Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Межбюджетные отношения
Статья 13. Принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования
1. Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также федеральными органами государственной власти.
Организация межбюджетных отношений между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления осуществляется на законодательной и договорной основах.
2. Межбюджетные отношения в Республике Саха (Якутия) строятся на принципах:
1) взаимной ответственности;
2) равенства бюджетных прав муниципальных образований;
3) выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
4) максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
5) повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
6) финансирования приобретения и доставки продукции для государственных и муниципальных нужд, связанных с сезонностью транспортной схемы;
7) взаимной ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
8) применения единой методики распределения финансовой помощи муниципальным образованиям;
9) компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) самостоятельности государственного и местных бюджетов;
3. К средствам межбюджетного регулирования относятся:
1) нормативные отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам;
2) средства финансовой помощи, выделяемые местным бюджетам в форме дотаций, субсидий;
3) субвенции, выделяемые из государственного бюджета на осуществление целевых видов расходов;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из государственного бюджета;
5) средства на возвратной основе - бюджетные ссуды;
6) субвенции, передаваемые из местных бюджетов в государственный бюджет в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
4. Выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов может осуществляться путем:
1) предоставления дотаций из государственного бюджета;
2) изменения (увеличения, уменьшения) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, передаваемых местным бюджетам;
3) передачи субвенции из местного бюджета в государственный бюджет на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Статья 14. Формы финансовой помощи местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из государственного бюджета местным бюджетам может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных настоящим законом, иными актами бюджетного законодательства, в следующих формах:
1) предоставления дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
2) предоставления субсидий и субвенций на финансирование отдельных расходов;
3) предоставления бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
2. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) образуется в составе государственного бюджета с целью выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Республики Саха (Якутия).
Общий объем и распределение дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Предоставление финансовой помощи из указанного фонда производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
3. Местному бюджету в пределах финансового года могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на финансирование временных кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Лимит средств на предоставление бюджетных ссуд утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
При решении вопроса о выделении бюджетной ссуды муниципальным образованиям Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет предварительную проверку обоснованности предоставления бюджетной ссуды, а также достаточности действий администрации муниципального образования по ликвидации кассового разрыва.
Статья 15. Условия и порядок предоставления финансовой помощи
1. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из государственного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
1) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Саха (Якутия);
2) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
3) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.
2. Финансовая помощь из государственного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при:
1) выполнении ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах и иного законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
2) подписании органами местного самоуправления соглашений об исполнении местных бюджетов через органы Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Статья 16. Финансирование дополнительных расходов местных бюджетов и отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления
1. В течение финансового года органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Саха (Якутия), без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
2. Компенсация дополнительных расходов местных бюджетов, возникающих в случае принятия органами государственной власти Республики Саха (Якутия) решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов, производится путем перечисления средств из государственного бюджета по взаимным расчетам.
3. Финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций из государственного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.