В целях проведения единой государственной политики в области агропромышленного комплекса, эффективной реализации Президентской программы социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 гг. и во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2003 г. N 819 "О предельной численности работников органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Образовать в улусах (районах) и г. Якутске территориальные органы Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) - управления сельского хозяйства с правами юридического лица в срок до 1 апреля 2003 г..
2. Установить фонд оплаты труда работников управлений сельского хозяйства улусов (районов) и г. Якутска, исходя из численности 177 штатных единиц и лимита служебного легкового автотранспорта в количестве 18 единиц, за счет средств республиканского бюджета на содержание органов государственного управления согласно приложению N 1.
3. Специальным ликвидационным комиссиям в улусах (районах) и г. Якутске провести мероприятия по высвобождению работников управлений сельского хозяйства администраций улусов и городов в связи с упразднением местных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с трудовым законодательством.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Наумов Д.Ф.):
4.1. Разработать и утвердить Типовое положение об Управлении сельского хозяйства.
4.2. Заключить с главами муниципальных образований соглашения о разграничении полномочий и предметов ведения в сфере агропромышленного комплекса в срок до 10 апреля с.г.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э. Б):
5.1. Обеспечить финансирование расходов по содержанию управлений сельского хозяйства согласно пункту 2 настоящего постановления.
5.2. Произвести в установленном порядке уточнение смет расходов Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2003 год в связи с образованием территориальных органов - управлений сельского хозяйства.
5.3. Внести в реестр распорядителей и получателей средств из республиканского бюджета управления сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
6. Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Макарова Г.М.) в срок до 10 апреля 2003 г.:
6.1. Осуществить передачу на баланс и закрепление имущества за управлениями сельского хозяйства улусов (районов) и г. Якутска из имущества упраздняемых местных исполнительных органов государственной власти Республики Саха(Якутия) на праве оперативного управления.
6.2. Сохранить за управлениями сельского хозяйства улусов (районов) и города Якутска ранее выделенные помещения.
7. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (новая редакция) в связи с передачей дополнительных полномочий в части осуществления функций управления в сфере агропромышленного комплекса в улусах (районах) и городе Якутске.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления в части управления и организации деятельности агропромышленного комплекса на уровне улусов, наслегов содержание за счет местного бюджета специалистов сельского хозяйства в соответствии с республиканской Программой государственной поддержки развития муниципальных образований.
9. Считать утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 138 "Об утверждении Положений о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии" и постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2002 г. N 537 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 марта 2002 г. N 138 "Об утверждении Положений о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии"".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Д.Ф. Наумова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 20 марта 2003 г. N 143)
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственного управления, осуществляющим координацию и регулирование деятельности агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), разрабатывающим и проводящим государственную политику в области агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) и социально-экономического развития села.
Министерство подчиняется Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия в улусах и г. Якутске непосредственно или через свои территориальные органы - Управления сельского хозяйства, которые непосредственно подчиняются Министерству.
1.5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом:
в области мелиорации земель;
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;
в области обеспечения соблюдения карантина растений;
в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.
1.6. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств - органом, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
1.7. Министерство осуществляет отраслевую координацию государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами производства, заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья, традиционных отраслей, а также пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживания сельхозтоваропроизводителей.
1.8. Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в его ведении.
1.9. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление. Лимит численности работников аппарата Министерства, включая обслуживающий персонал, утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).
1.10. Министерство является юридическим лицом, имеет смету расходов, расчетные и иные счета в банках, печать и бланки со своим наименованием.
1.11. Министерство является правопреемником Департамента по животноводству и племенному делу при Министерстве сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и Государственной инспекции по контролю за качеством сельскохозяйственной продукции и семеноводства при Министерстве сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия).
1.12. Место размещения Министерства: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 28
2. Основные задачи министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально - техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Участие в разработке и реализации мер по государственному регулированию экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.4. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности в пределах своей компетенции.
2.5. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в пределах компетенции Министерства - в области охраны окружающей природной среды в агропромышленном комплексе.
2.6. Проведение государственной политики в области ветеринарной службы и обеспечения безопасности продукции животноводства, а также обеспечения соблюдения карантина растений.
2.7. Защита имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия) в отношении с субъектами гражданских правоотношений.
2.8. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, реабилитации радиоактивно загрязненных сельскохозяйственных угодий, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных м в безвозмездное пользование, а также в пределах своей компетенции - в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.9. Проведение во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия) единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, препаратами ветеринарного назначения.
2.10. Содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно - технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.11. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей со странами ближнего зарубежья и зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса.
2.12. Проведение государственной политики в области развития инженерно - технической системы агропромышленного комплекса, сельской промышленности.
2.13. Обеспечение правовой основы политики семейной экономики, участие в разработке нормативно-правовых документов, направленных на развитие семейной экономики.
2.14 Создание государственного резерва продукции (товаров) на случаи чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.15. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество сельскохозяйственной продукции с учетом спроса населения, организация поставок указанных товаров для государственных нужд.
3. Основные функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Определяет объемы заданий по производству продукции сельского хозяйства для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
3.2. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
3.3. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
3.4. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие.
3.5. Участвует в разработке и выступает инициатором внесения нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.6. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.7. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для государственных нужд.
3.8. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.9. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.10. Организует работу по развитию производства детского и специального питания.
3.11. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для республиканских государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов во внутренних водоемах, а также по формированию республиканского страхового фонда семян сельскохозяйственных культур.
3.12. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов сельскохозяйственного направления, представленных на инвестиционный конкурс Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.13. Выступает государственным заказчиком по созданию защитных лесных насаждений, формированию и использованию резерва средств защиты растений, созданию новой техники и технологий, производству машин и оборудования для агропромышленного комплекса, строительству, реконструкции и модернизации объектов по производству детского питания, а также по закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур.
3.14. Вносит в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в аграрном секторе экономики.
3.15. Представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов, подлежащих финансированию с привлечением средств республиканского бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.
3.16. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.17. Организует разработку, экспертизу и реализацию республиканских целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных преобразований.
3.18. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией винно-водочных изделий.
3.19. Создает и осуществляет организационно - методическое руководство республиканской службой гражданской обороны защиты животных и растений.
3.20. Организует во взаимодействии с Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в агропромышленном комплексе.
3.21. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств республиканского бюджета и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса.
3.22. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.
3.23. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.24. Осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике мониторинг цен на материально - технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие; вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.25. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти индикаторы гарантированных цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую для государственных нужд.
3.26. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) тарифы на платные услуги, оказываемые организациями, находящимися в ведении Министерства.
3.27. Способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса.
3.28. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций агропромышленного комплекса.
3.29. Содействует проведению научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, осуществляет работу по реформированию сметно-нормативной базы ценообразования в сельском строительстве, а также осуществляет методическое руководство и контроль за оценочной деятельностью в агропромышленном комплексе.
3.30. Устанавливает требования к техническим средствам производства, обеспечивающие соблюдение технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и экологическую безопасность при использовании технических средств производства.
3.31. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.32. Выступает государственным заказчиком по завозу нефтепродуктов для сельхозтоваропроизводителей, организует и координирует распределение и отпуск, осуществляет контроль поставки и рационального использования нефтепродуктов.
3.33. Организует и контролирует завоз материально-технических ресурсов, в том числе сельскохозяйственной техники, запасных частей к ним, координирует потребность и распределение МТР по сельским товаропроизводителям.
3.34. Обеспечивает соблюдение карантина растений, осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль на территории Республики Саха (Якутия) и фитосанитарную сертификацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
3.35. Организует во взаимодействии с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей природной среды.
3.36. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с Федеральной службой земельного кадастра России - за состоянием и использованием мелиорированных земель.
3.37. Организует эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также учет и проведение мониторинга мелиорированных земель и паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.38. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при осуществлении мелиоративных мероприятий.
3.39. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) государственное управление в области охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование, участвует совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) и Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в разработке проектов республиканских целевых программ по этим направлениям.
3.40. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.
3.41. Организует деятельность ветеринарной службы по предупреждению болезней животных, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продовольственного сырья и продуктов животного происхождения, защиту населения от общих для человека и животных болезней, вносит представления об установлении и отмене на территории Республики Саха (Якутия) карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств ветеринарного назначения по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).
3.42. Организует охрану территории Республики Саха (Якутия) от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.43. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Республики Саха (Якутия) и вывозом с ее территории племенной продукции; ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, а также проводит государственную экспертизу и испытание племенной продукции.
3.44. Осуществляет государственное управление традиционными отраслями Севера, создает экономически выгодные условия малочисленным народам Севера, для которых традиционные отрасли являются основным источником доходов, проводит единую хозяйственную политику, разрабатывает государственные программы и инвестиции по комплексному развитию традиционных отраслей Севера, обеспечивает их рациональное использование и воспроизводство , научное обеспечение, обеспечивает организацию борьбы с животными, наносящими ущерб государственному охотничьему фонду и животноводству.
3.45. Обеспечивает организацию заготовки, переработки, сбыта и реализации продукций традиционных отраслей Севера на всей территории республики и участия в международных, федеральных и региональных ярмарках, выставках, симпозиумах и экспортно-импортных операциях.
3.46. Осуществляет в установленном порядке выполнение работ по стандартизации, соблюдению ветеринарно-санитарных требований и метрологическому обеспечению в агропромышленном комплексе.
3.47. Осуществляет в установленном порядке работы по сертификации продукции агропромышленного комплекса.
3.48. Осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.
3.49. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.50. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса.
3.51. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования.
3.52. Выступает государственным заказчиком в области сельского капитального строительства.
3.53. Инвестирует капитальное строительство в системе АПК республики.
3.54. Вносит для утверждения в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.
3.55. Назначает и проводит в рамках финансово-хозяйственной деятельности документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц, в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности агропромышленного комплекса.
3.56. Готовит предложения в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) или Правительство Республики Саха (Якутия) предложения по приватизации и разгосударствлению государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса.
3.57. Проводит контроль за использованием и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями - на праве оперативного управления. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и хозяйствующими субъектами АПК.
3.58. Составляет сводный план финансово-хозяйственной деятельности субъектов государственного сектора экономики АПК.
3.59. Организует разработку и выполнение планов финансового оздоровления неплатежеспособных подведомственных и курируемых предприятий и организаций.
3.60. Организует балансовые комиссии по вопросам утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, перечисления ими в республиканский бюджет части прибыли, рассматривает анализ экономической эффективности государственных унитарных предприятий, учреждений и отчет их руководителей.
3.61. В пределах своей компетенции совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) принимает решения о реформировании и реструктуризации подведомственных и курируемых предприятий, организаций.
3.62. Участвует в установленном порядке в работе ликвидационных комиссий и комиссий по реорганизации подведомственных и курируемых предприятий, организаций и в процедурах банкротства предприятий-должников.
3.63. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.64. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия, по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса; участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.65. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе.
3.66. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций - при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.
3.67. Реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.68. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
3.69. Организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы, осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств.
3.70. Осуществляет полномочия государственного регулирования и координации предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, независимо от форм собственности.
3.71. Разрабатывает предложения, направленные на обеспечение безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.72. Выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
3.73. Выполнение функций государственного заказчика по завозу продовольственных, материальных ресурсов, товаров народного потребления, нефтепродуктов в республику.
4. Права министерства
4. Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) для осуществления своих функций имеет право.
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия), предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления своих функций.
4.3. Вносит для утверждения в Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия) решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заключать и расторгать трудовые договоры, проводить аттестацию с начальниками управлений сельского хозяйства.
4.5. В установленном порядке согласовывать уставы (положения) подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений, по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), проводить аттестацию руководителей подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в республиканской собственности.
4.7. Разрабатывать и вносить, в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты республиканских законов и иных нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных действующим законодательством случаях, а также методические и инструктивно - технические документы.
4.8. Выступать истцом и ответчиком в судах.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5.2. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений аппарата Министерства;
2) обеспечивает соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление. Структура аппарата Министерства формируется с учетом реализации нормативных актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категории должностей государственных служащих;
4) утверждает структуру и штатное расписание управлений сельского хозяйства, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год ассигнований на содержание органов государственного управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства и управлений сельского хозяйства улусов;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, начальников управлений сельского хозяйства, руководителей подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и применяет меры материального и морального поощрения;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) вопросы о государственной службе, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и в управлениях сельского хозяйства улусов;
9) издает приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением.
5.3 Министр имеет первого заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Президентом Республики Саха (Якутия) и заместителей министра, назначаемых и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
5.4. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство и осуществление им своих функций.
5.5. Заместители министра в соответствии с распределением обязанностей:
рассматривают конкретные вопросы основных направлений деятельности Министерства;
координируют и контролируют работу курируемых структурных подразделений Министерства;
издают в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждают инструкции, дают указания по вопросам деятельности курируемых структурных подразделений, проверяют их исполнение, подписывают исковые заявления;
действуют без доверенности от имени Министерства и имеют право подписи документов в пределах своих прав и обязанностей.
6. Ответственность министерства
Министерство в лице министра несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных задач и функций, законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
2) достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти;
3) соблюдение законодательства об охране труда;
4) соблюдение установленных правил работы с документами;
5) соблюдением работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка рабочего дня.
7. Коллегия министерства
7.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов Министерства. В состав коллегии могут включаться руководящие работники агропромышленного комплекса и научные работники.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
7.2. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный и другие советы, временные комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
8. Прекращение деятельности
8.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его реорганизации либо ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
8.2. При реорганизации или ликвидации увольняемым работникам Министерства гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При реорганизации или ликвидации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив) Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2003 г. N 143 "Об управлениях сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления представлен без текста приложения N 1
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2011 г. N 616 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2011 г. N 103
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2007 г. N 254
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2006 г. N 35
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2004 г. N 443
Настоящий документ снят с контроля