Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
собрания депутатов г. Якутска
от 12 апреля 2005 г. ПГС-32-2
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Якутск"
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Якутск":
1.1. В названии Устава слова "муниципального образования "Город Якутск" заменить на "городского округа Якутск".
1.2. По всему тексту Устава слова "разделы" заменить на "главы".
1.3. В названии статьи 1 слова "город Якутск" заменить словами "городского округа Якутск".
1.4. пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"В городе Якутске в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия) образовано муниципальное образование решением местного референдума от 29 сентября 2002 г. в границах административно-территориальной единицы - город республиканского значения Якутск. Законом Республики Саха (Якутия) "Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" от 30 ноября 2004 г. N 174-З 135-III муниципальное образование "Город Якутск" наделено статусом городского округа".
1.5. 1) Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Местом нахождения представительного органа и высшего должностного лица муниципального образования городского округа Якутск является город Якутск - столица Республики Саха (Якутия).
Статус столицы Республики Саха (Якутия) установлен Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска".
2) Статью 77 Устава дополнить пунктом 4 в следующей редакции:
"Финансирование затрат муниципального образования городской округ Якутск, в связи с осуществлением столичных функций, компенсируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О статусе столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска".
1.6. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"1. Местное самоуправление на территории города Якутска - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами Республики Саха (Якутия), самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города Якутска с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты, а также договоры и соглашения, заключаемые органами местного самоуправления".
1.7. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Устав города Якутска".
Устав города Якутска - является нормативным правовым актом высшей юридической силы, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) регулирует организацию местного самоуправления, формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливает структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением, основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц города Якутска, осуществляет правовое регулирование муниципальной службы и иных вопросов, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними республиканскими законами".
1.8. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) в ведении местного самоуправления находятся следующие вопросы местного значения городского округа:
2.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
2.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
2.4. организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
2.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
2.9. организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
2.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
2.11. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2.12. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
2.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2.14. организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.15. создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.16. организация библиотечного обслуживания населения;
2.17. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
2.18. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
2.19. обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
2.20. создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
2.21. опека и попечительство;
2.22. формирование и содержание муниципального архива;
2.23. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.24. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.25. организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
2.26. утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
2.27. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
2.28. иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), а также вопросы, не исключенные из ведения городского округа Якутск и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.".
1.9. Пункт 3 статьи 13 после слов "муниципальные выборы" дополнить словами "голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, отзыву депутата, выборного должностного лица города Якутска".
1.10. Изложить пункт 2 статьи 14 в следующей редакции:
"В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа Якутск. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.".
1.12. Пункты 5, 6, статьи 14 считать пунктами 4, 5 статьи 14 Устава и изложить пункт 5 данной статьи в следующей редакции:
"Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа Якутск и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления".
1.13. Пункт 8 статьи 14 считать пунктом 6 и изложить в следующей редакции:
"6. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Если решение по вынесенному на референдум вопросу не принято, повторное вынесение этого же вопроса на референдум допускается не ранее чем через год.".
1.14. Пункт 1 статьи 15 изложить в редакции:
"1. На территории города Якутска в целях избрания депутатов Окружного Совета, Мэра города Якутска проводятся муниципальные выборы.".
1.15. Название статьи 16 изложить в следующей редакции: "Правотворческая инициатива".
1.16. В пунктах 1, 2, 5, 7 статьи 16 исключить слово "народный".
1.17. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа Якутск или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа Якутск, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
3.1. Окружного Совета или Мэра города Якутска - по вопросам местного значения;
3.2. органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Окружного Совета.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
5.1. дата и сроки проведения опроса;
5.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
5.3. методика проведения опроса;
5.4. форма опросного листа;
5.5. минимальная численность жителей городского округа Якутск, участвующих в опросе.
6. Жители городского округа Якутск должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
7.1. за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
7.2. за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
1.18. Подпункты 1.2.,1.4. пункта 1 статьи 21 - исключить.
1.19. Считать подпункт 1.3. пункта 1 статьи 21 подпунктом 1.2. пункта 1 статьи 21.
1.20. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Территория общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Окружным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.".
1.21. Дополнить статью 24 абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.".
1.22. Дополнить статью 28 пунктом 5 следующего содержания:
"5. Органы территориального общественного самоуправления:
5.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
5.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
5.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
5.4. вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
1.23. Статью 29 Устава исключить.
1.24. Пункт 2 статьи 30 - исключить.
1.25. Статью 30 считать статьей 29.
1.26. Статью 31 считать статьей 30 и изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Структура органов местного самоуправления.
1. Структуру органов местного самоуправления городского округа Якутск составляют:
1.1. Окружной Совет города Якутска (далее - Окружной Совет) - представительный орган городского округа.
1.2. Мэр города Якутска - глава городского округа Якутск (далее по тексту Мэр города) - высшее выборное должностное лицо городского округа - глава местной администрации.
1.3. Окружная администрация - Мэрия города Якутска - исполнительно-распорядительный орган городского округа Якутск (далее по тексту Мэрия города)".
1.27. Статью 32 считать статьей 31 и изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Окружной Совет
1. Представительным органом городского округа является Окружной Совет города Якутска.
Окружной Совет подотчетен и подконтролен только населению городского округа.
Окружной Совет осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Окружной Совет правомочен, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Окружной Совет состоит из двадцати пяти депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Окружной Совет обладает правами юридического лица, имеет собственный баланс, банковский счет и печать.
4. Расходы на обеспечение Окружного Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Распорядителем средств на содержание Окружного Совета является Председатель Окружного Совета.
1.28. Статью 33 считать 32 и изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Организация деятельности Окружного Совета
1. Депутаты Окружного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.
Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением Окружного Совета и не может быть более двух. Председатель Окружного Совета и первый заместитель Председателя Окружного Совета осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Организацию деятельности Окружного Совета осуществляет Председатель Окружного Совета.
В своей деятельности Окружной Совет руководствуется настоящим Уставом и Регламентом.
2. Мэр города назначает своего постоянного полномочного представителя в Окружном Совете.
3. Основной организационной формой деятельности Окружного Совета являются сессии. Сессия Окружного Совета состоит из заседаний Окружного Совета, Президиума и постоянных комиссий. Сессии проводятся не реже 4 раз в год.
Население городского округа извещается о времени и месте проведения Заседания Окружного Совета через средства массовой информации не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
4. В случае необходимости могут проводиться внеочередные сессии по инициативе Мэра города, Председателя Окружного Совета, не менее одной трети от установленного числа депутатов Окружного Совета или не менее одного процента жителей городского округа Якутск, обладающих избирательными правами. Инициатор проведения внеочередной сессии Окружного Совета представляет Председателю Окружного Совета письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимых документов.
5. Заседание Окружного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Окружного Совета.
6. Первое заседание вновь избранного Окружного Совета созывается Мэром города Якутска не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Окружного Совета.
1.29. Статью 34 считать 33 и изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Председатель Окружного Совета
1. Председатель Окружного Совета избирается из числа депутатов на первом заседании Окружного Совета на срок полномочий Окружного Совета.
2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Окружного Совета производится депутатами Окружного Совета, Мэром города, а также путем самовыдвижения.
3. Избранным на должность Председателя Окружного Совета считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Окружного Совета.
4. Председатель Окружного Совета ежегодно информирует население города и депутатов о деятельности Окружного Совета.
5. Полномочия Председателя Окружного Совета:
5.1. председательствует на заседаниях Окружного Совета, созывает очередные и внеочередные сессии Окружного Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, а также проект повестки дня;
5.2. представляет Окружной Совет в отношениях с населением, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях и других организациях;
5.3. организует работу Окружного Совета, его органов;
5.4. руководит по подготовкой сессии Окружного Совета;
5.5. формирует и подписывает проект повестки дня заседания Окружного Совета;
5.6. является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности Окружного Совета, открывает и закрывает счета в банках;
5.7. организует прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
5.8. направляет принятые Окружным Советом нормативные правовые акты Мэру города для подписания и обнародования;
5.9. подписывает решения Окружного Совета постановления Окружного Совета, протоколы сессий Окружного Совета и другие документы в соответствии с действующим законодательством;
5.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Окружного Совета.
6. Председатель Окружного Совета издает распоряжения по оперативным вопросам деятельности Окружного Совета и для организации исполнения принятых Окружным Советом решений и постановлений.
1.30. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Реализация Окружным Советом контрольных полномочий
1. Окружной Совет осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах своих полномочий.
2. В целях реализации контрольных полномочий Окружной Совет вправе образовывать Контрольно-счетную палату при Окружном Совете, временные комиссии, рабочие группы с привлечением специалистов, экспертов и аудиторов, а также проводить депутатские расследования. Порядок проведения депутатского расследования устанавливает Окружной Совет.
3. Осуществляя контрольную деятельность, Окружной Совет вправе внести Мэру города представление об освобождении от занимаемой должности должностного лица Мэрии города.
1.31. Дополнить Устав статьей 34.1 следующего содержания:
"Статья 34.1 Взаимоотношения Окружного Совета с органами государственной власти.
Взаимоотношения Окружного Совета с органами государственной власти строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия) и республиканских законов, настоящего Устава, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления.".
1.32. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Полномочия Окружного Совета.
1. В исключительной компетенции Окружного Совета находятся:
1.1. принятие Устава городского округа Якутск и внесение в него изменений и дополнений;
1.2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. принятие планов и программ развития города Якутска, утверждение отчетов об их исполнении;
1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
1.7. определение порядка приятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
1.8. определение порядка участия города Якутска в организациях межмуниципального сотрудничества;
1.9. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
1.10. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Окружного Совета также относятся:
2.1. принятие решения о назначении местного референдума в соответствии с действующим законодательством;
2.2. утверждение генерального плана развития города Якутска и правил застройки города Якутска;
2.3. утверждение порядка осуществления муниципальных займов;
2.4. установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан; порядка проведения опроса граждан; порядка проведения публичных слушаний;
2.5. присвоение звания "Почетный гражданин города Якутска";
2.6. принятие решения по вопросам территориального деления города Якутска в соответствии с действующим законодательством;
2.7. реализация права законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
2.8. осуществление контроля за исполнением собственных решений;
2.9. принятие отставки Мэра города;
2.10. формирование избирательных комиссий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
2.11. принятие решения о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей), в целях обслуживания местного бюджета, управления средствами местного бюджета;
2.12. утверждение положения о муниципальном казначействе;
2.13. дача официального толкования нормативного правового акта Окружного Совета;
2.14. утверждение структуры окружной администрации по представлению Мэра города.
3. Окружной Совет осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными и республиканскими законами к ведению представительных органов местного самоуправления.
4. Окружной Совет самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его полномочиям.".
1.33. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Правовые акты Окружного Совета.
1. Окружной Совет принимает правовые акты - постановления.
Окружной Совет по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, республиканскими законами, настоящим Уставом, принимает решения в форме постановлений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа "Город Якутск", подписываемые Председателем Окружного Совета и Мэром города.
2. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Окружного Совета.
В случае равенства голосов депутатов при принятии решения, голос Председателя Окружного Совета считается решающим.
3. Постановление Окружного Совета по вопросам принятия или внесения изменений и дополнений в Устав, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Окружного Совета в случае самороспуска, о назначении референдума по инициативе депутатов Окружного Совета, отставки Мэра г. Якутска, заключения сделок на сумму, превышающую 30% собственных доходов местного бюджета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Окружного Совета. Настоящий перечень является исчерпывающим и дополнению иными статьями настоящего Устава или иными нормативными правовыми актами Окружного Совета не подлежит.
4. Правом внесения проектов постановлений на рассмотрение Окружного Совета обладают Мэр города, депутаты Окружного Совета, органы территориального общественного самоуправления, население города.
Население города реализует свое право правотворческой инициативы в Окружном Совете в порядке, установленном Окружным Советом.
5. Нормативные правовые акты Окружного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Окружного Совета только по инициативе Мэра города или при наличии заключения Мэра города.
6. Нормативный правовой акт, принятый Окружным Советом, направляется Мэру города для подписания и обнародования. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Окружным Советом. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Окружной Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Мэр города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Окружным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Окружного Совета, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней и обнародованию.
7. Нормативный правовой акт Окружного Совета вступает в силу со дня его подписания Мэром города, если в самом акте не установлен иной срок.
8. Нормативные правовые акты Окружного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Правовой акт Окружного Совета может быть отменен или его действие может быть приостановлено Окружным Советом либо судом.
10. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Окружного Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
11. Решение Окружного Совета утрачивает силу в случаях:
11.1. Истечения срока его действия;
11.2. Отмены решения Окружного Совета;
11.3. Признания его в судебном порядке недействительным.
1.34. Статья 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Прекращение полномочий Окружного Совета.
1. Полномочия Окружного Совета прекращаются со дня начала работы Окружного Совета нового созыва.
2. Полномочия Окружного Совета могут быть прекращены досрочно:
2.1. в случае роспуска Окружного Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
2.2. в случае принятия Окружным Советом решения о самороспуске :
2.3. в случае вступления в силу решения суда о неправомерности данного состава депутатов Окружного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2.4. в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Досрочное прекращение полномочий Окружного Совета влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
Досрочные выборы Окружного Совета проводятся в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами.".
1.35. Статью 39 - исключить.
1.36. Статью 40 считать статьей 39 и изложить п. 9 данной статьи в следующей редакции: "Депутат Окружного Совета в течение срока своих полномочий не может быть уволен, понижен в должности, переведен на нижеоплачиваемую работу, в том числе при реорганизации, с предприятия, из учреждения, организации, где Мэрия города является учредителем или имеет контрольный пакет акций".
1.37. статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Срок полномочий депутата и основания прекращения депутатской деятельности.
1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Окружного Совета нового созыва.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
2.1. письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2.2. избрания его депутатом представительного органа государственной власти;
2.3. утраты гражданства Российской Федерации;
2.4. вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
2.5. признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;
2.6. отзыва избирателями в соответствии с настоящим Уставом и республиканским законом;
2.7. смерти;
2.8. роспуска Окружного Совета федеральным или республиканским законом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.9. занятия муниципальной должности муниципальной службы;
2.10. занятия депутатом, работающим на постоянной основе, иной оплачиваемой должности, иной оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной или творческой деятельности;
2.11. в иных случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами.
3. Досрочное прекращение полномочий депутата наступает со дня принятия Окружным Советом соответствующего решения или со дня вступления в силу судебного акта, либо со дня вступления в силу республиканского или федерального закона о досрочном прекращении полномочий Окружного Совета.".
1.38. Дополнить устав статьей 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Отзыв депутата
1. Депутат может быть отозван избирателями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Отзыв депутата осуществляется в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения в нему, в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Окружного Совета.
3. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 1 год со дня его избрания либо позднее 1 года до истечения срока его полномочий.
4. Процедура отзыва депутата проводится в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
5. В голосовании по отзыву депутата участвуют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования 18 лет и проживающие на территории избирательного округа, от которого избран депутат.
6. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата принадлежит гражданам, имеющим право на участие в голосовании в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
7. Голосование по отзыву депутата назначается, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в установленном республиканским законом порядке не менее 1/3 от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Собрание избирателей по образованию инициативной группы по проведению голосования об отзыве депутата считается правомочным при участии в нем не менее 200 человек.".
1.39. Дополнить статьей 41 следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетная палата Окружного Совета.
1. Контрольно-счетная палата Окружного Совета является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, подотчетным Окружному Совету.
2. Статус, полномочия и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются соответствующим Положением, принимаемым Окружным Советом.
1.40. Статью 44 считать 45 и изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Правовые акты Мэра города.
1. Мэр города по предметам своего ведения принимает постановления и распоряжения.
2. Постановления Мэра города принимаются в случаях, когда необходимо издать нормативный акт по основным вопросам, относящимся к ведению Мэра города, Мэрии города.
3. Распоряжения Мэра города издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений Окружного Совета и постановлений Мэра города.
4. Правовые акты Мэра города вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.
5. Правовые акты Мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Правовые акты Мэра города могут быть им отменены, признаны утратившими силу либо их действие может быть приостановлено.
7. Правовые акты Мэра города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа Якутск организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами и не требуют дополнительного утверждения органами государственной власти.
1.41. Статью 45 считать 46 и изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Мэра города.
1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:
1.1. смерти;
1.2. отставки по собственному желанию;
1.3. отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;
1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
1.6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
1.8. прекращения гражданства Российской Федерации;
1.9. отзыва избирателями;
1.10. иных случаев, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.
2. Полномочия Мэра города прекращаются с момента наступления событий, предусмотренных п. 1. настоящей статьи либо вступления в законную силу решений уполномоченных органов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города, новые выборы назначаются в срок, установленный действующим законодательством.".
1.42. Дополнить Устав статьей 46.1:
"Статья 46.1 Право Мэра города на отставку
1. Мэр города имеет право на отставку (добровольное сложение полномочий).
2. Отставка Мэра города осуществляется путем направления Мэром города соответствующего письменного заявления в Окружной Совет.
3. Окружной Совет не позднее одного месяца принимает решение по данному заявлению.".
1.43. Дополнить Устав статьей 46.2:
"Статья 46.2 Отзыв Мэра города
1. Мэр города может быть отозван избирателями в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
2. Мэр города может быть отозван избирателями в связи с совершением им действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
2.1. нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2.2. совершения поступков, порочащих звание выборного должностного лица и умаляющих авторитет власти.
3. Не может являться основанием для отзыва Мэра города его политическая деятельность.
4. Голосование об отзыве Мэра города назначается, если под требованием проведения голосования об его отзыве поставят подписи в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством, не менее 10 процентов от общего числа избирателей округа, зарегистрированных на момент избрания Мэра города.
5. Инициативные группы избирателей по проведению голосования об отзыве Мэра города образуются на собраниях непосредственно избирателями. Численный состав инициативной группы не может быть менее 50 человек.
6. Собрание избирателей по образованию инициативной группы по проведению голосования об отзыве Мэра города правомочно при участии в нем не менее 1000 человек.
7. Предложение о проведении голосования об отзыве Мэра города не может быть внесено ранее, чем через 1 год с момента его избрания или голосования об его отзыве, если в результате этого голосования он сохранил свои полномочия. Голосование об отзыве Мэра города не может быть проведено позднее, чем за 1 год до истечения срока его полномочий.
8. Мэр города считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание Мэра города.".
1.44. Статью 46 считать 47 и изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Мэрия города
1. Мэрия города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы городского округа - Мэра города.
Мэрия города подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Окружному Совету в пределах полномочий последнего.
2. Мэрия города обладает правами юридического лица.
3. К полномочиям Мэрии города относятся:
3.1. обеспечение исполнительно-распорядительных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения города Якутска;
3.2. формирование, исполнение бюджета города Якутска;
3.3. управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ, в порядке, определенном Окружным Советом;
3.4. разработка проектов планов и программ социально-экономического развития города Якутска;
3.5. разработка структуры Мэрии города;
3.6. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Якутска, преобразования города Якутска;
3.7. организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Якутска, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
3.9. осуществление международных связей в соответствии с федеральными законами;
3.10. принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в порядке, определенном Окружным Советом;
3.11. осуществление управления муниципальными организациями в порядке, установленном Окружным Советом;
3.12. назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных организаций;
3.13. принятие правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями Окружного Совета в пределах своих полномочий;
3.14. формирование и размещение муниципального заказа;
3.15. внесение в Окружной Совет ходатайств о награждении и присвоении почетных званий, присвоении звания "Почетный гражданин города Якутска";
3.16. принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Якутска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города Якутск, предусмотренных пунктами 8 - 11, 20, 25 части 2 статьи 10 настоящего Устава;
3.17. осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Мэрии города Якутска органами государственной власти в соответствии с федеральными и республиканскими законами;
3.18. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, за исключением тех, которые относятся к компетенции Окружного Совета".
1.46. Статью 52 считать 48 и изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Структура Мэрии города.
1. Структура Мэрии города утверждается Окружным Советом по представлению Мэра города.
Мэр г. Якутска имеет своих заместителей, которые наделяются исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и организации деятельности Мэрии г. Якутска.
Заместители Мэра г. Якутска вправе принимать решения в форме распоряжений по вопросам ведении Мэрии г. Якутска, а также осуществлять руководство структурными подразделениями Мэрии г. Якутска. Компетенция заместителей Мэра г. Якутска определяется Мэром г. Якутска.
Один или несколько заместителей Мэра г. Якутска распоряжением Мэра г. Якутска может (могут) быть наделен статусом первого заместителя.
В Мэрии города могут создаваться структурные подразделения (комитеты, управления, департаменты, службы), осуществляющие свою деятельность самостоятельно в соответствии с принципами единоначалия и на основе Положений, утверждаемых Мэром города.
Руководители структурных подразделений, их заместители, специалисты структурных подразделений Мэрии города назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города в соответствии с законодательством.
Сроки полномочий должностных лиц Мэрии города определяются трудовым договором (контрактом) в соответствии с законодательством и Положением о муниципальной службе.
Полномочия должностных лиц Мэрии города определяются в трудовом договоре (контракте) и должностной инструкции, утверждаемой Мэром города.
Структурные подразделения могут иметь смету расходов в качестве составной части расходов, предусмотренных на содержание Мэрии города, а также печати, штампы, бланки и счета в банках.
В составе комитетов, управлений, департаментов, служб могут создаваться отделы.
2. Финансирование Мэрии города осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Комитеты, управления, департаменты, службы и другие структурные подразделения Мэрии города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, организуют работу подведомственных организаций по профилю своей деятельности.
4. В структуре Мэрии города создаются комиссии, которые принимают решения в коллегиальном порядке. Цели, задачи, полномочия, состав комиссий определяются актами Мэра города".
1.47. Статью 53 - исключить.
1.48. Статью 54 считать 49 и пункт 1 данной статьи изложить в следующей редакции:
"1. В городском округе "Город Якутск" образуются административные территории (далее по тексту - "Территории"): Автодорожная, Гагаринская, Губинская, Октябрьская, Промышленная, Сайсарская, Строительная, Центральная; в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский".
1.50. Дополнить Устав статьей 50 в следующей редакции:
"Статья 50. Глава администрации территории
1. Глава администрации территории осуществляет руководство администрацией территории на основе единоначалия.
2. Глава администрации территории назначается Мэром города и в своей деятельности подотчетен Мэру города".
1.51. Дополнить Устав статьей 51 в следующей редакции:
"Статья 51. Компетенция администрации территории: Автодорожная, Гагаринская, Губинская, Октябрьская, Промышленная, Сайсарская, Строительная, Центральная
1. Администрация территории, как структурное подразделение Мэрии города общей компетенции, осуществляет права юридического лица и реализует полномочия, закрепленные настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Мэра города и Окружного Совета.
2. К компетенции администрации территории относится:
2.1. разработка планов и программ развития территории;
2.2. заключение договоров с коммерческими и некоммерческими организациями об их участии в социально-экономическим развитии территории;
2.3. содействие развитию предпринимательской деятельности в границах территории;
2.4. контроль за эксплуатацией муниципального жилого фонда территории;
2.5. представление Мэру города предложений по проекту местного бюджета, информации о деятельности администрации территории, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития территории;
2.6. согласование плана застройки территории;
2.7. контролирование землепользования в территории, состояния застройки и благоустройства территории;
2.8. оказание помощи гражданам, проживающим в границах территории, нуждающимся в социальной защите;
2.9. работа с общественными организациями городского округа Якутск, организация проведения общественных мероприятий в территории;
2.10. организация охраны общественного порядка и борьба с правонарушениями;
2.11. осуществление иных полномочий, закрепленных законодательством, Окружным Советом, Мэром города.".
1.52. Дополнить статьей 51.1 следующего содержания:
"Статья 51.1 Компетенция администрации территории: в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский.
1. В ведении администраций территорий городского округа Якутска: в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский находятся вопросы местного значения (имеющие значение только для соответствующей территории), а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления.
Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления, но имеющие значение для нескольких территорий, а также для всего городского округа Якутск в целом, относятся к ведению Мэрии города Якутска.
2. В ведении администраций территорий: в микрорайонах: Кангалассы, Марха; в селах: Маган, Пригородное, Табага; в наслегах: Тулагино-Кильдямский, Хатасский находятся следующие вопросы местного значения:
2.1. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, землей, переданной соответствующей администрации территории в оперативное управление Мэрией города, а также имуществом, приобретенным администрацией территории в результате своей хозяйственной деятельности;
2.2. исполнение сметы доходов и расходов территории, образование целевых внебюджетных фондов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.3. обеспечение комплексного социально-экономического развития территории;
2.4. организация в границах территории электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах территории, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и общегородского значения;
2.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в территории и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах территории;
2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах территории;
2.9. организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;
2.10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах территории;
2.11. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах территории;
2.12. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения в территории, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
2.13. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования в территории, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2.14. организация оказания в территории скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
2.15. создание условий для обеспечения жителей территории услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2.16. организация библиотечного обслуживания населения;
2.17. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей территории услугами организаций культуры;
2.18. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах территории;
2.19. обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;
2.20. создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
2.21. опека и попечительство;
2.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
2.23. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.24. организация благоустройства и озеленения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах территории;
2.25. планирование застройки, территориальное зонирование земель территории, установление правил землепользования и застройки территории, изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель территории, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
2.26. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
3. Администрации территорий вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Республики Саха (Якутия)".
1.53. Дополнить Устав статьей 52 в следующей редакции:
"Статья 52. Структура администрации территории, расходы на ее содержание.
Структура администрации территории и расходы на ее содержание разрабатываются главой территории и утверждаются Мэром города".
1.55. Статью 80 считать статьей 73 и изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Порядок принятия Устава города Якутска, внесения в него изменений и дополнений.
1. Устав города Якутска, изменения и дополнения, внесенные в него, принимаются Окружным Советом не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Окружного Совета, направляются на подпись Мэру города в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Правом внесения проекта Устава города Якутска, изменений и дополнений в него обладают депутаты Окружного Совета, Мэр города, органы территориального общественного самоуправления, общественные и политические организации и объединения, зарегистрированные на территории города Якутска в установленном законом порядке, а также группа граждан, численностью не менее 5 процента от числа жителей города Якутска, обладающих активным избирательным правом.
3. Для подготовки к рассмотрению внесенного в Окружной Совет проекта Устава города Якутска, изменений и дополнений в него Городское Собрание создает комиссию по Уставу города Якутска. В состав комиссии включаются депутаты Окружного Совета, представители Мэрии города, представители общественных и политических организаций и объединений, зарегистрированных на территории города в установленном законом порядке, специалисты, эксперты.
4. В случае непринятия проекта Устава города Якутска, Окружной Совет вправе поручить комиссии по Уставу города Якутска доработать его либо вынести отдельные положения проекта Устава города на местный референдум в порядке, установленном статьей 14 настоящего Устава.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав рассматривается и принимается Окружным Советом, за исключением норм для которых федеральным законом установлен иной порядок принятия".
1.56. Статью 81 считать статьей 74 и изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Государственная регистрация и вступление в силу Устава города Якутска, изменений и дополнений в Устав города Якутска.
1. Устав города Якутска, изменения и дополнения в Устав города Якутска подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Устав города Якутска, изменения и дополнения в Устав города Якутска вступают в силу после их официального опубликования.".
1.57. Внести изменения в приложение N 2 Устава следующие изменения: "В разделе 6 "Административная территория "Губинская" исключить слова "включая гостиницы "Лена" и "Стерх", раздел 4 "Административная территория "Центральная" после слов "по проспекту Ленина до площади Орджоникидзе" дополнить словами "включая гостиницы "Лена" и "Стерх".
1.58. Статьи 41, 42, 43, 58, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79 считать статьями 42, 43, 44, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 соответственно.
1.59. Дополнить Устав главой 10 следующего содержания
"Глава 10. Заключительные положения
Статья 75. Порядок вступления в силу настоящих изменений и дополнений в Устав.
Настоящие изменения и дополнения вступают в силу со дня их официального опубликования кроме изменений и дополнений, которые в соответствии с федеральным законом вступают в силу в ином порядке.
И.о. руководителя Аппарата Городского |
А.А. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.