Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городского
собрания депутатов г. Якутска
ПГС-32-13 от 12 апреля 2005 г.
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение водоотведения с территории "МО г. Якутск" на 2005-2008 годы"
13 декабря 2005 г.
Содержание Программы
"Обеспечение водоотведения с территории "МО г. Якутск"
на 2005-2008 гг."
Содержание
Постановлением Окружного Совета г. Якутска от 13 декабря 2005 г. ПОС-38-9 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |"Обеспечение водоотведения с территории "МО г. Якутск"" |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Дата принятия решения о разработке Программы |Протокольное задание Мэра г. Якутска от 24.03.04г. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Заказчик |"МО г. Якутск" |
|Заказчик по исполнению программных мероприятий |Департамент архитектуры, стороительства и реконструкции |
| | |
| | |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Координатор программы |"МУ Департамент ЖКХ г. Якутска". |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Основные разработчики Программы |МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска", ОАО "Дирекция по |
| |инфраструктурным объектам". |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |Цели - Обеспечение естественного водоотведения с территории "МО|
| |г. Якутск". |
| |Задачи: |
| | Разработка положения о комплексном подходе к водоотведению,|
| |строительству и инженерным системам жизнеобеспечения. |
| | Обновление и модернизация основного оборудования по откачке|
| |талых вод для предприятий коммунального хозяйства. |
| | Создание комфортных и безопасных условий проживания населения|
| |в городе посредством реконструкции и строительства городского|
| |канала и сети ливневой канализации, сохранения вечномерзлых|
| |грунтов. |
| | Обеспечение экологической безопасности города путем |
| |рационального использования его природно-ресурсного потенциала,|
| |восстановление пригородных и городских озер. |
| | Строительство новых и реконструкция действующих объектов |
| |водоотведения. |
| | Проведение комплекса организационных и технических |
| |мероприятий, направленных на уменьшение количества подтопляемых|
| |объектов. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации Программы |Первый этап - краткосрочная программа на 2005 г. |
| |Второй этап - долгосрочная программа на 2006-2008 г.г. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Перечень мероприятий |Планирование естественных водостоков, выдача технических |
| |условий на благоустройство и контроль над их исполнением. |
| |Обеспечение контроля за выполнением квартальной и внутриквар- |
| |тальной планировок в соответствии с выданными техническими |
| |условиями при застройке кварталов г. Якутска. Организация работ|
| |по водоотведению. Организация работ по своевременному вывозу |
| |снега и льда. Привлечение ведомственных и иных предприятий |
| |для финансирования и производства работ. Организация и контроль |
| |над устранением течей из инженерных коммуникаций поставщиков и |
| |потребителей. Строительство водоотводных лотков. Строительство |
| |естественных водоемов и озеленение вокруг них. Реконструкция |
| |существующих водоотводных лотков и водопропускных трубопроводов.|
| |Строительство и текущее содержание перекачивающих насосных |
| |станций. Обеспечение проточности городского канала. |
| | |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Исполнители мероприятий Программы |по объектам реконструкции Городского канала - Департамент |
| |архитектуры, строительства и реконструкции, специализированные |
| |предприятия и организации, привлеченные на конкурсной основе на |
| |основании решений тендерной комиссии, по объектам строительства |
| |водоотводных лотков - МУ "Департамент Дорожного Строительства", |
| |специализированные предприятия и организации, привлеченные на |
| |конкурсной основе на основании решений тендерной комиссии |
| | |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники финансирования | Республиканский бюджет - 29,11 млн. руб., в т.ч: 12,81 млн. руб |
| |- 2006 г., 16,30 - 2007 г. |
| | Платежи населения - 0,37 млн. руб., в т. ч: 0,18 - 2007 г., |
| |0,19 млн. руб - 2008 г. |
| | Местный бюджет - 172,42 млн. руб., в т. ч: 10,59 млн. руб.- |
| |2005 г.; 71,96 млн. руб..- 2006 г.; 52,59 млн. руб.- 2007г.; |
| |37,28 млн. руб.- 2008 г. |
| | Внебюджетные источники (кредиты, и др.) - 8,38 млн. руб. |
| |в.т.ч:.. 0,5 млн. руб.- 2006г.; 4,4 млн. руб.- 2007 г.; 3,48 млн.|
| |руб..- 2008 г. |
| | Итого по источникам - 210,28 млн. руб. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые расчетные результаты Программы | Обеспечение надежного, безопасного и качественного |
| |водоотведения территории г. Якутска.. |
| | Улучшение социальных условий жизни и |
| |морально-психологического состояния населения. |
| |И спользование талых вод в озеленении города.. |
| | Снижение незапланированных издержек на откачку талых и |
| |ливневых вод - 75 %. |
| | Обеспечение сохранности подтопляемых жилых домов - 36,395 |
| |тыс.м.кв. |
| | Уровень развития инфраструктуры по водоотведению -63 % |
| | Увеличение сроков эксплуатации дорожного покрытия - 85 % |
| | Увеличение пропускной способности систем водоотведения - |
| |48,6 тыс.м.куб. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Перечень индикаторов эффективности Программы | Повышение надежности, качества и своевременности |
| |водоотвода талых и ливневых вод. |
| | Обеспечение населения качественными и комфортными |
| |условиями проживания. |
| | Снижение незапланированных издержек на откачку талых и |
| |ливневых вод. |
| | Увеличение сроков эксплуатации насосного оборудования. |
| | Снижение затрат на ликвидацию последствий аварийных |
| |ситуаций при затоплениях. |
| | Обеспечение надежной работы тепловых, водоканализационных |
| |сетей. |
| | Обеспечение сохранности подтопляемых домов. |
| | Увеличение пропускной способности систем водоотведения. |
| | Увеличение сроков эксплуатации дорожного покрытия. |
|-------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------|
|Система организации контроля над исполнением |Контроль за ходом реализации Программы осуществляется |
|Программы |МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска" и Окружным советом г. Якутска |
| | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
1.0. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
Административная территория г. Якутска площадью 3,6 тыс.км2 чрезвычайно плотно заселена одной четвертой частью всего населения Республики Саха (Якутия).
Город Якутск, основанный 373 г. назад, строился и живет на вечномерзлых грунтах. В последние годы антропогенное воздействие на верхние горизонты кримолитозоны за столь длительный период привело к значительным изменениям инженерно-мерзлотных, гидрогеологических и геохимических условий на всей территории.
Проблемы Якутска образовались и наслаивались с конца 60-х годов по мере интенсивного роста численности его жителей и повсеместного перехода на строительство каменных благоустроенных зданий.
Неполнота данных о свойствах грунтов, исследованных в процессе изысканий, а также отсутствие апробированных инженерных решений по регулированию и отводу поверхностных и надмерзлотных вод привели в настоящее время к возникновению ряда острейших проблем в обеспечении надежности функционирования отдельных элементов градосферы. К ним, прежде всего, относится изменение несущей способности грунтовых оснований и развивающиеся деформации значительной части зданий и сооружений.
Особое внимание занимает необратимое начало техногенной, геокриологической, градосферной проблем: около 500 зданий и сооружений находятся в деформированном состоянии, вследствие резкого изменения естественного режима вечномерзлых грунтов территории города, преждевременной потери прочности железобетонных фундаментных и несущих конструкций от тяжелых условий эксплуатации, ошибок в проектировании и строительстве, хаотической уплотняющей застройки территории (материалы по результатам Межведомственной комиссии Правительства РФ в г. Якутске 14-25 августа 1997 г.). Основными причинами неудовлетворительного состояния объектов является нарушение правил эксплуатации, отсутствие вертикальной планировки поверхности грунта под зданиями и на прилегающей территории, неразвитая сеть ливневой канализации в объеме генплана города. Чрезвычайно высокая плотность населения (более 67 человек на кв. км) для Крайнего Севера, хозяйственная нерегулируемая деятельность и отсутствие экологической культуры, привели к загрязнению почвы, водоемов и воздушной среды.
Укрупненная характеристика г. Якутска по состоянию на 1 января 2005 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Объем |
1. | Количество жилых микрорайонов | 90 |
2. | Количество жилых муниципальных домов, в т.ч. каменных |
2605 шт. 633шт. |
3. | Индивидуальных, частных жилых домов | 5191 шт. |
4. | Общая протяженность всех улиц и площадей, в т. ч. с улучшенным покрытием |
272,78 км. 257,1 км. |
5. | Общая площадь всех улиц и площадей | 2022,39 т.м2 |
6. | Количество мостов | 17 шт. |
7. | Протяженность линий наружного освещения | 398,0 км. |
Город Якутск расположен в долине р. Лена, в пределах которой выделяются пойма и две надпойменные террасы. Пойменная терраса характеризуется плоским рельефом, изрезанным многочисленными протоками и старицами. Уклоны не превышают 0,5% (материалы института Гипрокоммундортранс, 1990 г.).
Существующая схема отвода талых и ливневых вод с территорий микрорайонов города представляет собой сеть водоотводных железобетонных лотков протяженностью 40500п.м., более 800 водоперепускных труб диаметром от 350 до 500 мм., систему из 25 стационарных э/насосных станций и магистрального коллектора по трассе существующего городского канала.
С 2000 года начаты работы по реконструкции городского канала с целью обеспечения его проточности. В 2001 году концепция строительства городского канала утверждена в генеральном плане развития города Якутска и с принятием этой программы должна заработать более эффективно и с наибольшей пользой для города.
Длина "малого кольца" городского канала составляет 12,1 км. Начало канала - озеро Сайсары с выходом на Адамовскую протоку р.Лена (в районе ул. 50 лет Советской Армии). Канал пересекает 22 городские улицы. В местах пересечения уложены 19 водоперепускных труб и 3 мостовых перехода
Сметная стоимость работ по реконструкции городского канала составляет 100 млн. руб. на первом этапе выполнены мостовые переходы через улицы Ф.Попова, Петровского и Каландаришвили, переложены на проектную отметку 3 водоперепускных труб и обустроен выход через ул. Хабарова. На протяжении 3,5 км. Берега канала "одеты" в бетон. Требуется ускорить завершение работ по городскому каналу, чтобы перейти к этапу реконструкции и строительства квартальной ливневой канализации.
В 2004 г. по "большому кольцу" городского канала установлены шиберы для регулировки уровня воды - благодаря данным сооружениям в цепи пригородных озер был накоплен большой объем талых вод. Осуществлены ревизия, восстановление и капитальный ремонт шлюз-регулятора "Шестаковка", защищающие важный объект подачи воды в городской канал от разрушения и позволяющие функционировать в течение ближайших лет. Произведено устройство трубного перехода и дамбы в районе лагеря "Спутник" на р. Х-Юрях. По II-ой очереди городского канала выполнено устройство 3 новых трубных переходов и 3 пешеходных мостов. Произведено дноуглубление до проектных отметок на участках городского канала общей протяженностью 1,3 километра в земляном варианте.
Из-за плоскости рельефа территории города отвод ливневых вод выполняется только при помощи искусственных сооружений в виде железобетонных водопропускных лотков. Протяженность лотков ливневой канализации составляет 40500 п.м. В основном сеть водопропускных лотков действует в центральной части города в 14 кварталах. За последние 5 лет построено всего 313 п.м. лотков. Основной причиной является отсутствие финансирования. Из существующих лотков 72% пришли в полную непригодность - разрушен бетон, полностью сложились стенки. Кроме естественных, природных причин основными причинами разрушения лотков являются и постоянные течи сетей инженерных коммуникаций. Горячая вода, зимой попадая в железобетонный лоток, приводит к образованию микротрещин с дальнейшим их расширением и разрушением бетона.
Нарушение проточности городского канала, перегораживание естественных дренажных путей являются одним из основных причин заболачивания и обводнения территории города. Так по данным института Мерзлотоведения по указанной причине по сравнению с 1971 годом обводнение территории города увеличилось на 24% и составило около 11 км2.
"Голубой пояс" столицы - это цепочка озер - Атласовские, Ытык-Кель, Сергелях, Хатынг-Юрэх, Белое, Теплое, Талое, Хомустах и другие мелкие озера, которые в свое время соединялись между собой и имели проточность. Заполнялись через р.Шестаковку с выходом на р.Лена. Главной задачей сейчас является возрождение прежней проточности озер, чтобы избежать экологического бедствия.
С целью пополнения уровня воды в городских озерах закачка воды производится из р.Лена в районе п.Пригородный при помощи плавучей насосной станции. Согласно водоохранного расчета ежегодный объем подачи воды в озеро Сергелях определен в объеме 2,6 млн. м3, который обеспечивал бы 15% сменяемости вод системы городских и пригородных озер. Из 2,6 млн. м3 воды 0,1 млн. м3 воды должно поступать в городской канал, а 2,5 млн. м3 в пригородные озера. Из-за засушливых последних 2-х лет уровень воды в озерах упал на 1-1,5 м. Поэтому сейчас требуется закачать около 5 млн. м3 воды. Для этого необходимо провести работы по углублению дна протоки в районе п.Пригородный. Сметная стоимость работ составляет 12,5 млн. рублей.
Частью этапа работ по возрождению озер стала реконструкция Теплого озера, проведенная в течение 2002 года. Кроме дноочистительных и углубительных работ, выполнено обустройство берегов с применением новой для г. Якутска технологии - габионные конструкции, выполнено устройство пешеходных тротуаров, торшерного освещения, строительство вантового моста вместо старого понтонного, установлены 6 плавающих фонтанов, которые кроме эстетической роли выполняют еще и аэрацию воды, пополняя ее кислородом.
Также начаты работы первых этапов на озерах Талое и Сайсары.
В последние годы в г. Якутске усилилась тенденция строительства и проектирование инженерных коммуникаций, водоводов, тепловых магистралей, за счет отсыпки акваторий городских озер. При разработке проектов необходимо в первую очередь рассматривать всю систему озер и городского канала, как составную часть, главную осевую линию города, как необходимые рекреационные элементы городского ландшафта. Все градостроительные проекты необходимо разрабатывать с учетом сохранения, реконструкции и облагораживания системы озер.
Программой предусмотрен капитальный ремонт существующих лотков и строительство новых. Кроме того, предусматривается строительство 6-ти насосных станций в каменном варианте.
2.0. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Цели - Обеспечение естественного водоотведения с территории г. Якутска.
Задачи:
- Разработка положения о комплексном подходе к водоотведению, строительству и инженерным системам жизнеобеспечения.
- Обновление и модернизация основного оборудования по откачке талых вод для предприятий коммунального хозяйства.
- Создание комфортных и безопасных условий проживания населения в городе посредством реконструкции и строительства городского канала и сети ливневой канализации, сохранение вечномерзлых грунтов.
- Обеспечение экологической безопасности города путем рационального использования его природно-ресурсного потенциала, восстановление пригородных и городских озер.
- Строительство новых и реконструкция действующих объектов водоотведения.
- Проведение комплекса организационных и технических мероприятий направленных на уменьшение количества подтопляемых объектов.
Сроки и этапы реализации Программы
Первый этап - краткосрочная программа на 2005 г.
Второй этап - долгосрочная программа на 2006-2008 г.г.
3.0. Система программных мероприятий.
3.1. Основные направления Программы:
1. Строительство автомобильного моста через ул. Кальвица (в районе оз. Солдатское).
2. Реконструкция и строительство I-ой очереди городского канала (от озера Сайса ры до ул. Кальвица, ул. Хабарова - ул. Кальвица).
3. Реконструкция и строительство II-ой очереди городского канала (от ул. Лена). Кальвица до Адамовской протоки р.
4. Реконструкция системы водоподачи р. Шестаковка - оз. Сайсары.
5. Строительство автомобильного моста через ул. Кирова. Устройство на проектные отметки трубных переходов через ул. Лермонтова, ул. П. Алексеева. Бетонирование берегов городского канала.
6. Проведение комплексной инвентаризации всех объектов водоотведения (ливневая канализация) г. Якутска
7. Запрет строительства квартальной застройки без утверждения гл.архитектором города плана вертикальной планировки квартала
8. Внесение дополнений и изменений ГлавАПУ, Департаментом имущественных отношений Мэрии г. Якутска в Правила застройки г. Якутска в части получения разрешения на строительство объекта.
9. Организация инструментального контроля ГлавАПУ, Земельная служба за фактическими отметками вертикальной отсыпки на всех объектах, возводимых на территории "МО г. Якутск".
10. Запрет строительства вновь вводимых объектов соцкультбыта и жилья без включения в ПСД мероприятий по водоотведению.
11. Запрет приемки объектов соцкультбыта и жилья без выполнения мероприятий по водоотведению, с возложением контроля на инспекцию ГАСН.
12. Ввод в состав государственной комиссии по приемке законченных строительством объектов представителя земельной службы МО г. Якутск
13. Активация работы землеустроителей по контролю за использованием земель землепользователями. Осуществление проверки наличия землеотводных документов и соответствия фактического исполнения проектной документации.
3.2. Планируемые мероприятия по обеспечению водоотведения:
Программой предусмотрено, что к 2008 г. основные исполнители ЗАО "Якутские коммунальные системы", ОАО "Дирекция по инфраструктурным объектам" обеспечат внедрение краткосрочных и долгосрочных мероприятий по обеспечению водоотведения с территории микрорайонов города, включая приобретение передвижных насосных станций, монтаж напорных трубопроводов. Деятельность предприятий, занятых на благоустройстве территорий жилого фонда, определена Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением ГК РФ по строительству и ЖКК N 170 от 27 сентября 2003 г., где четко указаны обязанности обслуживающего предприятия в части промывки и расчистки канав для обеспечения оттока воды, систематический сгон талой воды к приемным колодцам ливневой канализации, общей очистки дворовой территории от снега и льда и обязательного ремонта бетонных отмосток, предусмотреть мероприятия по понижению уровня земли на дворовых внутриквартальных территорий. Особое внимание уделить 2-3-4-5-17 кварталам.
3.3. Планируемые мероприятия по Городскому каналу:
Первое направление: Строительство современного автомобильного 4-х полосного моста через ул. Кальвица (в районе оз. Солдатское). Район ул. Кальвица является важной артерией городского канала, где соединяются правый и левый "рукава" I-ой очереди канала, а затем и II-ая очередь канал. Строительство вышеуказанного моста позволит соединить I-ю и II-ю очередь городского канала. В настоящее время I-ая и II-ая очередь городского канала остаются не соединенными, что естественно не позволяет каналу быть проточным.
Второе направление: Реконструкция и строительство I-ой очереди городского канала (от озера Сайсары до ул. Кальвица, далее ул. Хабарова - ул. Кальвица). По данным геодезического обследования I-ой очереди городского канала на всей протяженности канала отметки дна не соответствуют проектным уровням, трубные переходы через улицы практически полностью замусорены и заилены, требуются работы по дноуглублению до проектных отметок и работы по очистке трубных переходов (особенно через ул. Кирова и ул. Лермонтова). После дноуглубления канала до проектных отметок необходимо перейти к работам по бетонированию берегов канала на участках в земляном варианте.
Третье направление: Реконструкция и строительство II-ой очереди городского канала (от ул. Кальвица до Адамовской протоки р. Лена). Одной из важных задач строительства является устройство сброса воды в р. Лена. Для решения этой задачи необходимо строительство трубного перехода N 12, трубного перехода N 13 в районе ул. 50 лет Советской Армии и устройство отводящего канала. Существующий трубный переход N 13 расположен на 1,5 метра выше проектных отметок, что, в настоящее время, не позволяет осуществить сброс воды из городского канала в р. Лена.
Для нормального функционирования канала требуется устройство трубного перехода N 7 (ул. Кржижановского) и трубного перехода N 6 (газопровод ул. Очиченко) на проектные отметки. Существующий трубный переход N 7 не позволяет пропустить воду в нормальном режиме. На трубном переходе N 6 в настоящее время установлена временная труба малого диаметра, отсутствуют оголовки, тело дамбы из речного песка, что постоянно влияет на пропускную способность трубы. Реализация плана строительства и реконструкции горканала предусматривает продолжение устройства в земляном варианте на оставшихся участках II-ой очереди. А также строительство очистных сооружений для очистки сточных вод городского канала. Производство данных работ возможно лишь после сооружения трубного перехода N 12, трубного перехода N 13 в районе ул. 50 лет Советской Армии и устройства отводящего канала.
Четвертое направление: Реконструкция системы водоподачи р. Шестаковка - оз. Сайсары позволит связать озера городского канала и наладить полноценное водоснабжение "большого" и "малого" колец городского канала со стороны р. Шестаковка и водовода насосной станции п. Пригородное, необходимое для достижения проточности "жемчужины" народов Якутии - озера Сайсары и полной проточности по всей протяженности городского канала.
Пятое направление: Строительство автомобильного моста через ул. Кирова. Устройство на проектные отметки трубных переходов через ул. Лермонтова, ул. П. Алексеева. Бетонирование берегов городского канала.
4.0. Нормативно-правовое обеспечение.
Программа "Обеспечение водоотведения с территории "МО г. Якутск"", осуществляемая в сложных экономических условиях и начавшейся реформе ЖКХ, не может быть выполнена без государственной финансовой поддержки и без введения дополнительных нормативно- правовых актов.
Дальнейшее развитие нормативно-правовой базы будет направлено на совершенствование механизма повышения мероприятий Программы "Обеспечение водоотведения с территории "МО г. Якутск"", реализуемых предприятиями и организациями.
Система программных мероприятий разработана на основании действующих правил благоустройства, проведения земляных работ, действующих Строительных норм и правил, ГОСТОв.
Программа разработана согласно протокола заседания мэра "МО г. Якутск" от 24.03.04 г.
5.0. Научно-исследовательское обеспечение.
Основными проблемами водоотведения являются неполнота данных о свойствах грунтов, исследованных в процессе изысканий, а также отсутствие апробированных инженерных решений по регулированию и отводу поверхностных и надмерзлотных вод.
Ливневая канализация, находящаяся на эксплуатации ЗАО "Якутские коммунальные системы" в основном имеет ж/б и земляное исполнение, из них 70 % практически разрушены.
Одними из способов повышения эффективности водоотведения являются: замена лотков в земляном варианте на железобетонные конструкции, применение новых систем и материалов по водоотведению, восстановление проточности Горканала.
Поэтому для обеспечения работы ливневой канализации г. Якутска предусматриваются разработки проектно-сметной документации.
Необходимо централизовать систему контроля за техническим состоянием ливневой канализации как уличной, так и внутриквартальной.
С оттайкой грунтов по городу происходят деформации водоотводных лотков. Используя опыт и разрабатывая новые технологические проекты можно предотвратить данные процессы.
6.0. Источники финансирования программы:
Республиканский бюджет.
Местный бюджет:
- средства предусмотренные Республиканской Целевой Программой: "Социально-экономическое развитие столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2004-2010 г.г."
- средства капитального ремонта жилищного фонда (в объеме 3% от капитального ремонта жилищного фонда).
- средства фонда развития управ
- средства, предусмотренные по водоотведению
- средства статьи "Благоустройство"
- прочие источники
Средства в тарифах жилищных услуг (0,3% от тарифа на уборку дворовой территории на благоустроенном жилищном фонде - 2,11 руб. с 1 м2).
Средства промышленных, торговых и др. предприятий, привлекаемые "МО г. Якутск".
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию краткосрочных и долгосрочных мероприятий определена в объемах (в действующих ценах), приведенных в таблице N 1:
Затраты на реализацию программы обеспечения надежности работы объектов жизнеобеспечения в 2005-2008 гг. составят 210,28 млн. руб.
Объем финансирования и источники уточняются ежегодно с учетом сметы затрат, вошедшей в тарифы на очередной год (план капитальных вложений, ремонтная программа и т.п.), с учетом работ, выполненных сторонними организациями и предприятиями города, на основании выданных технических условий при квартальной застройке.
Постановлением Окружного Совета г. Якутска от 13 декабря 2005 г. ПОС-38-9 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7.0. Управление и контроль за ходом реализации Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2003 г. N 400 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
Контроль за реализацией Программы осуществляется МУ "Департамент ЖКХ г. Якутск", Окружным советом г. Якутска.
Департамент архитектуры, строительства и реконструкции, МУ "Департамент Дорожного Строительства" ежемесячно предоставляют отчет в МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска" о ходе выполнения мероприятий Программы
МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска" в установленном порядке представляет отчет об эффективности целевого использования финансовых средств и ходе реализации Программы в Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска и ФКУ МФ РС /Я/ по г. Якутску Окружным советом г. Якутска.
Ежеквартально на заседаниях совместно с исполнителями решаются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Департамент экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска и ФКУ МФ РС /Я/ по г. Якутску обеспечивают финансирование мероприятий Программы и контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Департамент архитектуры, строительства и реконструкции, МУ "Департамент Дорожного Строительства" обеспечивают привлечение внебюджетных источников финансирования, а, именно, привлечение средств предприятий и организаций застройщиков посредством включения в технические условия на благоустройство, выдаваемые при внутриквартальной застройке мероприятий по водоотведению.
Постановлением Окружного Совета г. Якутска от 13 декабря 2005 г. ПОС-38-9 в раздел 8 настоящего Положения внесены изменения
8.0. Механизм реализации Программы.
Заказчик Программы - МО г. Якутск.
Ответственным за реализацию Программы является МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска".
МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска" организует работу по реализации программных мероприятий и взаимодействует с Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования Мэрии г. Якутска, ФКУ МФ РС (Я) по г. Якутску, ЗАО "Якутские коммунальные системы", ОАО "Дирекция по инфраструктурным объектам" и другими участниками в реализации Программы. МУ "Департамент ЖКХ г. Якутска" обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы.
Муниципальные заказы на выполнение программных мероприятий проводятся в соответствии с действующим законодательством о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. (ФЗ от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд").
Основными исполнителями Программы являются: Департамент архитектуры, строительства и реконструкции, МУ "Департамент Дорожного Строительства", специализированные предприятия и организации привлеченные на конкурсной основе на основании решений тендерной комиссии.
Исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; организуют выполнение и контроль объемов работ, предусмотренных Программой; подготавливают и направляют ответственному за реализацию Программы предложения с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов, договоров, заключаемых на конкурсной основе с основными исполнителями Программы - ЗАО "Якутские коммунальные системы", ОАО "Дирекция по инфраструктурным объектам"
9.0. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Реализация данной Программы позволит предотвратить затраты на восстановление ущерба нанесенного в результате отсутствия водоотводных мероприятий.
Эффективность реализации мероприятий Программы позволит:
Обеспечить население качественными и комфортными условиями проживания.
Обеспечить экологическую безопасность города путем рационального использования его природно-ресурсного потенциала.
Увеличить сроки эксплуатации жилищного фонда.
Увеличить сроки эксплуатации дорожного покрытия.
Снизить риск техногенных катастроф.
Снизить затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций в паводковые периоды, связанные с откачкой жилищного фонда города.
По предварительным оценкам проведение программных мероприятий позволит сократить в 2-3 раза материальные затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на 30-40% уменьшить потери износа жилищного фонда.
Полное осуществление плана реконструкции городского канала г. Якутска позволит:
во-первых, добиться первичной проточности и обеспечить естественное водоотведение с территории г. Якутска;
во-вторых, произвести устройство городского канала в земляном варианте и перейти к плановому благоустройству и бетонированию берегов канала;
в третьих, улучшить криогенно-техническую обстановку на территории г. Якутска, снизить риск техногенных катастроф,
в четвертых, увеличить срок эксплуатации жилищного фонда г. Якутска, снизить затраты на ликвидацию аварийных ситуаций, снизить затраты на ежедневную откачку воды с территории жилых кварталов г. Якутска;
в пятых, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории г. Якутска.
И.о. руководителя Аппарата Городского
Собрания депутатов г. Якутска |
А.А. Филиппов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска от 12 апреля 2005 г. ПГС-32-13 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.