Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 июля 1995 г. N 314
Положение
об аварийно-спасательном формировании государственной инспекции по маломерным судам Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с рекомендациями по созданию и функционированию аварийно - спасательных формирований Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее - АСФ ГИМС).
1.2. АСФ ГИМС является внештатным подразделением Государственной инспекции по маломерным судам Республики Саха (Якутия) и входит в состав сил постоянной готовности российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС) и ее функциональной подсистемы экологической безопасности.
1.3. АСФ ГИМС - это функционально-организованная структура, предназначенная для проведения поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.4. В состав АСФ ГИМС могут входить: аварийно-спасательные группы (АСГ) и маневренно-поисковые группы (МПГ). Маневренно-поисковые группы комплектуются из числа водолазов, пловцов-аквалангистов и спасателей на воде. Аварийно-спасательные группы комплектуются из числа госинспекторского состава ГИМС, судоводителей-спасателей и мотористов.
1.5. АСФ ГИМС формируется на добровольной основе из числа работников ГИМС (спасателей), способных по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам, образованию и профессиональной подготовленности выполнять аварийно-спасательные работы на воде.
1.6. Спасатель - это должностное лицо подразделения или формирования, входящего в состав аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющее обязанности по проведению поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ, имеющее соответствующую подготовку для этого и квалификацию, подтверждаемую в аттестационном порядке.
1.7. АСФ ГИМС и включаемые в его состав спасатели подлежат аттестации в установленном порядке.
1.8. Правовая и социальная защита спасателей осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами АСФ ГИМС являются:
2.1.1. Поиск и спасание людей, терпящих бедствие на воде.
2.1.2. Участие в проведении на воде первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1.3. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды на водных объектах в рамках функциональной подсистемы экологической безопасности РСЧС.
2.1.4. Поддержание сил и средств в готовности к оперативному оказанию помощи людям, терпящим бедствие на воде.
3. Основные принципы функционирования
3.1. АСФ ГИМС создается в населенных пунктах, где присутствуют опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (авария, катастрофа, наводнение, паводок, экологическое или другое стихийное бедствие), на внутренних водоемах и прибрежных участках морей в пределах административных границ Республики Саха (Якутия).
3.2. Численность АСФ ГИМС, его состав, табель оснащенности основными техническими и материальными средствами, а также зона действия и перечень видов работ, выполняемых формированием, согласовываются с комиссией по чрезвычайным ситуациям и утверждаются приказами начальника ГИМС Республики Саха (Якутия).
3.3. В состав АСФ ГИМС в зависимости от возложенных на него задач, помимо штатных работников ГИМС, могут включаться работники природоохранных органов, других государственных органов и внештатные инспектора ГИМС Республики Саха (Якутия).
3.4. Руководителем АСФ ГИМС является должностное лицо ГИМС Республики Саха (Якутия), аттестованное административно-территориальной аттестационной комиссией и утвержденное в порядке, установленном комиссией по чрезвычайным ситуациям.
3.5. В зависимости от обстановки на водоемах устанавливаются 3 режима готовности и функционирования АСФ ГИМС:
3.5.1. Режим повседневной деятельности - при отсутствии чрезвычайной ситуации.
3.5.2. Режим повышенной готовности - при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
3.5.3. Чрезвычайный режим - при возникновении и необходимости ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.6. При функционировании в режиме повседневной деятельности личный состав АСФ ГИМС выполняет свои должностные обязанности по месту основной работы (несение дежурства, проведение патрулирования и рейдов, поиск и подъем утонувших, наблюдение за состоянием водной среды, профилактика несчастных случаев на водоемах и т.п.), а также проводит мероприятия по поддержанию сил и средств в готовности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
3.7. При режиме повышенной готовности: объявляется сбор личного состава АСФ ГИМС, готовятся к отправке в район предполагаемых действий и использованию плавсредства, автотранспорт, оборудование и снаряжение, производятся необходимые расчеты, пополняется недостающее имущество, уточняются вопросы взаимодействия и т.д.
3.8. При чрезвычайном режиме производятся выдвижение АСФ ГИМС в район действий и непосредственное участие в работе по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.9. Приказы, распоряжения и указания начальника ГИМС Республики Саха (Якутия), связанные с функционированием АСФ ГИМС, являются обязательными к исполнению этим формированием.
В районе чрезвычайной ситуации АСФ ГИМС подчиняется назначенному в установленном порядке руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и выполняет аварийно-спасательные работы на водоемах под непосредственным руководством руководителя формирования. При этом руководитель АСФ ГИМС вправе отказаться выполнять работы, за исключением работ по спасению людей, если они не соответствуют уровню подготовленности формирования и спасателей.
3.10. Начальник ГИМС Республики Саха (Якутия) и руководитель АСФ ГИМС несут ответственность за готовность формирования к выполнению возложенных на него задач, своевременное начало и прекращение аварийно-спасательных работ.
4. Аттестация
4.1. Аттестация АСФ ГИМС и его спасателей производится административно-территориальной аттестационной комиссией в соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением ГКЧС России от 27.09.93 N 4.
4.2. Материалы, представляемые в комиссию для первичной аттестации:
4.2.1. Аварийно-спасательных формирований:
4.2.1.1. Карта (план) зоны действия формирования с приложением основных характеристик водоемов и прогнозируемых стихийных бедствий на них.
4.2.1.2. Перечень выполняемых АСФ ГИМС видов работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
4.2.1.3. Копия Положения, организационно-штатная структура АСФ ГИМС, ведомость укомплектованности личным составом.
4.2.1.4. Удостоверения и книжки спасателей АСФ ГИМС.
4.2.1.5. Документы о наличии и состоянии автотранспорта, плавсредств, водолазного и иного оборудования, другой техники и имущества.
4.2.1.6. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку спасателей.
4.2.2. Спасателя:
4.2.2.1. Заключение специального медицинского обследования о годности к работе в экстремальных условиях, справку из психдиспансера.
4.2.2.2. Документы, удостоверяющие личность.
4.2.2.3. Документы, подтверждающие прохождение обучения по программе подготовки спасателей, владение различными специальностями, наличие спортивных разрядов (если есть).
4.2.2.4. Заявление в аттестационную комиссию.
4.2.2.5. Две фотографии 3х4 см.
4.3. По результатам аттестации административно - территориальными комиссиями выдаются:
4.3.1. Аварийно-спасательному формированию - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
4.3.2. Спасателям - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
5.1. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления (ст. 11 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 68-13 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера").
5.2. Финансирование РСЧС, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых соответственно из федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. Распорядителями указанных фондов являются ГКЧС Республики Саха (Якутия) и соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам (п. 29 Положения о Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 N 261).
5.3. Возмещение нанесенных ГИМС Республики Саха (Якутия) затрат на выполнение ее формированием аварийно-спасательных и маневренно-поисковых работ, включая командировочные и транспортные расходы, вознаграждение и другие виды выплат спасателям, а также затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (включая пополнение плавсредствами, автотехникой, водолазным снаряжением и оборудованием) осуществляется за счет органа, принявшего решение о привлечении к работам АСФ ГИМС.
5.4. В соответствии с утвержденным Табелем оснащенности АСФ ГИМС основными техническими и материальными средствами приказом начальника ГИМС Республики Саха (Якутия) все перечисленные средства (приобретенные за счет финансирующего органа) закрепляются за формированием и используются при выполнении возложенных на него задач.
5.5. Финансовые средства, выделяемые для АСФ ГИМС, поступают на расчетный счет ГИМС Республики Саха (Якутия) и распределяются по подразделениям АСФ в соответствии с Табелем оснащенности основными и материальными средствами.
5.6. Списание с баланса основных технических и материальных средств производится в соответствии с нормативами, утвержденными начальником ГИМС Республики Саха (Якутия) по согласованию с органом, финансирующим АСФ ГИМС.
5.7. При выполнении возложенных на АСФ ГИМС заданий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее подразделения на используемых технических средствах (плавсредства, автотехника) несут вымпел ГИМС России.
5.8. Каждый спасатель АСФ ГИМС обязан знать: от слаженности действий каждого члена АСФ зависит итог работы всего формирования.
5.9. В случае внезапного возникновения аварийной ситуации при производстве аварийно-спасательных работ каждый спасатель обязан принять все возможные меры для предотвращения этой ситуации и спасения своих товарищей по АСФ, даже если эти меры не предусмотрены Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.