Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 373
"Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений
Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования"
В целях реализации государственной политики и полномочий органов государственной власти в сфере образования в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "Об образовании" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования (далее - Базисный учебный план РС(Я).
2. Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Габышева Ф.В.) осуществить информационное и организационное обеспечение поэтапного введения Базисного учебного плана РС(Я) с 2005/2006 учебного года.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) предусмотреть финансирование расходов, связанных с введением Базисного учебного плана РС(Я), в рамках субвенций, выделяемых местным бюджетам для обеспечения государственного образовательного стандарта.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) поэтапное введение в образовательных учреждениях Базисного учебного плана РС(Я) с 2005/2006 учебного года.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Саха Сирэ", "Якутия", "Ил Тумэн".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия) |
Г. Алексеев |
Базисный учебный план
для образовательных учреждений (ОУ) Республики Саха (Якутия),
реализующих программы общего образования
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 373)
Начальное общее образование
Учебные предметы | Количество часов (в год/в неделю) |
Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
Федеральный компонент | ||||||
Для ОУ с русским языком обучения |
Русский язык | 165 | 170 | 170 | 170 | 675 |
5 | 5 | 5 | 5 | |||
Литературное чтение | 132 | 136 | 102 | 102 | 472 | |
4 | 4 | 3 | 3 | |||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
Русский язык | 99 | 136 | 102 | 102 | 439 |
5/3 | 4 | 3 | 3 | |||
Литературное чтение | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
0/2 | 2 | 2 | 2 | |||
Иностранный язык | - | 68 | 68 | 68 | 204 | |
2 | 2 | 2 | ||||
Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |
4 | 4 | 4 | 4 | |||
Окружающий мир (человек, природа, общество и основы безопасности жизнедеятельности) |
66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |||
Искусство (музыка и изобразительное искусство) |
66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |||
Технология (труд) | 33 | 34 | 68 | 68 | 203 | |
1 | 1 | 2 | 2 | |||
Физическая культура | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
2 | 2 | 2 | 2 | |||
Всего: | Для ОУ с русским языком обучения |
660 | 748 | 748 | 748 | 2904 |
20 | 22 | 22 | 22 | |||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
528 | 646 | 646 | 646 | 2466 | |
16 | 19 | 19 | 19 | |||
Региональный (национально-региональный) компонент | ||||||
Культура народов Республики Саха (Якутия) | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
1 | 1 | 1 | 1 | |||
Для ОУ с русским языком обучения |
Якутский язык как государственный |
0 | 34 | 34 | 34 | 102 |
1 | 1 | 1 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
Родной язык и литература |
165 | 170 | 170 | 170 | 675 |
5 | 5 | 5 | 5 | |||
Компонент образовательного учреждения | ||||||
Для ОУ с русским языком обучения | 33 | 68 | 68 | 68 | 237 | |
1 | 2 | 2 | 2 | |||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения | 0 | 34 | 34 | 34 | 102 | |
1 | 1 | 1 | ||||
Всего: | Для ОУ с русским языком обучения |
66 | 136 | 136 | 136 | 474 |
2 | 4 | 4 | 4 | |||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
198 | 238 | 238 | 238 | 912 | |
6 | 7 | 7 | 7 | |||
Итого (аудиторная нагрузка): | 726 | 884 | 884 | 884 | 3378 | |
22 | 26 | 26 | 26 | |||
Максимальный объем учебной нагрузки: | 22 | 26 | 26 | 26 | ||
Внеаудиторная деятельность | ||||||
Физкультурно-оздоровительные занятия | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
1 | 1 | 1 | 1 |
Основное общее образование
Учебные предметы | Количество часов (в год/в неделю) |
Всего | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||
Федеральный компонент | ||||||||
Для ОУ с русским языком обучения |
Русский язык | 210 | 210 | 140 | 105 | 70 | 735 | |
6 | 6 | 4 | 3 | 2 | ||||
Литература | 70 | 70 | 70 | 70 | 105 | 385 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
Русский язык | 140 | 140 | 105 | 105 | 105 | 595 | |
4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||
Литература | 140 | 140 | 105 | 105 | 105 | 595 | ||
4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||||
Иностранный язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 105 | 525 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Математика | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 875 | ||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Информатика и информационно-коммуникационные технологии |
35 | 70 | 105 | |||||
1 | 2 | |||||||
История | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Обществознание (включая экономику и право) |
35 | 35 | 35 | 35 | 140 | |||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||
География | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 | |||
1 | 2 | 2 | 2 | |||||
Природоведение | 70 | 70 | ||||||
2 | ||||||||
Физика | 70 | 70 | 70 | 210 | ||||
2 | 2 | 2 | ||||||
Химия | 70 | 70 | 140 | |||||
2 | 2 | |||||||
Биология | 35 | 70 | 70 | 70 | 245 | |||
1 | 2 | 2 | 2 | |||||
Искусство (музыка, изобразительное искусство, черчение) |
70 | 70 | 70 | 35 | 35 | 280 | ||
2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
Технология (Сатабыл) | 70 | 70 | 70 | 35 | 245 | |||
2 | 2 | 2 | 1 | |||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 35 | 35 | ||||||
1 | ||||||||
Физическая культура | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 350 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||
Всего : |
Для ОУ с русским языком обучения |
910 | 945 | 1015 | 1050 | 1015 | 4935 | |
26 | 27 | 29 | 30 | 29 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
910 | 945 | 1015 | 1085 | 1050 | 5005 | ||
26 | 27 | 29 | 31 | 30 | ||||
Региональный (национально-региональный) компонент | ||||||||
Культура народов Республики Саха (Якутия) |
35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 175 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Для ОУ с русским языком обучения |
Якутский язык как государственный |
35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 175 | |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
Родной язык и литература |
140 | 140 | 140 140 | 140 | 700 | ||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||
Компонент образовательного учреждения | ||||||||
Для ОУ с русским языком обучения | 105 | 105 | 105 | 105 | 140 | 560 | ||
3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
70 | 70 | 70 | 70 | 105 | 385 | ||
2 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||
Всего : |
Для ОУ с русским языком обучения |
175 | 175 | 175 | 175 | 210 | 910 | |
5 | 5 | 5 | 5 | 6 | ||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
245 | 245 | 245 | 245 | 280 | 1260 | ||
7 | 7 | 7 | 7 | 8 | ||||
Итого (аудиторная нагрузка для ОУ с русским языком обучения): |
1085 | 1120 | 1190 | 1225 | 1225 | 5845 | ||
31 | 32 | 34 | 35 | 35 | ||||
Итого (аудиторная нагрузка для ОУ с родным (нерусским) языком обучения): |
1155 | 1190 | 1260 | 1330 | 1330 | 6265 | ||
33 | 34 | 36 | 38 | 38 | ||||
Максимальный объем учебной нагрузки: | 33 | 34 | 36 | 38 | 38 | |||
Внеаудиторная деятельность | ||||||||
Физкультурно-оздоровительные занятия | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 175 | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 35 | 35 | 35 | 35 | 140 | |||
1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Проектная деятельность/элективные курсы |
70 | 70 | 105 | 105 | 105 | 455 | ||
2 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||
Практика (в днях) | 6 | 6 | 12 | 12 | 36 | |||
Консультации | 105 | 105 | ||||||
3 |
Среднее (полное) общее образование
Федеральный компонент | |||||||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне | |||||||
Инвари- антная часть |
Учебные предметы | Количество часов за 2 года обучения* |
|||||
Базовый уровень | |||||||
Русский язык | 70 ( 1 / 1 ) | ||||||
Литература | 210 ( 3 / 3 ) | ||||||
Иностранный язык | 210 ( 3 / 3 ) | ||||||
Математика | 280 ( 4 / 4 ) | ||||||
История | 140 ( 2 / 2 ) | ||||||
Обществознание (включая экономику и право) |
140 ( 2 / 2 ) | ||||||
Естествознание | 210 ( 3 / 3 ) | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 35 ( 1 / - ) | ||||||
Физическая культура | 140 ( 2 / 2 ) | ||||||
Учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровнях | |||||||
Вариа- тивная часть |
Учебные предметы | Количество часов за 2 года обучения* | |||||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||
Русский язык | - | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Литература | - | 350 ( 5 / 5 ) | |||||
Иностранный язык | - | 420 ( 6 / 6 ) | |||||
Математика | - | 420 ( 6 / 6 ) | |||||
История | - | 280 ( 4 / 4 ) | |||||
Физическая культура | - | 280 ( 4 / 4 ) | |||||
Обществознание** | 70 ( 1 / 1 ) | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Экономика | 35 ( 0,5 / 0,5 ) | 140 ( 2 / 2 ) | |||||
Право | 35 ( 0,5 / 0,5 ) | 140 ( 2 / 2 ) | |||||
География | 70 ( 1 / 1 ) | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Физика | 140 ( 2 / 2 ) | 350 ( 5 / 5 ) | |||||
Химия | 70 ( 1 / 1 ) | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Биология | 70 ( 1 / 1 ) | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Информатика и информационно-коммуника- ционные технологии |
70 ( 1 / 1 ) | 280 ( 4 / 4 ) | |||||
Искусство (мировая художественная культура) |
70 ( 1 / 1 ) | 210 ( 3 / 3 ) | |||||
Технология (Сатабыл) | 70 ( 1 / 1 ) | 280 ( 4 / 4 ) | |||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
- | 140 ( 2 / 2 ) | |||||
Итого: | не более 2100 (30/30) | ||||||
Региональный (национально-региональный) компонент (вариативная часть) |
|||||||
Учебные предметы | Количество часов за 2 года обучения |
||||||
Базовый уровень | Профильный уровень |
||||||
Для ОУ с родным (нерусским) языком обучения |
Родной язык | - | 280 (4/4) | ||||
Родная литература | 140 (2/2) | 280 (4/4) | |||||
Культура народов Республики Саха (Якутия) |
70 (1/1) | 140 (2/2) | |||||
Компонент образовательного учреждения (элективные курсы) |
Не менее 280 (не менее 4/4) | ||||||
Итого для ОУ (аудиторная нагрузка): | до 2660 (38/38) | ||||||
Максимальный объем учебной нагрузки: | 38/38 | ||||||
Внеаудиторная деятельность: | Количество часов за 2 года обучения |
||||||
Физкультурно-оздоровительные занятия | 70 (1/1) | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | 35 (-/1) | - | |||||
Проектная деятельность/элективные курсы | 280 (4/4) | ||||||
Практика (в днях) | 12 (12/-) | ||||||
Консультации | 280 (4/4) |
* В скобках расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю: (10 класс / 11 класс).
** В этом варианте учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".
Пояснительная записка
к Базисному учебному плану для образовательных учреждений
Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования
Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования (далее - Базисный учебный план РС(Я)) разработан на основе федерального базисного учебного плана Российской Федерации 2004 г., утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312, и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02). Он является нормативно-правовой основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения, родным (нерусским) языком обучения.
Базисный учебный план РС(Я) включает федеральный, региональный (национально-региональный) компонент, а также компонент образовательного учреждения.
Базисный учебный план РС(Я) для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для V-IX классов - ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образовании, для X-XI классов - ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения программ среднего (полного) общего образования. На основе Базисного учебного плана РС(Я) образовательное учреждение может разработать свой учебный план.
Определение годового объема часов позволяет образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, индивидуализировать образовательные программы.
Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II-IV классы - не менее 34 учебных недель, V-XI классы - не менее 35 учебных недель. По согласованию с органами управления образованием и (или) по решению учредителей на ступенях основного и среднего (полного) общего образования продолжительность учебного года может быть продлена до 37 учебных недель.
Базисный учебный план РС(Я) предполагает 6-дневную учебную неделю. В случае выбора образовательным учреждением 5-дневной учебной недели, сокращение годового объема часов может произойти только за счет часов по выбору (компонента образовательного учреждения).
Федеральный компонент для I-IX классов определяет количество учебных часов на изучение предметов федеральной компетенции. В X-XI классах обязательными базовыми учебными предметами федеральной компетенции являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание". Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Базисным учебным планом Российской Федерации 2004 г. в Базисном учебном плане РС(Я) увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.
При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание "Родного языка и литературы", рекомендуется использовать следующим образом:
в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литературное чтение";
в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Русский язык", не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета "Литература".
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса. В образовательных учреждениях для малочисленных народов Севера изучение предметов "Якутский язык как государственный" в V-XI классах, "Иностранный язык" в II-IV классах могут быть введены по выбору образовательного учреждения.
Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество и основы безопасности жизнедеятельности)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.
Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю) и "Технология (труд)" (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю).
Учебный предмет "Природоведение и родной край" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).
Учебный предмет "География" - единый синтезированный учебный предмет физической и экономической географии без элементов экономико-политического содержания, переданных в учебный предмет "Обществознание".
Учебный предмет "Обществознание" изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право".
Учебный предмет "Биология" сокращен на 1 час за счет разгрузки разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".
Учебный предмет "Искусство" изучается по IX класс включительно.
Учебный предмет "Технология" ("Сатабыл") построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.
Изменения в составе учебных предметов в X-XI классах. Образовательное учреждение может составить учебный план универсального или профильного вариантов обучения. При профильном варианте обучения обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.
С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве введен учебный предмет "Русский язык" в объеме 70 часов на базовом уровне и 210 часов на профильном уровне за два года обучения.
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается в объеме не менее 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне.
В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет "Естествознание". Это позволяет:
дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;
ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;
значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.).
При введении этого интегрированного учебного предмета учитывается то, что:
а) Базисный учебный план РС(Я) предназначен не только для общеобразовательных учреждений, но и для учреждений начального и среднего профессионального образования, где реализуется как общее, так и профессиональное образование, и где проблема дефицита учебного времени стоит еще более остро;
б) Базисный учебный план РС(Я) предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения "Естествознания". Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета "Естествознание" или самостоятельных учебных предметов ("Физика", "Химия", "Биология") на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы.
Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.
В содержание образования предметов федеральной компетенции рекомендуется вводить региональный (национально-региональный) компонент, отражающий природно-климатические, социально-экономические особенности Республики Саха (Якутия), в пределах 15%.
Региональный (национально-региональный) компонент объединяет предметы региональной компетенции, часы по выбору (компонент образовательного учреждения).
К предметам региональной компетенции относятся "Родной язык", "Родная литература", "Культура народов Республики Саха (Якутия)", "Якутский язык как государственный":
предмет "Культура народов Республики Саха (Якутия)" вводится для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения с I по XI класс;
в образовательных учреждениях с русским языком обучения вводится предмет "Якутский язык как государственный" с I по XI класс;
в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения вводится предмет "Родной язык" с I по XI класс и "Родная литература" с I по XI класс.
Компонент образовательного учреждения используется для преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением. Его также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального и регионального компонента. В IX классе компонент образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Для лицеев, гимназий, классов и школ с углубленным изучением предметов вводится дополнительный компонент образовательного учреждения из расчета 4 часа на каждый класс в соответствии с Типовым положением о гимназиях в системе образования Республики Саха (Якутия) и Типовым положением о лицеях в системе образования Республики Саха (Якутия) (1).
В X-XI классах курсы по выбору (элективные) - обязательные учебные предметы из компонента образовательного учреждения по выбору обучающихся. Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
1) "надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
2) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для прохождения итоговой аттестации;
3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
При профильном обучении обучающимся предлагается выбрать не менее трех элективных курсов.
Аудиторная учебная нагрузка обучающегося состоит из часов, отведенных на инвариантную и вариативную части. В сумме она не должна превышать для школьника максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки. Следует иметь в виду, что различные учащиеся одного и того же класса могут выбрать разные составляющие вариативной части. С этой целью в таблице заложено превышение аудиторной учебной нагрузки над максимальным объемом учебной нагрузки.
Деление классов на группы. Классы делятся на две группы в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек по предметам:
"Иностранный язык" (I-XI классы), "Технология" ("Сатабыл") (V-IX классы), "Информатика и информационно-коммуникационные технологии" (I-XI классы);
"Естествознание", "Физика", "Химия" во время проведения практических занятий;
"Русский язык" в школах с родным (нерусским) языком обучения.
Классы делятся на 2 группы (2) вне зависимости от наполняемости при изучении:
родного языка в зависимости от языковой принадлежности и уровня владения языком;
"Физической культуры" в VIII-XI классах, "Технологии" в V-XI классах на группы юношей и девушек;
предметов базового и профильного уровней в малокомплектных школах (при наличии более 10 человек).
При наличии необходимых условий и средств для изучения элективных учебных предметов возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
Часы внеаудиторной деятельности используются для организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, летней практики, проектной деятельности, занятий по основам безопасности жизнедеятельности, проведения консультаций.
-------------------------------------------
1 Типовое положение о лицее в системе образования РС(Я) (приказ Министерства образования РС(Я) N 01-06/344 от 03.07.97, регистрация в Минюсте РС(Я) 31.07.97 N 1-0), Типовое положение о гимназии в системе образования РС(Я) (приказ Министерства образования РС(Я) N 01-06/344 от 03.07.97, регистрация в Минюсте РС(Я) 31.07.97 N 2-0).
2 Группы непостоянного состава (скользящие, мобильные, гибкие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 г. N 373 "Об утверждении Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования"
Текст постановления опубликован в приложении "Якутские ведомости" от 20 июля 2005 г. N 33
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 августа 2024 г. N 403 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2024 г.