Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 марта 2005 г. N 249-р
Временный порядок согласования размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) внеконкурсным способом - у единственного источника
1. Временный порядок согласования размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) внеконкурсным способом - у единственного источника вводится в целях усиления контроля, открытости и коллегиальности при рассмотрении обращений государственных заказчиков при определении поставщика, как единственного источника.
2. Временный порядок разработан в соответствии с Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305, и Законом Республики Саха (Якутия) "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" от 25 декабря 2003 г. 100-З N 203-III.
3. Государственный заказчик размещает заказ на закупку товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия) у единственного источника по согласованию с Республиканской комиссией по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по представлению уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд - Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
В случаях, обусловленных чрезвычайными обстоятельствами, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с государственными заказчиками производит оценку причин их возникновения и определяет их категорию - объективные или субъективные.
К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей.
К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников государственного заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям.
Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена, государственный заказчик обязан предоставить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован. При этом подвергаться исследованию должны как производство данного товара, так и его продажа.
В случае, если государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика) по соображениям стандартизации, обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, также учитываются соблюдение процедуры первоначального конкурса (торгов), эффективность предполагаемых закупок, цена и отсутствие альтернативных вариантов.
Государственный заказчик при обращении в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) должен обосновать, что за период предыдущих закупок не появились новые возможности и альтернативные варианты на рынке данного товара, работ, услуг, что предыдущая закупка была достаточно эффективной, а новая не снизит этой эффективности, а сам объем существенно меньше первоначальной закупки.
Если при проведении закупок государственному заказчику (организатору конкурсных торгов, Единому организатору конкурсных торгов) была предоставлена только одна конкурсная заявка (предложение) и проведение новых конкурсных процедур, по его мнению, не приведет к заключению государственного контракта и своевременному обеспечению нужд Республики Саха (Якутия), государственный заказчик предоставляет убедительные аргументы о том, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и потенциальные участники могли с ней ознакомиться. Кроме этого, должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли препятствовать участию в конкурсе поставщиков (подрядчиков), удовлетворяющих требованиям государственного заказчика.
4. Обращение для получения согласования на размещение государственного заказа осуществляется посредством направления государственным заказчиком заявки и сопроводительного письма в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
Сопроводительное письмо должно быть составлено на бланке государственного заказчика Республики Саха (Якутия), подписано соответствующим должностным лицом. В нем указываются:
1) лимит выделенных бюджетных средств (коды статей и номера строк республиканского бюджета, на основании которых осуществляется финансирование государственного заказа, сумма остатка средств по указанным строкам);
2) вид и наименование продукции (в соответствии с ОКДП);
3) техническое задание (или расчет потребности) и объем (количество) товаров, работ, услуг;
4) цена государственного контракта;
5) дата предыдущего рассмотрения вопроса о размещении заказа у единственного источника (в случае повторного рассмотрения).
6) утвержденный руководителем государственного заказчика протокол заседания конкурсной комиссии с предложением о поставщике - единственном источнике и по несостоявшимся торгам (конкурсу);
7) проект государственного контракта.
Кроме этого, государственный заказчик представляет документы, подтверждающие правомочность и квалификацию поставщика:
финансовые, технические и производственные возможности, необходимые для реализации контракта;
документальное подтверждение приемлемости товаров, работ, услуг требуемому уровню, подтвержденное сертификатом о происхождении, таблицей (прейскурантом) цен. Соответствие требованиям может быть представлено в форме описания, чертежей и т.д.;
график поставок, предусмотренный потребностью в товарах, работах, услугах;
гарантированные обязательства поставщика товаров, работ, услуг, о том, что поставляемые в рамках контракта товары, являются новыми, неиспользованными, новейшими либо серийными моделями, не имеющие дефектов и т.д.
сведения о наличии субконтрактов.
Документально должны быть подтверждены полномочия поставщиков в случаях:
если поставщик предлагает поставить товары, изготовителем которых он не является;
если поставщик сам не осуществляет деятельность на территории России, и его будет представлять агент, который будет иметь возможность выполнять обязательства поставщика.
При необходимости, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) запрашивает у государственного заказчика дополнительные материалы.
5. Не может служить основанием для выбора поставщиков в качестве единственного источника:
наличие лицензии для работы на режимных объектах;
выполнение определенного объема работ в предыдущие годы, как без проведения торгов, так и на конкурсной основе.
6. Решение о согласовании размещения заказа для нужд Республики Саха (Якутия) на поставку товаров, работ и услуг у единственного источника принимается при цене государственного контракта:
свыше 10000 МРОТ - открытым голосованием присутствующих на заседании членов Комиссии и подписывается Председателем, в его отсутствие заместителем Председателя - представителем уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
менее 10000 МРОТ или 1 (один) млн. рублей - без вынесения на рассмотрение Республиканской тендерной комиссии и подписывается заместителем Председателя Комиссии - представителем уполномоченного органа исполнительной власти по координации проведения и организации контроля за ходом проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
7. Организация, порядок подготовки и рассмотрение обращений государственных заказчиков, а также обжалование решений, принятых Комиссией, при согласовании размещения заказа на поставку товаров, работ и услуг у единственного источника при цене государственного контракта свыше 10000 МРОТ осуществляется в соответствии с Регламентом работы Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2004 г. N 1013-р.
8. Разрешение или отказ от согласования размещения государственного заказа у единственного источника оформляется при цене государственного контракта:
свыше 10000 МРОТ - на бланке заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - Председателя Республиканской комиссии по проведению тендеров (конкурсных отборов) для осуществления поставок продукции для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
менее 10000 МРОТ - на бланке Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).
9. Ведение Реестра согласований на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд у единственного источника осуществляется Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2005 г. N 249-р "О Временном порядке согласования размещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.