Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 апреля 1998 г. N 142
"Об утверждении Методических указаний о порядке формирования тарифов
на перевозку грузов автомобильным транспортом"
13 мая 2004 г.
В целях совершенствования механизма ценового регулирования на автомобильном транспорте и обеспечения единого подхода при формировании тарифов на перевозку грузов Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 г. Методические указания о порядке формирования тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом согласно приложению.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия) |
В. Власов |
Методические указания
о порядке формирования тарифов на перевозку
грузов автомобильным транспортом
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 апреля 1998 г. N 142)
13 мая 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания предназначены для использования автотранспортными организациями и предприятиями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Методические указания содержат основные положения формирования тарифов на перевозку грузов, учитывающих систему действующих норм и нормативов, регламентирующих производственно-хозяйственную деятельность автотранспортных предприятий.
1.3. Основными документами для обоснования и расчета тарифа являются:
а) Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденный Комитетом РФ по политике цен от 31.08.93 N 01-17/1107-15 и Министерством транспорта РФ от 04.10.93 N ВА-2/636.
б) Методические указания о порядке формирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, утвержденные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.03.96 N 111.
1.4. В зависимости от условий перевозок и видов услуг тарифы подразделяются на:
а) сдельные тарифы на перевозку грузов;
б) тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями.
Сдельные тарифы применяются при условии предъявления заказчиком к перевозке груза с указанием его общего количества, массы отправок, пункта отправления и пункта назначения. Преимущества сдельного тарифа могут быть реализованы на массовых перевозках однородных грузов.
Тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями применяются при предоставлении в распоряжение заказчика по его требованию определенного типа автомобиля на определенное время. Тарифы рассчитываются для каждой конкретной марки подвижного состава исходя из условия его эффективного использования.
2. Формирование тарифов на перевозку грузов
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитываются исходя из нормативной себестоимости перевозок и предельного уровня рентабельности (нормы прибыли).
В общем виде тарифная плата определяется по формуле:
Seb + П
Т = -----------,
Ат
где:
Seb - нормативная себестоимость перевозок (руб.);
П - норма прибыли (руб.), рассчитываемая по формуле:
Seb х Rent
П = ----------,
100
где Rent - уровень рентабельности, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия) в установленном порядке (%);
Ат - объем транспортной работы по одному из следующих показателей:
объем перевозок, т;
грузооборот, т/км;
пробег (общий или груженый), км;
время работы (машино-часы), ч.
Для определения себестоимости перевозок используют данные производственно-финансового плана деятельности предприятия. Если предприятие осуществляет различные виды перевозок, то калькулирование себестоимости производится в разрезе видов и технологий перевозок, марок автомобилей, их грузоподъемности, расстояний перевозок и отработанного времени.
При этом нормативное время движения с грузом на одну ездку определяется путем деления длины ездки с грузом на расчетную норму пробега автомобиля (автопоезда). Расчетная норма пробега и нормативное время простоя в пунктах погрузки-разгрузки на одну ездку определяются по Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.03.87 N 153/6-142. Указанными Едиными нормами установлены следующие расчетные нормы пробега грузовых автомобилей:
а) при работе за городом:
Группа дорог |
Тип дорожного покрытия | Расчетная норма пробега автомобиля, км/час |
I | Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) |
49 |
II | Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные |
37 |
III | Дороги естественные грунтовые | 28 |
б) при работе в городах (населенных пунктах) независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерны до 6 тыс. л.) - 25 км/час, а для 7 тонн (автоцистерны 6 тыс. л.) и выше - 24 км/час.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены:
а) при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, изделия из стекла и т.д.) - в пределах до 15 процентов;
б) при работе в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40 процентов против норм, установленных для естественных грунтовых дорог.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 в пункт 3 Методических указаний внесены изменения
3. Обоснование нормативной себестоимости перевозок
по статьям затрат
Себестоимость перевозок включает следующие статьи затрат: затраты на оплату труда, отчисления на единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, материальные затраты, амортизационные отчисления, накладные расходы, налоги, включаемые в себестоимость. При определении себестоимости практикуется деление затрат по признаку их связи с объемом перевозок. При этом расходы, изменяющиеся прямо пропорционально изменению объема перевозок, относятся к прямым затратам; расходы, не зависящие от объема перевозок, к косвенным затратам.
Прямые затраты: расходы на оплату труда водителей, отчисления на единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, затраты на топливо и смазочные материалы, на техобслуживание и ремонт, на восстановление и ремонт автомобильных шин, амортизация подвижного состава.
Косвенные затраты: накладные расходы и налоги, включаемые в себестоимость.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.1 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
3.1. При определении расходов на оплату труда, включаемых в тарифы (цены), используется размер фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактической численности работников, но не выше нормативной. Нормативная численность работников определяется согласно отраслевым положениям и нормам, утвержденным и рекомендованным уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.2 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
3.2. Отчисления на единый социальный налог и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 в пункт 3.3 настоящих Методических указаний внесены изменения
3.3. Затраты на горюче-смазочные материалы включают затраты на все виды автомобильного топлива и смазочных материалов, используемых для перевозочной работы. Потребность в горюче-смазочных материалах определяется в соответствии с производственной программой работы подвижного состава на основе Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (р3112194-0366-03), утвержденных Министерством транспорта РФ 29 апреля 2003 г.
Кроме этого, нормы расхода топлива корректируются в связи с отдельными условиями в сторону:
Увеличения:
при работе, требующей частых технологических остановок - до 10 процентов; при работе автомобилей и зимнее время на территории Республики Саха (Якутия) до 20 процентов, дифференцированных по месяцам:
октябрь - на 10 процентов;
ноябрь - на 15 процентов;
декабрь - на 20 процентов;
январь - на 20 процентов;
февраль - на 20 процентов;
март - на 15 процентов;
апрель - на 10 процентов;
при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов - до 35 процентов на срок не более одного месяца.
Уменьшения:
при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии - до 15 процентов.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В зимний период (с октября по апрель), если продолжительность перевозки превышает сутки и отсутствуют теплые стояночные места, при простоях автомобилей во время отдыха водителей устанавливается нормативный расход топлива из расчета: один час простоя соответствует 5 км пробега, но не более 12 часов в сутки.
3.4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяют в зависимости от общего пробега однотипных по шинам автомобилей и действующих норм пробега шин, установленных в процентах от стоимости одного комплекта шин данного размера (покрышка, камера и ободная лента) на каждые 1000 км пробега по формуле:
Зш = Цш х Пкш х (Lобщ / 1000) х (Нш / 100),
где Цш -стоимость одного комплекта шин, руб;
Пкш - число однотипных комплектов шин на автомобилях (без учета запасных), штук;
Lобщ - общий пробег автомобилей с шинами одинакового размера, км;
Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации, в % от стоимости.
Эксплуатационные нормы пробега и затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин установлены Минфином СССР письмом от 25 сентября 1978 г. N 90. Для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, установленные нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин могут быть увеличены на 10 процентов. По автомобильным шинам, для которых не утверждены в установленном порядке нормы эксплуатационного пробега, автотранспортные предприятия утверждают временные нормы на основании средних пробегов списанных шин. При этом начисление сумм на восстановление износа и ремонт шин производится по нормам затрат (в % к стоимости комплекта), определенным по следующей формуле:
Нш = 90 / Lш,
где 90 - норма затрат на восстановление износа и ремонт шин в процентах от стоимости;
Lш - эксплуатационная норма пробега шин, тыс.км.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.5 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
3.5. Сдельные расценки на проведение ремонтных работ на 1 км общего пробега подвижного состава определяют на основе нормативной удельной трудоемкости ТО-1 (техническое обслуживание), ТО-2, ТР (текущий ремонт), ЕО (ежедневное обслуживание) и СО (сезонное обслуживание), исчисленной на 1 км пробега, и средневзвешенной тарифной ставки с учетом разрядов работ на эти виды обслуживания и ремонта.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.6 настоящих Методических указаний дополнен новым абзацем
3.6. Амортизация подвижного состава учитывает отчисление на полное восстановление автомобиля (прицепа, полуприцепа), которые производятся в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072.
Для основных средств, приобретенных после 1 января 2002 г. aмopтизaцию исчислять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" и учетной политикой предприятия, в которой оговорен способ начисления амортизационных отчислений
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.7 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
3.7. Уровень накладных расходов определяется расчетным путем, но не выше 35% от прямых затрат.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 пункт 3.8 настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
3.8. Налоги, включаемые в себестоимость, определяются в соответствии с действующим законодательством.
4. Пример расчета тарифа на перевозку
грузов автомобильным транспортом
Автопоездом в составе седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370 грузоподъемностью 14,5 тонн осуществлена перевозка 14 тонн груза на расстояние 150 километров по естественным грунтовым дорогам.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222 в таблицу к пункту 4 настоящих Методических указаний внесены изменения
/-------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Единица |Условные | Формулы для |Значения|
| | измерен.|обознач. |расчета и нормативные| |
| | | | акты | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Технико-экономические| | | | |
|показатели работы | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Грузоподъемность | | | | |
|автомобиля | т | g | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Грузоподъемность | | | | |
|(полу) прицепа | т | g | | 14,5|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Снаряженная масса | | | | |
|(полу) прицепа | т | Gпр | | 4,6|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Масса перевезеннного | | | | |
|груза | т | Q | | 14|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Длина груженой ездки | км | L | | 150|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Грузооборот | т/км | B | B = Q х L | 2100|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Общий пробег | км | Lo | | 300|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Расчетная норма | | |Единые нормы времени | |
|пробега | км/час | Vt | | 28|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Время простоя под | | |На перевозку грузов | |
|погрузкой и | | |автомобильным | |
|разгрузкой | час | tn-р |транспортом | 0,54|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Время в наряде | час | tн |tн=Lо/Vt+tn-р | 11,25|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Прямые затраты | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Зарплата водителя | руб | ЗП |ЗП=Сч х tн х РК | 136,34|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Часовая тарифная | | |Счас= | |
|ставка водителя | руб/час | Счас |нормир. зарплата/ | 4,85|
| | | |норма раб.времени | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Районный коэффициент | | | | |
|к з/плате | | РК | | 2,50|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Отчисления на | | | | |
|соцнужды | руб | Озп | | 53,85|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Затраты на топливо | руб | Зт |Зт=ат х Цт | 322,41|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Линейная норма | | | | |
|расхода топлива | | |ао=а баз+а пр х Gпр | |
|на пробег автопоезда | л/100 км | ао | | 31,0|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Базовая линейная | | |Нормы расхода | |
|норма расхода | | |топлива и смазочных | |
|топлива на пробег | | |материалов | |
|тягача | л/100 км | а баз |на автомобильном | 25|
| | | |транспорте | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Норма расхода | | | | |
|топлива на | | | | |
|дополнительную | | | | |
|массу прицепа | л/т | а пр | | 1,3|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Норма расхода | | | | |
|топлива на грузовую | | | | |
|работу | л/100ткм | а ткм | | 1,3|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Коэффициент, | | | | |
|учитывающий | | | | |
|надбавку на зимний | | | | |
|период | | Кз | | 1,09|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Расход топлива | л | ат |ат = Кз(ао х Lо+ | 131,1|
| | | |а ткм х В)х 0,01 | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Цена топлива | руб/л | Цт | | 2,46|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Затраты на смазочные | | |Зсм=ат(Nд х Цд + | |
|материалы | руб | Зсм |Nт х Цт+Nк х Цк+ | 32,60|
| | | |Nспг х Цспг)/100 | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Нормы расхода: | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|моторного масла | л/100 л | Nд | Нормы расхода | 2,8|
| | | | топлива и смазочных | |
|трансмиссионного | | | материалов на | |
|масла | л/100 л | Nт | автомобильном | 0,4|
| | | | транспорте | |
|пластичной смазки | кг/100л | Nк | | 0,35|
| | | | | |
|специального | | | | |
|масла | л/100 л | Nспг | | 0.15|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Цены смазочных | | | | |
|материалов: | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|моторного масла | руб/л | Цд | | 6,67|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|трансмиссионного | | | | |
|масла | руб/л | Цт | | 7,02|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|пластичной смазки | руб/кг | Цк | | 6,67|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|специального | | | | |
|масла | руб/л | Цспг | | 7,01|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Затраты на | | |Зто = Lо((Nзп х | |
|техобслуживание и | | |Кзп х РК)+(Nзч+ | |
|ремонт | | Зто |Nм)Кк х Кп)/1000 | 175,12|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Норма затрат на | | | | |
|ТО и ремонт: | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|заработная плата |руб/1000км| Nзп |Нормы затрат на | 19,05|
| | | |техническое | |
|запасные части |руб/1000км| Nзч |обслуживание и | 8,79|
| | | |ремонт автомобилей | |
|материалы |руб/1000км| Nм | | 9,59|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Коэффициент | | |пп. 2.23-2.25 | |
|корректировки норм | | |Положения о | |
|на ТО и ремонт | | Кк |техобслуживании и | 2,058|
| | | |ремонте подвижного | |
| | | |состава | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Индекс роста цен | | | | |
|на промышленную | | | | |
|продукцию | | Кп | | 14,118|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Индекс изменения | | | | |
|минимальной тарифной | | | | |
|ставки | | Кзп | | 1,044|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Затраты на шины | руб | Зш |Зш=(Цш х Пш х Lo/ | 132,76|
| | | |1000)х(Nш х Кш/100) | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Количество шин на | | | | |
|автопоезде | штук | Пш | | 18|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Норма на | | |Письмо Минфина | |
|восстановление износа| | |СССР от 25.09.78 | |
|и ремонта шин | %/тыс. км| Nш |N 90 | 1,49|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Коэффициент за | | | | |
|работу с прицепом | | Кш | | 1,1|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Цена автошины | руб | Цш | | 1500|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Амортизация | | |За=Ца х Nа х Ккс* | |
|автопоезда | руб | За |*Lо/(1000х100) | 236,79|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
| | | |Единые нормы | |
|Норма амортизационных| | |амортизационных | |
|отчислений автопоезда| %/тыс. км| Nа |отчислений на пол | 0,3|
| | | |ное восстановление | |
| | | |ОФ н/х-ва СССР | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Коэффициент за | | | | |
|работу в районах | | | | |
|Крайнего Севера | | Ккс | | 1,3|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Цена автопоезда | руб | Ца | | 202385|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Итого прямых затрат | руб | Зпр | | 1089,87|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Косвенные затраты | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Накладные расходы | руб | НР |НР=Зпр х Нрпр/100 | 435,95|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Соотношение накладных| | | | |
|расходов к прямым | | | | |
|затратам | % | НРпр | | 40|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Налоги | руб | Нл |Нл=Зпр х Нлпр/100 | 54,49|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Соотношение налогов | | | | |
|к прямым затратам | % | Нл пр | | 5|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Итого косвенных | | | | |
|затрат | руб | Зкс | | 490,44|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Себестоимость | | | | |
|перевозок | руб | Seb |Seb = Зпр + Зкс | 1580,31|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Норматив | | | | |
|рентабельности | % | Rent | | 30|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|Тарифы на перевозку: | | | | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|за рейс | руб | Трейс |Трейс=Sеb+Rent* | 2054,41|
| | | |Seb/100 | |
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|за 1 км | руб/км | Ткм |Ткм = Трейс/Lо | 6,85|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|за 1 тонну | руб/т | Тт |Тт = Трейс/Q | 146,74|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|за 1 ткм | руб/ткм | Тткм |Тткм = Трейс/В | 0,98|
|---------------------+----------+---------+---------------------+--------|
|за 1 час | руб/час | Тчас |Тчас = Трейс / Tн | 182,54|
\-------------------------------------------------------------------------/
Первый заместитель
Руководителя Аппарата Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Ю. Солодов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 1998 г. N 142 "Об утверждении Методических указаний о порядке формирования тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2022 г. N 354 настоящий документ признан утратившим силу с 27 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2004 г. N 222