Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к
постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2003 г. N 412
Примерное положение
о главном архитекторе администрации
муниципального образования улуса (района) и города
12 апреля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главный архитектор администрации муниципального образования улуса (района) и города - должностное лицо администрации, ответственное за реализацию утвержденной градостроительной документации при застройке населенных пунктов улуса (города и пригородной зоны), а также за качественный уровень благоустройства, архитектуры общественного центра, улиц и площадей населенных пунктов, жилых и промышленных районов, зон отдыха населения.
Должность главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города включается в состав руководства органа местного самоуправления с целью осуществления ею своих полномочий в области строительства с надлежащим профессиональным пониманием пространственной организации систем расселения, территориального развития населенных пунктов, условий формирования производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также пониманием государственного и общественного значения архитектуры.
Участие главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города служит необходимой гарантией того, что строительство, реконструкция, ремонт и реставрация, переоборудование, модернизация, иное функциональное изменение зданий, сооружений и их комплексов, восстановление памятников архитектуры, истории, культуры и природы, объектов благоустройства и озеленения, а также изменение размеров и границ земельных участков и другой недвижимости на подведомственной территории будут осуществляться (с учетом общественного мнения) исходя из:
условий обеспечения архитектурно гармоничной среды обитания в интересах граждан;
условий исторически сложившегося расселения;
перспектив социально-экономического развития;
национально-этнических, историко-культурных особенностей;
экологических, природно-климатических и геологических условий местности.
1.2. Кандидатура главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города утверждается органами местного самоуправления (администрацией улуса (города) по рекомендации Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и Союза архитекторов Республики Саха (Якутия).
1.3. Замещение вакантной должности главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города производится на конкурсной основе:
а) в городах республиканского значения, в улусах с населением свыше десяти тысяч жителей - лицами, имеющими высшее архитектурное образование;
в) в улусах с населением до десяти тысяч жителей замещение возможно лицами с высшим строительным или землеустроительным образованием.
1.3. В ведении главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города находятся:
а) геослужба с фондом топографических планов и подоснов, в обязанности которой входит ведение территориального (градостроительного) кадастра;
б) технический архив градостроительной документации и проектной документации для строительства;
в) другие функциональные подразделения.
1.4. При главном архитекторе администрации муниципального образования улуса (района) и города создается архитектурно-градостроительный совет в качестве совещательного консультативного органа, порядок работы которого регламентируется главным архитектором.
1.5. Главный архитектор администрации муниципального образования улуса (района) и города представляет администрацию на всех уровнях по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Основные функции главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города
Главный архитектор администрации муниципального образования улуса (района) и города:
2.1. Готовит документы, обоснования и рекомендации к решениям, принимаемым администрацией муниципального образования улуса (района) и города в области строительства, землеустройства, планировки, застройки, благоустройства и озеленения в пределах своей компетенции.
2.2. Выдает градостроительное (архитектурно-планировочное) задание на проектирование, осуществляет контроль в ходе проектирования и строительства за соблюдением его требований, вытекающих из утвержденных проектов генплана, а также проектов детальной планировки и застройки отдельных участков, градостроительного устава, других государственных и местных актов градорегулирования, подлежащих обязательному исполнению.
2.3. Организует рассмотрение заявок и предоставление заказчикам, инвесторам, застройщикам, разработчикам градостроительной документации, исполнителям работ и пользователям объектов инвестиционной и градостроительной деятельности разрешительной документации и согласований по проектам строительства всех видов, а также изменения размеров и границ земельных участков и другой недвижимости, независимо от форм собственности.
2.4. Согласовывает отводы земельных участков под все виды строительства, реконструкцию существующей застройки, благоустройство территорий в соответствии с градостроительной документацией, согласовывает акт выбора земельного участка.
2.5. Осуществляет в установленном порядке функции, связанные с выдачей разрешений на строительство объекта недвижимости на территории муниципального образования улуса (района) и города.
2.6. Осуществляет контроль за исполнением градостроительного законодательства, соответствующих решений администрации улуса (города), собственных решений, принятых в рамках своей компетенции.
2.7. Утратил силу
См. текст пункта 2.7
2.8. Принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения.
2.9. Принимает участие в деятельности государственного архитектурно-строительного надзора на подведомственной территории.
2.10. Обеспечивает гласность в осуществлении градостроительной деятельности, участие населения улуса (города) в рассмотрении проектов градостроительной документации и градостроительных решений до их окончательного утверждения администрацией улуса (города).
2.11. Организует ведение банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканиям со своевременной корректировкой градостроительной документации, прежде всего генерального плана городов и поселений, которые являются юридическими документами, определяющими в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
2.12. Принимает участие в разработке правил застройки населенных пунктов, которые служат средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, детализируют с учетом особенностей города, поселений положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов.
2.13. Принимает участие в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий населенных пунктов улуса.
2.14. Разрабатывает предложения по установлению административной черты населенных пунктов по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления улусов, городских и сельских поселений.
2.15. Готовит предложения по выделению и отводу земельных участков на основе и во исполнение утвержденной градостроительной документации, включая проект пригородной зоны.
2.16. Организует проведение конкурсов на разработку проектов планировки, застройки и благоустройства жилых районов, микрорайонов, центров города и поселений, а также отдельных зданий и сооружений на подведомственной территории.
2.17. Решает оперативные вопросы подбора проектов массового применения, озеленения и внешнего благоустройства территории города (поселений), включая утверждение проектов размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков, уличной мебели и оборудования, покраски и остекления балконов и лоджий и др.
Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, об архитектуре и градостроительстве, другими законами Российской Федерации, постановлениями Правительства России и Республики Саха (Якутия), а также в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, администрации муниципального образования улуса (района) и города.
3. Права и полномочия главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города
Главный архитектор администрации муниципального образования улуса (района) и города от имени органа местного самоуправления в пределах своей компетенции:
3.1. Вносит на рассмотрение администрации муниципального образования улуса (района) и города предложения по обеспечению реализации генерального плана развития населенного пункта (города), других градостроительных решений в установленные сроки, по совершенствованию местных градостроительных нормативов и стандартов (включая правила застройки населенных пунктов (городов), по ускорению процесса согласования и утверждения градостроительной и проектной документации, по стимулированию градостроительной деятельности, другие предложения по вопросам, относящимся к компетенции главного архитектора улуса (города).
3.2. Принимает решения, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности, в пределах, установленных законодательством и органом местного самоуправления, администрацией муниципального образования улуса (района) и города.
3.3. Представляет интересы органов местного самоуправления, администрации муниципального образования улуса (района) и города по вопросам строительства, планировки и застройки, благоустройства и озеленения, изменения размеров и границ земельных участков и другой недвижимости, включая споры и судебные рассмотрения.
3.4. Отклоняет от согласования проектную документацию для строительства, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), утвержденной градостроительной документации, строительных норм и правил.
3.5. Не принимает к рассмотрению проекты, выполненные с нарушением требований соответствующих государственных стандартов и нормативно-технических документов в строительстве, а также проекты, разработанные с использованием материалов инженерных изысканий, выполненных без разрешения организациями, не имеющими соответствующей лицензии.
3.6. В случае неоднократного нарушения указанных требований ходатайствует перед Госстроем России о вынесении предупреждения, приостановлении действия или аннулировании лицензии разработчика проектов с представлением в Филиал на территории Республики Саха (Якутия) ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" соответствующих документов.
3.7. Отклоняет разработку предложений по предварительному размещению объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденному проекту районной планировки, проекту пригородной зоны, генеральному плану города (населенного пункта), проектам детальной планировки и застройки частей населенного пункта (города) и др.
3.8. Готовит и направляет в соответствующие органы материалы для приостановления или прекращения градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства РФ о градостроительстве (самовольное строительство или строительство с нарушением утвержденной градостроительной документации, проектов строительства, технических условий, строительных норм и правил), а также для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о градостроительстве, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
3.9. Осуществляет контроль за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции.
3.10. Информирует население улуса (города), заинтересованные организации, учреждения и предприятия, средства массовой информации о целях и способах осуществления градостроительной политики администрации муниципального образования улуса (района) и города.
3.11. Запрашивает и в согласованные сроки безвозмездно получает от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории улуса (города), справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции главного архитектора администрации муниципального образования улуса (района) и города.
3.12. Беспрепятственно посещает все объекты жилищно-гражданского, промышленного, сельскохозяйственного, транспортного и коммунального строительства в реконструкции, а также находящиеся на территории улуса (города) предприятия, выпускающие строительные материалы, изделия и конструкции, независимо от ведомственной подчиненности этих предприятий и объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.