Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
собрания депутатов г. Якутска
от 8 февраля 2005 г. ПГС-28-10
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Якутск"
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Якутск":
1.1. В названии Устава слова "муниципального образования "город Якутск" заменить на "городского округа "Якутск".
1.2. По всему тексту Устава слова "разделы" заменить на "главы".
1.3. В названии статьи 1 слова "город Якутск" заменить словами "городского округа город Якутск" и внести данное изменение далее по тексту Устава.
1.4. пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"В городе Якутске в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия) образовано муниципальное образование решением местного референдума от 29 сентября 2002 г. в границах административно-территориальной единицы - город республиканского значения Якутск. Законом Республики Саха (Якутия) "О наделении муниципального образования "Город Якутск" статусом городского округа" от 30 ноября 2004 г. N 174-З 135-III муниципальное образование "Город Якутск" наделено статусом городского округа"
1.5. Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Местом нахождения представительного органа городского округа Якутск является город Якутск - столица Республики Саха (Якутия). Статус столицы Республики Саха (Якутия) установлен Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутск.
Финансирование затрат городского округа Якутск, в связи с осуществлением столичных функций, компенсируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска".
1.6. пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Местное самоуправление на территории города Якутска- форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения городского округа Якутск с учетом исторических и иных местных традиций".
1.7. статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Устав городского округа "Город Якутск".
Устав городского округа "Город Якутск" (далее по тексту - Устав города Якутска) является высшим нормативным правовым актом городского округа "Город Якутск" (далее по тексту - город Якутск), который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия) законами Республики Саха (Якутия) регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц и гарантии местного самоуправления городского округа "Город Якутск".
1.8. пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в ведении местного самоуправления находятся следующие вопросы местного значения городского округа:
2.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
2.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2.4. организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
2.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
2.9. организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
2.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
2.11. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2.12. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
2.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2.14. организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.15. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.16. организация библиотечного обслуживания населения;
2.17. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
2.18. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
2.19. обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
2.20. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
2.21. опека и попечительство;
2.22. формирование и содержание муниципального архива;
2.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.24. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.25. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
2.26. планирование застройки, территориальное зонирование земель городского округа, установление правил землепользования и застройки территории городского округа, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
2.27. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
2.28. Иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также вопросы, не исключенные из ведения городского округа Якутск и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти."
1.9. в пункте 3 статьи 13 после слов "местного самоуправления" дополнить словами "по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, собрания (сходы) граждан".
1.10. изложить пункт 2 статьи 14 "В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании".
1.12. пункты 5, 6, статьи 14 считать пунктами 4, 5 статьи 14 Устава и изложить пункт 6 в следующей редакции:
"Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления".
1.13. пункт 8 статьи 14 считать пунктом 6 и изложить в следующей редакции:
"6. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Если решение по вынесенному на референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса на референдум допускается не ранее чем через год".
1.14. в пункте 3 статьи 15 исключить слова "Мэра города".
1.15. название статьи 16 изложить в следующей редакции: "Правотворческая инициатива".
1.16. в пунктах 1, 2, 5, 7 статьи 16 исключить слово "народный".
1.17. статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
3.1. представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
3.2. органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
5.1. дата и сроки проведения опроса;
5.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
5.3. методика проведения опроса;
5.4. форма опросного листа;
5.5. минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
7.1. за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
7.2. за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
1.18. подпункты 1.2.,1.4. пункта 1 статьи 21 - исключить.
1.19. считать подпункт 1.3. пункта 1 статьи 21 подпунктом 1.2. пункта 1 статьи 21.
1.20. статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Территория общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан".
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Городским собранием депутатов города Якутска по предложению населения, проживающего на данной территории".
1.21. дополнить статью 24 абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут".
1.22. дополнить статью 28 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Органы территориального общественного самоуправления:
5.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
5.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
5.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
5.4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
1.23. статью 29 Устава исключить.
1.24. пункт 2 статьи 30 - исключить.
1.25. статью 30 считать статьей 29.
1.26. статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Структура органов местного самоуправления.
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Якутск" составляют:
1.1. Глава городского округа "Город Якутск" - Мэр города Якутска (далее по тексту Мэр города) - выборное должностное лицо.
1.2. Городское Собрание депутатов города Якутска - представительный орган местного самоуправления (далее по тексту Городское Собрание).
1.3. Мэрия города Якутска - исполнительно-распорядительный орган городского округа "Город Якутск" (далее по тексту Мэрия города)".
1.27. статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Городское Собрание - представительный орган местного самоуправления городского округа
1. Представительным органом местного самоуправления городского округа является Городское Собрание.
Городское Собрание подотчетно и подконтрольно только населению городского округа.
Городское Собрание осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Городское Собрание правомочно, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Городское Собрание состоит из двадцати пяти депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Городское Собрание обладает правами юридического лица, имеет собственный баланс, банковский счет и печать.
4. Расходы на обеспечение Городской Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание Городского Собрания является Председатель Городского Собрания.
1.28. статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Организация деятельности Городского Собрания
1. Депутаты Городской Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.
Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Городского Собрания и не может быть более двух. Председатель Городской Собрания и первый заместитель Председателя Городского Собрания осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Организацию деятельности Городского Собрания осуществляет Председатель Городского Собрания.
Обеспечение деятельности Городского Собрания производится Мэрией города в порядке, установленном Городским Собранием.
В своей деятельности Городское Собрание руководствуется своим Регламентом.
2. Мэр города вправе участвовать на сессиях Городского Собрания с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления.
Предложения Мэра города по повестке дня и предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению и рассматриваются в соответствии с Регламентом Городского Собрания в первоочередном порядке.
Мэр города назначает своего постоянного полномочного представителя в Городском Собрании.
3. Основной организационной формой деятельности Городского Собрания являются сессии, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к полномочиям Городского Собрания. Сессия Городского Собрания состоит из заседаний Городского Собрания, а также проводимых в период между ними заседаний ее постоянных комиссий. Сессии проводятся не реже 4 раз в год.
Депутаты и население городского округа извещаются о времени и месте проведения сессии через средства массовой информации не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
4. В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе Мэра города, Председателя Городского Собрания, не менее одной трети от числа избранных депутатов Городского Собрания или не менее одного процента жителей городского округа Якутск, обладающих избирательными правами. Инициатор проведения внеочередного заседания Городского Собрания представляет Председателю Городского Собрания письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимых документов.
5. Сессия Городского Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Городского Собрания.
6. Первое заседание вновь избранного Городского Собрания созывается Мэром города Якутска не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Городского Собрания.
1.29. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Председатель Городского Собрания.
1. Председатель Городского Собрания избирается открытым голосованием из числа депутатов на первой сессии Городского Собрания на срок полномочий Городского Собрания.
2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Городского Собрания производится депутатами Городского Собрания, Мэром города, а также путем самовыдвижения.
3. Избранным на должность Председателя Городского Собрания считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов Городского Собрания.
4. Председатель Городского Собрания ежегодно информирует население города и депутатов о деятельности Городского Собрания.
5. Полномочия Председателя Городского Собрания:
5.1. Председательствует на заседаниях Городского Собрания, созывает очередные и внеочередные сессии Городского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;
5.2. представляет Городское Собрание в отношениях с населением, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях и других организациях;
5.3. организует работу Городского Собрания, ее органов;
5.4. осуществляет руководство по подготовке сессии Городского Собрания;
5.5. формирует и подписывает проект повестки дня сессии Городского Собрания;
5.6. является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности Городского Собрания, открывает и закрывает счета в банках;
5.7. организует прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
5.8. направляет принятые Городским Собранием нормативные правовые акты Мэру города для подписания и обнародования;
5.9. подписывает решения Городского Собрания ненормативного характера, постановления Городского Собрания, протоколы сессий Городского Собрания и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
5.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Городского Собрания.
6. Председатель Городского Собрания издает распоряжения по оперативным вопросам деятельности Городского Собрания и для организации исполнения принятых Городским Собранием решений и постановлений".
1.30. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Реализация Городским Собранием контрольных функций
1. Городское Собрание осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах своих полномочий.
2. С целью организации контрольных функций Городское Собрание вправе образовывать Контрольно-счетную палату при Городском Собрании, временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов и аудиторов.
3. Осуществляя контрольную деятельность, Городское Собрание может внести Мэру города предложение об освобождении от занимаемой должности должностных лиц мэрии города.
1.31. дополнить Устав статьей 34 со значком 1 следующего содержания:
"Статья 34.1. Взаимоотношения Городского Собрания с органами государственной власти.
Взаимоотношения Городской Собрания с органами государственной власти строятся на основе федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканских законов, настоящего Устава, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления".
1.32. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 36. Полномочия Городского Собрания.
1. В исключительной компетенции Городского Собрания находятся:
1.1. принятие Устава городского округа Якутск и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития городского округа Якутск, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка приятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.8. определение порядка участия города Якутска в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.10. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Городского Собрания также относятся:
2.1. принятие решения о назначении местного референдума в соответствии с действующим законодательством;
2.2. утверждение генерального плана развития города Якутска и правил застройки города Якутска;
2.3. утверждение порядка выпуска местных займов;
2.4. установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан; порядка проведения опроса граждан; порядка проведения публичных слушаний;
2.5. присвоение звания "Почетный гражданин города Якутска";
2.6. принятие решения по вопросам административно-территориального устройства городского округа Якутск в соответствии с действующим законодательством;
2.7. реализация права законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2.8. осуществление контроля за исполнением собственных решений;
2.9. досрочное прекращение полномочий Городского Собрания в результате самороспуска, досрочное прекращение полномочий Председателя Городского Собрания и его заместителей;
2.10. принятие отставки Мэра города;
2.11. формирование избирательных комиссий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
2.12. принятие решения о создании за счет средств местного бюджета муниципального казначейства для управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета, утверждение Положения о муниципальном казначействе;
2.13. дает официальное толкование правового акта Городского Собрания.
3. Городское Собрание осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными и республиканскими законами к ведению представительных органов местного самоуправления.
4. Городское Собрание самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к ее полномочиям".
1.33. # статья 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Правовые акты Городского Собрания.
1. Городское Собрание принимает правовые акты - постановления.
Городское Собрание по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, республиканскими законами, настоящим Уставом, принимает решения в форме постановлений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа "Город Якутск", подписываемые Мэром города и Председателем Городского Собрания.
2. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Городского Собрания.
В случае равенства голосов депутатов при принятии решения, Председатель Городского Собрания использует свое мнение как решающее
3. Постановление по вопросам установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Городского Собрания в случае самороспуска, о проведении референдума по инициативе депутатов Городского Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Правом внесения проектов постановлений на рассмотрение Городского Собрания (правом правотворческой инициативы) обладают Мэр города, депутаты Городского Собрания, органы территориального общественного самоуправления, население города.
Население города реализует свое право правотворческой инициативы в Городском Собрании в порядке, установленном Городским Собранием.
5. Нормативные правовые акты Городского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городского Собрания только по инициативе Мэра города или при наличии заключения Мэра города.
6. Нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием, направляется Мэру города для подписания и обнародования. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Городское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Городским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Городского Собрания, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней и обнародованию.
7. Нормативный правовой акт Городского Собрания вступает в силу со дня его подписания Мэром города и Председателем Городского Собрания.
8. Нормативные правовые акты Городского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Правовой акт Городского Собрания может быть отменен или его действие может быть приостановлено Городским Собранием по собственной инициативе либо на основании решения суда.
10. Решение Городского собрания депутатов города Якутска утрачивает силу в случаях:
10.1. Истечения срока его действия.
10.2. Отмены решения Городского собрания депутатов города Якутска.
10.3. Признания его в судебном порядке недействительным.
1.34. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Прекращение полномочий Городского Собрания
1. Полномочия Городского Собрания прекращаются со дня начала работы Городского Собрания нового созыва.
2. Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены досрочно:
2.1. в случае роспуска Городского Собрания в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2.2. в случае принятия Городским Собранием решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Городское Собрание;
2.3. в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Городского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
3. Досрочное прекращение полномочий Городского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
Досрочные выборы Городского Собрания проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
4. Досрочное прекращение и приостановление полномочий Городского Собрания может быть если:
4.1. Полномочия Городского Собрания могут быть прекращены досрочно в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о фактическом прекращении его деятельности, постановлением мэра города в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательством, настоящим Уставом.
4.2. Под обстоятельствами, свидетельствующими о фактическом прекращении деятельности Городского Собрания, может быть признано неисполнение Городским Собранием своих полномочий, выразившееся в непринятии внесенных в установленном порядке на заседание Городского Собрания правовых актов по решению основных вопросов местного значения (по предметам ведения указанным в подпунктах 2.4., 2.5., 2.14. статьи 10 настоящего Устава) в течение трех заседаний подряд.
4.3. Полномочия Городского Собрания считаются прекращенными с момента вступления в силу постановления мэра города о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания в связи с фактическим прекращением его деятельности.
4.4. Постановление мэра города подлежит официальному опубликованию не позднее трех дней с момента его подписания.
4.5. Полномочия Городского Собрания приостанавливаются в случае досрочного прекращения полномочий более одной трети от установленного числа депутатов.
4.6. В случае, предусмотренном п. 5 настоящей статьи, производятся довыборы выбывших депутатов в порядке, определенном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Городского Собрания".
1.35. статью 39 - исключить.
1.36. статью 40 считать статьей 39.
1.37. статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Срок полномочий депутата и основания прекращения депутатской деятельности
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Городского Собрания нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
2.1. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2.2. избрания его депутатом представительного органа государственной власти;
2.3. утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
2.4. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
2.5. признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
2.6. отзыва депутата избирателями в соответствии с настоящим Уставом и республиканским законом;
2.7. смерти депутата;
2.8. роспуска Городского Собрания федеральным или республиканским законом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.9. замещения муниципальной должности муниципальной службы, занятия депутатом, работающим на постоянной основе, иной оплачиваемой должности, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или творческой деятельности;
2.10. в иных случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.
3. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Городским Собранием соответствующего решения или со дня вступления в силу судебного акта, либо со дня вступления в силу республиканского или федерального закона о досрочном прекращении полномочий Городского Собрания.
1.38. Дополнить устав статьей 40 со значком 1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Отзыв депутата
1. Депутат Городского Собрания может быть отозван избирателями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Отзыв депутата Городского Собрания осуществляется в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения в нему, в случаях:
2.1. нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов городского округа Якутск.
3. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 1 год со дня его избрания либо позднее 1 года до истечения срока его полномочий.
4. Процедура отзыва депутата проводится в соответствии с законом Республики Саха (Якутия).
5. В голосовании по отзыву депутата участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат, и достигшие на день голосования 18 лет.
6. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
7. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в установленном республиканским законом порядке не менее 1/3 от числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.
Собрание избирателей считается правомочным при участии в нем не менее 200 человек.
Количественный состав инициативной группы избирателей должен быть не менее 20 человек".
1.39. Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Правовые акты Мэра города
1. Мэр города по предметам своего ведения принимает постановления и распоряжения.
2. Постановления Мэра города принимаются в случаях, когда необходимо издать нормативный акт по основным вопросам, относящимся к ведению Мэра города, мэрии города.
3. Распоряжения Мэра города издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Городского Собрания и постановлений Мэра города.
4. Правовые акты Мэра города вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
5. Правовые акты Мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Правовые акты Мэра города могут быть им отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено.
7. Правовые акты Мэра города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Якутск организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.
1.40. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.8. прекращения гражданства Российской Федерации;
1.9. отзыва избирателями.
2. Полномочия Мэра города прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо вступления в законную силу решений уполномоченных органов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города, новые выборы назначаются в срок, установленный действующим законодательством.
1.41. Дополнить Устав статьей 45 со значком 1:
"Статья 45.1. Право Мэра города на отставку
1. Мэр города имеет право на отставку (добровольное сложение полномочий).
2. Отставка Мэра города осуществляется путем направления Мэром города соответствующего письменного заявления в Городское Собрание.
3. Городское Собрание не позднее одного месяца принимает решение по данному заявлению".
1.42. Дополнить Устав статьей 45 со значком 2:
"Статья 45.2. Отзыв Мэра города
1. Мэр города может быть отозван избирателями в порядке, установленном республиканским законом.
2. Мэр города может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
2.1. нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2.2. совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти.
3. Не может являться основанием для отзыва Мэра города его политическая деятельность.
4. Голосование об отзыве Мэра города назначается, если под требованием проведения голосования об его отзыве поставят подписи в порядке, установленном республиканским законом, не менее 10 процентов от общего числа избирателей округа, зарегистрированных на момент избрания Мэра города.
5. Инициативные группы избирателей по проведению голосования об отзыве Мэра города образуются на собраниях непосредственно избирателями. Численный состав инициативной группы не может быть менее 50 человек.
6. Собрание избирателей по образованию инициативной группы по проведению голосования об отзыве Мэра города правомочно при участии в нем не менее 1000 человек.
7. Предложение о проведении голосования об отзыве Мэра города не может быть внесено ранее, чем через 1 год с момента его избрания или голосования об его отзыве, если в результате этого голосования он сохранил свои полномочия. Голосование об отзыве Мэра города не может быть проведено позднее, чем за 1 год до истечения срока его полномочий.
8. Мэр города считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание Мэра города".
1.43. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Мэрия города (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)
1. Мэрия города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы городского округа - Мэра города.
Мэрия города подконтрольна в своей деятельности Городскому Собранию в пределах полномочий последнего.
2. Мэрия города обладает правами юридического лица.
3. К полномочиям мэрии города относятся:
3.1. обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения города Якутска;
3.2. формирование, исполнение бюджета города Якутска;
3.3. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ, в порядке, определенном Городским Собранием;
3.4. разработка проектов планов и программ социально-экономического развития города Якутска;
3.5. разработка структуры мэрии города;
3.6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Якутска, преобразования города Якутска;
3.7. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Якутска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
3.9. осуществление международных связей в соответствии с федеральными законами;
3.10. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в порядке, определенном Городским Собранием;
3.11. осуществление управления муниципальными организациями в порядке, установленном Городским Собранием;
3.12. назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных организаций;
3.13. принятие правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями Городского Собрания в пределах своих полномочий;
3.14. формирование и размещение муниципального заказа;
3.15. внесение в Городское Собрание ходатайств о награждении и присвоении почетных званий, присвоении звания "Почетный гражданин города Якутска";
3.16. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Якутска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Якутск, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20, 25 части 1 статьи 9 настоящего Устава;
3.17. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Мэрии города Якутска органами государственной власти в соответствии с федеральными и республиканскими законами;
3.18. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции Городского Собрания".
1.45. статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Структура мэрии города.
1. Структура мэрии города утверждается Мэром города.
В мэрии города могут создаваться структурные подразделения (комитеты, управления, департаменты, службы), осуществляющие свою деятельность самостоятельно в соответствии с принципами единоначалия и на основе Положений, утверждаемых Мэром города.
Руководители структурных подразделений, их заместители, специалисты структурных подразделений Мэрии города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города в соответствии с законодательством.
Сроки полномочий должностных лиц Мэрии города определяются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством и Положением о муниципальной службе в "Городе Якутске".
Полномочия должностных лиц Мэрии города определяются в трудовом договоре (контракте) и должностной инструкции, утверждаемой Мэром города.
Структурные подразделения могут иметь смету расходов в качестве составной части расходов, предусмотренных на содержание мэрии города, а также печати, штампы, бланки и счета в банках.
В составе комитетов, управлений, департаментов, служб могут создаваться отделы.
2. Финансирование мэрии города осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Комитеты, управления, департаменты, службы и другие структурные подразделения мэрии города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, организуют работу подведомственных организаций по профилю своей деятельности.
4. В структуре мэрии города создаются комиссии, которые принимают решения в коллегиальном порядке. Цели, задачи, полномочия, состав комиссий определяются актами Мэра города".
1.46. Статью 53 - исключить.
1.47. Пункт 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. В городском округе "Город Якутск" образуются административные территории (далее по тексту - "Территории"): Автодорожная, Гагаринская, Губинская, Октябрьская, Промышленная, Сайсарская, Строительная, Центральная; в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский".
1.48. Пункт 4 статьи 54 - исключить.
1.49. Дополнить Устав статьей 55 в следующей редакции:
"Статья 55. Глава администрации Территории.
1. Глава администрации Территории осуществляет руководство администрацией Территории на основе единоначалия.
2. Глава администрации Территории назначается Мэром города и в своей деятельности подотчетен Мэру города".
1.50. Дополнить Устав статьей 56 в следующей редакции:
"Статья 55. Компетенция администрации территории городского округа Якутска: Автодорожная, Гагаринская, Губинская, Октябрьская, Промышленная, Сайсарская, Строительная, Центральная.
Видимо, в тексте документа допущена ошибка. Вместо "Статья 55" следует читать "Статья 56"
1. Администрация Территории как структурное подразделение Мэрии города общей компетенции осуществляет права юридического лица и реализует полномочия, закрепленные настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Мэра города и Городского Собрания.
2. К компетенции администрации Территории относится:
2.1. Разработка планов и программ развития Территории.
2.2. Заключение договоров с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическим развитии Территории.
2.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности в границах Территории.
2.4. Контроль за эксплуатацией муниципального жилого фонда Территории.
2.5. Представление Мэру города предложений по проекту местного бюджета, информации о деятельности администрации Территории, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития Территории.
2.6. Согласование плана застройки Территории.
2.7. Контролирование землепользования в Территории, состояния застройки и благоустройства Территории.
2.8. Оказание помощи гражданам, проживающим в границах Территории, нуждающимся в социальной защите".
2.9. Работа с общественными организациями городского округа Якутск, организация проведения общественных мероприятий в Территории".
2.10. Организация охраны общественного порядка и борьба с правонарушениями.
2.11. Осуществление иных полномочий, закрепленных законодательством, Городским Собранием, Мэром города.
1.51. Дополнить статьей 56 со значком 1:
"Статья 56.1. Компетенция администрации территории городского округа Якутска:
в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага;
в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский.
1. В ведении администраций территорий городского округа Якутска: в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский находятся вопросы местного значения (имеющие значение только для соответствующей Территории), а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления.
Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления, но имеющие значение для нескольких Территорий, а также для всего "Города" в целом, относятся к ведению Мэрии города Якутска.
2. В ведении администраций территорий городского округа Якутска: в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский находятся следующие вопросы местного значения:
2.1. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, землей, переданной соответствующей администрации Территории в оперативное управление Мэрией города Якутска, а также имуществом, приобретенным администрацией Территории в результате своей хозяйственной деятельности.
2.2. Исполнение сметы доходов и расходов Территории, образование целевых внебюджетных фондов, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития Территории.
2.4. организация в границах Территории электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Территории, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и общегородского значения;
2.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Территории и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Территории;
2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Территории
2.9. организация охраны общественного порядка в Территории муниципальной милицией;
2.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Территории;
2.11. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Территории;
2.12. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения в Территории, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
2.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в Территории, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2.14. организация оказания в Территории скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.15. создание условий для обеспечения жителей Территории услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.16. организация библиотечного обслуживания населения;
2.17. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Территории услугами организаций культуры;
2.18. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Территории;
2.19. обеспечение условий для развития в Территории массовой физической культуры и спорта;
2.20. создание условий для массового отдыха жителей Территории и организация обустройства мест массового отдыха населения;
2.21. опека и попечительство;
2.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.23. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.24. организация благоустройства и озеленения Территории, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах Территории;
2.25. планирование застройки, территориальное зонирование земель Территории, установление правил землепользования и застройки Территории, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель Территории, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
2.26. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
2. Администрации территорий вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Республики Саха (Якутия)".
1.52. Дополнить Устав статьей 57 в следующей редакции:
"Статья 57. Структура администрации Территории, расходы на ее содержание
Структура администрации Территории и расходы на ее содержание разрабатываются главой Территории и утверждаются Мэром города".
1.54. статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Порядок принятия Устава города Якутска, внесения в него изменений и дополнений.
1. Устав города Якутска, изменения и дополнения, внесенные в него, принимаются Городским Собранием большинством не менее двух третей от числа избранных депутатов Городского Собрания, направляются на подпись Мэру города в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Правом внесения проекта Устава города Якутска, изменений и дополнений в него обладают депутаты Городской Собрания, Мэр города, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические организации и объединения, зарегистрированные на территории города Якутска в установленном законом порядке, а также группа граждан от имени населения города Якутска, численностью не менее 5 процента от числа жителей города Якутска, обладающих активным избирательным правом.
3. Для подготовки к рассмотрению внесенного в Городское Собрание проекта Устава города Якутска, изменений и дополнений в него Городское Собрание создает комиссию по Уставу города Якутска. В состав комиссии включаются депутаты Городского Собрания, представители мэрии города, представители общественных и политических организаций и объединений, зарегистрированных на территории города в установленном законом порядке, специалисты, эксперты.
4. В случае непринятия проекта Устава города Якутска, Городское Собрание вправе поручить комиссии по Уставу города Якутска доработать его либо вынести отдельные положения проекта Устава города на местный референдум в порядке, установленном статьей 13 настоящего Устава.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается и принимается Городским собранием, за исключением статей 11, 12, п.п. 1.1. и п.п. 1.2. ст. 31, п. 1 и п. 2 ст. 31, п. 2 ст. 40, п. 2 ст. 43, изменение которых осуществляется на основании решения, принятого населением муниципального образования на референдуме".
1.55. Статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Государственная регистрация и вступление в силу Устава города Якутска, изменений и дополнений в Устав города Якутска
1. Устав города Якутска, изменения и дополнения в Устав города Якутска подлежат регистрации в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия) "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)".
2. Устав города Якутска, изменения и дополнения в Устав города Якутска вступают в силу после их официального опубликования.
1.56. Дополнить Устав главой 10 следующего содержания
"Глава 10. Заключительные положения
Статья 79. Порядок вступления в силу настоящего Устава.
1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм, предусмотренных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. Пункт 9 части 2 статьи 10 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Пункты 9 и 16 части 3 статьи 51 вступают в силу с 01.01.2006 г.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению и Регламенту (П.В. Гоголев).
3. Постановление подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Городского Собрания |
А.А. Саввинов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска от 8 февраля 2005 г. ПГС-28-10 "О принятии за основу дополнений и изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.