Наименование изменено с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 4 марта 2005 г. N 113
"Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности"
29 октября 2012 г., 19 февраля 2013 г., 4 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2006 г. N 498 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. N 44 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
Пункт 1 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
2. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.) в установленном порядке формировать и вести реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Пункт 4 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
Первый заместитель |
Г. Алексеев |
Положение изменено с 12 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
Положение
об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113)
29 октября 2012 г., 19 февраля 2013 г., 4 декабря 2017 г.
Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-3 N 267-III "О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)".
Настоящее Положение об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет предмет, задачи, порядок организации и проведения экспертизы для всесторонней оценки содержания и уровня подготовки научных и (или) научно-технических программ и проектов, проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности (далее - объекты экспертизы).
Экспертиза в сфере научной и (или) научно-технической деятельности (далее - экспертиза) - деятельность экспертов по оценке объектов экспертизы на предмет научной и (или) научно-технической обоснованности, а также социально-экономической эффективности.
Экспертиза производится в государственных интересах Республики Саха (Якутия) в целях рационального использования государственных ресурсов и бюджетных средств, принятия органами государственной власти республики обоснованных решений, обеспечивающих безопасность и поступательное социальное и экономическое развитие.
Настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие экспертную деятельность в Республике Саха (Якутия), не могут противоречить действующему федеральному законодательству.
1. Предмет экспертизы
1.1. Задачи экспертизы.
Основными задачами экспертизы являются:
организация и проведение объективного комплексного исследования объектов экспертизы, независимая экспертно-аналитическая оценка научных и (или) научно-технических программ и проектов;
проверка соответствия объектов экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства;
оценка соответствия объектов экспертизы принципам Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года и приоритетам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
оценка результативности научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических разработок, эффективности их внедрения;
оценка (анализ) социально-экономических и техногенных последствий реализации программ и проектов, являющихся объектами экспертизы;
определение целесообразности бюджетного способа финансирования экспертируемых объектов;
подготовка обоснованных независимых экспертных заключений по всем изучаемым вопросам.
1.2. Субъекты экспертизы.
Субъектами экспертизы являются юридические и физические лица, принимающие на себя функции ее заказчиков, организаторов и непосредственных исполнителей (эксперты).
Заказчиками экспертизы являются органы государственной власти, предприятия и организации различных форм собственности, заинтересованные в проведении экспертных исследований и получении квалифицированного заключения на научные и (или) научно-технические программы и проекты, проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, а также в целях определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной деятельности.
Заказчики определяют целесообразность проведения экспертизы, предмет и содержание экспертизы, формируют задания на ее проведение, обеспечивают финансирование необходимых работ.
Организаторами экспертизы являются Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и государственное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Саха (Якутия)", осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения, других нормативно-правовых актов, регулирующих экспертную деятельность в сфере научной и (или) научно-технической деятельности, поручений заказчиков или договоров с ними, обладающие организационной структурой и кадровым потенциалом, необходимым для организационно-методического и технического обеспечения проводимых экспертных исследований.
Организаторы экспертизы проводят работы, направленные на организационно-методическое и техническое обеспечение экспертизы.
Экспертами являются научные учреждения и учреждения высшего образования, Совет по науке при Главе Республики Саха (Якутия) и объединенные ученые советы государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)", а также отдельные ученые и специалисты, имеющие высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, которые включены в реестр экспертов в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Эксперты оценивают представленные им объекты, несут ответственность за достоверность и полноту проводимого анализа объекта, обоснованность рекомендаций и их соответствие требованиям задания на проведение экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
Экспертиза проводится по уровням: научно-техническая экспертиза по отраслям знаний, финансово-экономическая экспертиза и оценка возможности коммерциализации.
1.3. Объекты экспертизы.
Объектами экспертизы являются:
проекты, программы, технологии, предложения различного уровня и содержания, по которым необходимо провести научно обоснованный анализ и дать заключение о целесообразности их принятия, внедрения, дальнейшего использования, распространения;
проекты и программы крупных хозяйствующих субъектов, реализуемые на территории Республики Саха (Якутия);
результаты интеллектуальной деятельности, промышленные объекты, сооружения, природные образования, действующие технологии, в отношении которых требуется получить научно обоснованные экспертные заключения;
проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности;
межрегиональные научные и (или) научно-технические программы и проекты, реализуемые на основе договоров Республики Саха (Якутия) в пределах ее территории с привлечением средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
научные и (или) научно-технические программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
научные и (или) научно-технические программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет средств государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с долей государства в уставном капитале в размере более 50%.
2. Реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия)
2.1. Реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) представляет собой совокупность данных, содержащих сведения о научных учреждениях и учреждениях высшего образования, Совете по науке при Главе Республики Саха (Якутия) и объединенных ученых советах государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)", а также отдельных ученых и специалистах, имеющих высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, осуществляющих экспертную деятельность в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).
2.2. Реестр экспертов и порядок его ведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
3. Порядок организации и проведения экспертизы
Порядок организации и проведения экспертизы утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
4. Финансовое обеспечение проведения экспертизы
Проведение экспертизы финансируется за счет средств заказчика экспертизы.
Экспертиза, заказчиком которой является орган государственной власти, финансируется в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)" в пределах субсидий на выполнение государственного задания.
Экспертиза, заказчиками которой являются предприятия и организации различных форм собственности, финансируется в соответствии с заключаемыми договорами на ее проведение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Проведение экспертизы проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической деятельности, финансируется в рамках государственного задания государственного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Саха (Якутия)" в пределах субсидий на выполнение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. N 113 "Об утверждении Положения об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2013 г. N 44
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. N 478
Настоящий документ снят с контроля