Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
Собрания депутатов г. Якутска
ПГС-26-1 от 21 декабря 2004 г.
Муниципальная программа
Развитие перспективных направлений экономики муниципального
образования "Город Якутск" на 2005-2006 гг.
Содержание
Паспорт
Муниципальной программы
"Развитие перспективных направлений экономики в рамках послания
Президента Российской Федерации по удвоению внутреннего валового
продукта и увеличения доходов местного бюджета муниципального
образования "Город Якутск" на 2005-2006 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие перспективных направлений экономики в рамках послания Президента Российской Федерации по удвоению внутреннего валового продукта и увеличения доходов местного бюджета муниципального образования "Город Якутск" на 2005-2006 гг." |
||
Основание разработки Программы |
- Распоряжение мэра г. Якутска. | ||
Заказчик Программы | Мэрия МО "г. Якутск". | ||
Разработчики Программы |
- Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования мэрии МО "Город Якутск". |
||
Цель Программы |
Программный переход МО "Город Якутск" из преимущественно потребляющей в самодостаточную территориальную подсистему экономики республики РС(Я). |
||
Основные задачи Программы |
- поиск источников роста финансовых ресурсов, собственных доходов местного бюджета и финансовой обеспеченности для самодостаточного развития муниципального образования; - развитие платных услуг населению; - поддержка малого и среднего бизнеса местных товаропроизводителей. |
||
Ответственные за исполнение основных программных мероприятий |
- Мэрия МО "Город Якутск"; - Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования мэрии МО "Город Якутск". |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2005 - 2006 гг. | ||
Объемы и источники финансирования |
Из местного бюджета на 2005 г. и 2006 г. по 40000 тысяч рублей (кредитные средства на возвратной основе под 15% годовых) и по 7000 тысяч рублей в рамках финансирования программы "Поддержка малого предпринимательства и развития занятости МО "г. Якутск на период 2003-2007 гг.". В 2006 г. - 6000 тысяч рублей - проценты по выданным кредитам. Итого из местного бюджета: 2005 г - 47000 тысяч рублей; 2006 г - 53 000 тысячи рублей. При условии поступления дополнительных доходов в местный бюджет по результатам контрольной работы, проведенной штатом налоговых инспекторов в Административных округах: в 2005 г - 1500 тысяч рублей на стимулирование деятельности. (Раздел 3.3., п.6) |
||
Основные ожидаемые результаты Программы |
Показатель |
2006 г. |
Темп прирос- та, % |
Объем промышленной продукции города, млн. руб. |
218949,4 |
19% |
|
Объем продукции малого предпринимательства, млн. руб. |
7433,3 |
60% |
|
Контроль за ходом исполнения Программы |
Городское Собрание депутатов г. Якутска, департамент экономики Мэрии МО "г. Якутск" |
Введение
Муниципальная программа "Развитие перспективных направлений экономики в рамках послания Президента Российской Федерации по удвоению внутреннего валового продукта и увеличения доходов местного бюджета муниципального образования "Город Якутск" на 2005-2006 гг." разработана на основе ранее утвержденных программ - "Социально-экономическое развития МО "Город Якутск" на период 2004 - 2007 гг.", РЦП "Социально-экономическое развитие столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на период 2004 - 2010 гг.".
Использованы материалы Мэрии г. Якутска, Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и других органов государственного управления, а также аналитические материалы и прогноз на 2005 г. Департамента экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска; статистические данные за 2002-2004 гг. городского отдела статистики. Отчетные показатели за 1991-2003 гг. приняты по данным Госкомстата РС(Я).
I. Содержание проблемы развития реального сектора экономики
МО "Город Якутск"
В целях динамичного развития экономики г. Якутска, а также повышения вклада его как столицы в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 06.04.2004 г. N ПГС-17-1 утверждена "Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Якутск" на период 2004-2007 гг.", а постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.08.2004 г. N 376 утверждена Республиканская целевая программа "Социально-экономическая программа развития столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на период 2004 - 2010 гг.". В настоящих программах определены основные меры по укреплению экономики г. Якутска до 2010 г.
Выпущено промышленной продукции и оказано услуг промышленного характера в фактических ценах (без HДС и акциза) за девять месяцев 2004 г. на сумму 15,92 млрд. руб. Темп роста в фактических ценах составил 130,2 % к прошлому году. Анализ структуры производства за январь-сентябрь текущего года показывает, что прибыльными являются электроэнергетика (390,0 млн. руб. за январь-сентябрь 2004 г.), связь (271,5 млн. руб.), промышленность строительных материалов (32,4 млн. руб.). Убыточность наблюдается в газовой промышленности, цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, легкой, пищевой, полиграфической промышленности.
Таблица
Динамика выпуска важнейших видов продукции, производимой
промышленными предприятиями г. Якутска.
N п/п |
Виды продукции |
Ед. изм. |
2002 |
2003 |
Январь- октябрь 2004 |
1 |
Электроэнергия 1) |
млн квт/час |
7953,7 |
7972,5 |
3897,3 |
2 | Уголь | тыс. тонн | 196,0 | 187,0 | 154,0 |
3 | Сжиженный газ | тыс. тонн | 6,5 | 6,8 | 5,9 |
4 | Золото | кг | х | 23,6 | |
5 | Алмазы природные сортированные обработанные2) |
тыс. долл. |
108 229,3 |
136 532,0 |
155 325,1 |
6 | Ювелирные изделия3) | тыс. руб. | 411 243,0 | 533 818,0 | 370 282,4 |
7 |
Древесина деловая |
тыс. пл. к. м |
5,8 |
0,7 |
0,82 |
8 |
Пиломатериалы |
тыс. куб. м |
56,0 |
59,2 |
51,64 |
9 | Водка и ликероводочные изделия |
тыс. дкл. |
623,4 |
509,9 |
369,16 |
10 | Изделия из камнесамоцветов |
тыс. руб. |
3 631,0 |
1 505,5 |
1 799,7 |
11 | Художественные, сувенирные и пр. изделия |
тыс. руб. |
26 819,5 |
43 103,8 |
28 771,1 |
12 | Полиграфическая продукция |
тыс. руб. |
79 905,2 |
97 077,6 |
72 584,3 |
13 | Журналы | млн штук | 0,6 | 0,6 | 0,58 |
15 | Газеты | млн штук | 37,1 | 60,4 | 25,8 |
16 | Книги и брошюры | млн штук | 3,8 | 3,7 | 3,78 |
17 | Швейные изделия | тыс.руб. | 62 053,0 | 64 291,0 | 49 058,0 |
18 | Меха и меховые изделия из натурального меха |
тыс. руб. |
67 823,0 |
51 603,0 |
23 035,0 |
19 | Мебель (без встроенной) в оптовых ценах |
тыс. руб. |
54 394,0 |
60 730,5 |
54 151,1 |
20 | Обувь | тыс. пар | 40,0 | 27,5 | 15,7 |
21 | Мясо и субпродукты 1 категории |
тонн |
487,0 |
724,8 |
500,11 |
22 | Мясные полуфабрикаты | тонн | 469,0 | 276,9 | 259,78 |
23 | Цельномолочная продукция |
тонн |
6 592,0 |
8 752,1 |
8 757,9 |
24 | Масло животное | тонн | 400,0 | 14,3 | 82,7 |
25 | Хлеб и хлебобулочные изделия |
тонн |
14 383,1 |
13 553,6 |
10 649,9 |
26 | Мука | тонн | 2 955,0 | 911,0 | 2 289,0 |
27 | Макаронные изделия | тонн | 221,0 | 131,5 | 57,8 |
28 | Кондитерские изделия | тонн | 560,0 | 620,2 | 433,3 |
29 | Колбасные изделия | тонн | 2 344,4 | 2 539,0 | 3 439,2 |
30 | Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы |
тонн |
1 404,3 |
1 141,7 |
852,8 |
31 | Безалкогольные напитки |
тыс. дкл. |
661,9 |
777,4 |
546,9 |
32 |
Минеральные воды |
тыс. п/литр. |
4 505,8 |
5 408,3 |
3 583,5 |
33 |
в т.ч. чистая вода |
тыс. п/литр. |
4 432,6 |
5 259,2 |
3 409,3 |
34 | Пиво | тыс. дкл. | - | 9,7 | 44,1 |
1) Данные приведены, включая объемы филиалов АК "Якутскэнерго" и ОАО "Сахасельхозэнерго", кроме Нерюнгринской ГЭС.
Источник: Городской отдел статистики г. Якутска.
Задание по производству важнейших видов продукции на территории МО "Город Якутск" регламентировано Постановлением Правительства РС (Я) N 88 от 01.03.2004 г. "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2003 г. и основных задачах на 2004 г.".
Производство продовольственных потребительских товаров
Пищевая и перерабатывающая отрасли промышленности относятся к числу наиболее важных стратегических отраслей, определяющих возможность самостоятельного существования территории с точки зрения гарантированного обеспечения населения продовольствием. В основном предприятия пищевой промышленности производят продукцию, потребляемую на внутреннем рынке города и частично республики.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий осталось фактически на уровне прошлого года - 10649,9 т. при задании 11125,8 т. (96%). Хлеб всегда производится по спросу и надо отметить, что за отчетный период не было жалоб на недостаточное обеспечение населения хлебопродуктами.
За 10 мес. 2004 г. произведено цельномолочной продукции 8757,9 т. - выполнение планового задания 100%), по сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 24,8%. Тем не менее, недостаточно используется производственный потенциал предприятий.
Доведенное задание по выпуску колбасных изделий в количестве выполнено на 51%, т.е. достигло 3439,2 тыс. т. В целом по городу объем производства, по сравнению с прошлым годом, увеличился на 67,2%. Увеличение произошло за счет стабильной работы таких мясоперерабатывающих цехов как ООО "Хоту-Ас", ООО "Джура", "Сибирский деликатес".
Незначительный спад объема произошло по производству рыбной продукции, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 3,9% и составляет 852,8 тонн. Но в то же время, не выполнен план поставленный на производство товарной пищевой рыбной продукции в 1.520. В общем объеме товарной рыбной продукции реализация свежемороженной рыбы занимает лидирующее место. В связи с уменьшением квоты вылова рыбы, ФАПК "Якутия", основной поставщик рыбы в городе, сократил реализацию свежемороженной рыбы.
По выпуску ликеро-водочных изделий ситуация остается без изменения - производство снизилось по сравнению с прошлым годом и достигло 369,16 тыс. дал, что составило 61% от намеченного плана. Невыполнение задания обуславливается несколькими основными факторами:
- уменьшение спроса из-за наполнения республиканского рынка дешевой завозной водкой, в том числе нелегальной;
- недостаточный контроль за оборотом алкогольной продукции на акцизных складах, соответствующими органами;
- закрытием производства ликеро-водочных изделий в ОАО ТД "Саха-Ас".
Производство безалкогольных напитков за 10 мес. текущего года составило 546,9 тыс. дал или 82% от плановых цифр, по сравнению с прошлым годом производство снизилось на 12,6%. Снижение в основном произошло за счет спада производства в ООО "Тригон" на 53,9%, в ООО "Партнер-Аква" - на 28,3%. Данные предприятия перевели основное производство с безалкогольных напитков на выпуск минеральной воды, в т.ч. чистой воды.
Производство достигло минеральной воды достигло 3.583,5 тыс. п/литр или 80% от доведенного планового задания согласно Постановления Правительства РС (Я).
По производству пива плановое задание на 10 мес. перевыполнено на 22,6%, т.е. выпущено 44,1 тыс. дал. пива вместо 36 тыс. дал.
Выполнение планового задания по производству мяса составило 83% (500,1 тонн), муки - 74% (2289 тонн), кондитерских изделий - 103 (533,3 тонн).
Производство непродовольственных потребительских товаров
Производство электроэнергии за 10 мес. составило 3897,3 млн. кВт. час. с учетом филиалов ОАО АК "Якутскэнерго" и ОАО "Сахаэнерго", кроме выработки Нерюнгринской ГРЭС.
Добыча угля в разрезе "Кангаласский" превысило плановое задание на 16% и составило 154и # тыс. тонн.
Производство сжиженного газа за 10 мес. ниже планового задания на 26,0% (5,9 тыс. тонн), что отчасти можно объяснить аварией на газораспределительной станции (ГРС-1) магистрального газопровода Средневилюйское месторождение-Якутск.
За 10 месяцев текущего года произведено предприятиями города бриллиантов на сумму 153.325,1 тыс. долл. или на 39% выше установленных плановых показателей и выше на 49,4% по сравнению с прошлогодними цифрами.
Производство ювелирных изделий за отчетный период составило 370.282,4 тыс. рублей, по сравнению с прошлогодним периодом рост составил 7,1%, плановые показатели выполнены почти на 100%.
Производство пиломатериалов при плановом задании в 49,5 тыс. куб. м. за отчетный период составило 51,64 тыс. куб. м. или 104% от планового задания.
Стеновых материалов при плане в 14,2 млн. усл. кирпичей произведено 16,2 млн. усл. кирпичей или 114%, следует отметить, что по сравнению с прошлым годом производство выросло на 36,9%.
Мебели в оптовых ценах при плане в 49.250 тыс. рублей за 10 месяцев произведено 54.151,1 тыс. рублей или 110% от планового задания. По сравнению с предыдущим годом рост производства составил 3,8%. Основным производителем мебели в Якутске является ОАО "Сахамебель" им В.Г. Павлова, который объясняет невыполнение планового задания (выполнение 95,8%) простоем из-за ликвидации последствий пожара в отделочном цехе предприятия произошедшего 01.04.2004 г.
Швейные изделия при плане за 10 месяцев 53.416,7 тыс. рублей за 10 месяцев произведено 53.582,3 тыс. рублей. Плановое задание выполнено на 100%.
Художественные, сувенирные и прочие изделия при плановом задании 39.566,7 тыс. рублей произведены на сумму 28.771,1 тыс. рублей или 73%, мехов и меховых изделий из натурального меха соответственно - 39.650 тыс. руб. и 23.035 тыс. рублей (58%), обуви - 37,5 тыс. пар и 15,7 тыс. пар (42%). Основной причиной невыполнения планового задания по данной группе товаров является сезонное снижение спроса на меховые изделия, обувь. Большое количество завозимой промышленной продукции из-за пределов республики поставило местных товаропроизводителей в жесткие экономические условия. Неустойчивое финансовое положение предприятий, ограниченность или отсутствие оборотных средств не позволяет предприятиям создать необходимые переходящие запасы сырья и материалов, из-за чего происходят перебои с сырьем и недостаточно используются производственные мощности.
Улучшение экономической ситуации положительным образом отразилось на благосостоянии населения города. Среднедушевой доход горожан на конец сентября 2004 г. составил 11.867,04 руб. в месяц, аналогичный показатель в РС (Я) составил 8639,80 руб. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего составила 11.842,68 руб. в 2004 г., а по республике в среднем - 10870,60 руб.
Вместе с тем экономика и финансы муниципального образования "Город Якутск" характеризуются наличием сложных проблем, низкими темпами формирования собственных экономической и финансовой баз, недостаточным выполнением стратегических задач превращения столицы республики в развитую социально-экономическую подсистему народнохозяйственного комплекса республики.
В настоящее время, имеющийся значительный производственный потенциал г. Якутска, используется только на 50-60%. Основные причины - высокая изношенность основных фондов, низкий технологический уровень производства, слабая конкурентоспособность выпускаемой продукции, недостаточная квалификация предпринимателей, отсутствие развитой инфраструктуры рынка и крупного капитала. Медленно и неэффективно создаются новые перерабатывающие предприятия, в том числе газо- и углеперерабатывающие, деревообрабатывающие производства и т.д.
Несмотря на наметившиеся признаки стабилизации отраслей экономики, финансовое положение остается сложным в результате дотационности и дефицита местного бюджета, наличия дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций, недостаточного привлечения кредитных ресурсов, слабого использования сбережений населения и капитала малого бизнеса.
Кратко можно так охарактеризовать сильные и слабые стороны различных отраслей промышленности расположенной на территории МО "Город Якутск":
Отрасль реального сектора экономики МО "Город Якутск" |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Общая характеристика производственной сферы |
- Общий рост объемов производства и услуг и планируемый рост объемов производства и услуг на период до 2010 г. - Прибыльность электроэнергетики, предприятий связи, лесного хозяйства, операций с недвижимым имуществом - Возможность повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей |
- Убыточность более 51% промышленных предприятий города: предприятий газа, цветной металлургии, автотранспорта, страховых организаций и др. - Средний износ основных фондов 43,88%, общий низкий технологический уровень производства - Неплатежи, наличие дебиторской задолженности (7.557,4 млн.руб.) и кредиторской задолженности (8.087,4 млн.руб.) предприятий1 - Необходимость завоза большей части товаров народного потребления, сырья и материалов из-за пределов РС (Я), высокие транспортные издержки |
Общая характеристика ТЭК |
- Наиболее высокий удельный вес в структуре промышленности города (62,6% за 9 мес. 2004 г.) - Прибыльность отрасли - ОАО АК "Якутскэнерго" и ОАО "Сахаэнерго"* прибыльные предприятия в 2003 г. - Рост прибыли АК "Якутскэнерго" - Модернизация оборудования на предприятиях ТЭК (ввод нового оборудования на ГРЭС и др.) - Рост производства продукции ГПЗ - Строительство второй газораспределительной станции в районе птицефабрики - Дальнейшая газификация в долине Туймаада |
- Значительная зависимость предприятий ТЭК от государственной тарифной политики на газ, электроэнергию - Сокращение объемов производства за счет ввода в эксплуатацию Бурейской ГЭС - Высокая степень морального и физического износа материальной базы (ГРЭС - 70,4%, ТЭЦ - 90%) - Ветхость электросетей - Отсутствие опережающего развития энергоснабжения - Рост себестоимости добычи угля в 1,8 р. и сокращение объемов добычи - Продукция ТЭК потребляется в основном субъектами бюджетной сферы, контроль тарифов и ограничения доходности - Износ газотранспортной системы 78% |
Алмазообрабатывающая промышленность, ювелирное производство |
- Рост объемов производства алмазообрабатывающей промышленности и ювелирного производства - Высокий потенциал алмазообрабатывающей промышленности и ювелирного производства. |
- Убытки и ресурсная зависимость предприятий алмазообрабатывающей отрасли, работа с давальческим сырьем; - Неэффективность экспорта; - Низкая инвестиционная привлекательность предприятий, отсутствие средств на техническое переоснащение; |
Лесная и деревообрабатывающая промышленность |
- Рост объемов производства (10%) - Прибыль ООО "МАСС" и ОАО "Сахамебель" в 2003 г. - Наличие вертикально интегрированной структуры, современного импортного оборудования в ОАО "Сахалес", возможность обеспечения мировых стандартов качества продукции. |
- Убытки ОАО "Табагинская лесная компания" - Расходы, связанные с устранением последствий пожара 2004 г. на производственных площадях ОАО "Сахамебель" |
Машиностроение и металлообработка |
- Наличие предприятий машиностроительного комплекса (производство металлоконструкций, ремонтно-механические услуги и др.) |
- Насыщение рынка сбыта - Высокий моральный и физический износ оборудования - Отсутствие переработки |
Пищевая промышленность |
- Рост общего объема производства на 6,3% - Рост спроса на продукцию местного производства - Рост производства колбасных изделий, безалкогольных напитков и минеральной воды |
- Недостаточный ассортимент продукции пищевой промышленности - Не налаженность сбытовой сети |
Легкая промышленность |
- Наличие современного оборудования на ООО "Швея Севера" - Рост объемов производства предприятий легкой промышленности (в 2003 г. номинально 221,8% уровня 1999 г.) |
- Неконкурентоспособная продукция - Высокая себестоимость производства - Низкая инвестиционная привлекательность предприятий легкой промышленности - 60% свободных производственных помещений - Убытки |
Строительство и промышленность строительных материалов |
- Выполнение программы "Ипотека" - Положительная динамика ввода жилья за последние 5 лет - Рост объемов строительства и производства стройматериалов |
- Отсутствие производства ряда необходимых стройматериалов (гипса, эффективных теплоизоля-ционных материалов, кирпича и др.) - Рост цены за 1 кв.м. жилой площади |
Торговля, бытовое обслуживание, общепит |
- Высокие темпы роста розничного товарооборота - Рост объемов платных услуг - Увеличение доли крупных торговых объектов, их рациональное размещение, сокращение строительства некапитальных объектов - Оборот розничной торговли на душу населения в 2003 г. составил 62,1 тыс. руб., что превышает среднероссийский показатель в 2 раза |
- Нехватка предприятий общепита, быстрого питания; - Высокие издержки предприятий общепита, убытки - Слабый учет рыночного товарооборота, сокрытие доходов - Низкая конкурентоспособность местных товаров и услуг - Недостаточное количество предприятий бытового обслуживания |
Малое предпринимательство |
- Развитие малого предпринимательства, рост доходов от предпринимательской деятельности - Создание и поддержка проектов малого предпринимательства соответствующим республиканским министерством и МО "г. Якутск" |
- Небольшой удельный вес малого предпринимательства в экономике города - Необходимость применения более приемлемого кредитования со стороны банков, государственных структур - Недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства |
Полиграфия | - Перевод печати некоторых газет в мелкие типографии |
- Снижение объемов производства по крупным и средним предприятиям полиграфической промышленности |
Финансово- экономическая сфера |
- Наличие 9 филиалов российских банков в городе - Рост активов республиканских банков за 2003 г. в 3,7 раза - Расширение спектра банковских услуг (лизинговых операций, безналичных расчетов посредством пластиковых карт, потребительский кредит и др.) - Участие в системе страхования вкладов физических лиц - Начало развития крупномасштабной инвестиционной деятельности: проведение инвестиционных конкурсов и др.) |
- На долю республиканских банков приходится только 6,7% всех кредитов, направленных в реальный сектор экономики РС (Я) - Недостаточность капитала республиканских банков - Отсутствие клиентской базы со значительными оборотными средствами у республиканских банков - Неразвитость страховых услуг |
Городская собственность и имущество |
- Наличие значительных территориальных ресурсов в муниципальной собственности - Возможность получения доходов в бюджет города от использования и продажи муниципального имущества |
- Недостаточность законодательной и нормативной базы по передаче ГУП и ГУ в муниципальную собственность |
Муниципальный бюджет | - Наличие резервов роста налоговых и неналоговых поступлений - Возможность пополнения доходов при планируемом изменении налогового законодательства |
- Отсутствие муниципальной налоговой службы |
1 Данные на 01.10.04 по промышленности
Анализ сочетаний внешних и внутренних факторов проводится для того, чтобы выявить основные точки роста г. Якутска, опираясь на сочетание возможностей и сильных сторон, а также определить наиболее уязвимые места.
Эти слабые стороны экономики МО "Город Якутск" не могут быть решены в отдельности или поочередно, так как они взаимообусловлены и взаимно связаны. Следовательно, требуется комплексный, программный подход к социально-экономическому развитию экономики г. Якутска на 2005-2006 гг.
II. Цели и задачи программы
Долгосрочная цель социально-экономического развития муниципального образования г. Якутска заключается в его превращении из преимущественно потребляющей в самодостаточную территориальную подсистему экономики республики. Исходя из нее, в ближайшей перспективе на 2005 г. можно поставить следующую цель - наращивание собственных доходов в местный бюджет муниципального образования "Город Якутск", повышение рентабельности и эффективности работы предприятий, находящихся на территории МО "Город Якутск", поддержка малого и среднего бизнеса. Для ее достижения необходимо решение комплекса следующих задач:
- ускоренное и эффективное развитие отраслей реального сектора экономики, в том, числе промышленности, производства потребительских товаров, сельского хозяйства и связи;
- рациональное использование производственных мощностей, природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечение во всех отраслях экономики режима ресурсосбережения;
- формирование новых источников собственных доходов и сбалансированного местного бюджета;
- привлечение в экономику города инвестиций и реализация на его территории крупных инвестиционных проектов, перераспределение земель "из-под" убыточных предприятий, передача их рентабельным предприятиям.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по развитию перспективных направлений экономики в рамках послания Президента Российской Федерации по удвоению внутреннего валового продукта и увеличения доходов местного бюджета муниципального образования "Город Якутск" на 2005-2006 гг. состоит из следующих подпрограмм:
- поддержка местных товаропроизводителей малого и среднего бизнеса на территории МО "Город Якутск";
- развитие платных услуг;
- увеличение доходов местного бюджета муниципального образования "Город Якутск".
3.1. Поддержка местных товаропроизводителей малого и среднего бизнеса
на территории МО "Город Якутск"
В данном направлении необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
1. Продолжить работу по предоставлению отсрочки, рассрочки по налогу на имущество и по местным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед местным бюджетом МО "Город Якутск" на основании утвержденного законом РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)" от 10.07.2003 г. Порядка "Предоставление налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиций налогового кредита по уплате налогов и сборов подлежащих зачислению в республиканский и местный бюджеты".
Исполнитель: ИМНС по г. Якутску, ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску. Срок - 2005-2006 гг.
2. Выдача займов и гарантий перед третьими лицами местным предприятиям товаропроизводителям согласно Положению "О бюджетном кредитовании юридических лиц", утвержденного Постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 27.05.2003 г. N ПГС-6-3. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов при реализации перспективных проектов. (40 млн. ежегодно).
Исполнитель: Кредитная комиссия. В течение 2005, 2006 гг.
3. Участие в ярмарках, выставках, семинарах, проводимых Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я) в качестве со-организаторов.
Исполнитель: Департамент потребительского рынка и услуг
4. Проведение конкурса бизнес-проектов с выдачей кредитов победителям через Городской фонд поддержки предпринимательства в рамках финансирования "Целевая Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости муниципального образования "Город Якутск" на 2003-2007 гг.", утвержденной Постановление Городского собрания депутатов г. Якутска от 29.04.2003 г. N ПГС-5-2.
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ, Городской фонд поддержки предпринимательства. Срок - ежеквартально.
5. Разработка Положения о Реестре инвестиционных проектов МО "Город Якутск" и подготовка информационных материалов об инвестиционных возможностях МО "Город Якутск". Привлечение кредитов и займов финансово-кредитных структур для реализации инвестиционных проектов из Реестра инвестиционных проектов МО "Город Якутск".
Исполнитель: ДЭПиЦ, срок - 4 квартал 2004 г., 1 квартал 2005 г.
6. Привлечение предприятий, находящихся на территории МО "Город Якутск" в участии в конкурсах на поставку товаров, работ и услуг для муниципального нужд на 2005 г. путем:
6.1. Публикация в средствах массовой информации номенклатуры и объемов муниципального заказа по структурным подразделениям Мэрии на 2005 и 2006 гг. Срок: 4 квартал 2004 г., 1 квартал 2005 г.
6.2. Увеличение количества СМИ, в которых размещается информация о проведении конкурсов на поставку товаров, работ и услуг на муниципальные нужды. Срок: в течение 2005 г.
Исполнитель: Единая конкурсная комиссия
7. Сбор и анализ итогов проверок деятельности малых предприятий контролирующими органами для выявления типичных нарушений в различных отраслях экономики. Выпуск печатной продукции для субъектов предпринимательской деятельности о типичных нарушениях малых предприятий.
Исполнитель: Департамент потребительского рынка и услуг, ДЭПиЦ, срок: ежеквартально.
3.2. Развитие платных услуг
В данном направлении необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
1. Провести инвентаризацию платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО "Город Якутск".
Исполнитель: Комитет здравоохранения, Управление образованием, Управление культуры, Департамент ЖКХ. Срок: 4 квартал 2004 г, 1 квартал 2005 г.
2. Разработать Положение о порядке оказания платных услуг, оказываемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ.
Исполнитель: ДЭПиЦ, отраслевые управления. Срок: 4 квартал 2004 г,
3. Утверждать ежегодные планы по объему предоставления платных услуг.
Исполнитель: те же. Срок ежегодно в течение 4 квартала на следующий финансовый год.
4. Утверждать перечень и размер платных услуг оказываемых учреждениями образования, здравоохранения, ЖКХ.
Исполнитель: ДЭПиЦ. Срок : ежегодно декабрь.
5. Проводить постоянный учет и контроль за движением средств, поступивших от платных услуг.
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ОАО "ЕРКЦ", отраслевые управления
6. Организовать прием платежей за платные услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями бюджетной сферы населению через независимые пункты сбора платежей.
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ОАО "ЕРКЦ". Срок: 1 квартал 2005 г.
7. Разработать проект типового договора о предоставлении платных услуг с каждым родителем в сфере образования и культуры с указанием вида, предоставляемых услуг. И внедрить в практику заключения вышеуказанных договоров с каждым родителем.
Исполнитель: Правовой комитет, Управление образованием. Срок: 1 квартал 2005 г.
8. Разработка Положения о предоставлении платных услуг для управляющей компании и подрядных организаций в отрасли ЖКХ.
Исполнитель: ДЭПиЦ, ДЖКХ. Срок 1 квартал 2005 г.
3.3. Увеличение доходов местного бюджета муниципального образования
"Город Якутск"
В данном направлении необходимо предусмотреть следующие мероприятия по наращиванию доходов:
1. Для проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности крупных налогоплательщиков МО "Город Якутск" проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних предприятий города на Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Исполнитель: ФЭИ ЯГУ, ДЭПиЦ. Срок: 1-3 квартал 2005 г.
2. Для усиления контроля за расчетной дисциплиной хозяйствующих субъектов, полноты текущих налоговых платежей, принять меры по сокращению налоговой недоимки. Продолжить работу Комиссии по оперативным финансово-экономическим вопросам при Мэрии г. Якутска по взысканию недоимки по налогам и сборам.
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ИМНС РФ по г. Якутску. Срок: еженедельно
3. Создание отдела по работе с налогами и сборами Департамента экономики, прогнозирования и ценообразования.
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ.
4. В рамках увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц:
- продолжить и усилить работу Комиссии по контролю по выплате заработной платы, выработать предложения по недопущению задолежнности заработной платы. Передавать дела в судебные органы по задолженности заработной платы на предприятиях;
Исполнитель: председатель комиссии. Срок: постоянно
- провести работу по подписанию договоров с Инспекцией по труду Министерства труда и социального развития РС (Я) по проверке начисления и выплаты заработной платы на предприятиях всех форм собственности. Применить механизм штрафных санкций к руководителям предприятий, допустивших задолженность по заработной плате;
Исполнитель: председатель комиссии по контролю за проведением мероприятий по сокращению задолженности заработной платы работникам муниципальных предприятий МО "г. Якутск", заместитель мэра по правовым вопросам. Срок: постоянно
- для контроля достоверности заполнения деклараций по НДФЛ, разработать механизм (порядок) предоставления данных в ИМНС РФ по г. Якутску о величине и объемах потребленных для производства, реализации товаров (работ, услуг) топлива, воды, газа и э/энергии по рынкам и торговым центрам;
Исполнитель: Правовой комитет, ДЭПиЦ, Главы округов, ИМНС РФ по г. Якутску, Департамент потребительского рынка и услуг. Срок: 1 квартал 2005 г.
- привлечь правоохранительные органы по борьбе с незаконной предпринимательской деятельностью. Для этого заключить договор с УБЭП МВД РС (Я) по созданию группы оперативного выявления лиц занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и представление в ИМНС РФ по г. Якутску.
Исполнитель: Правовой комитет, ДЭПиЦ, Главы округов, ИМНС РФ по г. Якутску. Срок: 1 квартал 2005 г.
- проводить выездные проверки наличия лицензий у таксистов на оказание автотранспортных услуг и наличия регистрации в ИМНС РФ по г. Якутску в качестве индивидуальных предпринимателей;
Исполнитель: Управление транспорта и связи, ОВД по г. Якутску, ИМНС по г. Якутску.Срок: ежеквартально
- проводить постоянно работу по выявлению фактов сдачи собственников жилья в аренду без оформления соответствующих документов; Представлять данные в ИМНС РФ по г. Якутску и УБЭП МВД РС (Я).
Исполнитель: Муниципальная служба по делам миграции, ИМНС РФ по г. Якутску, ОАО "ЕРКЦ", Главы округов. Срок: ежеквартально
- продолжить работу по ведению реестра выданных заключений Межведомственной комиссией по привлечению и использованию иностранной рабочей силы на территории МО "Город Якутск". Для этого организовать обмен информацией между Муниципальной службой по делам миграции, ИМНС РФ по г. Якутску и ЕРКЦ по физическим лица, не имеющих гражданства РФ.
Исполнитель: Муниципальная служба по делам миграции, ИМНС РФ по г. Якутску, ОАО "ЕРКЦ". Срок: ежеквартально
5. В рамках увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц:
- провести переоценку стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. Для этого утвердить на 2005 г. коэффициенты пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности;
Исполнитель: БТИ, ДИО. Срок: 1 квартал 2005 г.
- для увеличения (улучшения) учета имущества физических лиц, разработать проект Положения о выплате 300-500 руб. гражданам добровольно оформивших свое имущество с 01.01.05 г. по 01.04.05 г. При оформлении 10 тыс. документов гражданам потребуется выплатить 5 млн. рублей.
Исполнитель: Правовой комитет, ДЭПиЦ, ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ОАО "ЕРКЦ". Срок: 1 квартал 2005 г.
- для облегчения оформления документов на имущество по принципу "Одно окно", провести конкурс на лучшую риэлторскую компанию, которая бы ускорила и удешевила процесс оформления документов на имущество;
Исполнитель: Единая конкурсная комиссия, ГлавАПУ, БТИ. Срок: Срок: 1 квартал 2005 г.
- проводить заключение договоров на поставку товаров, работ и услуг с владельцами частных домов, кооперативных гаражей только при наличии документов, подтверждающих собственность гражданина, предприятий зарегистрированное в Регистрационной палате. Для этого ежеквартально проводить сверки с МУП "Теплоэнергия", ГУП "Водоканал", Энергосбыт ОАО АК "Якутсэнерго" для передачи материалов с ИМНС РФ по г. Якутску.
Исполнитель: Главы округов. Срок: в течение 2005 г.
6. В рамках увеличения поступлений от налога на имущество организаций:
- провести переоценку основных фондов предприятий города. Предложить комиссии по налоговой политике при Правительстве Республики Саха (Якутия) инициировать изменения в законодательстве РФ в сокращении периодичности проведения независимой переоценки имущества предприятий;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, Правовой комитет, ДИО. Срок: Срок: 1 квартал 2005 г.
- подготовить обоснование и предложения в Правительство РС (Я) и совместно направить расчеты в Правительство РФ для внесения изменений в НК РФ для того чтобы оплата налога на имущество организаций производилась всеми предприятиями данного налога независимо от формы собственности и системы налогообложения. Так как предприятия, находящиеся на ЕНВД или на упрощенной форме налогообложения не платят налог на имущество, при этом имеют имущество стоимостью более 15 мнл. рублей;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, Правовой комитет, ДИО, ИМНС РФ по г. Якутску, ДЭПиЦ. Срок: Срок: 1 квартал 2005 г.
- рекомендовать МУП и ОАО, имеющих долю МО "г. Якутск" проведение ежегодной инвентаризации с переоценкой основных фондов.
Срок - 1 квартал 2005 г.
7. В рамках увеличения поступлений от налога на единый налог на вмененный доход, усилить работу с ИМНС РФ по г. Якутску по увеличению доходов от ЕНВД:
- подготовить дополнительное соглашение к Соглашению с ИМНС РФ по г. Якутску о передаче полномочий по контролю над физическими показателями, применяемыми для расчета ЕНВД, на уровень местного самоуправления (Административным округам МО "Город Якутск") и разработать совместный план работы;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ, Правовой комитет. Срок: 4 квартал-1 квартал 2005 г.
- предусмотреть в штате Административных округов налоговых инспекторов (внештатных работников ИМНС РФ по г. Якутску) по контролю за физическими показателями, применяемыми для расчета ЕНВД;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ, Главы округов. Срок: 4 квартал-1 квартал 2005 г.
- по соглашению с ИМНС РФ по г. Якутску передать Административным округам МО "Город Якутск" полномочия по проверке площадей предприятий розничной торговли, общественного питания ранее выданным ГлавАПУ экспликациям;
Исполнитель: ГлавАПУ, Главы административных округов. Срок: 1 квартал 2005 г.
- инициировать внесения изменений в Налоговый Кодекс РФ в части увеличения базовых ставок ЕНВД на оказание автотранспортных услуг;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ, Правовой комитет. Срок: 4 квартал-1 квартал 2005 г.
- провести инвентаризацию платных стоянок для выявления предприятий и индивидуальных предприятий, занимающихся оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках открытых и закрытых. Предоставление информации в ИМНС РФ по г. Якутску;
Исполнитель: Главы округов. Срок: ежеквартально
- для выявления предприятий и индивидуальных предприятий, занимающихся оказанием услуг по другим видам предпринимательской деятельности, отнесенной к уплате ЕНВД, провести инвентаризацию предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонтом жилья и других построек, строительством жилья и других построек, техническим обслуживанием, ремонтом и мойкой автотранспортных средств. Предоставление информации в ИМНС РФ по г. Якутску.
Исполнитель: Главы округов. Срок: ежеквартально
8. В рамках увеличения поступлений от налога на игорный бизнес:
- инициировать внесения изменений в закон РС (Я) "О налоговой политике Республике Саха (Якутия)" в части увеличения ставок налога на игорный бизнес;
Исполнитель: ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ДЭПиЦ, Правовой комитет. Срок: 4 квартал 2004 г
- для упорядочения ситуации с игровыми автоматами на территории МО "Город Якутск", разработать и принять Положение "О игровых залах на территории МО "Город Якутск";
Исполнитель: Департамент потребительского рынка и услуг, Правовой комитет. Срок: 1 квартал 2005 г.
- провести совместно с ИМНС РФ по г. Якутску РС(Я) инвентаризацию количества игровых автоматов на территории МО "Город Якутск".
Исполнитель: Главы округов, ИМНС РФ по г. Якутску. Срок: 1 квартал 2005 г.
9. В рамках увеличения поступлений от налога на землю:
- Проведение инвентаризации земельных участков для выявления собственников земельных участков, землепользователей.
Исполнитель: ДИО Срок - постоянно.
- Инвентаризация объектов и земельных участков, используемых не по целевому назначению.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Выявление объектов налогообложения, освобожденных от уплаты земельного налога и передавших свои земельные участки или здания и сооружения в аренду.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Направление предупреждений собственникам земельных участков и землепользователям, имеющим задолженность по земельному налогу.
Исполнитель: ДИО. Срок: октябрь-ноябрь 2005 г.
- Заключение соглашения об информационном обмене между ДИО Мэрии г. Якутска и ИМНС по совместной работе с должниками земельного налога и по совместной инвентаризации реестра землепользователей.
Исполнитель: ДИО, ИМНС РФ по г. Якутску. Срок: 1 квартал 2005 г.
- Создание реестра землепользователей, собственников земельных участков на базе ЕРКЦ, для ведения учета и контроля по оплате земельного налога. Срок - в течение 2005 г. Работа комиссии по обеспечению поступления доходов от земельного налога. Срок -постоянно.
Исполнитель: ДИО, ОАО "ЕРКЦ"
10. Работа по повышению эффективности использования муниципального имущества и земли:
- координировать работу Мэрии г. Якутска, ИМНС РФ по г. Якутску и Государственной регистрационной палаты по определению реальных собственников земли.
Исполнитель: ДИО
- выявлять случаи не целевого использования земли и принимать конкретные меры по устранению выявленных нарушений, контроль за соблюдением договорных отношений по использованию и аренде земельных участков.
Исполнитель: ДИО
- выявлять самовольные постройки на территории МО "Город Якутск", принять меры по сносу самовольных построек.
Исполнитель: ДИО, Главы округов, Правовой комитет. Срок: ежеквартально
- проведение инвентаризации земельных участков, занятых инженерными сетями на территории МО "Город Якутск".
Исполнитель: ДИО. Срок: 2005, 2006 гг.
- Проведение инвентаризации муниципальной собственности с целью выявления свободных незанятых помещений.
Исполнитель: ДИО. Срок: постоянно.
- заключение договоров аренды земельных участков и муниципального имущества через проведение аукционов по продаже права.
Исполнитель: ДИО. Срок: постоянно
- завершить работу по созданию цифрового земельного кадастрового плана по земельным пунктам.
Исполнитель: ДИО. Срок: 1 квартал 2005 г.
- активизировать работу по претензионной работе по просроченной задолженности арендных платежей за землю и за имущество, включая решение вопроса в судебном порядке, отправка досудебных предупреждений.
Исполнитель: ДИО. Срок: постоянно.
- предоставление в краткосрочную аренду земельных участков под временные сооружения.
Исполнитель: ДИО. Срок: постоянно
- ужесточить санкции за не заключение договоров по аренде земельных участков под металлическими гаражами.
Исполнитель: Главы округов, ДИО. Срок: в течение 2005 г.
- выявлять нарушения по изменению статуса назначения строений и земель, составлять акты и налагать штрафные санкции на физических и юридических лиц за использование жилых помещений в коммерческих целях с предоставлением ежеквартального отчета Мэру.
Исполнитель: БТИ, Горкомзем, ГлавАПУ, Главы округов. Срок: ежеквартально
- подготовить и внедрить механизм предварительного предоставления земельных участков на основании акта выбора земельного участка для строительства и договора о платежах за резервирование земельного участка, при приеме документов требовать наличие об уплате арендной платы за землю (постоянно).
Исполнитель: ДИО, Правовой комитет. Срок: 1 полугодие 2005 г
- контроль за соблюдением договорных отношений по использованию и аренде муниципального имущества.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- работа общественной комиссии по предоставлению в аренду муниципального имущества и продлению договоров аренды муниципального имущества.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- заключение соглашения между МИО РС(Я) и ДИО Мэрии г. Якутска об информационном обмене для совместной работы с должниками арендной платы за землю.
Исполнитель: ДИО. Срок: 1 квартал 2005 г.
11. Работа по повышению доходности от приватизации муниципального имущества:
- Контроль за муниципальным имуществом для оперативного внесения в Программу приватизации перечня юридических лиц и объектов недвижимости.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Работа Комиссии по приватизации по определению способа приватизации муниципального имущества.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Проведение рекламной компании в средствах массовой информации для привлечения потенциальных покупателей, с целью повышения конкурентоспособности и достижения максимально высокой цены от продажи муниципального имущества.
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Проведение предпродажных мероприятий (ремонт, охрана, страхование и т.д.) для повышения привлекательности объектов недвижимости, уменьшения рисков связанных с ухудшением состояний и возможности его потери (пожар, кража).
Исполнитель: ДИО. Срок - постоянно.
- Проведения конкурса по отбору оценочных фирм для оценки муниципального имущества для повышения качества оценки и определения реальной (рыночной) оценки муниципального имущества.
Исполнитель: ДИО. Срок: 1 квартал 2005 г.
12. По прочим налогам, сборам и неналоговым доходам:
- Для увеличения поступления налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, начать работу Межведомственной комиссии по недропользованию.
Исполнитель: Председатель комиссии. Срок: 4-1 квартал 2005 г.
- В рамках реализации Положения "О порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории МО "Город Якутск", утвержденного ПГС-15-7 от 02.03.2004 г.:
а) ввести в практику проведение конкурсов и аукционов на право размещения средств наружной рекламы на коммерчески привлекательные места;
Исполнитель: ГлавАПУ. Срок: 1 квартал 2005 г.
б) проводить ежеквартальную инвентаризацию объектов наружной рекламы всех форм собственности;
Исполнитель: ГлавАПУ. Главы округов. Срок: ежеквартально
в) усилить претензионную работу по оплате за разрешение размещения наружной рекламы, включая судебные иски к неплательщкам;
Исполнитель: ГлавАПУ, Главы округов. Срок: ежемесячно
- Для увеличения поступлений в местный бюджет штрафов за административные нарушения, разработать план совместных действий с надзорными органами на 2005 г. по усилению взыскания административных штрафов.
Исполнитель: Главы округов совместно с надзорными органами. Срок: 4 квартал 2004 г.
IV. Социально-экономический эффект от реализации программы
Конечными результатами реализации программных мероприятий станет:
увеличение собственных доходов местного бюджета муниципального образования "Город Якутск", в т.ч.:
1. Работа по выявлению доходов физических лиц и легализация деятельности незарегистрированных предпринимателей принесет дополнительно в местный бюджет МО "Город Якутск" ___ млн. руб. ежегодно.
2. Увеличение поступлений от налога на имущество физических лиц прогнозируется на 7 млн. рублей и достигнет 15 млн. рублей в 2005 г.
3. Инвентаризация предприятий и предпринимателей, занимающихся видами предпринимательской деятельности, отнесенной к уплате единого налога на вмененный доход (ЕНВД) приведет к увеличению поступления доходов в местный бюджет на 50 млн. руб. Выявление платных автостоянок на территории МО "Город Якутск" в местный бюджет привлечет дополнительно 2,0 млн. руб. ежегодно.
4. При принятии Государственным собранием (Ил-Тумэн) Республики Саха (Якутия) изменений ставок налогообложения на игорный бизнес дополнительные доходы местного бюджета МО "Город Якутск" составят 17,1 млн. ежегодно.
5. При исполнении намеченных в Программе мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества и земли:
5.1. налог на землю в 2005 г. планируется на уровне 24,8 млн. рублей, что на 3,7 млн. рублей больше ожидаемого поступления в 2004 г.
5.2. Арендные платежи за землю в 2005 г. прогнозируются на уровне 209,3 млн. рублей, по сравнению с запланированными платежами в 2004 г. рост составит 36,7 млн. рублей.
5.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящейся в муниципальной собственности в 2005 г. прогнозируются на уровне 20,2 млн. рублей, рост по сравнению с 2004 г. - 6,2 млн. рублей.
5.4. Доходы от приватизации муниципального имущества в 2005 году планируются на уровне 11 млн. рублей.
Всего дополнительных доходов с учетом разработанных мероприятий в Программе в 2005 г. поступит в сумме 133,7 млн. рублей.
повышение рентабельности и эффективности работы предприятий, находящихся на территории МО "Город Якутск";
активное развитие малого и среднего предпринимательства. Начнут использоваться формы совместной работы общественных объединений предпринимателей и органов городского самоуправления, будет совершенствоваться нормативно-правовая база деятельности малых предприятий, будут внедрены новые формы финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства;
ускоренное и эффективное развитие отраслей реального сектора экономики, в том, числе промышленности, производства потребительских товаров, сельского хозяйства и связи.
V. Ресурсное обеспечение программы
тысяч рублей
Наименование мероприятия | Местный бюджет | Дополнительный доход местного бюджета |
Уплата процентов за выдачу кредитов |
||
2005 г | 2006 г | 2005 г | 2006 г | ||
1 | Выдача займов и гарантий перед третьими лицами местным предприятиям товаропроизводителям согласно Положению "О бюджетном кредитовании юридических лиц", утвержденного Постановлением Городского собрания депутатов г. Якутска от 27.05.2003 г. N ПГС-6-3. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов при реализации перспективных проектов. |
40000 (возвратные средства) |
40000 (возврат ные средства) |
||
2 | Проведение конкурса бизнес-проектов с выдачей кредитов победителям через Городской фонд поддержки предпринимательства в рамках финансирования "Целевая Программа поддержки малого предпринимательства и развития занятости муниципального образования "Город Якутск" на 2003-2007 гг.", утвержденной Постановление Городского собрания депутатов г. Якутска от 29.04.2003 г. N ПГС-5-2. |
7000 |
7000 |
||
3 | В рамках увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц для увеличения (улучшения) учета имущества физических лиц, по Положению о выплате 300-500 руб. гражданам добровольно оформивших свое имущество с 01.01.05 г. по 01.04.05 г. Примерный расчет при оформлении 10 тыс. документов. |
4500 |
|||
4 | Содержание штата налоговых инспекторов в Административных округах (внештатных работников ИМНС РФ по г. Якутску) по контролю за физическими показателями, применяемыми для расчета ЕНВД. Финансирование предусматривается из тех сумм, которые будут передаваться по Соглашению с ИМНС из дополнительных поступлений доходов в бюджет г. Якутска РС (Я) по результатам контрольной работы, проведенной Инспекцией. |
1500 |
1500 |
||
Всего: | 47000 | 47000 | 1500 | 6000 |
VI. Система контроля за реализацией программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования мэрии МО "г. Якутск". Исполнители мероприятий Программы несут ответственность правильное и своевременное выполнение мероприятий, рационального использование выделенных на их реализацию финансовых средств. Исполнители ежеквартально представляют в Департамент экономики мэрии г. Якутска отчет о ходе реализации данной Программы. Департамент экономики в установленном порядке представляет отчет мэру МО "г. Якутск" и Городскому Собранию депутатов г. Якутска.
И.о. руководителя Аппарата Городского
Собрания депутатов г. Якутска |
А.А. Филиппов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Собрания г. Якутска от 21 декабря 2004 г. ПГС-26-1 "Об утверждении муниципальной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.