Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящим законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных организациях периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, в порядке, предусмотренном настоящим законом, за плату. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
2. Зарегистрированные кандидаты не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов.
3. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций.
5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до начала избирательной кампании избирательными объединениями, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.
6. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом, в настоящем законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в муниципальных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, иных выборных должностных лиц местного самоуправления в качестве кандидата, избирательными объединениями.
7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями муниципальных периодических печатных изданий.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования:
в окружную избирательную комиссию - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным и многомандатным избирательным округам;
в избирательную комиссию муниципального образования - по кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам избирательной комиссии представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
10. Допускается отказ республиканских государственных, негосударственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от участия в агитационной деятельности. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленный в этой части срок.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
12. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
13. Условия и порядок предоставления бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации определяются избирательной комиссией муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.