Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 февраля 2005 г. N 73
Порядок
расчета и возмещения расходов, связанных с предоставлением проезда на общественном пассажирском автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения (кроме такси) по единым социальным проездным билетам и транспортным приложениям социальной карты
18 апреля 2005 г., 29 июня 2011 г., 10 февраля 2014 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет форму и механизм предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на общественном пассажирском автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения (кроме такси) по Федеральным законам от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и Законов Республики Саха (Якутия) от 09.12.2004 188-3 N 383-III "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)" и от 09.12.2004 189-3 N 385-III "О социальной поддержке жертв политических репрессий в Республике Саха (Якутия)".
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
к городскому сообщению относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта);
к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно;
уполномоченные органы по регулированию тарифов Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в части регулирования тарифов на коммерческие перевозки пассажиров автомобильным транспортом, администрации муниципальных образований - в части регулирования тарифов перевозок пассажиров муниципальным транспортом;
перевозчики - предприятия, организации, частные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на общественном автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения;
активация транспортного приложения социальной карты - регистрация, установка срока действия транспортного приложения социальной карты в автоматизированной системе оплаты проезда.
II. Порядок реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) и активации транспортного приложения социальной карты
2.1. Реализация единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ) и активация транспортного приложения социальной карты (далее ТП СК) осуществляется в населенных пунктах республики, имеющих общественный пассажирский автомобильный транспорт городского и пригородного сообщения.
2.2. Для реализации ЕСПБ Управления социальной защиты населения и труда (далее - Управления) заключают соглашения о реализации ЕСПБ со сторонними организациями (Управлениями Пенсионного фонда РФ улусов и городов, кредитными учреждениями, Федеральной почтовой связью и автотранспортными предприятиями). Оплата за предоставляемые услуги по реализации ЕСПБ должна составлять не более 1,5% от суммы реализованного количества ЕСПБ.
2.3. Активация ТП СК осуществляется банком, уполномоченным в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.10.2005 N 550 "О внедрении в Республике Саха (Якутия) системы учета социальной помощи с использованием пластиковых карт", на основании соглашений, заключенных с Управлениями. Управления заключают соглашения об активации ТП СК с уполномоченным банком. Комиссия по активации ТП СК уполномоченным банком не взимается.
2.4. Реализация ЕСПБ и активация ТП СК, срок действия которых устанавливается на 1 месяц, производится с 15 числа месяца, предшествующего месяцу действия ЕСПБ (ТП СК), по 14 число месяца действия ЕСПБ (ТП и СК). Реализация ЕСПБ, срок действия которого устанавливается на квартал, производится с 15 числа месяца, предшествующего первому месяцу действия ЕСПБ, по 14 число первого месяца квартала действия ЕСПБ.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2014 г. N 28 раздел III приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
III. Порядок расчета выпадающих доходов перевозчиков по проезду отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и транспортным приложениям социальной карты
3.1. Порядок расчета выпадающих доходов перевозчиков по проезду отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам
3.1.1. Компенсация выпадающих доходов от предоставления услуг по проезду отдельных категорий граждан по ЕСПБ предоставляется перевозчикам по договорам с Управлениями и администрациями муниципальных образований улусов и городов.
3.1.2. Расчет выпадающих доходов перевозчиков для муниципальных образований, возникших в результате предоставления проезда в городском сообщении по ЕСПБ, производится исходя из тарифов, установленных уполномоченными органами по регулированию тарифов, количества проданных ЕСПБ и нормативного количества ездок (50 ездок в месяц).
Размер выпадающих доходов перевозчиков по предоставлению проезда по ЕСПБ в городском сообщении рассчитывается по формуле:
S1 =P1 х A1 х N1, где:
S1 - сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению за предоставление проезда по ЕСПБ в городском сообщении, на текущий месяц;
P1 - тариф, установленный уполномоченными органами по регулированию тарифов;
A1 - количество проданных ЕСПБ в городском сообщении в месяц;
N1 - нормативное количество ездок (50 ездок в месяц);
3.1.3. Расчет выпадающих доходов перевозчиков, возникших в результате предоставления проезда в пригородном сообщении по ЕСПБ, производится исходя из тарифов, установленных уполномоченными органами по регулированию тарифов, количества перевезенных граждан по ЕСПБ.
Размер выпадающих доходов перевозчиков по предоставлению проезда по ЕСПБ в пригородном сообщении рассчитывается по формуле:
S2 = Р2 х А2, где:
S2 - сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению за предоставление проезда по ЕСПБ в пригородном сообщении, на текущий месяц;
Р2 - средняя стоимость одной поездки, определяемая уполномоченным органом по регулированию тарифов;
А2 - количество перевезенных граждан по ЕСПБ в месяц;*
3.1.4. В случае предоставления транспортных услуг в городском сообщении несколькими перевозчиками, расчет выпадающих доходов рекомендуется администрациям муниципальных образований производить исходя из количества перевезенных граждан по ЕСПБ, определяемого на основании обследований пассажиропотока.
Порядок проведения обследований производится согласно пункту 3.1.5 настоящего Порядка.
Расчет суммы выпадающих доходов производится по формуле:
S3 = Р3 х A3, где:
S3 - сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению за предоставление проезда по ЕСПБ, на текущий месяц;
РЗ - тариф, установленный уполномоченными органами по регулированию тарифов;
A3 - количество перевезенных граждан по ЕСПБ в месяц.**
При этом сумма выпадающих доходов всех перевозчиков, рассчитанная по данному пункту, не должна превышать суммы, рассчитываемой в целом по муниципальному образованию, согласно пункту 3.1.2 настоящего Порядка.
3.1.5. В целях организации обследования пассажиропотоков на городских и пригородных автобусных маршрутах администрации муниципальных образований улусов и городов создают улусные и городские комиссии с привлечением представителей Управлений социальной защиты населения и других заинтересованных сторон.
Комиссии, исходя из сезонности перевозок, ежеквартально проводят обследование автобусных маршрутов и определяют среднее количество перевезенных граждан по ЕСПБ за один день (в рабочие и выходные дни).
На основании данных обследований Комиссии составляют акт, в котором отражается количество перевезенных граждан по ЕСПБ в месяц по каждому автобусному маршруту и перевозчику.
Администрации муниципальных образований по согласованию с Управлениями производят расчет суммы возмещения выпадающих доходов перевозчиков от проезда граждан по ЕСПБ в городском и пригородном сообщении в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
3.2. Порядок расчета выпадающих доходов перевозчиков по проезду отдельных категорий граждан по транспортным приложениям социальной карты
3.2.1. Компенсация выпадающих доходов от предоставления услуг по проезду отдельных категорий граждан по ТП CK предоставляется перевозчикам по договорам с Управлениями и администрациями муниципальных образований улусов и городов.
3.2.2. Расчет выпадающих доходов перевозчиков для муниципальных образований, возникших в результате предоставления проезда в городском и пригородном сообщении по ТП CK, производится исходя из тарифов, установленных уполномоченными органами по регулированию тарифов и средним значением фактических ездок на определенный маршрут, но не более нормативного количества ездок (50 ездок в месяц).
Размер выпадающих доходов перевозчиков по предоставлению проезда по ТП CK в городском и пригородном сообщении рассчитывается по формуле:
S4 = Р4 х А4 х N4, где:
S4 - сумма выпадающих доходов, подлежащих возмещению за предоставление проезда по ТП CK в городском и пригородном сообщении за текущий месяц;
Р4 - тариф, установленный уполномоченными органами по регулированию тарифов в городском или пригородном сообщении;
А4 - количество активированных ТП CK в городском сообщении в месяц;
N4 - среднее значение фактических ездок на определенном маршруте, но не более нормативного количества ездок (50 ездок в месяц).
IV. Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением проезда отдельным категориям граждан по ЕСПБ и ТП СК
4.1. Источники финансирования: государственный бюджет Республики Саха (Якутия); средства, поступающие от реализации ЕСПБ и активации ТП СК.
4.2. Финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
4.2.1. Министерство труда и социального развития доводит до Управлений лимит бюджетных обязательств.
4.2.2. Управления ежемесячно, до 20 числа следующего за отчетным месяца, проводят с перевозчиками акты сверки, подтверждающие сумму выпадающих доходов, подлежащих к возмещению за отчетный месяц, и осуществляют оплату за оказанные услуги не позднее 10 дней со дня приема документов, подтверждающих их выполнение.
4.3. Средства, поступающие от реализации ЕСПБ и активации ТП СК:
4.3.1. Средства, поступающие от реализации ЕСПБ, сторонние организации, заключившие соглашения о реализации ЕСПБ, перечисляют на внебюджетные лицевые счета Управлений, открытые для кассового обслуживания в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3.2. Средства, поступающие от активации ТП СК, уполномоченный банк перечисляет на внебюджетные лицевые счета Управлений, открытые для кассового обслуживания в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3.3. Управления ежемесячно до 20 числа, предшествующего отчетному месяцу, проводят с перевозчиками акты сверки, подтверждающие сумму выпадающих доходов, подлежащих к возмещению за отчетный месяц, и осуществляют оплату за оказанные услуги не позднее 10 дней со дня приема документов, подтверждающих их выполнение.
4.4. Управления ежеквартально представляют в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) отчеты по форме, установленной Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 февраля 2014 г. N 28 раздел IV приложения дополнен пунктом 4.5, вступающим в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
4.5. Уполномоченный банк ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, предоставляет Управлениям информацию о фактическом количестве ездок по ТП CK по каждому маршруту.
* Количество перевезенных граждан по ЕСПБ в месяц определяется на основании данных обследования пассажиропотоков, подтвержденных актами, согласованными с администрациями муниципальных образований улусов и городов и Управлениями.
** Количество перевезенных граждан в месяц определяется на основании данных обследования пассажиропотоков, подтвержденных актами, согласованными с администрациями муниципальных образований улусов и городов и Управлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.