Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2005 г. N 3-37/05 статья 1, в части отнесения муниципальных сельских образовательных учреждений к субъектам правоотношений закона, части 2, 3 и 4 статьи 8 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2000 года З N 169-II "О государственной поддержке сельских образовательных учреждений" (в редакции настоящего Закона) признаны недействующими и не подлежащими применению со дня вступления названного решения в законную силу
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) 11 апреля 2000 г. З N 169-II "О государственном сельском образовательном учреждении" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Саха (Якутия)
"О государственной поддержке сельских образовательных учреждений"
Настоящий закон определяет статус сельского образовательного учреждения в Республике Саха (Якутия), регулирует отношения, возникающие при его создании (учреждении), деятельности и ликвидации (реорганизации), а также определяет порядок и механизмы осуществления государственной поддержки сельских образовательных учреждений.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Субъекты правоотношений настоящего закона
Субъектами правоотношений настоящего закона являются следующие государственные и муниципальные сельские образовательные учреждения:
1) дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждения;
2) учреждения специального (коррекционного) образования;
3) учреждения дополнительного образования детей;
4) учреждения образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
5) малокомплектные и отнесенные к таковым образовательные учреждения, созданные учредителем в населенных пунктах, отнесенных (приравненных) к сельским в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Статус сельского образовательного учреждения
1. Сельское образовательное учреждение является одним из определяющих факторов обеспечения устойчивой жизнедеятельности сельских населенных пунктов Республики Саха (Якутия), основой системы непрерывного образования в сельской местности.
Сельское образовательное учреждение создается и содержится учредителем с учетом региональных, природно-климатических и географических условий северной республики, социально-экономических и национально-культурных особенностей сельских населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
2. Государственная поддержка сельских образовательных учреждений осуществляется в целях:
обеспечения доступности качественного образования для детей, проживающих в сельской местности;
оказания содействия в сохранении самобытной культуры, языка, традиционной системы воспитания коренных народов Севера;
обеспечения реализации республиканских, региональных программ развития образования, принятых с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Республики Саха (Якутия);
оказания содействия в выполнении региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов.
3. Государственный статус сельского образовательного учреждения (тип и вид, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) устанавливается уполномоченным государственным органом исполнительной власти при его государственной аккредитации.
Статья 3. Сельские малокомплектные образовательные учреждения
К сельским малокомплектным образовательным учреждениям относятся:
1) образовательные учреждения, созданные в сельских населенных пунктах и (или) имеющие неполные (по сравнению с установленной в Республике Саха (Якутия) нормой наполняемости) группы и классы или не имеющие некоторых групп и классов;
2) все типы и виды кочевых образовательных учреждений;
3) другие дошкольные и общеобразовательные учреждения, в том числе учебно-воспитательные комплексы, реализующие программы дошкольного, основного общего и дополнительного образования, получившие в соответствии с законом статус сельского малокомплектного образовательного учреждения.
Статья 4. Основные принципы деятельности сельского образовательного учреждения
1. Деятельность сельского образовательного учреждения регулируется законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, настоящим законом, а также уставом и учредительными документами данного образовательного учреждения.
2. Для всех форм получения образования в сельских образовательных учреждениях в рамках конкретной образовательной программы действует государственный образовательный стандарт.
В пределах государственного образовательного стандарта, с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут быть освоены в очной (преимущественно), очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме семейного образования, самообразования и экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3. Условия и порядок освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются учредителем, отражаются в уставе образовательного учреждения и осуществляются на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными предстателями) обучающихся или ознакомления их с условиями и порядком обучения в соответствии с законодательством.
4. С учетом особенностей освоения образовательных программ и образовательных потребностей учащихся учредитель создает условия для реализации индивидуальных учебных планов учащихся и школ.
Глава 2. Особенности создания и ликвидации (реорганизации)
сельского образовательного учреждения
Статья 5. Особенности создания сельского образовательного учреждении
1. Создание сельского образовательного учреждения регламентируется Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) "Об образовании" и настоящим законом.
2. Сельское образовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе или по ходатайству общего собрания (схода) жителей населенного пункта, образованного в соответствии с законодательством и имеющего статус сельского населенного пункта.
3. При создании сельского образовательного учреждения в первую очередь учитываются:
1) инициатива и волеизъявление жителей населенного пункта;
2) компактность расположения населенного пункта и его отдаленность от других поселений;
3) сложность транспортной схемы;
4) наличие соответствующего здания или помещения для обеспечения образовательного процесса.
4. Образовательные учреждения, где численность детей и наполняемость групп или классов ниже установленных нормативов, создаются и финансируются как сельские малокомплектные образовательные учреждения.
С момента создания сельского образовательного учреждения учредитель принимает на себя ответственность за предоставление детям гарантированного государством права на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
В муниципальных образованиях могут создаваться учреждения, интегрирующие свои образовательные программы с учреждениями дополнительного, профессионального образования, культуры, спорта и другими учреждениями.
Статья 6. Особенности ликвидации (реорганизации) сельского образовательного учреждения
1. Ликвидация сельского образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением.
2. При ликвидации (реорганизации) сельского образовательного учреждения обязательства образовательного учреждения переходят к учредителю.
Глава 3. Особенности отношений в системе сельских
образовательных учреждений
Статья 7. Подготовка педагогических кадров для сельских образовательных учреждений
1. Подготовка педагогических кадров для сельских образовательных учреждений ведется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации с учетом потребностей республики в кадрах, рассчитанных на основе мониторинга, проводимого государственным органом управления образованием Республики Саха (Якутия), а также с учетом образовательных потребностей личности. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов широкого профиля по двум и более педагогическим специальностям.
2. Государственный план приема в учебные заведения профессионального образования, осуществляющие подготовку кадров для сельских образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), составляется с учетом заявок государственного органа управления образованием Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
Стат
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2005 г. З N 481-III "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.