 97-ФЗ "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), Порядком формирования государственного заказа на продукцию топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия), Порядком организации производства и поставок продукции и товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Республики Саха (Якутия), установленными Правительством Республики Саха (Якутия) и другими нормативными документами.
Видимо, в тексте документа допущена ошибка. Вместо слов "от 06.05.99 N 97-ФЗ" следует читать "от 08.04.97 N 305"
2.5. Бюджетная потребность на оказание услуг населению учреждениями бюджетной сферы на планируемый год (далее - Бюджетная потребность) формируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе заявок министерств, ведомств, администраций улусов и городов.
Исходными данными для расчета Бюджетной потребности являются Временные социальные стандарты учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия), утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 августа 1999 г. N 369 с соответствующими изменениями и дополнениями.
Бюджетная потребность формируется в пределах фактической обеспеченности, но не выше нормативной.
2.6. На основе прогноза государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) Министерством экономики и прогнозирования совместно с Министерством по управлению государственным имуществом, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями улусов и городов разрабатывается План развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), включающий:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора республиканского подчинения;
план получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
2.6.1. Перечень субъектов государственного сектора ежеквартально определяется Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 января 1999 г. N 1 "О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской Федерации". Перечень субъектов государственного сектора республиканского подчинения определяется Министерством по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
2.6.2. На основе согласованных с министерствами, государственными комитетами, ведомствами планов финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора экономики Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) формируется Сводный план финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора республиканского подчинения.
Показатели Сводного плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий государственного сектора устанавливаются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
2.6.3. План получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, включает следующие показатели:
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
дивиденды на государственные пакеты акций, вклады в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, принадлежащих Республике Саха (Якутия);
часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
Разработку плана получения доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2.6.4. Показатели плана развития государственного сектора республиканского подчинения утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) после принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год.
2.7. На основе Прогноза развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" Министерством финансов Республики Саха (Якутия) совместно с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями улусов, городов, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) формируется Бюджет Республики Саха (Якутия).
2.7.1. Одновременно с проектом Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Правительству Республики Саха (Якутия) могут быть представлены:
прогноз развития Республики Саха (Якутия) с прогнозом развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;
прогноз сводного финансового баланса Республики Саха (Якутия);
прогноз развития государственного сектора экономики;
оценка потерь Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от предоставленных налоговых льгот;
республиканская инвестиционная программа на планируемый год;
государственные заказы на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд (в стоимостном выражении), сформированные по потребности и подлежащие корректировке после подписания бюджетных соглашений между администрациями улусов и Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета Республики Саха (Якутия);
оценка исполнения Государственного и республиканского бюджетов Республики Саха (Якутия) на текущий год;
прогнозы Государственного и республиканского бюджетов Республики Саха (Якутия) на планируемый год;
перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года;
структура государственного долга Республики Саха (Якутия) на предстоящий год;
бюджеты бюджетных и внебюджетных фондов.
2.7.2. Перспективный финансовый план Республики Саха (Якутия) на три планируемых года разрабатывается в целях планирования финансовых последствий принимаемых решений и возможностей их осуществления в перспективе.
2.8. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год с использованием Р-индикаторов, установленных в Декларации Правительства, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации улусов, городов заключают (или пересматривают условия):
с подведомственными государственными унитарными предприятиями и учреждениями - контракты с руководителями унитарных предприятий и учреждений (далее - Контракты);
с подведомственными организациями негосударственной формы собственности, которым оказывается государственная поддержка в любой форме - соглашения об экономическом сотрудничестве на планируемый год в соответствии с рекомендуемой типовой формой (приложение N 5). В качестве соглашений могут выступать заключаемые в определенном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке лицензионные соглашения, договоры на реализацию инвестиционных проектов, контракты на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, налоговые соглашения и т.д.) (далее - Соглашения).
В составе Контрактов, Соглашений фиксируются пороговые значения индикаторов развития организации на планируемый период (П-Индикаторы) в соответствии с приложением N 4 в к настоящему постановлению.
Методика разработки П-Индикаторов и порядок заключения Соглашений об экономическом сотрудничестве устанавливаются Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
2.8.1. Соглашения об экономическом сотрудничестве с организациями, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие республики, заключаются Правительством Республики Саха (Якутия).
Перечень организаций, развитие которых оказывает определяющее влияние на развитие республики, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
2.8.2. Соглашения с организациями, которым оказывается государственная поддержка, заключаются в обязательном порядке.
2.9. В целях экономического стимулирования выполнения П-Индикаторов в качестве условий Соглашения могут выступать:
льготы по налогам;
предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
предоставление бюджетных кредитов;
предоставление государственных гарантий;
предоставление преимуществ при участии в государственных тендерах;
премирование руководителей и работников предприятий за выполнение заданий производства промышленной продукции, ее реализации и вывоза вторичных материальных ресурсов за пределы республики;
регулирование цен и т.д.
Предоставление налоговых льгот предусматривается Законом Республики Саха (Якутия) о налоговой политике на планируемый год. Порядок реализации статей данного Закона устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
2.10. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), администрациями улусов (городов), органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
2.11. В случае невыполнения условий Соглашения (Контрактов) организации могут быть лишены права на получение государственной поддержки в любой форме.
2.12. После принятия Закона Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на планируемый год в январе планируемого года формируется (уточняется) и утверждается План действий Правительства Республики Саха (Якутия). В Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) конкретизируются мероприятия, направленные на реализацию намеченных целей, достижение пороговых значений Р-индикаторов, определяются ответственные и сроки исполнения.
3. Управление финансирования
Управление финансированием затрат на реализацию РИП-1, государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4. Управление реализацией
(учет, контроль, регулирование)
4.1. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:
управления реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП-1);
управления реализацией государственного заказа на управление;
управления реализацией государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд;
управления реализацией соглашений (контрактов), заключенных министерствами, ведомствами, главами администраций улусов, городов (с одной стороны) и организациями (с другой стороны).
4.2. Управление реализацией Республиканской инвестиционной программы на планируемый год (РИП-1) включает:
управление реализацией республиканских целевых программ, включенных в РИП-1;
управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1.
4.2.1. Управление реализацией целевых программ, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (общая координация), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), государственные заказчики (центры ответственности).
4.2.2. Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в РИП-1, осуществляют Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (общая координация), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и архитектуры Республики Саха (Якутия), отраслевые министерства, ведомства (центры ответственности).
4.3. Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) осуществляет управление реализацией Государственного заказа на управление на планируемый год;
4.4. Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) и соответствующие министерства и ведомства осуществляют управление реализацией государственных заказов на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
4.5. Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих воздействий являются данные наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой и направляются Президенту Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), министерства, госкомитеты, ведомства.
По результатам контроля Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерство материальных ресурсов, торговли, транспорта и связи Республики Саха (Якутия) готовят и направляют в Правительство Республики Саха (Якутия):
по итогам полугодия и года - отчеты об исполнении государственных заказов;
предложения (по мере необходимости) по регулирующим воздействиям на ход реализации государственных заказов;
по итогам года - оценку деятельности исполнителей государственных заказов.
4.6. Управление реализацией соглашений (контрактов) между министерствами, ведомствами, администрациями улусов, городов и подведомственными организациями осуществляют министерства, ведомства, администрации улусов, городов с использованием:
данных наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации улусов, городов Комитетом по статистике Республики Саха (Якутия), Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и др. в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Саха (Якутия), улусов, городов, организаций в системе индикативного управления экономикой;
индикаторов оценки социально-экономического положения организации (П-Индикаторов), зафиксированных в соглашении (контракте).
По результатам контроля готовятся и реализуются решения по регулирующим воздействиям, определяемые порядком разработки и заключением контрактов и соглашений.
5. Нормативно-законодательное и методическое обеспечение
Нормативно-законодательной и методической основой реализации метода индикативного управления экономикой Республики Саха (Якутия) являются Федеральный Закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ" от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ, Бюджетный Кодекс РФ, методические указания и порядки, утверждаемые приказами Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке, и другие нормативные документы, утверждаемые органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В приложении N 2 к настоящему постановлению приведен Перечень основных нормативных документов, необходимых для реализации метода индикативного управления в Республике Саха (Якутия) с указанием сроков разработки и исполнителей.
Дальнейшее развитие нормативно-законодательного обеспечения системы индикативного управления осуществляется по предложениям Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций улусов, городов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.